Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Зачем ЦОДД Москвы создал 11 новых разворотов?

В 2018-м году по нашим проектам создано больше десятка новых разворотов: 3 на Бутырской улице, 4 на Хорошевском шоссе, 2 на Севастопольском проспекте, 1 на Балаклавском проспекте и 1 на улице Подольских курсантов.


Все они снизили перепробеги транспорта, повысили связность и разгрузили несколько перегруженных радиальных, хордовых и кольцевых магистралей. При этом количество полос движения в прямом направлении не уменьшилось, а сами развороты выполняются в имеющихся фазах светофора.


Про Севастопольский уже писал, теперь об остальных.

Оптимизировали Бутырскую улицу: 3 разворота и выезд
Разворот из центра в центр от дома 46 к дому 21
Идея этого разворота родилась при анализе проблем Третьего Транспортного кольца. Чтобы попасть из центра в Савёловский район, раньше нужно было выезжать на внешнюю сторону ТТК и ехать несколько десятков метров, создавая помехи основному потоку.


Теперь есть новый удобный маршрут в обход ТТК: на нем не нужно протискиваться через несколько загруженных полос, можно спокойно встать в карман слева и развернуться, когда Бутырскую переходят пешеходы.


Разворот из области в область (от дома 21 к дому 46)
Раньше выезд из Савёловского района в сторону области был возможен только через развязку Дмитровское шоссе – Дмитровский проезд – улица Руставели, до которой ещё надо было доехать по узким районным улочкам. Развязка еще и загруженная: на протяжении 6 км это единственная возможность пересечь железнодорожные пути Савёловского направления.


Теперь на Дмитровское шоссе можно выехать другим, более удобным маршрутом.


Оптимизация у метро Дмитровская
Главные изменение здесь - расшивка узкого места под железнодорожным путепроводом. Раньше в сторону центра здесь шли две полосы + выделенка (которая на самом деле здесь не работала, да и не могла работать из-за множества перестроений), и лишь после метро количество полос увеличивалось. С учётом огромного потока со стороны улицы Руставели и Дмитровского проезда это было вливание 3 в 2, «бутылочное горлышко». После переразметки под железной дорогой 3 общие полосы, а выезд с Руставели происходит в прикрытый ряд. Маршрутный транспорт не пострадал, а даже выиграл: узкое место очень короткое, после него идет расширение и выделенная полоса.


Мы также увеличили с двух до трёх число полос на оттянутом повороте налево с Бутырской из центра на 1-ю Хуторскую улицу. «Карман» увеличился в 1,5 раза, вероятность блокировки Бутырской улицы «хвостом» из поворачивающих теперь меньше.


Ещё одно нововведение – разворот из области в область перед Новодмитровской улицей, позволяющий попасть к домам на чётной стороне Бутырской улицы.


Манёвр нельзя назвать крайне востребованным, но даже 80-100 машин в час, которым не придется совершать километровый перепробег - это уже результат. Странно было бы не воспользоваться огромной шириной проезжей части и долгой фазой пешеходного перехода, прикрывающей новый разворот.


Уже под конец сезона был прикрыт островком ряд для проезда с Бутырской улицы на Руставели.
Это позволило улучшить выезд в сторону области и к тому же повысить безопасность.

Результат: после переразметки Бутырская улица стала настолько удобна, насколько это вообще возможно.

4 разворота для Хорошевского шоссе

Этой осенью были реализованы инициированные ЦОДД четыре разворота на Хорошёвском шоссе. Поскольку они однотипны, расскажу не о каждом конкретно, а о тех положительных моментах, которые они вместе дают.




Сокращение перепробегов для местных жителей. Отныне не требуется ехать до ближайшего перекрестка с разрешенным левым поворотом, чтобы развернуться. Достаточно добраться до ближайшего пешеходного перехода.


Разгрузка существующих левых поворотов: на 4-ю Магистральную улицу и в безымянный проезд мимо «Красной звезды». Обновление маршрутов местных жителей идёт на пользу не только им самим, но и транзитникам, для которых дороги становятся свободнее.


Сокращение маршрутов через жилую зону. Из-за узости проездов и приоритета пешеходов дворовые территории не предназначены для сквозного движения машин. ПДД даже предписывают (кстати, об этом мало кто знает) выезжать с них на УДС по кратчайшей траектории, а не туда, куда водителю удобно. Так что мероприятие, позволяющее без перепробега больше двигаться по дорогам и меньше по дворам, безусловно, полезно с точки зрения безопасности.


Новый разворот на Балаклавском проспекте
Ещё недавно чтобы попасть с востока Балаклавского проспекта к метро Чертановская, торговым центрам «Штаер» и «Свод», комплексу жилых домов 1,3,5 и школам, при выезде из дома 4к8 в сторону Варшавского шоссе нужно было проезжать два лишних светофора и выполнять опасный разворот «на просачивание» на бессветофорном перекрестке.


Теперь можно просто развернуться перед светофором на перекрестке с Чертановской улицей. Как обычно, соблюдены наши принципы: количество прямоходных полос не уменьшается, дополнительная фаза светофора не вводится, безопасность не снижается.



Расскажите, пользуетесь ли вы этими разворотами? Где еще в Москве нужны такие же?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Балаклавский проспект, Бутырская улица, Москва, Хорошевское шоссе, ЦОДД, переразметка, развороты, реализованное, связность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →