?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как ЦОДД протянул МКАД на юге!
crusandr
Реализован еще один крупный проект переразметки 2018-го года - многострадальный участок Московской кольцевой автодороги от Дорожной улицы до Ясенева.


Одна из самых одиозных пробок на МКАД - утренний затор от Каширского шоссе до Ясенева. Причина затора - огромная "зона безальтернативности" Московской кольцевой на юге. Если не считать проезда через центр города, это единственный маршрут на запад и северо-запад столицы с востока, юга и юго-востока Москвы и Подмосковья. Через несколько лет ситуацию улучшат трассы Солнцево-Бутово-Видное и Южная рокада, но пока у десятков тысяч автомобилистов выбора просто нет. Ситуацию осложняют 5 очень интенсивных выездов на МКАД на юге: М-4, М-2, Старосимферопольское шоссе, "аэропортовка" и бутовская улица Поляны. Причем лишь 3 из них имеют собственное продолжение в Москву, остальные 2 волей-неволей едут на кольцевую.

Интересно, что после Ясенева ситуация на МКАД обычно улучшается. Что неудивительно: западнее с дорожной связностью все отлично, потоки распределяются на множество улиц.

Что можно сделать в таких условиях? Постоянные читатели блога уже догадались: сузить полосы на МКАД и добавить 6-ю полосу от улицы Поляны до Ясенева!


Кстати, это тот самый выезд, у который прикрывал известный "бутовский Санта". Так вот, теперь его услуги не нужны: выезжающие из района на МКАД теперь и так имеют собственный ряд.


Тот же выезд же с другой стороны


Между Варшавским и Бутово осталось 5 полос.


А вот между съездом на Варшавское и М-2 и выездом с М-2 в Москву теперь 4 ряда, больше здесь просто не нужно. Зато выезд с трассы на МКАД теперь имеет собственный ряд, прикрытый... кусочком выделенной полосы!


Само собой, массово выделенка на МКАДе неприменима и не нужна, но на отдельных участках она способна помочь выехать с интенсивных направлений, играя роль "островка".


Зато перед Дорожной улицей и на выезде с нее 6 рядов, съезжать теперь безопасно. 2 ряда из 6-ти уходят на развязку в центр и в область


Любителям широких полос не стоит волноваться: ширина всех полос по 3,5 метра, приличествующие бессветофорной магистрали со разрешенной скоростью 100 км/ч. Новую полосу удалось добавить за счет широченной 3-метровой обочины, левой краевой и избыточной ширины правых полос.

Эффект
Конечно, добавление 1 полосы не убрало утреннюю пробку. Но оно значительно ее сократило по длине и времени наблюдения, ведь пропускная способность выросла на 1800 машин в час! Повысилась и безопасность выездов как из Бутова, так и с М-2 (этот выезд тоже прикрыт островком). Но главное, нам удалось сильно повысить привлекательность маршрутов через МКАД! Чем больше машин навигатор поведет через кольцевую, тем меньше поедет через центр!

Вот отзыв постоянного пользователя этого участка:
"Сегодня проехал по шестиполосному внутреннему МКАДу. Это фантастика. 20 лет так невозможно было проехать. Я сначала подумал что это из-за пробки на Бесединском. Потом что из-за аварии на М2 прямо перед выездом на МКАД. Оказалось это реальные шесть рядов! Старую разметку срезали, новую всю нарисовали от Поляны до Ясенева.

Никакие мелкие трудности на МКАД ни в какое сравнение не идут с шестым рядом. МКАД просто поехал. Да, не 100кмч, но весь равномерно. Раньше час-полтора все стояло до Ясенева, потом было зеленое уже до западных сегментов. Теперь поток "размазался" на весь юго-запад ровным слоем. Плотненько и над Ленинским, и под Мичуринским, Минкой и т.п. Наверное так и должен работать перегруженный город - плавно снижать скорость при перегрузе. А не так - "где густо, где пусто". Бесконечная благодарность! И пожизненный респект и уважуха."


Эффект от 6-й полосы несколько скрадывается перекопанным участком МКАД перед Профсоюзной, где строят выезды с дублера Калужского шоссе. Но это временная проблема на несколько месяцев.

Участок от Дорожной до Ясенева стал пилотным проектом ЦОДД по расшивке узких мест на МКАД. Этот успешный опыт мы намерены тиражировать на других участках Московской кольцевой. Отделом оптимизации движения уже разрабатываются или разработаны проекты по добавлению 6-й полосы от Рязанской до Косинской развязки в обе стороны, от Свободы до Бусиновской развязки, от Каширского шоссе от Липецкой улицы, на внешней стороне от Ясенева до Варшавского шоссе и от Волоколамского шоссе до Новорижского шоссе, на внутренней - на нескольких пока 5-ти полосных участках от Ясенева до Генерала Дорохова, от Маршала Катукова до Волоколамского, от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе. Если все эти проекты одобрят до конца года, есть хороший шанс на их реализацию в 2019-м.

Напишите, где еще и почему на МКАДе надо добавить 6-ю полосу?


Posts from This Journal by “реализованное” Tag



а можно ли аналогично переразметить в районе съезда с

в ноябре на съезде с М4 на внешний МКАД ЦОДД поставил камеру,
https://mapcam.info/speedcam/point.php?idx=1081521

в итоге из вполне рабочего 2х рядного съезда (вопрос о том что там разметка на 1 ряд оставим пока в стороне)), под угрозой штрафа сделали 1рядный - в который попутно перед выездом на МКАД вливаются 2 ряда со стороны старой дороги, идущей в прокол под МКАД

По хорошему бы там съезд с М4 переразметить в 2 полосы, и сделать выезд на МКАД в две полосы, прикрытый островком, как описано выше - это бы увеличило его пропускную способность в два раза (особенно если закрыть въезд со стороны указанного проезда)

Re: а можно ли аналогично переразметить в районе съезда

вот кстати да, очень проблемное место стало в последнее время, пробка почти всегда, конечно поможет реконструкция всей развзяки, которую обещают уже 5 лет, но может можно локально переразметкой что-то сделать ? Как считаете, Андрей ?

Но отсутствие обочины на такой трассе как МКАД это тоже плохо, ведь совершающие вынужденную остановку будут вынуждены вставать в крайнем правом ряду, где им в зад может радностно впилиться какой-нибудь шашечник. Да и проезд экстренных служб будет затруднён. Не зря же на автомагистралях почти всегда делают широченную обочину.

МКАД - не автомагистраль по своей категории. Обочина там, конечно, нужна, но не будем забывать, что и без обочины там есть где встать в случае ДТП: полно съездов, есть карманы, да и речь идет не о полной отмене обочины везде, а об отдельных самых проблемных участках.

По-моему, не такая высокая цена за снижение транзита через центр Москвы.

Довольно сложная ситуация складывается на МКАД между ярославским и осташковским шоссе. Осташковское шоссе стоит. До Осташковского мкад стоит по внешней стороне из-за пытающихся на него съехать с мкад. С Ярославского на мкад пытаются съехать по двум неприкрытым полосам, упираются в пробку и таким образом стоит всё широченное ярославское шоссе. Может там есть возможность сделать такие островки и добавить полосу?

Согласен. Мы его не включали, т.к. развязка Осташковского идет в реконструкцию. Но подумаем.

интересно....
посмотрим за динамикой...


Тут знакомый попал к гаишникам в ловушку.
При повороте с Дербенёвской набережной на Варшавку через Новоданиловский проезд не заметил не горящую секцию стрелки.
Даже потом дома просматривал на видеорегистраторе. Ночью и в дождь не возможно разглядеть есть ли там дополнительная секция или нет.
А при том что во многих городах разрешён поворот направо даже на красный….
А гайцы это место знают и хорошо стригут там купюры.
Надо обязательно на светофорах выделенную стрелку когда она не горит помечать красным крестом.

Крест - это не в ГОСТе. Есть способ лучше: написать в ГИБДД и на transport.mos.ru требование повесить там белый контурный экран, тогда стрелку будет видно. Это обязательно по ГОСТу, сделают быстро и проблема решится. Рекомендую.

Так и знал: когда-нибудь разметочники доберутся и до мотополосы на МКАДе.

Мото-полосы на МКАД не было, нет и никогда не будет. Все прочее - заблуждения )

Напишу по локальной ситуации (писал через приложение "наш город", но там тишина).
На пересечении Шереметьевской ул. и 3-го проезда Марьиной рощи постоянно беда. В сторону ТТК движение плохое, и те, кто движутся по Шереметьевской в центр, постоянно перекрывают выезд тем, кто выезжает с 3-го проезда, пытаясь его пересечь или уехать в область по Шереметьевской.
Ситуация критичная, поскольку это кратчайший путь из западной части Марьиной рощи в восточную.
Хорошо бы там "вафлю" нарисовать и поставить камеры - наверно, только так можно приучить водителей останавливаться, не загораживая перекрёсток.

Переслал коллегам ваше предложение.

Что мешает весь МКАД разметить на 6 рядов в каждом направлении и сделать 2-х рядные съезды и въезды?

бутылочным горлышкам станет еще хуже..

Так и получается, что обочина на МКАДе это первобытное зло, которое нужно уничтожать любыми средствами - переразметкой, рисованием А-полос (с соответствующими камерами) и т.д. Парадокс в том что аварийную машину там "ушатают" ровно с той же вероятностью что и в левом ряду, потому что скорости зачастую те же, а контингент летунов даже хуже. Плюс там темно... И сколько таких случаев уже было. Лучше уж пусть это будет законная проезжая правая полоса, где будут ехать все и не быстро, в которой поломался - ну и стой с аварийкой. Так даже безопаснее.

Тоже резонно. Всю обочину пока не убираем, конечно, но начнем с тех мест, где это реально надо.

От Волоколамского шоссе до Новорижского. То есть что бы правая полоса на новом Спасском мосту не кончалась съездом в Мякинино, а тянулась аж до Новой Риги. Ну и как-то улучшить съезды на строгинскую "развязку", что бы он меньше мешал общему движению. Реконструкцию-то долго ждать.

А в обратную сторону починить подложку на старом Спасском мосту, а не постоянно заделывать ямы в асфальте =)

И как-то использовать старый путепровод над Волоколамским для улучшения съезда на Волоколамское шоссе и Трикотажный проезд. Вы или Шумский об этом писали.

Только выделенку надо камерой контроллировать, иначе толку будет мало. Поставите камеру? А то вот на втором фото уже три нарушителя.

Развязка у Петровско-Разумовской

После ввода в действие СВХ у Петровском-Разумовской движение встало. И утром в центр, т.к. теперь сливаются 3 района в этом месте. И вечером, т.к. съезд с Дмитровского идет со всех рядов.

В центр понятно - горлышко Руставели не дает, но на вылет-то зачем? Выход, наверное, выделенная полоса съезда на СВХ, отгороження от Дмитровского шоссе. Плюс камера на полосу.

А с мостом на Руставели что-то планируется. Там 3 полосы Дмитровского шоссе сливаются в 2 на Бутырской. А еще тормоза от нового разворота перед этим местом.

Re: Развязка у Петровско-Разумовской

Бутырскую мы протянули как могли в район метро. На вылет не понял, в чем проблема. В область по факту больше спрос на Дмитровку с ТТК просто вырос. Никакого тормоза от нового разворота нет. 4 полосы в центр, как и было, разворотная полоса пятая.

То что поехало - это наверное хорошо. Вопрос лишь в том насколько долго этих мер хватит. Пока что я вижу что таким образом увеличилась привлекательность этого маршрута - это значит что пустое место займут новые автомобили. Теперь там будут ездить те, кто не ездил из-за пробки и в будущем поедут новоявленные владельцы жилой недвижимости, которую все строят и строят. Мера скорее всего получится временной.

тут два варианта
1й реализует Андрей - оптимизация того что есть с повышением пропускной способности
2й - ДТ - сокращение пропускной способности, дескать всё равно сколько не строй, запонят всё, а значит надо не строить, а ломать

Мне вариант Андрея более нравится.

Что касается в общем: исчерпание пропускной способности - это следствие безудержной застройки Москвы и окрестностей.
Пока не будет излечена причина болезни (рост опухоли), Андрей может сгладить только её симптомы

Кстати по Профсоюзной сраные стрелки направо с пешеходным светофором 180+180 вроде настроили получше.
Я писал об этом.
Спасибо, если вы отметились.

Не идеально конечно сделали, но и волки сыты, и волки целы.

Я пересылал коллегам ваши предложения, видимо учли.

А поскольку обочина - она была сделана в свое время только для красоты, но не для безопасности, то
196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения" не нарушается, правда?
"...Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются."

А в данном случае закон не нарушается. Это еще доказать надо, что ликвидация обочины снижает безопасность. Пока этого не вижу, а вижу обратное: прикрытые полосы и равномерное движение = меньше аварий.

Волоколамка-Строгино.
Сплошные слезы!

Знаем. Уже готовы проекты в обе стороны. И на мосту в Строгино включая перекресток.