Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Турбокольцевые перекрестки: скоро в Москве!

Многие водители недолюбливают перекрестки с круговым движением.


Это неудивительно: очень много перестроений с кучей конфликтных точек, в плотном потоке сложно перестроиться, большой риск ДТП на съездах. Все это потому, что водители не знают, по какой траектории ехать!


Самые рациональные траектории движения на перекрестках с круговым движением все равно
приводят к перестроениям перед съездами.


Чтобы решить эти проблемы, в Европе был придуман турбокольцевой перекресток. На нем большинство направлений выводится по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки, позволяющей избежать лишнего маневрирования и создающей единственную и логичную траекторию.




Преимущества таких перекрестков очевидны. Снижается число конфликтных точек, повышается скорость движения, как результат - на 20-30% увеличивается пропускная способность перекрестка. В сущности, обеспечивается мой любимый принцип "едущие прямо не должны перестраиваться", просто не на обычных перекрестках, а на кольцевых.

Турбокольцевые перекрестки активно используются в мире, а во многих странах - Германии, Нидерландах, Сербии, Словении, Хорватии – разработаны технические руководства по проектированию таких пересечений. Более 400 таких перекрестков существуют на дорогах 21 страны Европы, Северной и Южной Америки, а также в ЮАР. Лидерами по количеству по данным на 2016 г. являются европейцы: Нидерланды – 302, Польша – 35, Германия – 11, Словения – 11, Чехия – 11, Венгрия – 7.


С 2013 г. турбоперекрестки применяются в Белоруссии.


В 2018 г. первый турбоперекресток появился на территории России - в Чебоксарах, столице Чувашии.




В 2019-м году в Москве по инициативе ЦОДД появится первый, "пилотный" турбоперекресток в районе Чертаново Центральное – на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. Интересное отличие от многих европейских перекрестков - он регулируемый. По нашему замыслу, такая разметка должна снизить аварийность и повысить пропускную способность этого перекрестка на 20%.


Здесь будут применены несколько интересных знаков и видов разметки


Предлагаемый щит


Проект разработан моим отделом и одобрен руководством, весной должны передать разметчикам.

Также в планах ЦОДД разработать проекты турбоперекрестков еще в 5 местах в Москве:
Пролетарский проспект – Кавказский бульвар – Луганская ул., Новомарьинская ул. – Братиславская ул., пл. Амилкара Кабрала, Онежская ул. – Фестивальная ул. – Петрозаводская ул., Малое московское кольцо – Калужское шоссе.

В перспективе желательно будет включить в ПДД формулировку турбокольцевого перекрестка, например такую: "перекресток с круговым движением, при организации которого большинство потоковых направлений выводится с помощью направляющей разметки, позволяющей снизить интенсивность маневрирования водителей".

А по-вашему, какие еще перекрестки в Москве надо "турбировать" и почему?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.
Tags: Москва, ЦОДД, интересное, оптимизация дорожного движения, организация дорожного движения
Subscribe

Posts from This Journal “оптимизация дорожного движения” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →