Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Каширское шоссе - Борисовские Пруды: как быстро и технично вернуть левый поворот
crusandr
После наших предложений по быстрой оптимизации Каширского шоссе пришло много отзывов и предложений. Самым громким и единодушным был практически стон народный: "Верните левый поворот на Борисовские Пруды из левого ряда! До его переноса вечером все ехало!" Что неудивительно: по вечерам пробка до Борисовских на Каширке начинается порой аж от тоннеля под Варшавским шоссе, и с этим надо что-то делать.

Выгоды левого поворота из левого ряда очевидны: в этом случае светофорное регулирование более гибкое, можно организовать проезд одновременно и налево на Борисовские, и прямо в область. А при повороте из кармана едет или одно, или другое: получается своеобразное "перетягивание каната" или "качели". Да еще с перестроением через выделенную полосу и мощную остановочную зону (кажется, 17 маршрутов!), а карман короткий. Но просто "взять и вернуть как было" тоже было нельзя: надо было решить, что делать с карманом, выделенной полосой для ОТ, выездом с Шипиловского проезда в центр и на Борисовские пруды.

Думали мы, думали, и вот что придумали. Много текста писать не буду (кто хочет почитать, скачиваем весь пакет), схемы кликабельны.

Предлагаемая схема организации движения
Каширское_Борисовские-пруды(1)-4

Предлагаемая повременная схема пофазного разъезда
Каширское_Борисовские-пруды(1)-5

Отмечу одно: прерывать зеленый сигнал в область все же придется, но это можно сделать в режиме поворота на ул. Кошкина, то есть на очень короткое время. А количество основных фаз (3 вместо 2-х) дает возможность гибко регулировать движение в каждой фазе по времени суток, без "эффекта качелей".

Идея моя, разработка mousemaster2012, дизайн kimsansan. В ЦОДД все это отправил на рассмотрение.

Что скажете? Интересно прежде всего мнение о деталях: длительности и времени действия фаз, нюансах разметки и прочем. Кто поддерживает идею, прошу репостить.

ЗЫ. Поскольку не все заметили, уточняю: левого поворота с Каширского через карман по нашей схеме НЕ будет! Полоса с Каширского в карман только для автобусов, на ней буква А. Это позволит вывести в карман не только выделенную полосу, но и оставить в кармане левый поворот для автобусов в Братеево, не заставляя автобусы резко перестраиваться в левый ряд основного хода через 3 полосы. А еще карманом будут пользоваться выезжающие с Шипиловского проезда на Каширку в центр и на Борисовские пруды.


Поможет. но не сильно.

Но что будет, когда правый ряд зимой займут грузовики в очереди на снегоплавильный пункт?

Re: Поможет. но не сильно.

Вот тут поможет только локалка. Длинный, отделенный от Каширки заездной карман.

Ну и зачем было настолько идею извращать?
Смысл был в том, чтобы отказаться от перекрытия Каширки в область светофором. А тут и перекрытие оставили и поворот из четырех рядов налево не убрали. Через карман надо пускать движение прямо в область, часть полос для поворота на Борисовские на нынешнем ОХ отгородить отбойником, часть оставить для движения прямо. Сделать нормальный разворот из центра в центр в районе мостов, только действительно нормальный, а не тот убийственный, который был. Поворот из области в область там вообще нахрен никому не нужен, развернуться можно чуть дальше в Сабурово.

Смысл в том, чтобы Каширка поехала. В область Каширка после Андропова все равно 1 раз в 2,5 минуты перекрывается на 25-30 секунд светофором с Кошкина. Нет проблемы, если здесь будет то же самое.
Отбойником левые ряды отгородить не получится: не ставят у нас отбойник посреди дороги. "Нормальный разворот" из левого ряда в левый ряд - нонсенс на такой трассе с такой шириной газона таких разворотов быть не должно.
Про поворот с Шипиловского в центр и на Борисовские я уже писал: при "вечно-зеленом" его сохранить не удастся.

Операцию надо делать скальпелем, а не не топором.

Вы действительно думаете, что кто-то будет переделывать? из гавна извиняюсь конфетку не сделать. Этот перекресток только один из многих, которые переделали в этом районе. выезд с шипиловской и орехового бульвара на каширку еще более адский, там насветофорили так, что до ночи жопа. Исправлять уже поздно.

Предложение "всем лечь и тихо умереть" услышано и отклоняется )
Будем бороться за переделку.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полагаю, что это лучше чем сейчас, но хуже чем могло быть. В принципе в том, чтобы выпустить из кармана за 20 секунд из 120 минут ничего совсем страшного нет. Но, не решена ключевая проблема - поворот с Каширки идет не из 2х рядов, а из 3х - 4х + автобусная полоса, там ее конечно можно закрасить.
В итоге нужно чтобы там сделали хотя бы еще 1 полосу, лучше 2. А поворот оградить столбиками на 300м назад. Тогда пробка в том месте рассосется.
Так же потенциальная проблема, что люди с ОХ будут нырять в карман, чтобы дальше выскочить под стрелку вправо. Но вообще стопорить ОХ даже на 20 сек - это не самая хорошая практика.

Так же я бы основательно посмотрел вариант переразметки Каширского шоссе на разметку 4+А.
В любом случае - для реализации нужно проделать совсем немного действий и попробовать стоит.

