Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Дороги Москвы: рекомендации неравнодушным

Ко мне обращается множество людей и просят изменить организацию дорожного движения или настроить светофоры. Самое перспективное, обещающее серьезный транспортный эффект передаю коллегам по отделу. Но чаще рекомендую обращаться к коллегам (если речь идет о жалобах или простых мелких предложениях) или в другие органы власти (если решение вопроса не относится к компетенции ЦОДД). Иногда люди реагируют на это предложение так: "писать нет смысла, все равно придет отписка, ничего не изменится". Ниже о том, почему это совсем не так, как работает система принятия "дорожных" решений в Москве и какие лайфхаки помогут вам повысить шансы на реализацию предложений.



Жалоба VS предложение
Жаловаться можно на сломанный светофор, яму на дороге, сбитый знак, стертую разметку, несоответствие знаков и разметки, неработающее освещение. В общем, на все то, что нарушает нормативы. Причину органы власти обязаны устранить, причем насколько быстро, насколько это возможно.

А вот отрегулировать время фаз светофора, переразметить улицу, построить пешеходный переход, расширить улицу - это уже не жалобы, а предложения. С точки зрения системы между этими понятиями огромная разница. Предложения орган власти обязан рассмотреть и ответить заявителю, но принимать и реализовывать не обязан.

"Ага!" - скажут тут скептики. "Значит, предложения присылать бесполезно! Ведь раз могут отказать - значит откажут!". Конечно же, это не так. Предложения граждан крайне важны, поскольку формируют общественный спрос на решение конкретной проблемы. Вполне возможно, до вашего обращения о проблеме органы власти не знали, или не воспринимали ситуацию как проблему. Это вполне возможно, особенно если это небольшая улица или это исторически сложившаяся особенность этого места, к которой просто все привыкли. И сотни, а то и тысячи таких предложений реализуются ежегодно.



От чего зависит, будет ли предложение принято?

Несколько приемов из моей практики, влияющих на результат.
1. Обоснованность и конструктивность. Рассматривать и ответить органы власти и подведомственные структуры обязаны на всё. В том числе на обращения вида "светофор по адресу Х плохо работает, настройте его" или "срочно поменяйте разметку и уберите пробку на перекрестке улиц Y и Z, а еще накажите проектировщика". Но полезной информации в таких обращениях немного, а потому совсем не факт, что проблему заявителя удастся выявить и устранить.

Совсем другое дело, когда ваше предложение проработано и описано в формате "проблема (иллюстрации + описание) / решение (иллюстрации + описание)". Такая структура наглядно описывает суть вопроса и решения, экономит время рассматривающего. Его сложно понять неправильно, даже если бы и хотелось. Наконец, от него сложнее отмахнуться, потому что в нем конкретные детали и факты.

2. Влияние на безопасность дорожного движения. Если ваше предложение среди прочего уменьшит количество и риски аварий, это увеличивает шансы на его реализацию. Потому что система приоритетов в организации дорожного движения в Москве выглядит так:
№1. Безопасность движения.
№2. Улучшение условий движения общественного транспорта
№3. Улучшение условий движения другим участникам движения.
Так что если ваше предложение так или иначе снижает аварийность, не стесняйтесь указывать на это среди прочих аргументов. С другой стороны, надо понимать, что предложение выключить или снести светофор вряд ли будет поддержано, потому что безопасность снижает.

3. Количество обращений и адресатов. При прочих равных больше шансов имеют предложения с высоким общественным спросом. Если переход просит сделать 1 человек, на это могут и не согласиться. Если об этом попросит хотя бы человек 20 и направят предложение в несколько адресов, вероятность резко растёт. Таким образом, если вы уверены, что ваше предложение улучшит жизнь многим, попросите родственников, друзей и соседей направить обращение с аналогичным предложением от своего имени. Объем работы вы себе и отвечающим этим увеличите не сильно, зато будет обозначена важность.

4. Аргументированное обжалование возражений. Как правило, получив первый же не устраивающий ответ, многие машут рукой и прекращают все попытки добиться реализации своего предложения. Но никто не запрещает вам написать новое письмо в тот же или вышестоящий орган, где вы укажете, на какие аргументы вам не ответили или приведете новые аргументы.

5. Стоимость и сроки реализации. Чем проще в реализации и дешевле ваше предложение, тем больше вероятность, что его примут. Самые простые и быстрые - настройка светофора. Регулировка длины фаз, установка кнопок для пешеходов, несколько программ "утро-день-вечер", дополнительные стрелки для правого поворота и так далее. Все это обычно делается в течение 2-4 недель и стоит недорого, поскольку входит в постоянные расходы на эксплуатацию.


То же самое касается установки знаков. Правда, по новому закону об организации дорожного движения это немного дольше, т.к. требуется внесение изменений в проектную документацию.


Изменения в разметке требуют расходов на проектирование, демаркировку и нанесение разметки, а также занимают куда больше времени (сроки не менее года). Чтобы такие предложения приняли, они должны быть хорошо проработаны и иметь хороший эффект.

Предложения по локальным уширениям, к сожалению, сейчас почти нереализуемы: постоянного финансирования на эту программу не выделяется. Но это не значит, что писать об этом не надо. Дело в том, что любое локальное уширение должно быть включено в КСОДД, комплексную схему организации дорожного движения, только после этого оно может быть запроектировано. Так что в обращении необходимо просить не "срочно построить", а "включить в КСОДД". А уже после включения в КСОДД можно будет обращаться в префектуру с просьбой построить.



Не отчаиваемся, даже если отказали
Даже если ваше предложение после всей переписки "завернули" или прислали неопределенный ответ, шансы на его реализацию все равно есть. Дело в том, что сроки часто не зависят от отвечающего органа власти, так как требуют решения на уровне выше, выделения денег и проектирования. Если ответить "будет сделано тогда-то", человек будет требовать соблюдения сроков. Потому бывает и так: приходит письмо с отпиской, а через несколько месяцев или год предложение все-таки реализуют.

По большому счету, самое важное при подготовке предложений - сохранять здравый смысл и не доводить до абсурда. "Только ситхи возводят все в абсолют".

Кто за что отвечает?
Теперь немного о том, куда писать по каким вопросам.

ЦОДД отвечает за работу светофоров, дорожные знаки, проектирование организации дорожного движения на построенных дорогах. По срочным простым вопросам (аварии, сбитые знаки, неработающие светофоры) надо обращаться по телефону 3210. С предложениями и сложными вопросами лучше на портал tranport.mos.ru в специальную форму обращений.



Объем работы ЦОДД по обращениям огромен: ежегодно нам поступают десятки тысяч обращений, в том числе тысячи предложений. Люди обращаются и через официальные электронные порталы ("Наш город", портал Мэра Москвы, единый транспортный портал transport.mos.ru), и через социальные сети. Мы даже ввели специальный хэштег #цоддвработу, по которому отслеживаем предложения и жалобы. С 2018 года сотрудники ЦОДД ежемесячно проводят встречи с людьми в управах, с начала 2019 года участвуют во встречах префектов с жителями (встречи проходят каждую четвертую среду месяца). 13 февраля мы провели встречу с жителями столицы в стенах ЦОДД. В течение пяти часов мои коллеги, дорожные координаторы округов города принимали граждан, желающих задать вопросы и подать предложения. Встречу посетили 57 человек, которые задали 65 вопросов.

Практика обсуждения транспортных вопросов по районам зарекомендовала себя отлично. Только за 2018 год было реализовано более 60 предложений с этих встреч: было организовано более 20 пешеходных переходов, на 5 улицах ввели запрет на парковку грузовиков вблизи жилых домов, перенастроили светофоры более чем на 200 пешеходных переходах.

ДЖКХ и подведомственное ему ГБУ "Автомобильные дороги" отвечают за качество асфальта и дорожную разметку. Если разметка стерта или не соответствует проекту, если разбиты водоналивные блоки или а дороге яма - это к ним. Можно напрямую (срок ответа 30 дней) или через портал gorod.mos.ru (тогда срок ответа 8 дней).

Префектура. При каждой префектуре округа действует окружная комиссия по безопасности дорожного движения. Там рассматривается множество мелких изменений в организации движения, требующих либо знаний местности, либо вложений со стороны префектуры: новые пешеходные переходы, ИДНы ("лежачие полицейские"), запрет левых поворотов, разрешение и запрет парковки, меры по безопасности дорожного движения и так далее. Также там рассматриваются все изменения ОДД на дворовых территориях и местных проездах, которые не относятся к улично-дорожной сети. В совещаниях участвуют все причастные: префектура, ГИБДД, ЦОДД, районные управы, жители - авторы обращений.

Еще в Москве действуют 2 надзорные структуры, к которым можно обращаться при проблемах на дорогах.
- Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) – городская инспекция.Она имеет право проверять ход работ и соблюдение проекта на всех дорожных и «благоустроительных» стройках. Так что если движение в зоне стройки, по-вашему, организовано криво и опасно, обращаться лучше всего именно в ОАТИ. Еще эта структура контролирует качество уборки на дорогах, во дворах и на тротуарах, дорожную разметку, освещение улиц, дворов, переходов, подсветку домовых знаков. Если дефицитное место в вашем дворе занимает явный автохлам, убрать его поможет тоже ОАТИ.
- ГИБДД Москвы – федеральное ведомство, его задача обеспечить безопасное движение и предотвращать ДТП на любых дорогах. ГИБДД имеет право выписывать предписания всем органам власти и их «подведам» на устранение недочетов в содержании дороги или средств организации движения, а также налагать штрафы на виновников.

Если интересуют еще подробности, рекомендую несколько своих статей:
- Кто в Москве отвечает за организацию и безопасность движения
- Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах
- Кто отвечает за дороги Подмосковья


Расскажите о вашем опыте решения дорожных проблем в Москве и Московской области. Что вам удалось, а что пока нет?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.
Tags: #цоддвработу, Москва, интересное, обратная связь, ответственность, полезное
Subscribe

Posts from This Journal “полезное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →