Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Как ЦОДД протянул МКАД на юге!

Реализован еще один крупный проект переразметки 2018-го года - многострадальный участок Московской кольцевой автодороги от Дорожной улицы до Ясенева.


Одна из самых одиозных пробок на МКАД - утренний затор от Каширского шоссе до Ясенева. Причина затора - огромная "зона безальтернативности" Московской кольцевой на юге. Если не считать проезда через центр города, это единственный маршрут на запад и северо-запад столицы с востока, юга и юго-востока Москвы и Подмосковья. Через несколько лет ситуацию улучшат трассы Солнцево-Бутово-Видное и Южная рокада, но пока у десятков тысяч автомобилистов выбора просто нет. Ситуацию осложняют 5 очень интенсивных выездов на МКАД на юге: М-4, М-2, Старосимферопольское шоссе, "аэропортовка" и бутовская улица Поляны. Причем лишь 3 из них имеют собственное продолжение в Москву, остальные 2 волей-неволей едут на кольцевую.

Интересно, что после Ясенева ситуация на МКАД обычно улучшается. Что неудивительно: западнее с дорожной связностью все отлично, потоки распределяются на множество улиц.

Что можно сделать в таких условиях? Постоянные читатели блога уже догадались: сузить полосы на МКАД и добавить 6-ю полосу от улицы Поляны до Ясенева!


Кстати, это тот самый выезд, у который прикрывал известный "бутовский Санта". Так вот, теперь его услуги не нужны: выезжающие из района на МКАД теперь и так имеют собственный ряд.


Тот же выезд же с другой стороны


Между Варшавским и Бутово осталось 5 полос.


А вот между съездом на Варшавское и М-2 и выездом с М-2 в Москву теперь 4 ряда, больше здесь просто не нужно. Зато выезд с трассы на МКАД теперь имеет собственный ряд, прикрытый... кусочком выделенной полосы!


Само собой, массово выделенка на МКАДе неприменима и не нужна, но на отдельных участках она способна помочь выехать с интенсивных направлений, играя роль "островка".


Зато перед Дорожной улицей и на выезде с нее 6 рядов, съезжать теперь безопасно. 2 ряда из 6-ти уходят на развязку в центр и в область


Любителям широких полос не стоит волноваться: ширина всех полос по 3,5 метра, приличествующие бессветофорной магистрали со разрешенной скоростью 100 км/ч. Новую полосу удалось добавить за счет широченной 3-метровой обочины, левой краевой и избыточной ширины правых полос.

Эффект
Конечно, добавление 1 полосы не убрало утреннюю пробку. Но оно значительно ее сократило по длине и времени наблюдения, ведь пропускная способность выросла на 1800 машин в час! Повысилась и безопасность выездов как из Бутова, так и с М-2 (этот выезд тоже прикрыт островком). Но главное, нам удалось сильно повысить привлекательность маршрутов через МКАД! Чем больше машин навигатор поведет через кольцевую, тем меньше поедет через центр!

Вот отзыв постоянного пользователя этого участка:
"Сегодня проехал по шестиполосному внутреннему МКАДу. Это фантастика. 20 лет так невозможно было проехать. Я сначала подумал что это из-за пробки на Бесединском. Потом что из-за аварии на М2 прямо перед выездом на МКАД. Оказалось это реальные шесть рядов! Старую разметку срезали, новую всю нарисовали от Поляны до Ясенева.

Никакие мелкие трудности на МКАД ни в какое сравнение не идут с шестым рядом. МКАД просто поехал. Да, не 100кмч, но весь равномерно. Раньше час-полтора все стояло до Ясенева, потом было зеленое уже до западных сегментов. Теперь поток "размазался" на весь юго-запад ровным слоем. Плотненько и над Ленинским, и под Мичуринским, Минкой и т.п. Наверное так и должен работать перегруженный город - плавно снижать скорость при перегрузе. А не так - "где густо, где пусто". Бесконечная благодарность! И пожизненный респект и уважуха."


Эффект от 6-й полосы несколько скрадывается перекопанным участком МКАД перед Профсоюзной, где строят выезды с дублера Калужского шоссе. Но это временная проблема на несколько месяцев.

Участок от Дорожной до Ясенева стал пилотным проектом ЦОДД по расшивке узких мест на МКАД. Этот успешный опыт мы намерены тиражировать на других участках Московской кольцевой. Отделом оптимизации движения уже разрабатываются или разработаны проекты по добавлению 6-й полосы от Рязанской до Косинской развязки в обе стороны, от Свободы до Бусиновской развязки, от Каширского шоссе от Липецкой улицы, на внешней стороне от Ясенева до Варшавского шоссе и от Волоколамского шоссе до Новорижского шоссе, на внутренней - на нескольких пока 5-ти полосных участках от Ясенева до Генерала Дорохова, от Маршала Катукова до Волоколамского, от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе. Если все эти проекты одобрят до конца года, есть хороший шанс на их реализацию в 2019-м.

Напишите, где еще и почему на МКАДе надо добавить 6-ю полосу?


Tags: МКАД, Москва, ЦОДД, оптимизация дорожного движения, переразметка, реализованное
Subscribe

Posts from This Journal “реализованное” Tag

  • Переразметка - 2024: ул. Обручева

    Еще один крупный комплексный проект переразметки, реализованный по проекту ЦОДД в Москве в прошлом году. Вот что изменилось на улице Обручева…

  • Съезд всему голова, или Не МКАДом единым

    Традиционно почти все съезды с МКАД мало того что были организованы в 1 полосу, так ещё и выезды с них на радиальные магистрали не всегда были как…

  • МКАД едет по-новому

    Большая реконструкция С 2011 года Москва реализует программу реконструкции МКАД. Уже в 2000-е большинство старых клеверных развязок перестали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “реализованное” Tag

  • Переразметка - 2024: ул. Обручева

    Еще один крупный комплексный проект переразметки, реализованный по проекту ЦОДД в Москве в прошлом году. Вот что изменилось на улице Обручева…

  • Съезд всему голова, или Не МКАДом единым

    Традиционно почти все съезды с МКАД мало того что были организованы в 1 полосу, так ещё и выезды с них на радиальные магистрали не всегда были как…

  • МКАД едет по-новому

    Большая реконструкция С 2011 года Москва реализует программу реконструкции МКАД. Уже в 2000-е большинство старых клеверных развязок перестали…