Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Новые полосы на Комсомольском проспекте!

Очередной проект оптимизации дорожного движения, подготовленный Центром организации дорожного движения, реализован в Москве в районе Хамовники. На главном проспекте района вместо 6 полос стало 8.



До 2012 года на Комсомольском проспекте было 6 широких общих полос движения, по 3 в каждую сторону, причем ширина правой достигала 5,5-6 метров.


Затем правую полосу в каждом направлении отделили от остальных и назначили выделенной полосой для общественного транспорта. Для движения остального транспорта осталось всего по 2 полосы, чего, конечно, было недостаточно.


Тогда, чтобы компенсировать отнятую полосу пришлось корректировать программы работы светофоров, продлевая время работы прямого хода проспекта и тем самым сокращая время выездов с Хамовнического вала, 2-й и 3-й Фрунзенской улиц и ул. Тимура Фрунзе. Все это привело к пробкам на выездах, долгому ожиданию перехода пешеходами, но пробок на Комсомольском избежать все равно не удалось.

Чтобы сделать хорошо всем участникам движения, ЦОДД придумал, а разметчики реализовали на Комсомольском проспекте новую, но уже отлично себя зарекомендовавшую схему движения. За счет сужения полос мы сделали 8 рядов вместо 6 рядов, по 3 общих и выделенке в каждую сторону. Вместо широченных 3,75-5,5 метровых полос на проспекте появились полосы европейской ширины: правая выделенная 3,5 метра, остальные по 3,25 метров. Островок посередине сохранен.



Получилось практически как на Алтуфьевском, только без отбойника по центру, а полосы пошире.
Полосы курильщика Полосы здорового человека
1-819359_original_sm 2-818053_original_sm


И машины, и автобусы прекрасно адаптировались к новой ширине рядов.


Хорошо видно просто конские ширины прежних, демаркированных полос!


Сужение полос успокоило трафик: психологически комфортная скорость движения при такой ширине полос не более 60-80 километров в час, как и положено на городской магистрали, а не 100, как при полосах 3.75 м.


Переразметка позволила улучшить движение на Комсомольском проспекте, повысив его пропускную способность на перекрестках в 1,5 раза. Но опасающихся "резкого роста нагрузки на центр" успокою: Комсомольский проспект заканчивается Остоженкой, где как было 2 полосы на эстакаде, так и осталось.


Но главное, выросшая пропускная способность перекрестков теперь дает ЦОДД возможность сократить цикл и время ожидания всех пешеходов и транспорта с второстепенных направлений без создания пробок на проспекте!



В наших планах на 2019 год проработка проспекта Вернадского. Принципы те же: сужаем полосы, за счет этого улучшаем движение и пешеходов, и автомобилистов, и общественного транспорта. Надеюсь, удастся так или иначе ликвидировать бутылочное горлышко на мосту Лужники.

Еще более интересный проект хотим реализовать на улице Хамовнический Вал. Если наши предложения одобрят, здесь появятся несколько новых удобных поворотов и разворотов, а также много парковочных мест. Подробности будут позже.

Продолжение следует.

По теме: Почему полосы можно и нужно сужать до 3-3,25 м



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Комсомольский проспект, оптимизация дорожного движения, переразметка, реализованное
Subscribe

Posts from This Journal “переразметка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments