?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дороги Москвы: рекомендации неравнодушным
crusandr
Ко мне обращается множество людей и просят изменить организацию дорожного движения или настроить светофоры. Самое перспективное, обещающее серьезный транспортный эффект передаю коллегам по отделу. Но чаще рекомендую обращаться к коллегам (если речь идет о жалобах или простых мелких предложениях) или в другие органы власти (если решение вопроса не относится к компетенции ЦОДД). Иногда люди реагируют на это предложение так: "писать нет смысла, все равно придет отписка, ничего не изменится". Ниже о том, почему это совсем не так, как работает система принятия "дорожных" решений в Москве и какие лайфхаки помогут вам повысить шансы на реализацию предложений.



Жалоба VS предложение
Жаловаться можно на сломанный светофор, яму на дороге, сбитый знак, стертую разметку, несоответствие знаков и разметки, неработающее освещение. В общем, на все то, что нарушает нормативы. Причину органы власти обязаны устранить, причем насколько быстро, насколько это возможно.

А вот отрегулировать время фаз светофора, переразметить улицу, построить пешеходный переход, расширить улицу - это уже не жалобы, а предложения. С точки зрения системы между этими понятиями огромная разница. Предложения орган власти обязан рассмотреть и ответить заявителю, но принимать и реализовывать не обязан.

"Ага!" - скажут тут скептики. "Значит, предложения присылать бесполезно! Ведь раз могут отказать - значит откажут!". Конечно же, это не так. Предложения граждан крайне важны, поскольку формируют общественный спрос на решение конкретной проблемы. Вполне возможно, до вашего обращения о проблеме органы власти не знали, или не воспринимали ситуацию как проблему. Это вполне возможно, особенно если это небольшая улица или это исторически сложившаяся особенность этого места, к которой просто все привыкли. И сотни, а то и тысячи таких предложений реализуются ежегодно.



От чего зависит, будет ли предложение принято?

Несколько приемов из моей практики, влияющих на результат.
1. Обоснованность и конструктивность. Рассматривать и ответить органы власти и подведомственные структуры обязаны на всё. В том числе на обращения вида "светофор по адресу Х плохо работает, настройте его" или "срочно поменяйте разметку и уберите пробку на перекрестке улиц Y и Z, а еще накажите проектировщика". Но полезной информации в таких обращениях немного, а потому совсем не факт, что проблему заявителя удастся выявить и устранить.

Совсем другое дело, когда ваше предложение проработано и описано в формате "проблема (иллюстрации + описание) / решение (иллюстрации + описание)". Такая структура наглядно описывает суть вопроса и решения, экономит время рассматривающего. Его сложно понять неправильно, даже если бы и хотелось. Наконец, от него сложнее отмахнуться, потому что в нем конкретные детали и факты.

2. Влияние на безопасность дорожного движения. Если ваше предложение среди прочего уменьшит количество и риски аварий, это увеличивает шансы на его реализацию. Потому что система приоритетов в организации дорожного движения в Москве выглядит так:
№1. Безопасность движения.
№2. Улучшение условий движения общественного транспорта
№3. Улучшение условий движения другим участникам движения.
Так что если ваше предложение так или иначе снижает аварийность, не стесняйтесь указывать на это среди прочих аргументов. С другой стороны, надо понимать, что предложение выключить или снести светофор вряд ли будет поддержано, потому что безопасность снижает.

3. Количество обращений и адресатов. При прочих равных больше шансов имеют предложения с высоким общественным спросом. Если переход просит сделать 1 человек, на это могут и не согласиться. Если об этом попросит хотя бы человек 20 и направят предложение в несколько адресов, вероятность резко растёт. Таким образом, если вы уверены, что ваше предложение улучшит жизнь многим, попросите родственников, друзей и соседей направить обращение с аналогичным предложением от своего имени. Объем работы вы себе и отвечающим этим увеличите не сильно, зато будет обозначена важность.

4. Аргументированное обжалование возражений. Как правило, получив первый же не устраивающий ответ, многие машут рукой и прекращают все попытки добиться реализации своего предложения. Но никто не запрещает вам написать новое письмо в тот же или вышестоящий орган, где вы укажете, на какие аргументы вам не ответили или приведете новые аргументы.

5. Стоимость и сроки реализации. Чем проще в реализации и дешевле ваше предложение, тем больше вероятность, что его примут. Самые простые и быстрые - настройка светофора. Регулировка длины фаз, установка кнопок для пешеходов, несколько программ "утро-день-вечер", дополнительные стрелки для правого поворота и так далее. Все это обычно делается в течение 2-4 недель и стоит недорого, поскольку входит в постоянные расходы на эксплуатацию.


То же самое касается установки знаков. Правда, по новому закону об организации дорожного движения это немного дольше, т.к. требуется внесение изменений в проектную документацию.


Изменения в разметке требуют расходов на проектирование, демаркировку и нанесение разметки, а также занимают куда больше времени (сроки не менее года). Чтобы такие предложения приняли, они должны быть хорошо проработаны и иметь хороший эффект.

Предложения по локальным уширениям, к сожалению, сейчас почти нереализуемы: постоянного финансирования на эту программу не выделяется. Но это не значит, что писать об этом не надо. Дело в том, что любое локальное уширение должно быть включено в КСОДД, комплексную схему организации дорожного движения, только после этого оно может быть запроектировано. Так что в обращении необходимо просить не "срочно построить", а "включить в КСОДД". А уже после включения в КСОДД можно будет обращаться в префектуру с просьбой построить.



Не отчаиваемся, даже если отказали
Даже если ваше предложение после всей переписки "завернули" или прислали неопределенный ответ, шансы на его реализацию все равно есть. Дело в том, что сроки часто не зависят от отвечающего органа власти, так как требуют решения на уровне выше, выделения денег и проектирования. Если ответить "будет сделано тогда-то", человек будет требовать соблюдения сроков. Потому бывает и так: приходит письмо с отпиской, а через несколько месяцев или год предложение все-таки реализуют.

По большому счету, самое важное при подготовке предложений - сохранять здравый смысл и не доводить до абсурда. "Только ситхи возводят все в абсолют".

Кто за что отвечает?
Теперь немного о том, куда писать по каким вопросам.

ЦОДД отвечает за работу светофоров, дорожные знаки, проектирование организации дорожного движения на построенных дорогах. По срочным простым вопросам (аварии, сбитые знаки, неработающие светофоры) надо обращаться по телефону 3210. С предложениями и сложными вопросами лучше на портал tranport.mos.ru в специальную форму обращений.



Объем работы ЦОДД по обращениям огромен: ежегодно нам поступают десятки тысяч обращений, в том числе тысячи предложений. Люди обращаются и через официальные электронные порталы ("Наш город", портал Мэра Москвы, единый транспортный портал transport.mos.ru), и через социальные сети. Мы даже ввели специальный хэштег #цоддвработу, по которому отслеживаем предложения и жалобы. С 2018 года сотрудники ЦОДД ежемесячно проводят встречи с людьми в управах, с начала 2019 года участвуют во встречах префектов с жителями (встречи проходят каждую четвертую среду месяца). 13 февраля мы провели встречу с жителями столицы в стенах ЦОДД. В течение пяти часов мои коллеги, дорожные координаторы округов города принимали граждан, желающих задать вопросы и подать предложения. Встречу посетили 57 человек, которые задали 65 вопросов.

Практика обсуждения транспортных вопросов по районам зарекомендовала себя отлично. Только за 2018 год было реализовано более 60 предложений с этих встреч: было организовано более 20 пешеходных переходов, на 5 улицах ввели запрет на парковку грузовиков вблизи жилых домов, перенастроили светофоры более чем на 200 пешеходных переходах.

ДЖКХ и подведомственное ему ГБУ "Автомобильные дороги" отвечают за качество асфальта и дорожную разметку. Если разметка стерта или не соответствует проекту, если разбиты водоналивные блоки или а дороге яма - это к ним. Можно напрямую (срок ответа 30 дней) или через портал gorod.mos.ru (тогда срок ответа 8 дней).

Префектура. При каждой префектуре округа действует окружная комиссия по безопасности дорожного движения. Там рассматривается множество мелких изменений в организации движения, требующих либо знаний местности, либо вложений со стороны префектуры: новые пешеходные переходы, ИДНы ("лежачие полицейские"), запрет левых поворотов, разрешение и запрет парковки, меры по безопасности дорожного движения и так далее. Также там рассматриваются все изменения ОДД на дворовых территориях и местных проездах, которые не относятся к улично-дорожной сети. В совещаниях участвуют все причастные: префектура, ГИБДД, ЦОДД, районные управы, жители - авторы обращений.

Еще в Москве действуют 2 надзорные структуры, к которым можно обращаться при проблемах на дорогах.
- Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) – городская инспекция.Она имеет право проверять ход работ и соблюдение проекта на всех дорожных и «благоустроительных» стройках. Так что если движение в зоне стройки, по-вашему, организовано криво и опасно, обращаться лучше всего именно в ОАТИ. Еще эта структура контролирует качество уборки на дорогах, во дворах и на тротуарах, дорожную разметку, освещение улиц, дворов, переходов, подсветку домовых знаков. Если дефицитное место в вашем дворе занимает явный автохлам, убрать его поможет тоже ОАТИ.
- ГИБДД Москвы – федеральное ведомство, его задача обеспечить безопасное движение и предотвращать ДТП на любых дорогах. ГИБДД имеет право выписывать предписания всем органам власти и их «подведам» на устранение недочетов в содержании дороги или средств организации движения, а также налагать штрафы на виновников.

Если интересуют еще подробности, рекомендую несколько своих статей:
- Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения
- Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах
- Кто отвечает за дороги Подмосковья


Расскажите о вашем опыте решения дорожных проблем в Москве и Московской области. Что вам удалось, а что пока нет?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “полезное” Tag



"Ко мне обращается множество людей и просят изменить организацию дорожного движения или настроить светофоры" познакомь с тёлкой та что на фото.(ваши потуги по организации движения не интересны)

Re: обращаюсь!

Картинка из сети )

нет системы.

сегодня я напишу и завтра изменят. Послезавтра к вам придет работать новый "гений" и поменяет в другую сторону. Типичная ветряная мельница.
Ведь разработать каталог типовых перекресток и схем к нему - это скучно. Но вот делать индивидуальный проект это как раз работа для креативного человека и не скучно и чувствуется собственная значимость!

Например, с вводом на многих улицах А-полос и установке камер для контроля пересечения сплошной полосы в других местах сделало правоповоротные секции чаще злом, ибо увеличивают перекрещивание потоков. И что надо потратить год на переписку по каждому перекрестку, что бы как раз после очередного ремонта начать заново?

Edited at 2019-02-27 07:23 am (UTC)

>>>сегодня я напишу и завтра изменят. Завтра к вам придет новый гений и поменяет в другую сторону. Типичная ветряная мельница.
- Любая организация дорожного движения и светофорное регулирование - это компромисс. Между разными направлениями движения, разными его участниками, пропускной способностью и безопасностью. Поэтому если через год условия изменились (построили метро - стало меньше транспорта и больше пешеходов - реконструировали соседнюю развязку и т.д. и т.п.) - могут поменять настройки, это нормально.

>>>Ведь разработать каталог типовых перекресток и схем к нему - это скучно. Но вот делать индивидуальный проект это как раз работа для креативного человека и не скучно и чувствуется собственная значимость!
- Ну вот мы сейчас занялись разработкой типовых схем и лучших практик. Например вот 7 методов оптимизации: https://crusandr.livejournal.com/169640.html. Типовые схемы прямых участков и перекрестков тоже в планах. Другое дело, что всех ситуаций не предусмотришь.

>>>Например, с вводом на многих улицах А-полос и установке камер для контроля пересечения сплошной полосы в других местах сделало правоповоротные секции чаще злом, ибо увеличивают перекрещивание потоков.
-- С чего бы это? Надо просто набраться терпения и доехать до разрыва в сплошной. А если систематически хвост не помещается в карман, надо писать обращение с просьбой его удлинить. Могли неверно рассчитать спрос либо спрос вырос.

>>>И что надо потратить год на переписку по каждому перекрестку, что бы как раз после очередного ремонта начать заново?
-- На саму переписку по вопросам средней сложности тратится минут 30 максимум (письмо + отправка), это если со схемами и проработкой.

Очень хочется перехватывающую стоянку на Ярославке. Понимаю, это много сложнее чем светофор. Есть на м. Медведково, но МКАД от ярославке до Медведково утром почти всегда стоит. Да и 60- мест маловато будет.

Хорошо бы г-нить в р-не Свиблово сделать.

Edited at 2019-02-27 07:21 am (UTC)

Писали кому-то об этом?

несколько раз писал про необходимость разворота на Фестивальной улице при съезде с СВХ или разрешить разворот на светофоре Фестивальная-Клинская (аналогичный маневр с другой стороны СВХ на Талдомской существует). Пришли отписки что сейчас "безопасно" а будет "небезопасно". Дмитровское и Коровинское шоссе чтобы попасть на СВХ в сторону центра (новая магистраль которая вроде как должна была дублировать эти дороги), должны вливаться в пробку до круга Фествиальная-Онежская...и это новая развязка так была запроектирована...

Разворот на Фестивальной мы проектируем. Если повезет, в 2020-м сделают.

Отлично! Как раз хотел спросить, куда слать свои рац. предложения по исправлению идиотизмов :)

Пользуйтесь на здоровье!

Добрый день, Алексей!
Во-первых, спасибо за светофор на Лобачевского перед МГИМО. Теперь повернуть налево во дворы и/или развернуться стало удобно и безопасно.

Во-вторых, с ужасом жду открытия светофора вот здесь:

Это означает, что из 3 рядов на Мичуринском в центр, доступным для проезда вперёд будет 1 (один) ряд. Тот, кто это придумал - очень неумный человек.

В-третьих, просто вопиюще необходимо увеличение числа полос на мичуринском от лобачевского до МКАДа. Вся эта толпа машин, поворачивающих влево в олимпийку - именно из-за того, на мичуринский до МКАДа стоит. А через олимпийку и далее дворами, можно добраться до мкада.

1. Пожалуйста! Давно пора было сделать.
2. Где это на карте? Выглядит странно, согласен. Надо смещать ряды и сужать.
3. Мичуринский в проектирование поставили. В 2019 надеюсь спроектируем, в 2020 сделают.

Как сделать, чтобы автомобили не парковались и не ездили в велополосе на Бульваре и Люсиновской? Это создает опасность для велосипедистов, вынуждает их выезжать из велополосы в автомобильный поток. Куда по этому поводу писать?


Все туда же - transport.mos.ru. Лучше Жалоба/Велосипеды/Велодорожки/Разметка.

Не отвечают...

Писал куратору округа по поводу идиотской параллельной платной парковки на Походном проезде (почти весь участок от Налоговой на север) и слегка на Лодочной ул.. Эти паркоместа всегда пустые, есть даже карманы (тоже пустые почти). То есть дохода от этих паркомест ноль (на Походке они за бесплатно никому не нужны - спроса нет), но улицы сузили, причём важные улицы и даже в местах прямо у перекрёстков. Короче, расписал всё ну очень детально, но куратор округа даже не ответил формальностью какой-нибудь. Плюс до этого был личный разговор на эту тему. Он сказал - "распиши". Ну расписал и что? Вот честно больше нет желания писать, если человек напрямую отвечающий за округ игнорит... Пусть ОДД-тупость процветает дальше!

Edited at 2019-02-27 08:30 am (UTC)

Re: Не отвечают...

Леша, а официально на transport.mos.ru - писал подробное? Советую продублировать, обращения туда не игнорируются.

Да ладно. Сколько раз просил поставить дублирующий знак 3.27 у МЦК Ботанический сад, где вечные толпы таксоидов и подбирающих мешают ездить ОТ, ответ один - НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО. Правда, я этот знак для себя просил.
И там же - постоянно народ ловит штрафы за остановку и так же постоянно стоят таксисты с закрытыми номерами. Это ли не повод изменить организацию движения? Сделать удобно и частнику забрать пассажира и таксисту подождать седока и ОТ забрать толпу с остановки.
А сейчас там строят ТПУ с сухими ногами. Народу будет ещё больше и больше штрафов. Почему протоптанные тропы на газоне следует делать дорожками с покрытием, а такие вышеописанные места не делать удобнее для людей? Или всем хорошо, кто бабло сосет на штрафах, а на народ плевать?

Можете детальнее описать, со схемами или картой? Перешлю коллегам.

Приоритет #0 — пропускная способность улиц.


Я как-то в дептранс писал посьбу пешеходный переход сделать у южного выхода ст.м. Медведково. Сначала отписки приходили (ведь рядом уже был переход, пусть непопулярный), потом вообще стали игнорировать. Видимо, записали в городские сумасшедшие и включили в чёрный список. А через несколько лет пешеходный переход появился! И фазы на светофоре человеческие! Количество нарушителей, перебегающих четыре полосы, свелось к почти нулю. А ведь их были тысячи. В общем, за этот переход огромное человеческое спасибо.


>>>Приоритет #0 — пропускная способность улиц.
- Это не так.

>>>Я как-то в дептранс писал посьбу пешеходный переход сделать у южного выхода ст.м. Медведково. Сначала отписки приходили (ведь рядом уже был переход, пусть непопулярный), потом вообще стали игнорировать. Видимо, записали в городские сумасшедшие и включили в чёрный список. А через несколько лет пешеходный переход появился! И фазы на светофоре человеческие! Количество нарушителей, перебегающих четыре полосы, свелось к почти нулю. А ведь их были тысячи. В общем, за этот переход огромное человеческое спасибо.
- Отличное подтверждение написанного мной.

Ещё вспомнил. В Мытищах пытался поменять фазы светофора, где пешеходы на очень загруженном пешем направлении ждут 2 мин на двухполосной дороге. Там можно было сократить ожидание до 45 сек за счёт запрета поворота, которым пользуются от силы несколько шт авто в час (есть более удобные пути проезда). Но на это комиссия пойти не смогла, ибо пропускная способность и коллапс. Ну ок. Жизни сотен нарушителей, ежедневно перебегающих там, никому не интересны.


Это в ГИБДД Московской области нужно писать. Если отпишутся - в ГИБДД России.

В прошлом году по поводу частых аварий на перекресте ул. Генерала Кузнецова - ул. Авиаконструктора Миля из-за левых поворотов совмещенных с прямоходной фазой писал сюда, в tranport.mos.ru, в группу ЦОДД в ВК. В работу приняли 25.12.2018, но когда будет результат - неизвестно. Надеюсь хоть к лету что-то сделают. Пока что в районной группе ВК продолжают коллекционировать фотографии аварий с этого перекрестка (происходят каждую неделю почти)

Да, я это переслал коллегам. Проблема в том, что очень сложный перекресток и много фаз. Если убрать ВСЕ левые повороты на прасачивание, каждой фазе останется секунд 20. Из 180. Безопасность вырастет, но будет пробень...

Из того, что удалось - по моей просьбе сделали три пешеходных перехода через ул. Тарханская. Но с момента обращения до момента реализации прошло 1,5 года. Всё это время (с 1995 года) улица длиной 400 метров была без пешеходных переходов вообще

Edited at 2019-02-27 08:59 am (UTC)

1,5 года на 3 перехода - это отличный результат. За это время их надо было спроектировать, нанести, а префектуре - организовать подходы и понижение бордюра.

у меня очучение что вы не верно воспринимаете вашу задачу
мы готовы намекнуть что и где надо улучшить
а оформлять правильно это уж ваша прямая задача и работа

В случае с жалобами так и есть.
В случае с предложениями - не так. Потому что наша задача - сделать хорошо для БДД и движения. Чем детальнее ваше предложение, тем более вероятность, что оно будет верно понято и принято в работу. А если просто сигнал "тут проблема, разберитесь", то в условиях цейтнота проблему могут не заметить, или заметят, но решение быстро не придумается, т.к. каждый перекресток индивидуален, или решение решит ее частично.

Добрый день, а к кому обращаться на тему пешеходных переходов, если Префектура отписывается?
ВАО, Измайловский проезд, микрорайон был построен в 1973-1975 годах, тогда же нанесли разметку. В начале 2000х ее снесли. Писал в Префектуру с просьбой восстановить - получил ответ, что это не будет сделано, т.к. недалеко и так есть пешеходный переход.
Проблема в том, что люди, как ходили по-старому, так и ходят. Они не роботы. Если для того, чтобы попасть на остановку автобуса, нужно пройти лишние 30 метров, а потом вернуться - никто не пойдет. И не идут. Как это объяснить Префектуре?

Попробуйте в ГИБДД написать. И на transport.mos.ru. Можно на портал Мэра.

Edited at 2019-02-27 11:32 am (UTC)