?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Москва: где нужны пешеходные переходы?
crusandr
ЦОДД занимается не только вопросами движения транспорта, но и пешеходами. Например, сейчас разрабатываем программу Удобный переход, в рамках которой мы будем создавать новые пешеходные переходы в местах, где их очень не хватает.


Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?
Практика показывает, что пешеходы - народ настойчивый и прямой. Если есть востребованный пеший маршрут, при этом пересекаемая дорога не очень широкая, а в потоке транспорта есть разрывы - люди будут переходить дорогу, независимо от того, есть ли там переход или нет.

Так что если уж люди ходят, логично пешеходный переход разрешить и обустроить. Так мы сделаем место перехода заметнее, а маневры людей предсказуемей для водителей: как правило, пешеходы сосредотачиваются в одном месте, а не распределяются по всей длине дороги. К тому же переход можно осветить, поставить светофоры или "лежачие полицейские"-ИДНы.

А нельзя просто поставить заборы? Пусть не бегают!

Такая мера порой применяется, особенно на опасных перекрестках широких дорог. Но во-первых, если до соседнего перехода больше 100-150 метров, люди не идут туда, а перелезают через заборы. Во-вторых, в массе мест забором помешать переходу просто нельзя - из-за расположенной остановки, парковки, выезда из двора. Порой забор просто приводит к тому, что часть пешеходов бредет по проезжей части.

А правда, что переходы надо размещать не чаще чем раз в 200-300 метров?
В ГОСТ Р 52766-2007 есть такой пункт:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Именно его требования большинство сотрудников ГИБДД и многие организаторы движения трактуют "делать переходы надо не чаще, чем 200-300 метров друг от друга", хотя на самом деле имелось в виду "не реже, чем 200-300 метров друг от друга". Именно так обычно решает суд:
"Исходя из приведенных правовых норм, следует вывод, что критерием для устройства пешеходного перехода является, как правило, достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте.

Ни один из указанных нормативных правовых актов не предписывает установку пешеходного перехода только ровно через 200-300 метров. Указанный метраж является ориентиром, который должен применяться в совокупности с иными заслуживающими внимания обстоятельствами."


Так что пешеходные переходы можно делать с той частотой, которая обоснована условиями движения. Как правило, хватает частоты 1 переход на 100 метров, но бывают случаи, когда их приходится размещать ближе, на расстоянии 40-60 метров.

Примеры дурацких мест с отсутствующими переходами
1. В проектируемом проезде № 4423, в районе перекрестка с Малой Тульской улицей пешеходов заставляют переходить по подземному переходу однополосную (!) дорогу.


2. На двухполосной Верхнелихоборской улице пешеходов заставляют использовать надземный переход для пересечения двухполосной улицы!


3. Транспорт выезжает на перекресток с улицы Советской армии в сторону Сущевского вала очень редко, секунд 30 из 2-3 минут. Все это время пешеходы могли бы переходить дорогу по земле, но нет,


4. Ликвидирован наземный пешеходный переход через улицу Столетова в районе пересечения с Мичуринским проспектом. На фото отчетливо видны сохранившиеся к нему подходы. Пешеходам предлагается спускаться под землю.


5. Местные жители, окрестившие Проектируемый проезд № 3558 "дорогой-убийцей", заставили строителей построить подземный пешеходный переход под двухполосной улицей. Наземного перехода нет.


6. На Бакунинской улице в районе пересечения со съездом на ТТК создано всё для перехода проезжей части. Всё, кроме пешеходного перехода.


7. Проспект Ветеранов невозможно перейти пешком. Навигатор рисует просто фантастические маршруты для пешеходов. Как правило, люди перебегают проезжую часть в опасных местах через 6 полосную дорогу.


А не будет ли плохо водителям и общественному транспорту?
В 98% случаев новый пешеходный переход можно сделать без ущерба для движения. А иногда даже с пользой: люди начинают в основном переходить в одном месте, а не в любой точке дороги без переходов. На светофорах часто направлениями переходов можно "дозагрузить" уже имеющиеся фазы.

Какие предложения собираем и в каком формате?
Нужны места, где постоянно и в количестве бегают пешеходы и надо обустроить наземный переход.
Переход может быть нерегулируемым, если улица узкая (не более 2+2 полосы на двусторонней дороге и не более 3 полос на односторонней) или регулируемым, если находится в зоне существующего светофора (тогда ширина не имеет значения). Идеи по диагональным переходам приветствуются тоже.

Что будет дальше?
- Нанесем все ваши предложения на карту и составим список.
- Выберем лучшие и спроектируем.
- Не менее 100 самых востребованных включим в план реализации на ближайший год.
- Остальные предложения тоже не пропадут, постараемся включить из в реализацию в следующий раз.

Оставляйте ваши предложения в комментариях и присылайте на crusandr(собака)mail.ru



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “зебра” Tag

  • Где водится двойная зебра

    На прошлой неделе давал интервью порталу М24.ру, среди прочего упомянув двойные пешеходные переходы. Вообще-то такие переходы применяются в Москве…



Островками безопасности собираетесь заниматься?

Островками безопасности в разметке давно занимаюсь и коллеги тоже. Островками безопасности в борту пока нет финансов и полномочий у ЦОДДа заниматься. Но все меняется.

В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Именно его требования большинство сотрудников ГИБДД и многие организаторы движения трактуют "делать переходы надо не чаще, чем 200-300 метров друг от друга", хотя на самом деле имелось в виду "не реже, чем 200-300 метров друг от друга"


Это пункт касается только и исключительно населенные пункты протяженностью до 0,5 км. Москва, равно как и прочие города, они все же протяженностью побольше 500 м :)

Это относится к началу статьи "Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м."

Есть ещё одна проблема.
Во многих местах люди ходят по т.н. выездам из прилегающей территории, ибо это логично, что люди выезжают и выходят из дома и это одно место. Не всегда ЦОДД соглашается делать переход в таком месте, хотя он абсолютно необходим и востребован.


Так и не понял, есть ли формальные ограничения на организацию перехода, упирающегося одним из концов в местный выезд?


У нас есть место, где пешеходный трафик в сотни людей в час и 15 лет не могут нарисовать зебру. Не знаю, почему. Иногда говорят про выезд, но выглядит это отмазкой. И есть переход с ещё большим трафиком, который успешно упирается в местный проезд (вот это - не скажу где). Есть подобный запрет в ГОСТах или нет?


На выездах с прилегающей территории переход не организуется, их можно переходить и так. Исключение - очень широкие и/или опасные. Запрета нет, есть практика.

Нужно больше наземных переходов, что бы водитель не расслаблялся, потому что подземные переходы унижают достоинство пешеходов. Особенно хороши пешеходы в период с октября по апрель , даже при уличном освещении хрен их разглядишь у края тротуара, пока они не начнут совершать переход. А еще есть велоидиоты , которые, не снижая скорости, переезжают дорогу.

Конкретику бы.

Думаю, на Башиловской улице между остановками «Башиловская улица - Городская больница № 24» разных направлений нужен переход. Люди всё время перебегают, чтобы попасть к остановке, а также в гастроном и в банк.

Ссылку на панораму можно?

Только что, на Хорошёвском ш., около м Полежаевская (рядом с ТЦ Новый) гражданин перебегал дорогу. Народ постоянно там бегает, хотя можно перейти через метро. Около второго выхода с Полежаевской (напротив Макдональдса) тоже бегают регулярно.

Edited at 2019-03-11 07:31 am (UTC)

Панораму на место можно?

Есть такая проблема на внутрирайонных улицах (двухполосных чаще всего), как переход дороги около автобусных остановок, там люди часто перебегают и создается аварийная ситуация даже если до перехода не так далеко. С этим надо что-то делать. Или сужать проезжую часть, или в зонах остановок делать автомобильно-пешеходные участки, как на Малой Дмитровке у Ленкома.

Как правило, переход сразу за остановкой. Если человек лень 10 метров пройти, ну уж этому потакать глупо.

У метро Преображенская площадь в начале Краснобогатырской улицы, за трамвайной остановкой (где улица делает такой изгиб). До перехода который у выхода из метро - далеко. Все перебегают Краснобогатырскую.

Через Электрозаводскую улицу у остановки "Электрозаводский мост" и конечной а.86к и 171, тр.14 - люди выходят из транспорта и бегут через широченную улицу в сторону метро, а на них с нескольких сторон вылетают машины.

Ссылки на панораму добавите?

Трям!
Улица Загорьевская и улица Ягодная. Регулируемый перекресток. Остановка общественного транспорта на четной стороне Загорьевской улицы. Чтобы перейти на нечетную, надо 2 раза ждать светофор, или идти по диагонали. По диагонали перехода нет. Перехода поперек Загорьевской улицы у этой остановки нет (есть переход у остановки с нечетной стороны) Оччень неудобно!

Это не совсем в тему, но уже не знаю, кому писать...

Вполне себе в тему, спасибо.

Новогиреево и окрестности: где нужны переходы.
1) Перекресток 5 и Зеленого проспекта: там даже тактильная плитка есть, только переход через двухполосную одностороннюю улицу, по которой автобусы чаще ездят, чем машины, подземный.
2) Перекресток 2 проспекта и Фрязевской улицы. От остановки "платформа Новогиреево" до выхода на платформу почему-то нет пешеходного перехода через двухполосную улицу с редким движением.
3) Перекресток Авиамоторного проезда и Шоссе Энтузиастов: пешеходам предлагается перейти двухполосный Авиамоторный проезд над землей.
4) Переход через Зеленый проспект в створе 3 проспекта: не дублирующий подземник, а расположенный несколько восточнее - интенсивность трафика позволяет.
5) Перекресток Шоссе Энтузиастов и 3-ей Владимирской улицы. Нужен переход восточнее трамвайных путей, существующий подземник ведет к трамвайному кольцу, а не в парк. Фаза для перехода есть - одновременно с трамваем.
6) Перекресток Фрязевской, Зеленого, Молостовых, Сталеваров - дооборудовать переходом оставшееся плечо перекрестка. Переходят дорогу там редко, но метко.

Центр:
1) В. Сыромятническая, Моховая/Воздвиженка, Моховая/Тверская - это и без меня напишут.
2) Странно, что нет перехода через М. Златоустинский на перекрестке с Б. Златоустинским. Хотя там вроде Моя Улица была и все такое.

Здравствуйте! Вот здесь подробно написал где необходим пешеходный переход: https://zen.yandex.ru/media/ccmakarov/peshehodnyi-perehod-5c4c7dd7fff27d00ae1a57e1

Предложения по Воздвиженке рассматриваете или нет, нет и ещё раз нет :)?

Присылайте уж :)

Edited at 2019-03-11 08:22 am (UTC)

На сайте "идеи для мэра Москвы" половина предложений — переходы. Логично эти пожелания включить в список для проверки необходимости переходов.
Для системности стоит проверить все внеуличные переходы, все П-образные переходы города, если есть людские ресурсы.


На мой взгляд нужно ставить светофор с кнопкой на Осташковской ул. https://maps.yandex.ru/?ll=37.674233%2C55.891287&panorama%5Bpoint%5D=37.674233%2C55.891287&panorama%5Bdirection%5D=182.427155%2C4.522724&panorama%5Bspan%5D=44.075417%2C79.887840&panorama%5Bid%5D=1298477379_671767476_23_1527668293
Опасно нерегулируемый в таком месте.


>>Для системности стоит проверить все внеуличные переходы, все П-образные переходы города, если есть людские ресурсы.
- С людскими ресурсами сложно, так что лучше пришлите.

>>На мой взгляд нужно ставить светофор с кнопкой на Осташковской ул.
- Уже построили 2 светофора, и на этом, и на соседнем.

1. На фото проезд 3538 , а не 3558.
Там школа, и это хорошо, что переход подземный. Дети часто не ходят , а бегают. И подземный вариант для них безопаснее.

2. Иногда новые переходы со светофорами работают не в такт с соседними старыми светофорами.
К примеру, на Комсомольском пр-те всегда была "зелёная волна" , а теперь она тормозится новым пешеходным светофором у дома 47. Поток авто в 3 ряда начинает идти "на зелёный" через Хамовнический вал, и тут же стопорится этим "красным" светофором! И на следующий на 3-й фрунзенской тоже зелёный уже ни кто не успевает. И опять - всё встаёт.
Почему так!?

Такая же фигня - у Вернадского,33.

Почему нельзя их сделать в такт с остальными?
Может ЦОДД специально это делает, чтобы не дать потоку разгоняться, или "стричь " штрафы на "вафлях" ?

Просто не всегда светофоры в координацию включают сразу после постройки. По Вернадке и Комсомольскому советую написать на transport.mos.ru обращение с просьбой включить в координацию. Перешлю тоже, но лучше продублируйте.

Все Измайлово можно в диагональнвх переходах делать.
После у...ной настройки светофоров там на каждом перекрестке движение останавливается для пешеходов и народ по диагонали топает.
И да, там же требуются ночные режимы светофоров, стоять больше минуты на пересечении пустых улиц после 11 вечера удовольствие так себе. Лично я иду, если нет машин.