?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как ЦОДД Кутузовский проспект разогнал
crusandr
Правило "еще одна полоса и всё поедет" обычно работает! Разумеется, если полосу добавить не абы где, а в самом узком месте и в правильную сторону. Именно это сделано по проекту ЦОДД Москвы на Кутузовском проспекте.



Один из приоритетов улучшения дорожного движения в столице - быстрый выпуск транспорта из Москвы вечером. До недавнего времени разметка на Кутузовском проспекте этому мешала. "Бутылочных горлышек" было целых два: между Минской улицей и Триумфальной аркой движение было организовано по схеме 3+А (три общих ряда и выделенка), а за 400 метров перед Рублевским шоссе 5-6 полос превращались в тыкву в 4, провоцируя толчею и перестроения.

Первую из этих проблем удалось решить еще в 2017-м.
Участок Кутузовского от Минской улицы до арки переразметили на 4+А (4 общие и выделенка) в обе стороны. Сразу стало лучше: десятки тысяч людей в сутки сэкономили от 5 до 15 минут при проезде в каждую сторону, а выделенка почти освободилась от нарушителей. Все потому что пропускная способность участка выросла на 1800 машин в час и в центр, и в область.

Проект переразметки Кутузовского проспекта в районе Рублевки был готов и утвержден тогда же, но реализовали его только в 2018 году. Главная мера: в самом узком месте за счет сужения полос удалось сделать 5-й ряд в сторону области!..

От Минской в область теперь начинается 6 полос...


... одна из которых уходит на Старорублевское шоссе, дальше 5 общих и выделенка


Ну а дальше в месте сужения выделенка заканчивается и продолжаются 5 общих полос


Эффект ожидаемо отличный: вопреки утверждениям "урбанистов", после добавления полосы в сторону области все поехало. Ведь сразу после участка с добавленной полосой 35-40% трафика уходит на широченное Рублевское шоссе, а остальные - на новую эстакаду на Можайском шоссе, по которой поток беспрепятственно вылетает на МКАД (привет всем, кто писал про "самую бесполезную эстакаду в Москве").


Въездов на Кутузовский тут немного, так что прирост потока будет небольшим, а любимая страшилка "тут же приедут новые машинки и все станет еще хуже" на Кутузовском никогда не сбудется.

ЦОДД не бросит Кутузовский проспект и дальше. В будущем году должны быть реализованы еще 2 проекта: добавится полоса в область на участке от Новоарбатского моста до дома 16, а в сторону центра станет логичнее и удобнее направляющая разметка, уводящая 2 ряда на ТТК. Подумаем и про участок от Третьего кольца до генерала Ермолова в область: там тоже явно не хватает полосы и прикрытого выезда с "трешки".

Еще одно неудачное узкое место в сторону центра от Рублевского до Кремегчугской улицы. Здесь просится 4-я общая полоса в центр, но пока этого сделать не удалось.



Напишите, что еще и почему надо исправить на Кутузовском? Про разделительное ограждение можно не писать, это я и так предлагал 4 года назад. Идеально было бы сделать так:




К сожалению, это окно возможностей пока закрыто не по воле ЦОДД.



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Кутузовский проспект” Tag


За кутузу спасиббо - стало действительно удобнее.

И оффтоп - а можно что-нибудь придумать с мегапроблемной развязкой Косыгина-Ленинский-60летия октября?
Не нарушая ПДД (а именно - езда через островок и пересечение сплошных) невозможно быстро с Косыгина выехать на Ленинский в центр. Да и ширина полос в правом тоннеле просто зашкаливает.

Уже придумали. Но уж очень необычное решение, со светофорами и дублерами. Когда промоделируем и будет решение, выложу.

Опять же оффтоп — а может ли что-то улучшиться на ТТК от Беговой до Рижской?

Может. Сейчас разрешили поворот из второго ряда, эффект небольшой, но есть. Есть еще одна безумная идея, надо проверять техническую возможность...

Edited at 2018-11-01 10:04 am (UTC)

"урбанисты" - как вы их верно в кавычки взяли ))))

Эстакада по отношению к жителям соседних домов построена до предела по-хамски. Но свою транспортную функцию выполняет - это не отнимешь, она очень сильно разгрузила и Ленинский и Вернадку.

По-хорошему там конечно должен был быть тоннель такой же полосности. Зарядье не делать (13 млрд), несколько мегапраздников не проводить (еще 5 млрд), вот и нашлись бы деньги на разницу между тоннелем и эстакадой.

Edited at 2018-11-01 10:04 am (UTC)

Думаю, вопрос тоннеля здесь закрыт навсегда, увы.

ТТК и рижская эстакада

С кутузовским в область давно пора было решить вопрос, здорово, что наконец получилось, спасибо вам!
Заметил, что недавно ЦОДД реализовал идею со съездом с внутреннего ТТК на проспект мира в область с 2 правых рядов - есть ли какая-то статистика по динамике улучшений? На мой невооруженный взгляд лучше не стало - как была пробка с хвостом до звенигородки в час пик, так и осталась...

Re: ТТК и рижская эстакада

Лучше стало, пока не намного. Другое дело, что весь эффект тут же был "съеден" новым потоком, который сюда отправили навигаторы. С другой стороны, эти машин ушли с Садового, Бульварного и прочей местной УДС, так что эффект есть.

Переразметка - это соответственно боковой интервал уменьшился? А аварийность не вырастет?

Не вырастет. Люди начинают ехать медленнее и спокойнее, аварийность даже снижается.

Надеюсь, окна вашей квартиры выходят на Кутузовский проспект

Андрей спастбо за работу!

У меня просьба по соседней, Мосфильмоской улице от 53-го дома в сторону центра. Отрегулируйте пожалуйста фазы светофоров. На 600-метровом отрезке от 53-го дома до пересечения с Минской улицей их 4 штуки, и они никак не взаимодествуют друг с другом.

Светофор №1 - он в основном для пешеходов. Светофор нужный, но людей ходит очень мало, нужна кнопка вызова для пешеходов.


Через 100 метров Светофорр №2, необходимо посчитать оптимальные фазы работы. А если переразметить этот перекресток для движения в сторону центра, то по идее светофор можно даже и убрать!



Светофор №3 - Он предназначен только для выезда из гаража ФСО. Фазы просто дикие, машины из "гаража" выезжают оочень редко. В результате мы видим большое скопление машин которые стоят просто так на красный свет. Обратите снимание, справа чтобы пешеходу пройте прямо 5 метров тротуара нужно тоже ждать зеленый свет. Просто дичь какая-то.
Однозначно кнопка вызова для гаража ФСО







Edited at 2018-11-01 12:35 pm (UTC)

Поставлю в план, но быстро не обещаю.

Андрей, Вы в тексте упомянули выезд с ТТК на Кутузовский в центр, что его хорошо бы прикрыть, а еще было бы очень неплохо прикрыть съезд на ТТК при движении в центр, сделать аналогично выезду в область,чтобы съезжающие не мешали ОТ,а то ОТ у остановки Поклонная ул. вязнет в желающих съехать на ТТК и потерять там можно и 10 минут и больше.

Edited at 2018-11-01 02:36 pm (UTC)

Re: Кутузовский ОТ

Да, этот участок тоже в работе. Постараемся хорошо всем сделать.

Нашел еще одну ложь в вашем посте:
Сразу стало лучше: десятки тысяч людей в сутки сэкономили от 5 до 15 минут при проезде в каждую сторону, а выделенка почти освободилась от нарушителей. Все потому что пропускная способность участка выросла на 1800 машин в час и в центр, и в область.

Даже десяти тысяч людей не наберется: 10 000 (чел.) / 1.3 (чел/на автомобиль) / 1800 (плановая пропусная способность вашей полосы = 4,3 часа. Увы, пиковый период этого участка, когда заняты все полосы в день длится меньше.

Пардон, ну вы бы хоть считать научились, что ли... Во-первых, экономят время проезжающие не по одной полосе, а по всем 5 полосам (ранее было 4 полосы). Так что умножайте на 4 как минимум и все уже сойдется. Во-вторых, 1,3 - средний показатель для легковушек, а не всего транспорта, едущего в общих полосах, так что 1,3 вам надо увеличить сильно. В-третьих, улучшение в общих полосах приводит к снижению загрузки выделенок нарушителями, а последний узкий участок всегда был без выделенки, так что улучшилась и скорость автобусов, надо пояснять, что там наполняемость побольше.

Впрочем, я не удивлен. У сторонников "урбанизма" обычно хорошо с эмоциями и надрывом, зато очень плохо с математикой и фактологией ) В общем, благоволите подучить матчасть.

https://hkar.ru/W1Wm
Ситуация прямо сейчас. Что-то не видно, как здесь "все поехало". И это только начало. Через час проехать этот кусочек будет стоить минут 30 времени.

На Кутузе въезд и съезд на ТТК из области прям засада. Въезд на внешнюю ТТК особенно бестолковый, там всегда пробка.

Привет проектировщикам ТТК (+)

На ТТК вообще удачные съезды по пальцам пересчитать.
Большинство - пробочные.

А можно по Перовской одно место переразметить?

Присылайте эскиз!

А что за ад устроили на перекрестке ул.Пришвина с Алтуфьевским шоссе? Зачем заузили выезд до двух полос да еще и одна из них под стрелку? Чтобы из Бибирево вообще выезд по утрам перекрыть?

А можно не про Кутузу?)
А нельзя ли как то разлиновать Ботаническую улицу, от ее начала, от Алтушки? Там широченная полоса в каждую сторону, и не понятно, то ли тут как бы в два ряда надо ехать, то ли, если по разметке - в один ряд. Причем иногда едешь по середине, так обязательно кто то пытается щемиться в два ряда.
В этом плане очень здорово сделали недавно Флотскую улицу (когда съезжаешь с Ленинградки на нее). Там тоже были по одной широченной полосе в каждую сторону. А потом разлиновали нормально, и теперь даже появились на улице доп.парковочные места.

Там бы сделать 1+1+А с выделенкой от Комарова до ботсада в область и от Комарова до Ак. Королёва в центр.

объясните пжл двойную сплошную отделяющую автобусную полосу.
по выходным она становится прерывистой или нет?
зачем наделали таких заморочек?


Не становится. Чтоб не мешали автобусам.