?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Что нового в Правилах дорожного движения в 2018
crusandr
Недавно Правительство России внесло изменения в "Библию водителя" - Правила дорожного движения. Были опубликованы два Постановления, № 1414 от 24.11.2018 г. и № 1478 от 04.12.2018 г. Самым известным изменением стала отмена обязательности знака "Шипы" на машинах с ошипованной резиной, про это написали все СМИ, имеющие хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. Однако, как часто бывает, все остальные изменения прошли мимо сознания. Попробую перевести с бюрократического на русский!




Сначала три неплохие новости для водителей
1. Теперь водитель может предъявлять инспектору бумажную распечатку электронного страхового полиса. Ранее водителю нужно было предъявлять оригинал полиса на специальном бланке страховой компании. Жалко, что все ещё нельзя показать инспектору скан полиса на экране смартфона; эту плюшку явно припасли на будущее.


2. Находящегося на проезжей части после ДТП водителя обязали соблюдать правила предосторожности. А ДТП без пострадавших теперь следует оформлять без вызова полиции, пользуясь "европротоколом", предварительно зафиксировав на подручные средства фото- либо видеофиксации положение поврежденных транспортных средств. После этого, и это очень важно, водители обязаны освободить проезжую часть! Это отличная новость для дорожного движения: до 30% пробок вызваны именно мелкими ДТП, участники которых ждут приезда ГИБДД часами! Если участники договорились, кто виноват, в полицию можно не сообщать. Если договориться не удалось, нужно записать пароли и явки всех причастных и свидетелей, позвонить в полицию и получить там инструкции о месте оформления происшествия.


3. Транспортные средства с ошипованными шинами более могут не иметь знака "Шипы". Про эти всем надоевшие наклейки уже написано много, повторяться не буду.


Новые правила для инвалидов
1. К пешеходам теперь причисляется лицо, передвигающееся на любой инвалидной коляске, даже если она имеет двигатель. Так что лица в инвалидных колясках с двигателем могут двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.


2. В описании таблички "Инвалид" нет более упоминания о группах инвалидности.


3. Знак "Стоянка запрещена” (знак 3.28-3.30) во всех его разновидностях более не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами либо перевозящие таковых, если на них есть знак "Инвалид". Про группы инвалидности ничего не сказано, как и про доказывание наличия инвалида на борту в случае автоматической фото-видеофиксации.

4. Знаки "Движение запрещено” (3.2) и "Движение механических средств запрещено” (ДЗ 3.3) по-прежнему могут игнорировать лишь водители-инвалиды I и II групп, либо перевозящие таковых лиц в качестве пассажиров, но опять-таки при условии наличия знака "Инвалид".

Новое для велосипедистов
1. Вводится понятие велосипедной зоны - территории, предназначенной для движения велосипедистов, обозначенной новыми знаками, обозначающими ее начало и конец. В велосипедных зонах пешеходы могут переходить проезжую часть, где захотят, а транспорт может двигаться со скоростью не более 20 км/ч. Запрета на движение механических транспортных средств нет, но велосипедисты имеют преимущество и вольны рассекать по всей проезжей части, не прижимаясь вправо.


2. Появляются велопешеходные светофоры с двумя изображениями, которые будут регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.


3. Остановка запрещается в тех местах, где транспортное средство ограничит видение дорожных знаков и сигналов светофора велосипедистам, ближе пяти метров от места пересечения проезжей части с велосипедной либо велопешеходной дорожкой, а также в тех местах, где будет затруднено движение маломобильных пешеходов.
4. Велосипедистам разрешено осуществлять сквозное движение в жилых зонах.
5. Велосипедисты смогут поворачивать налево на дорогах, где из правой полосы разрешен такой поворот.
6. Появляется дублирующая знаки разметка для велосипедной зоны.
Кстати, не все знают, что велосипедисты могут ездить лишь по тем выделенным полосам для общественного транспорта, что расположены справа. Хотя это правило действует давно.

Про регулировщиков и контроль

1. К регулировщикам теперь отнесены уполномоченные лица подразделений транспортной безопасности, определенные в Постановлении Правительства РФ №686 от 18.07.2016 г. Согласно его тексту, они есть на Военно-грузинской дороге (А-161) близ границы, на трассе М-4 "Дон" в районе границы Ростовской области и Краснодарского края, а также в районе Крымского моста.
2. "Работники" Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заменены на "уполномоченных лиц". (Видимо, не все уполномоченные лица являются работниками или не все работники уполномочены).
3. Водители, участвующие в международном движении, теперь должны передавать сотрудникам полиции для проверки документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза вместо Таможенного союза.
4. Вводится понятие и знак зоны таможенного контроля, где водитель обязан предъявлять транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них уполномоченным должностным лицам таможенных органов. (Вероятно, это сделано для того, чтобы узаконить проверки на границе с Белоруссией, где нет таможни. Раньше люди в форме искали там граждан Грузии, которым для попаданию в России нужна виза, в то время как с Белоруссией у республики безвизовый режим. В "постмайданные" времена стали активно искать еще и граждан Украины).
5. Эти самые уполномоченные лица в зонах таможенного контроля получили право остановки транспортных средств. Они должны быть в форме, осуществлять остановку с помощью красного диска и, если надо, использовать свисток, предъявлять по требованию водителя документы.

Выделенные полосы
1. Выделенные полосы для общественного транспорта в городах федерального значения (то есть в Москве, Питере и Севастополе) могут использовать транспортные средства с числом мест не менее восьми, перечень которых установлен властями данных субъектов. Таксистам и школьным автобусам по-прежнему можно ездить по выделенке, этот пункт просто разрешает пускать туда и другие автобусы и микроавтобусы.


2. Водители транспортных средств (включая велосипедистов), двигаясь по выделенным полосам, могут игнорировать требования рада предписывающих и особого предписания знаков, для продолжения движения по такой полосе. Это новшество позволяет ехать по выделенке прямо, даже если стоит знак 5.15.1 или 5.15.2 и нарисована разметка, предписывающая движение из полосы только направо.


"Зеленый коридор" для дипломатов
Вводится табличка "Стоянка для транспортных средств дипломатического корпуса", ограничивающая стоянку возле посольств, а также дублирующая разметка. Такие таблички существуют уже много лет, но до недавнего времени они были вне закона.


Стоять на таких местах смогут только машины с красными номерами.


А что вы думаете об этих изменениях? Что еще надо поменять в ПДД?


Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

сотрудники за последний несколько лет, стали более вежливыми и вменяемыми.

"1. Теперь водитель может предъявлять инспектору бумажную распечатку электронного страхового полиса."

сколько раз показывал за этот год, вопросов у них не возникало. Но лучше бы уже гайцов подключили к БД по полюсам и не спрашивали, а сами проверяли все ли нормально.

Да и факт остановки бы фиксировался.

Не надо всю свою жизнь засовывать в сеть. Вам там будет плохо.

>>предварительно зафиксировав на подручные средства фото-
>>либо видеофиксации положение поврежденных транспортных средств

Много вопросов. Из подручных средств ОБЯЗАН собрать видеокамеру и зафиксировать происшествие?

ИнтереснО, сколько машин нужно собрать в наше время, чтобы с вероятностью 99.9999% хотя бы в одной оказалось средство фото и видеофиксации. Десяток надо или трех-четырех хватит?

Вот по поводу "бланка" страховки действительно странно читать изменения. А до этого что, нельзя было распечатку с собой возить? А смысл тогда в электронном оформлении полиса через интернет? Или это типа, купил в интернете страховку, после чего бери флешку с присланным файлом и топай в офис страховщика распечатывать, что ли? "Запись через интернет производится в кабинете 788 каждый второй четверг месяца с 12:00 до 13:00"?)))))

Если правильно помню историю вопроса, одна из целей электронного ОСАГО была в обходе манипуляций оффлайн СК с невозможностью застраховаться (итальянская забастовка со стороны СК)
Но не очень то помогло ..
То сервер глючит начинает, то еще что, если страхуемый из проблемного региона

ох уж эти дипломаты с номерами 555 - Евразийская экрномическая комиссия, тачек меньше 5 млн у них не бывает. паразиты.

Европротокол

=
А ДТП без пострадавших теперь следует оформлять без вызова полиции, пользуясь "европротоколом
=
С ним вопрос об ограничениях. Оформлять самостоятельно можно на полную сумму?
Или есть лимит? Если лимит - что делать водителю, который не может оценить, проходит он в лимит или нет?

Re: Европротокол

В Москве до 400 тысяч: https://www.mos.ru/dt/function/proekty/evroprotokol/

Вернуть пункт, что водитель не обязан учитывать, что другие могут нарушить ПДД, где-то так. Ну и ГК поменять, чтобы не отвечать материально, когда ты не виноват в дтп.

И что даст возврат этого пункта? По мне, только рост количества аварий из-за того, что множество водителей перестанет соблюдать правило ДДД (Дай Дорогу Дураку). Зачем?

сопряжения тротуара с ПЧ в одном уровне

в поправках от 4 декабря есть один существенный (особенно для Москвы с её автогеноцидом) пункт, уточняющий перечень мест с запрещенной остановкой
=
9. Абзац девятый пункта 12.4 изложить в следующей редакции:
"в местах, где транспортное средство закроет от других водителей
сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение
(въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе
на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м
от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей
частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе
в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне,
предназначенных для движения маломобильных граждан);".
=
каким образом водитель должен классифицировать это сопряжение на "предназначенных для движения маломобильных граждан" и "не предназначенных"?

Не ставь машину у пандуса (любого).

Как человек с коляской ответственно заявляю что это бесит неимоверно

Это чего, таксисты вместе со всеми в пробках стоять что ли будут ? Неправильно это.

Только в Москве, Питере и Севастополе.

Правильно это. Неправильно, когда общественный транспорт из-за таксистов в пробках стоит. Не знаю, как в Питере или Севастополе, а в Москве такое уже часто: слишком много уже таксистов (или косящих под них) на дорогах.

Ограничить максимальную скорость в городах 50 км/ч.
Сделать ненаказуемый порог скорости 5 км/ч.
Прекратить озаборивание перекрестков.
Далее по списку, чтобы город был в первую очередь комфортным и дружелюбным для пешеходов, коими являются все.

«Вылетные» радиальные магистрали в Москве, Третье кольцо, МКАД, - все это десятиполосные безсветофорные шоссе, в приличных странах на которых вообще нет ограничения скорости. Скорость должна быть комфортна для водителя, потому что основа безопасности дорожного движения - комфорт человека, сидящего за рулем.
Если заставить по этим дорогам ездить со скоростью 50, люди просто сойдут с ума.
И да, пешеходов там нет от слова совсем.

Думаю что последнее время появилось некоторое количество дорогих машин со знаком инвалид). А также некоторое количество фирм, предлагающих внести в соответствующие списки...к чему бы это..

"с числом мест не менее восьми,"
в Питере таксисты по ним сейчас шуруют, и даже безмятежно стоят с аварийками.

Таксистам можно. Поправил, дополнил, см. пункт 18.2 https://pddmaster.ru/documents/pdd/18-prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv-tekst-pdd

Из подручных средств фото и видеофиксации у меня только рука, как мне быть? Мне государство купит фотоаппарат? Нет? Я, как и раньше, буду стоять и ждать мусоров. Понятия не имею ни про какие европротоколы, кроме того, страховые, при неправильном оформлении, посылают далеко и надолго, оставляя без копейки. Зачем мне все это, если есть специально обученные люди.

Не-а, не купит. Стоять на проезжей чатси можете, только нарушая ПДД и указания инспектора. Не знал, что есть еще люди без мобильного телефона...

В целом, без революций: уточнение, ликвидация пробелов. В Москве инвалидов исключат из штрафуемых средствами автофиксации очень просто — при помощи имеющегося реестра инвалидов. Не оч удобно, не уверен, что законно, но это так уже работает


Это
подмена права парковки ТС, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, исключительно в случае наличия знака на ТС и инвалида к нему, на некий реестр незаконна в принципе и способствует парковке на местах для инвалидов ТС, которые специально регистрируют на инвалидов, чтобы внести в реестр, но не перевозящих их и не управляемых инвалидами.

Это местечковая подмена требований федеральных НПА в нарушение ст.76 Конституции

Нужно проработать и внедрить, как на уровне дорожных элементов, так и на уровне законодательства "дальнее" информирование о наиболее правильном размещении ТС для того или иного маневра. Сейчас, насколько я помню, самое дальнее расстояние для информирования знаками - 150 м. Но даже в одной Москве дофига и больше мест, где для того, чтобы безопасно и быстро перестроиться, надо очень хорошо знать конкретное место, иначе надо делать резкие, мешающие другим участникам движения. Естественно, все не могут очень хорошо знать каждый метр московских дорог, поэтому в таких вот местах постоянно люди резко перестраиваются, задом едут и т.п.

Простой пример: выезд с Ленинского-в-центр на ТТК. Там "обратное" расположение тоннелей (дальний-на Восток, ближний-на Запад) и я, проезжая там почти каждый день на работу, вижу, как кто-то промахнулся, желая ехать на Запад, мимо первого тоннеля, и возле второго тупо останавливается, включает аварийку и едет задом (это, конечно, нарушение ПДД, но от этого факта не легче - никто не хочет ехать до съезда Загородного шоссе). В результате на довольно простом участке образуется ацццкая каша. Там есть информационный плакат, но он высоко и прямо рядом с тоннелями, а учитывая то, что там 2 потока пересекаются, водители отвлечены перестроением и не успевают разглядеть эту особенность. Надо прямо у светофоров с ул. 50-летия Октября и Ленинского п-та повесить плакат: "На Запад - первый тоннель!!!" Ну или что-то в этом роде.
Второй пример. Выезд с Садового кольца на Проспект Мира возле Склифа. Там для того, чтобы выехать на поворот, надо перестроиться хрен знает где, метров за 500 до поворота, потому что дальше - сплошная линия с камерой контроля перестроения, а дальше ещё и разделяющий островок без возможности въезда. И вот откуда водитель знает, что на поворот на Проспект Мира надо перестраиваться аж за 500 метров, нигде не написано, в результате приходится поворачивать "платно", под камеру или проскакивать светофор прямо и где-то там в переулки влезать. Я понимаю - наполнение бюджета за счет камер и всё такое, но основная цель не достигается - движение быстрее и безопаснее не становится. Был бы в районе прерывистой информационный плакат, что тут поворот на Проспект Мира, было бы всё нормально.
Ну и далее - везде.

Edited at 2018-12-12 12:15 pm (UTC)

Я каждый день наблюдаю, как на новой развязке МКАД - Каширка тем же самым занимаются, там был малюсенький указатель кому куда, теперь и его сняли. Там просто жопа.

Спасибо, полезный текст.
Нигде в новостях ещё не читал про всё, что нешипы.


Тоже был удивлен, что нигде не проходило.