?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Зачем ЦОДД Москвы создал 11 новых разворотов?
crusandr
В 2018-м году по нашим проектам создано больше десятка новых разворотов: 3 на Бутырской улице, 4 на Хорошевском шоссе, 2 на Севастопольском проспекте, 1 на Балаклавском проспекте и 1 на улице Подольских курсантов.


Все они снизили перепробеги транспорта, повысили связность и разгрузили несколько перегруженных радиальных, хордовых и кольцевых магистралей. При этом количество полос движения в прямом направлении не уменьшилось, а сами развороты выполняются в имеющихся фазах светофора.


Про Севастопольский уже писал, теперь об остальных.

Оптимизировали Бутырскую улицу: 3 разворота и выезд
Разворот из центра в центр от дома 46 к дому 21
Идея этого разворота родилась при анализе проблем Третьего Транспортного кольца. Чтобы попасть из центра в Савёловский район, раньше нужно было выезжать на внешнюю сторону ТТК и ехать несколько десятков метров, создавая помехи основному потоку.


Теперь есть новый удобный маршрут в обход ТТК: на нем не нужно протискиваться через несколько загруженных полос, можно спокойно встать в карман слева и развернуться, когда Бутырскую переходят пешеходы.


Разворот из области в область (от дома 21 к дому 46)
Раньше выезд из Савёловского района в сторону области был возможен только через развязку Дмитровское шоссе – Дмитровский проезд – улица Руставели, до которой ещё надо было доехать по узким районным улочкам. Развязка еще и загруженная: на протяжении 6 км это единственная возможность пересечь железнодорожные пути Савёловского направления.


Теперь на Дмитровское шоссе можно выехать другим, более удобным маршрутом.


Оптимизация у метро Дмитровская
Главные изменение здесь - расшивка узкого места под железнодорожным путепроводом. Раньше в сторону центра здесь шли две полосы + выделенка (которая на самом деле здесь не работала, да и не могла работать из-за множества перестроений), и лишь после метро количество полос увеличивалось. С учётом огромного потока со стороны улицы Руставели и Дмитровского проезда это было вливание 3 в 2, «бутылочное горлышко». После переразметки под железной дорогой 3 общие полосы, а выезд с Руставели происходит в прикрытый ряд. Маршрутный транспорт не пострадал, а даже выиграл: узкое место очень короткое, после него идет расширение и выделенная полоса.


Мы также увеличили с двух до трёх число полос на оттянутом повороте налево с Бутырской из центра на 1-ю Хуторскую улицу. «Карман» увеличился в 1,5 раза, вероятность блокировки Бутырской улицы «хвостом» из поворачивающих теперь меньше.


Ещё одно нововведение – разворот из области в область перед Новодмитровской улицей, позволяющий попасть к домам на чётной стороне Бутырской улицы.


Манёвр нельзя назвать крайне востребованным, но даже 80-100 машин в час, которым не придется совершать километровый перепробег - это уже результат. Странно было бы не воспользоваться огромной шириной проезжей части и долгой фазой пешеходного перехода, прикрывающей новый разворот.


Уже под конец сезона был прикрыт островком ряд для проезда с Бутырской улицы на Руставели.
Это позволило улучшить выезд в сторону области и к тому же повысить безопасность.

Результат: после переразметки Бутырская улица стала настолько удобна, насколько это вообще возможно.

4 разворота для Хорошевского шоссе

Этой осенью были реализованы инициированные ЦОДД четыре разворота на Хорошёвском шоссе. Поскольку они однотипны, расскажу не о каждом конкретно, а о тех положительных моментах, которые они вместе дают.




Сокращение перепробегов для местных жителей. Отныне не требуется ехать до ближайшего перекрестка с разрешенным левым поворотом, чтобы развернуться. Достаточно добраться до ближайшего пешеходного перехода.


Разгрузка существующих левых поворотов: на 4-ю Магистральную улицу и в безымянный проезд мимо «Красной звезды». Обновление маршрутов местных жителей идёт на пользу не только им самим, но и транзитникам, для которых дороги становятся свободнее.


Сокращение маршрутов через жилую зону. Из-за узости проездов и приоритета пешеходов дворовые территории не предназначены для сквозного движения машин. ПДД даже предписывают (кстати, об этом мало кто знает) выезжать с них на УДС по кратчайшей траектории, а не туда, куда водителю удобно. Так что мероприятие, позволяющее без перепробега больше двигаться по дорогам и меньше по дворам, безусловно, полезно с точки зрения безопасности.


Новый разворот на Балаклавском проспекте
Ещё недавно чтобы попасть с востока Балаклавского проспекта к метро Чертановская, торговым центрам «Штаер» и «Свод», комплексу жилых домов 1,3,5 и школам, при выезде из дома 4к8 в сторону Варшавского шоссе нужно было проезжать два лишних светофора и выполнять опасный разворот «на просачивание» на бессветофорном перекрестке.


Теперь можно просто развернуться перед светофором на перекрестке с Чертановской улицей. Как обычно, соблюдены наши принципы: количество прямоходных полос не уменьшается, дополнительная фаза светофора не вводится, безопасность не снижается.



Расскажите, пользуетесь ли вы этими разворотами? Где еще в Москве нужны такие же?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Я задавал этот вопрос, но ответа не получил. А он для меня больной. Недалеко от съезда с Островитянова на Севастопольский проспект был отличный разворот в сторону центра. Но, уже несколько лет как он перегорожен. Водители вынуждены неудобно пробираться соседними улицами, в том числе, по Миклухо-Макдая, где на выезде на Севастопольский странный светофор, очень-очень долго не дающий стрелку на поворот на Островитянова. Вроде простейшая вещь, убрать забор от места разворота, но, "что нам дано, то не влечет".

Согласен, странно, что его отменили. Добавлю в список. Причем возможно даже в обе стороны стоит сделать.

Единственная приходящая на ум причина - аварийность. Может кто-то убился там, вот и решили закрыть...

По Хорошёвскому шоссе подтверждаю, новые развороты отлично работают.


Если вдруг организуете разворот на улице Гризодубовой для автомобилей, движущихся в сторону проезда Берёзовой рощи (напротив дома 4 к. 3 - в районе ворот пожарного выезда из штаб-квартиры ГРУ), то много жителей района будут Вам благодарны.


Этой проблеме уже десяток лет, на последних выборах в Думу она вошла аж в программу одного из кандидатов от Единой России. Тут уже люди потешаются, что наверное, пока в программу президента не войдёт разворот на несчастной внутрирайонной улице - его не нарисуют. Места - вагон. Безопасность обеспечена светофором и прямой. Потребность огромная - все едут от жилых домов, левых поворотов нет, ну и просто так поворачивают вне правил. Что тоже не хорошо.


Интересно. Можете нарисовать на спутнике?

1. Симоновский вал 7Ас1 развороты из области в область и из центра в центр
2. Симоновский вал 18 или 26 к1 из центра в центра
3. С Велозаводской в центр на Крутицкую набережную поворот из двух рядов.

Хорошие идеи, возьму на заметку.

Разворот на Профсоюзная-Капицы

Очень проблемный перекресток, много машин поворачивает налево и разворачивается, чтобы уехать в область. Скопление машин почти всегда, обязательно выстраивается второй ряд, из-за чего для проезда в центр остается одна разрешенная полоса. На разворот иногда уходит больше 20 минут. Единственная альтернатива - следующий перекресток с Островитянова, но там, несмотря на вафельную разметку, поток в область почти полностью перекрывает перекресток во время работы стрелки налево.
Придумайте, пожалуйста, что-нибудь

Re: Разворот на Профсоюзная-Капицы

Сделать разворот у Лукойла разве что? В фазе выезда с дублера налево. Но придется снимать часть ограждения...

На Хорошевке стало очень удобно - не надо тошнить за тридевять земель, чтоб развернуться.

Катайтесь на здоровье!

На выезде с улицы Академика Арцимовича на Профсоюзную улицу, через несколько метров разворот в центр. Надо пересечь выделенку и две полосы. А машины стоят на светофоре у пешеходного перехода. Очень неудобное и опасное место. А вот если добавить секцию светофора перед выездом с Арцимовича, этот затык исчезнет.

Левый поворот с Каширки на улицу Кошкина, он же популярный разворот :( в свое время в рамках борьбы с поворотами с левой полосы сделали "карман", а левая полоса поехала прямо. И стало хорошо.

Этим летом при сужении полос нарисовали поворот в две полосы, т.е. левая полоса опять внезапно переходит в "только налево". Зачем??? Это вызывает торможение потока и судорожные перестроения направо, что в условиях узких полос неприятно вдвойне. Тем более что Кошкина - улица достаточно узкая, там в две полосы поворачивать трудно. В первой версии одна из поворотных полос вообще упиралась в тротуар. Нельзя ли тут что-то сделать, хотя бы как было еще весной?

Вы поймете зачем примерно через месяц после открытия Южной рокады. С Каширского шоссе на Юрокаду здесь будет стоять хороший такой хвост в 2 полосы. Если вернуть как было, хвост из кармана будет торчать в левый ряд, прямо останется 2 ряда.

По нововведениям на Бутырке...

Андрей, добрый день!

20 лет живу на Бутырской, 21. Собственные ощущения - зачем-то начали оптимизировать и переделывать там, где и так все неплохо работало, добавили полезные мелочи, но их реализация немного хромает.

1. Разворот на Бутырке при движении в центр.
Идея-то хорошая, и ширина Бутырки позволяет... НО, рекомендовать как маршрут быстрого выезда в сторону области - увольте. От выезда с 4-го Вятского на Бутырку до разворота там метров 150, надо пересечь А-полосу, по которой несутся таксисты и 3 полоса Бутырки с всегда очень плотным трафиком...

2. Разворот после моста.
Да, тем кому надо к четным домам на Бутырке стало очень удобно, да и общая ширина Бутырки это легко позволила. Но те зигзаги, которые приходится сейчас выписывать для проезда перекрестка, да еще с необходимостью объезжать вечную очередь к Макдональдсу теперь реально тормозят трафик. "Срежьте" угол тротуара (он торчит на вашей фотографии справа вверху) и всё скорее всего встанет на свои места - люди поедут там увереннее и быстрее.

3. Новая разметка А-полос на Бутырке
И еще, раньше для съезда к домам 17 и 21 можно было спокойно перестроится в А-полосу немного заранее и никому не мешая (А-полоса там "конской" ширины) спокойно повернуть к дому. Сейчас сделали идиотскую разметку по которой А-полосы надо пересекать фактически поперек. Стало намного опаснее! Попробуйте, пожалуста вернуть старую схему.

4. Разворот на Бутырке при движении в область и поворот на 2-ю Квесисскую.
Конечно, разворот на Бутырке к месту и жителям домов по нечетной стороне Бутырке стало удобнее (и мне в том числе, хотя никогда не напрягало проехать через Савеловский вокзал и Вятскую). Вот только для проезда в район подальше все поедут через 2-ю Квессискую, через которую сейчас пустили весь трафик для выезда на внешнее ТТК. А вкупе с новой разметкой А-полос на Бутырке сейчас это превратилось в реальную проблему - хвост поворачивающих по утрам теперь внезапно стал закрывать почти все ряды (как правило кроме крайнего левого) на Бутырке в сторону центра (перед эстакадой).
Возможно, после возврата трафика в сторону внешнего ТТК через закрытый проезд все станет и нормально, но мне показалось, что проблема сильно обострилась именно после переразметки А-полос.

Спасибо за внимание.

Re: По нововведениям на Бутырке...

Спасибо за наблюдения по Бутырке.
- Что касается выделенок по новым стандартам, здесь мы бессильны, это единый новый стандарт и по нему будет делаться всё, где хватает ширины.
- Срезать угол - мы бы с радостью. Но не в нашей власти пока, увы. Хуже не стало, стало лучше, но нагрузка на Дмитровку конечно выросла из-за СВХ, как было раньше уже не вернется и это надо понимать.
- Ждем возврата трафика на ТТК через съезд через год. Он создает проблемы...

Добрый день. Съезд с Новогиреевского путепровода на улицу Юности. Ввели полосу общественного транспорта. Изменили разметку. Раньше можно было съезжать на Юности в две полосы, теперь приходится всем втискиваться в одну. Либо в две но с нарушением разметки. Что все и делают.Так в эту одну полосу еще и лезут из под моста со стороны Кетчерской улицы, хотя они должны уступать, но естественно никто никому не уступает. Можно что-то сделать?

Покажите место на панораме, пожалуйста.

Хорошая новость!
Так может уже и левые повороты начать разрешать? Особенно те, что не так давно закрыли...


А мы некоторые левые повороты разрешаем уже. С 6-й Радиальной на Липецкую в область. Или с той же Хорошевки на Маргелова. В каждом случае адресно смотреть надо, где какие излишки светофорного цикла и пропускной способности есть.

Чуть-чуть офф (опять СВЕТОФОРЫ):

1) Пересечение ул. Красного маяка с Чертансовской. Со стороны Варшавского ш. на Красного маяка разделительный газон шириной метров 5 минимум (и пешеходные светофоры стоят на каждую проезжую часть отдельно) - но переход через всю улицу осуществляется в один прием (его хватает, но без запаса) при полном цикле больше 2 минут. Наиболее издевательским выглядит тот факт, что с северной сторонеы когда машинам загорается красный - и для пешеходов еще почти 40 секунд горит красный (потому что единая пешеходная фаза будет позже!).
Исправьте, пожалуйста!!! (тем более, что можно сделать две коротких пешеходных фазы вместо одной длинной при той же длительности полного цикла).
А если выделить там. наоборот, левоповоротные фазы (но потребуется переразметка с "прикрытием" левого ряда) - можно будет пропускать пешеходов через половинки ул. Дмитрия Ульянова поочередно, что, скорее всего, позволит заменить в полном цикле одну длинную пешеходную фазу на две коротких (нужен анализ автомобильных потоков).

2) Я уже раньше писал, что переход от трамвая к автобусу на пересечении ул. Вавилова и ул. Дмитрия Ульянова занимает больше 4 минут (из-за того, что перейти за один зеленый разделенную очень широким газоном Дмитрия Ульянова невозможно, и на переход тратится 2-3 светофорных цикла по ~2,5 минуты каждый). При этом на поворот с Ульянова на Вавилова в центр сделана отдельная правоповоротная фаза. Небольшой замер (по 3-4 цикла) показал, что этой стрелкой пользуются утром 15-17 машин, вечером 5-10 машин (при длине правоповоротного кармана порядка 6-7 машин).
Я просил вас заменить правоповоротную фазу на пешеходную через эту половину дороги - поворачивающие машины кроме утреннего пика практически помещаются в карман, и при совмещении правоповоротной фазы со сквозной сколь-нибудь значимых задержек для поворачивающих не возникнет (тем более, что они станут поворачивать на пустую улицу, а не вливаться в транзитный поток). Вы обещали озадачить коллег перенастройкой светофора - но воз и ныне там...

Пешеходные светофоры тут не в почёте... Про Дм. Ульянова - в этом месте относительно безопасно перебегается на красный под правую стрелку.


Кржижановского - Профсоюзная, вернуть левые повороты, все равно все поворачивают, включая автобус 41.
Подумать как разнести фазы светофора. Может стрелку?

Кедрова - Профсоюзная, поворот разрешен, но пересечение потоков забивает перекресток.
Может тоже разнести фазы? Сначала с Кедрова слева, потом справа по 20 секунд, все успеют проехать, так как не будут закрывать перекресток в коробочку.
Разворот под площадью Победы. Не знаю что сделать, но перепробег 15-20 минут днём. Неверовского встаёт колом.


Разделить пешеходные фазы - появится возможность вытягивать Кржижановского налево. Минус - де-факто половину фазы левая полоса для сквозного проезда будет заблокирована. Не факт, что Кржижановского из-за этого не заткнется...


Касаемо "выезд с Руставели происходит в прикрытый ряд". Это лишь в теории, на практике же очень много машин по утрам едет по выделенной полосе. Ну а за добавление третьей полосы в любом случае спасибо, уж очень давно напрашивалось именно такое решение в этом месте!

Рад, что ваша мечта сбылась!

когда хвост разворачивающихся начинает перекрывать ряды едущие прямо, вот тут и приходит пушистый зверёк.

такие развороты надо делать только на длинных участках, на десяток машин,
иначе они наоборот тормозят движение.

В данном случае это и сделано. Везде карманы длинные. А чтобы никто никого не перекрывал, их и должно быть больше. Так меньше конкуренция за каждый из них.

Пользовался разворотом на Севастопольском, - гуд, спасибо!