?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как ЦОДД Киевское шоссе разогнал!
crusandr
В сентябре 2018 еще одним бутылочным горлышком в Москве стало меньше! По проекту отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД дорожники переразметили Киевское шоссе от МКАД до аэропорта Внуково, добавив по 1-й полосе в каждую сторону.


Начнем с истории вопроса. Изначально Киевское шоссе в 2000-е проектировали и реконструировали как скоростную вылетную магистраль: полосы по 3,75-4 метра, широченные обочины и краевые полосы, длинные зоны перестроений. Но в 2012-м к Москве присоединили новые территории на юго-западе, и Киевское шоссе оказалось одной из двух транспортных осей ТиНАО. Новых и старых горожан нужно было обеспечивать скоростным общественным транспортом, и в 2013 году в правых полосах Киевки ввели выделенные полосы. Сделано это было самым быстрым способом "отгородить разметкой правую полосу и поставить камеры". Результат для прочего транспорта был печален: несколько лет по утрам Киевское шоссе стояло в 10-ти километровой "красной" пробке в сторону Москвы до МКАД, вечером - в сторону области до поворота на Московский.

В 2017 году ЦОДД решил исправить ситуацию. Прежде всего мы измерили во множестве места проезжую часть Киевского шоссе от МКАД до эстакады в Московском. Как и ожидали, оказалось, что в обе стороны поместится еще по 1 полосе! Основной запас пространства нашелся с левого и правого краев в виде широченных обочин. Сами полосы мы сузили всего на 25 см, с 3.75 до 3,5, чтобы не лишать Киевское шоссе статуса скоростной магистрали.

Теперь на большей части Киевского шоссе в каждую сторону 4 общие полосы и выделенка. Вглядевшись в фото, можно оценить аэродромную ширину полос и обочин до переразметки


На самых нагруженных участках полос больше. В сторону Москвы от Солнцевской развязки уже 5 рядов.


А от Румянцевской развязки - все 6!


Но урбанистам не стоит пугаться: 3 полосы все равно уходят на внешнюю и внутреннюю сторону МКАД, фактически в пределы кольца въезжает поток лишь с 3-х полос.

Самый интересный участок проекта в районе развязки у микрорайона Московский. Чтобы поток в область не встал у въезда на Московский, а утром из района можно было выехать, пришлось границы работ за распространить на саму развязку.

В сторону области перед поворотом на Московский 6 полос. 2 уходят на развязку, 4 едут прямо.


Дальше поток в 2 ряда приезжает на эстакаду, которую мы тоже переразметили: в сторону Московского теперь 3 ряда, из них 2 с Киевского, причем они прикрыты островком


Выезд из Московского теперь тоже разрешен в 2 ряда:


Эти 2 ряда вливаются в Киевское


... а на выезде прикрыты островком в разметке


Транспортный эффект
В сторону области проблемы решились вообще полностью: даже в самый час пик Киевское шоссе "зеленое". Оказалось, что добавленной пропускной способности 1800 машин в час более чем достаточно!


Гораздо лучше на Киевском шоссе поехал и общественный транспорт. Потому что если общие ряды едут нормально, на выделенную полосу выезжать бессмысленно!..

А вот в сторону центра проблему удалось решить частично. Конечно, интервал часа пик тоже сократился (с 2,5-3 до 1-1,5 часов), а скорость проезда выросла, но утром затор на Киевском шоссе перед кольцевой все ещё бывает.


Причина в узкой эстакаде съезда в обе стороны МКАД: 2-х полос для желающих съехать на кольцевую категорически недостаточно, и хвост ожидающих поворота встраивается на несколько сот метров, мешая проехать в центр.


Чтобы разобраться с этим узким местом, мы разработали проект переразметки начала эстакады на 3 полосы. Надеюсь, его удастся реализовать в 2019-м, что позволит убрать с Киевского шоссе вблизи МКАД последнее бутылочное горлышко, всё еще отравляющее жизнь автомобилистов.


Как бы то ни было, уже сейчас в результате нашей переразметки Киевского десятки тысяч людей в сутки экономят от 10 до 30 минут в зависимости от направления и времени суток. И это самый главный результат нашей работы, ведь время - наш единственный невозобновляемый ресурс.

А воспользовались ли вы Киевским шоссе после добавления полос? Где еще в Москве нужна такая переразметка?




Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “оптимизация дорожного движения” Tag


Это всё хорошо.
Стало лучше.
Но, есть постоянный затык в область от Румяцево до METRO из сужения.( и обратно)
ИМХО - в этом месте, в лесу, полоса А - не нужна! Она только мешает всем и создаёт аварийные ситуации при съезде в Леруа-Мерлен, Метро, АЗС ТНК, и на новую дорогу в Бутово.

Я понимаю, что мэру и Лискутову надо докладывать о новых километрах полос ОТ, но на автострадах , где автобусы ползут медленнее автомобилей - это абсурд полный.

Съезд с область на МКАД - очень узкий. Да ещё совмещён запад/восток.
Большинству водителей не ясно, какой ряд взять, какую полосу занять заранее, что б попасть на эту узкую эстакаду на съезд?
Т.е. разметкой надо транспорт выстраивать в 2-3 ряда, заранее до узкого места, что б в нём не было затыка.


Edited at 2018-10-11 08:28 am (UTC)

Вот эта детская наивность просто поражает: "Оказалось, что добавленной пропускной способности 1800 машин в час более чем достаточно!" Готов поспорить, что на "поехавшую" дорогу через 2-6 месяцев просто добавятся новые 1800 машин и всё опять встанет как раньше.

Туда давно пора (как и в другие пригороды Москвы) не только выделенки, но и ЛРТ с электричками тянуть, а в ЦОДДе всё об автомобилистах "заботятся". Ну ок, расширяйте до 20 полос сразу, посмотрим как быстро они заполнятся.

Помню Киевское шоссе 8 лет назад: ни одной камеры, ни одной пробки, скорость около 150 км/ч.

Как говорится, раньше и трава была зеленее, и девки краше. За эти 8 лет пространства вдоль Киевского шоссе неплохо заселили, а количество машин в Москве и области увеличилось раза в 1,5. И кстати пробки-таки были и тогда. Перед клевером МКАД.

Одна из причин того, что пробка в сторону Москвы осталась - это дебилы, вклинивающиеся в ряды на эстакаду, за 50-100м до эстакады и стопорящие движение (как на эстакаду, так и в город).

Это легко лечится пластиковыми столбиками вдоль сплошной полосы между рядами. Не раз видел такое в США.

Ну либо камеры ставьте.

По-моему, там все-таки надо расшить узкое место, а не столбики и камеру.

Буквально вчера пользовался Киевским - ехал из Внуково на такси. Было около половины пятого дня, очень приличная пробка практически от Метро/Леруа и до съезда на МКАД.
Подруга, которая относительно часто ездит по Киевскому (почти каждые выходные) сказала, что стало намного хуже после открытия метро Саларьево. До него она стояла в пробках меньше, чем после него и именно в том участке.
А полосы ОТ на автомагистралях это дичь и абсурд со всех точек зрения. Осталось только на МКАДе их ввести.


п.с. Вернулся с Кипра, много ездил там на машине. Какие там роскошные разгонные полосы на автомагистралях! У нас же, я так понял, идёт установка на их сокращение и укорачивание. Потом опять будут голову чесать, откуда же столько пробок, почему все затыкается на развязках, мы же столько их понастроили. И введут новые полосы ОТ (это ведь безусловно решает проблему, да).

п.п.с. А вообще вся эта история с Киевским шоссе (как и с любым другим, какое ни возьми) показывает только одно - у нас не умеют ни планировать, ни проектировать, ни строить, ни вообще думать глобально хоть на сколько-нибудь лет вперёд.

Пробка в Москву во второй половине дня - это редкость. Может, авария? Влияние Саларьево - сложный вопрос. Поворот туда интенсивный, но и полос больше.

По мне, история с Киевским иллюстрирует тезисы "все хорошо, что хорошо кончается" и "иногда можно сделать хорошо за 3 копейки".

