?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Турбокольцевые перекрестки: скоро в Москве!
crusandr
Многие водители недолюбливают перекрестки с круговым движением.


Это неудивительно: очень много перестроений с кучей конфликтных точек, в плотном потоке сложно перестроиться, большой риск ДТП на съездах. Все это потому, что водители не знают, по какой траектории ехать!


Самые рациональные траектории движения на перекрестках с круговым движением все равно
приводят к перестроениям перед съездами.


Чтобы решить эти проблемы, в Европе был придуман турбокольцевой перекресток. На нем большинство направлений выводится по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки, позволяющей избежать лишнего маневрирования и создающей единственную и логичную траекторию.




Преимущества таких перекрестков очевидны. Снижается число конфликтных точек, повышается скорость движения, как результат - на 20-30% увеличивается пропускная способность перекрестка. В сущности, обеспечивается мой любимый принцип "едущие прямо не должны перестраиваться", просто не на обычных перекрестках, а на кольцевых.

Турбокольцевые перекрестки активно используются в мире, а во многих странах - Германии, Нидерландах, Сербии, Словении, Хорватии – разработаны технические руководства по проектированию таких пересечений. Более 400 таких перекрестков существуют на дорогах 21 страны Европы, Северной и Южной Америки, а также в ЮАР. Лидерами по количеству по данным на 2016 г. являются европейцы: Нидерланды – 302, Польша – 35, Германия – 11, Словения – 11, Чехия – 11, Венгрия – 7.


С 2013 г. турбоперекрестки применяются в Белоруссии.


В 2018 г. первый турбоперекресток появился на территории России - в Чебоксарах, столице Чувашии.




В 2019-м году в Москве по инициативе ЦОДД появится первый, "пилотный" турбоперекресток в районе Чертаново Центральное – на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. Интересное отличие от многих европейских перекрестков - он регулируемый. По нашему замыслу, такая разметка должна снизить аварийность и повысить пропускную способность этого перекрестка на 20%.


Здесь будут применены несколько интересных знаков и видов разметки


Предлагаемый щит


Проект разработан моим отделом и одобрен руководством, весной должны передать разметчикам.

Также в планах ЦОДД разработать проекты турбоперекрестков еще в 5 местах в Москве:
Пролетарский проспект – Кавказский бульвар – Луганская ул., Новомарьинская ул. – Братиславская ул., пл. Амилкара Кабрала, Онежская ул. – Фестивальная ул. – Петрозаводская ул., Малое московское кольцо – Калужское шоссе.

В перспективе желательно будет включить в ПДД формулировку турбокольцевого перекрестка, например такую: "перекресток с круговым движением, при организации которого большинство потоковых направлений выводится с помощью направляющей разметки, позволяющей снизить интенсивность маневрирования водителей".

А по-вашему, какие еще перекрестки в Москве надо "турбировать" и почему?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “оптимизация дорожного движения” Tag

  • ЦОДД: 7 методов переразметки

    Повысить пропускную способность, безопасность, удобство дорог можно многими способами: настроить светофоры, расширить дорогу или построить развязку.…

  • Как ЦОДД протянул МКАД на юге!

    Реализован еще один крупный проект переразметки 2018-го года - многострадальный участок Московской кольцевой автодороги от Дорожной улицы до…

  • Как ЦОДД Кутузовский проспект разогнал

    Правило "еще одна полоса и всё поедет" обычно работает! Разумеется, если полосу добавить не абы где, а в самом узком месте и в правильную сторону.…



Обратите внимание, пожалуйста, на кольцевые перекрестки в Мытищах (Волковское шоссе и ул. Мира, ул. Мира и ул. Борисовка). Спасибо.

Это область, не Москва. Возможно, предложу им, когда в Москве внедрим.

Подобная схема напрашивается на перекрёстке Перовской, Фрязевской и Мартеновской, а то сейчас там трешак с перестроениями (особенно при выезде на Перовскую в сторону Свободного проспекта - из-за дурацкой разметки далее, которую тоже хорошо бы изменить), да ещё и аж восемь светофоров. Вполне вероятно, что от светофоров там вообще в итоге можно будет отказаться (пешеходы и так на красный бегают, т.к. много дыр в трафике, особенно на Мартеновской, а запрещающая фаза длинная - так что можно делать нерегулируемые пешеходники, к тому же поток людей там невелик).
А на Перовской надо убрать дебильное сужение с трёх до двух полос, и либо сделать 1+3 на всём протяжении, либо 1+2+А, причём правая общая полоса - только направо, чтобы прикрыть заезд на путепровод с Фрязевской улицы (где автобус 133 ходит).

Edited at 2019-01-31 11:56 am (UTC)

Подумаем! Возможно, включим в проработку.

Edited at 2019-02-01 09:21 am (UTC)

Но входящие и входящие потоки ведь все равно пересекаются! В чем тогда преимущество такого кольца перед обычным кольцом?


Преимущество в том, что находящиеся на круге быстрее по нему едут, быстрее его покидают и меньше попадают в аварии.

На Пролетарском пр-те -Кавказском б-ре круг вроде итак неплохо справляется благодаря регулируемым пеш. переходам. Спасибо за них

Edited at 2019-01-31 11:13 am (UTC)

Там мы еще 2 разворота крышесносных хотим сделать перед кругом с севера и с востока.

Свою полосу... Я тут в темноте по Севастопольскому на Миклухо-Маклая ехал, а там колец штуки три, все разные и одно вообще со сквозным проездом, плюс снегогрязь, разметки не видно, очень некомфортно понимать, куда рулить. А тут если ещё и разметка сложная будет, представляю, во что выльется...

да ни во что, распил очередной

под соусом удобства. В Латвии каждый раз на такой турбоглупости репу чешешь, как и куда свернуть, чтобы вовремя уйти в свой выезд... Особенно вот эти бессмысленные "островки" в центральном круге доставляют. Сжирают полосу и всё...

Edited at 2019-01-31 07:15 pm (UTC)

Скажите, пожалуйста, почему на третьем рисунке (второй схеме) траектории съездов 3 и 4 уходят на первую полосу, а не вторую. Разве правило "в какой полосе двигаешься в такую и уходишь (при наличие на дорога такой возможности)" не правильное? Вошёл на кольцо со второй полосы - во вторую и выходишь. Третья полоса на кольце для "разворота" обратно, вроде бы, служит и с неё выход во вторую полосу дороги с предварительным перестроением на кольце с третьей полосы на вторую.
Или я не правильно правила помню уже для кругового движения...?

Есть еще правило, что поворот направо необходимо осуществлять, приняв крайнее положение на проезжей части справа. Отсюда и непонятки, как ехать.

Что только не придумают, только бы дороги не строить.

В Климовске есть такой турбоперекресток.

В народе - очко смерти.

Смертельные дтп постоянно.

Это какой? Под Южным обходом Подольска? Нет там никакой турбо-разметки.

А что делать зимой когда частый случай что разметки не видно?

А что сейчас вы делаете на обычных кругах зимой?

Ненужно повторять опыт Чебоксар. Нужно делать нормально, все как по науке. Как голландцы придумали, а не как у нас любят экономить(воровать), а потом охают: «Нет, не взлетел проект».

В посте проект Чертановской. Нарисуйте на нем, как это "по науке". И обоснуйте, чем это будет лучше.

Ещё бы сделать переразметку на перекрестке ул. Минская/Кастанаевская.
Там очень здорово сделали сквозной проезд по траектории Минской. НОТ хорошо поехал, да и основной поток.
Но вот старая часть круга осталась широкой, конфликтной и аварийной. Для начала хотя бы обособить существующие островки безопасности перед съездами. Столбиками или делинеаторами.

Хорошая идея! Езжу там время от времени, действительно стоит зарегулировать.

Кру-то!


Как проехать такой круг на велосипеде не нарушая ПДД? Учитывая запрет на перестроение в левую полосу?


Спешиться и пойти через два подземных перехода.

Велосипед это же дурь и блажь)

Круговое движение - это зло сейчас. Оно будет более востребовано с внедрением автопилотов, когда движением будет управлять нейросеть, определяющая очередность проезда. Тогда беспилотники будут проскакивать их в турборежиме.

Если грамотно организовано, нормально работают. В Италии пару лет назад проехал множество кругов, никаких проблем.

Жаль, что Химки - не Москва. Там есть кольцо, где творится просто АД (55.915591, 37.398298). Боюсь, правда, одним "турбированием" там не обойтись

Эк вы сказали

Там вообще всё надо падзарвать и построить заново. С соединением Новокуркинского и Международного, как планировали ещё лет 30 назад. С перестройкой мостов. С временной ОТМЕНОЙ ПЛАТНОЙ М11 (основной камень преткновения, бггг). Но поЦчему-то (удивительно, да) вдохновителей мегатурборазвязок на МКАДе, где они, по большинству, в таком виде только увеличивают пробки, этот участок не ебёт.

Edited at 2019-02-03 07:52 am (UTC)

Перекрёсток Бирюлёвская - Лебедянская.

Сейчас там полный набор:
1) Длинный перекрёсток
2) Короткие фазы (четвёртая машина проезжает перекрёсток с двух раз)
3) Квазикруговое движение с приоритетом не у круга
4) Возможность легально повернуть в зелёную фазу пешеходов

Ну это все же не совсем круг. Если плохо работает светофор, советую написать предложения на transport.mos.ru.

А я опять про 1-й Красногвардейский спрошу. Можно там такой же круг сделать, вместо того убогого, который там сейчас есть? Задолбался я на нем гудеть и материться.

Посмотрим, но там довольно сложная схема, надо разобраться, какие потоки главные. Возможно, надо приоритет вообще отдать съезду с ТТК, а не "круг главный"?