Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Как ЦОДД Киевское шоссе разогнал!

В сентябре 2018 еще одним бутылочным горлышком в Москве стало меньше! По проекту отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД дорожники переразметили Киевское шоссе от МКАД до аэропорта Внуково, добавив по 1-й полосе в каждую сторону.


Начнем с истории вопроса. Изначально Киевское шоссе в 2000-е проектировали и реконструировали как скоростную вылетную магистраль: полосы по 3,75-4 метра, широченные обочины и краевые полосы, длинные зоны перестроений. Но в 2012-м к Москве присоединили новые территории на юго-западе, и Киевское шоссе оказалось одной из двух транспортных осей ТиНАО. Новых и старых горожан нужно было обеспечивать скоростным общественным транспортом, и в 2013 году в правых полосах Киевки ввели выделенные полосы. Сделано это было самым быстрым способом "отгородить разметкой правую полосу и поставить камеры". Результат для прочего транспорта был печален: несколько лет по утрам Киевское шоссе стояло в 10-ти километровой "красной" пробке в сторону Москвы до МКАД, вечером - в сторону области до поворота на Московский.

В 2017 году ЦОДД решил исправить ситуацию. Прежде всего мы измерили во множестве места проезжую часть Киевского шоссе от МКАД до эстакады в Московском. Как и ожидали, оказалось, что в обе стороны поместится еще по 1 полосе! Основной запас пространства нашелся с левого и правого краев в виде широченных обочин. Сами полосы мы сузили всего на 25 см, с 3.75 до 3,5, чтобы не лишать Киевское шоссе статуса скоростной магистрали.

Теперь на большей части Киевского шоссе в каждую сторону 4 общие полосы и выделенка. Вглядевшись в фото, можно оценить аэродромную ширину полос и обочин до переразметки


На самых нагруженных участках полос больше. В сторону Москвы от Солнцевской развязки уже 5 рядов.


А от Румянцевской развязки - все 6!


Но урбанистам не стоит пугаться: 3 полосы все равно уходят на внешнюю и внутреннюю сторону МКАД, фактически в пределы кольца въезжает поток лишь с 3-х полос.

Самый интересный участок проекта в районе развязки у микрорайона Московский. Чтобы поток в область не встал у въезда на Московский, а утром из района можно было выехать, пришлось границы работ за распространить на саму развязку.

В сторону области перед поворотом на Московский 6 полос. 2 уходят на развязку, 4 едут прямо.


Дальше поток в 2 ряда приезжает на эстакаду, которую мы тоже переразметили: в сторону Московского теперь 3 ряда, из них 2 с Киевского, причем они прикрыты островком


Выезд из Московского теперь тоже разрешен в 2 ряда:


Эти 2 ряда вливаются в Киевское


... а на выезде прикрыты островком в разметке


Транспортный эффект
В сторону области проблемы решились вообще полностью: даже в самый час пик Киевское шоссе "зеленое". Оказалось, что добавленной пропускной способности 1800 машин в час более чем достаточно!


Гораздо лучше на Киевском шоссе поехал и общественный транспорт. Потому что если общие ряды едут нормально, на выделенную полосу выезжать бессмысленно!..

А вот в сторону центра проблему удалось решить частично. Конечно, интервал часа пик тоже сократился (с 2,5-3 до 1-1,5 часов), а скорость проезда выросла, но утром затор на Киевском шоссе перед кольцевой все ещё бывает.


Причина в узкой эстакаде съезда в обе стороны МКАД: 2-х полос для желающих съехать на кольцевую категорически недостаточно, и хвост ожидающих поворота встраивается на несколько сот метров, мешая проехать в центр.


Чтобы разобраться с этим узким местом, мы разработали проект переразметки начала эстакады на 3 полосы. Надеюсь, его удастся реализовать в 2019-м, что позволит убрать с Киевского шоссе вблизи МКАД последнее бутылочное горлышко, всё еще отравляющее жизнь автомобилистов.


Как бы то ни было, уже сейчас в результате нашей переразметки Киевского десятки тысяч людей в сутки экономят от 10 до 30 минут в зависимости от направления и времени суток. И это самый главный результат нашей работы, ведь время - наш единственный невозобновляемый ресурс.

А воспользовались ли вы Киевским шоссе после добавления полос? Где еще в Москве нужна такая переразметка?




Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Киевское шоссе, Москва, ЦОДД, оптимизация дорожного движения, переразметка
Subscribe

Posts from This Journal “оптимизация дорожного движения” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 190 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “оптимизация дорожного движения” Tag