Спасибо за Киевку, долгожданная переразметка. Правда, теперь и Калужское поехало, так что не знаю, что лучше, статистики пока не набирается, чтобы оценить.

Боровское мы еще раньше переразметили на +1 ряд, Калужское реконструировали, так что во факту добавили хорошо везде.

с ленинградкой в Химках бы что-нибудь сделать... :(

Юбилейный путепровод...

Для истории: как было на Киевке.

ВП на Киевке

Тут только и остается, что процитировать Сергея Лаврова...

Почему А полосу в центр не продлили по дублеру?

Бутылочное горлышко

Добрый день
Да, из Москвы все более-менее поехало даже в час пик. Все тормозит примерно до развязки в Румянцево, дальше едет. И от Саларьево до Метро тоже едет, кстати. Может, и не зеленое, но бледно-желтое. :)
А в Москву все стало получше, конечно, но по-прежнему все встает вначале перед Московским, потом перед СБВ и потом перед МКАД. Должен заметить, что пока летом не было разметки (и А-полосы), Московский проскакивался без остановки.
СБВ, правда, не было
А пробка перед МКАД вообще всегда практически - или съезжающие на МКАД блокируют 4-5 рядов до съезда и не дают проехать прямо на Ленинский, или (что раза в 3 реже, но тоже бывает) стоит проезд прямо на Ленинский и слегка блокирует съезжающих на МКАД

Edited at 2018-10-11 10:00 am (UTC)

Re: Бутылочное горлышко

Ну, рассчитывать что в час пик магистраль будет полностью "зеленой" сложно.
По узкому месту у МКАД - постараемся его разрулить в 2019-м.

когда же власти города обратят внимание на восток МКАД? Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов - это ведь настоящий АД. и если понятно, что территории в области Москве не интересны - то вот выезд в область из Москвы по Щелковскому шоссе, представляющий из себя бутылочное горлышко с сужением проезжей части с пяти полос до двух, перекрывает в вечерние часы весь МКАД, и заодно движение в районах Гольяново и Измайлово.
Неужели нет вообще никаких перспектив по Щелковскому шоссе?

По Энтузиастов сейчас работаем. Есть решение, как добавить полосу в центр от Буракова до ТТК, не убирая выделенку. По Щелковскому сейчас в работе проект, который сузит широкую часть бутылочного горлышка в районе МКАД, добавив там выделенки. Но расширение узкой части (за МКАД) - это вопрос федерального Росавтодора. 5 лет не могут решить и договориться с Минприроды, бардак, конечно.

Обидно что разявку киевское-мкад построили всего пару лет назад, а спроектировали очень и очень плохо. Казалось бы, кругом поля, сделайте нормально...
Вот одна из причин пробки на внешнем мкаде. Съезд с мкада на киевку в одну полосу. Ну как так можно было проектировать?



А объединенная эстакада с киевки в центр на мкад вообще "песня".

Там еще народ путается, так как за 100 метров до эстакады есть еще один съезд с киевки, но это не на мкад. Даже на панораме видно что мазда хотела на мкад свернуть но до эстакады не доехала 100 метров, вклинивается обратно на киевку.




Edited at 2018-10-11 10:22 am (UTC)

Согласен, проект с косяками. Кое-что исправимо разметкой (например, въезд на эстакаду в Москву), но не всё.

годно, только зря. ленинский как стоял, набитый светофорами за последние 2 года так и стоит

Можно подумать, весь поток с Киевского в центр Москвы едет!
Во-первых, половине приехавших с Киевского не надо на Ленинский, надо на МКАД.
Во-вторых, поток со стороны МКАД делится на Вернадского и Ленинский сразу.
В-третьих, решена проблема вечером в область.

Когда же Ленинградка так поедет в районе Химок)


См. ответ чуть выше

А есть фамилии виновных в недостаточной пропускной способности НОВОЙ развязки МКАД и Киевки? Кто это: Депкапстрой, Москомархитектура, Мосинжпроект?

Рекомендую запрос сделать официальный им )

Большое спасибо!