Неправильно расставляют приоритеты: "Лишь бы ОТ не мешал машинам". А надо ОТ в приоритет ставить. По крайней мере на Каширке - точно. А тут получается либо выделенка пересекается с уходящим вправо автопотоком, либо её убирают в карман, немного замедляя движение ОТ.

очередная глупость,и объясню почему.
ну вот представьте, едете вы по Каширке вперые, и с неё на Борисовские пруды, судя по указателю, можно попасть двумя способами - через карман и через левый ряд.
на мой взгляд, ни к чему, кроме хаотичного перестроения, это не приведёт. и кроме того, внутри кармана опять остаётся зона конфликта - те, кому надо через карман объехать торчащий в левых рядах хвост из поворачивающих на БП, будут перестраиваться правее, а выезжающие с Шипиловского проезда - левее. малейшее дтп - даже если притёрлись - и карман запечатывается наглухо.

да, и ещё - если карман и фаза 20/30 секунд на его выезд поперёк потока оставлены исключительно для удобства объезжастов через Шипиловский проезд - то имхо, вред, который нанесут эти лишние 30 секунд задержки утром при движении потока в центр, и пусть даже 20 - днём и вечером, гораздо больше, чем польза от протягивания движения без задержек по основной магистрали, коей тут является всё же Каширское шоссе.

как-то так…

Edited at 2013-09-18 08:22 am (UTC)

По этой схеме нет 2-х способов попасть с Каширки из центра на Бор. Пруды. Карман будет использоваться для прямого хода ОТ, для проезда на Бор. Пруды и в центр на Каширку только для тех, кто едет по Шипиловскому пр-ду.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хорошо, но как бы граждане не начали метаться в последний момент где типа побыстрее.
Предлагаю также поменять местами фазы 2 и 3, что б граждане из фазы 4 переезжали перекресток в уже чуть освободившиеся Борисовские (учитывая что им дадут всего 20 секунд).

ps я про вечер

Edited at 2013-09-18 08:32 am (UTC)

нельзя 2 и 3 менять - поток из области там даже вечером весьма приличный, а это будет останавливать Каширку.

Идею поддерживаю, это лучше, чем сейчас. Но 2 левых ряда надо отделить хотя бы столбиками, а съезд с ОХ в карман, который вы предлагаете использовать для прямого хода ОТ нужно не просто полосатой разметкой отделить, а раздолбить неиспользуемые участки асфальта и сделать газон с бордюрами, т.к. для наших людей разметка часто просто "рисунки на дороге", соблюдать которые необязательно, на Ясеневой большая проблема из-за этого, уже несколько серьезных аварий было и половина светофоров на этом перекрестке не работают, особенно пешеходные, не поймешь, когда переходить!). В моем дворе все плиткой выкладывают и мусорные баки вокруг бордюрами выкладывают, а тут почему бордюры пожалели?). Еще камеру повесить в кармане, чтобы не ездили по полосе для ОТ.

Столбики - согласен. Поправим. Хотя не уверен, что сделают.

там решение очевидное и очень простое: нужно движение из кармана в сторону б.прудов делать не ПО каширке, а ПОД каширкой, то есть в туннеле. И светофор не нужен, и потоки пересакаться не будут.
Именно так делают в цивилизованных странах. а у нас все это выглядит и есть как безмозглый распил бабла.

Интересно будет через полгода проверить статистику по авариям ДО и ПОСЛЕ реконструкции Каширки.

Зачем выделенку загонять в карман? Что опять за надругательское извращение над общественным транспортом? Ни один автобус (и тем более троллейбус, который еще и перевешивать надо) так всё равно ездить не будет.

Потому что вечером сейчас выделенка на Каширке все равно не едет:
1. Она перегорожена хвостом из кармана в шириной в 2-3 авто и длиной в сотню метров.
2. Даже когда хвоста нет, есть колоссальная проблема массового пересечения траектории ОТ и ЛТ в зоне большой остановочной зоны.
3. Ну и из-за колоссальной пробки выделенка тут забита объезжающими.

Убирая ВП в карман и возвращая левый поворот в левые ряды, мы убираем это пересечение (с выделенки направо поворачивать будут только те, кому на Шипиловский, но их немного) и протягиваем Каширку, убирая саму причину пробки.

Троллейбусы, да, до перевешивания контактной сети пока поездят по правой полосе. Но она будет почти всегда зеленая (кроме 20 секунд в цикл). Лучше пролететь свободно за 1 минуту по общей полосе, чем гордо стоять 15 минут на выделенной.

Если не согласен, предлагаю тебе проверить ситуацию, проехав вечером, часов в 18, на автобусе от м. Каширская. Расскажи впечатления по итогам ) И предложи свою схему решения проблемы.

Считаю так и нужно делать левые повороты из левых рядов. Когда все не успевают за цикл, то сделать нужно больше левых полос, с тем учетом что на поворачиваемую дорогу не меньше полос

проблема в этом месте не из за светофора, а из за даунов, лезущих на розовеющий желтый
они выезжают на перекресток, упираются в затруднение на бор.прудах и перекрывают каширку в обе стороны
кроме того, все еще остались ушлепки, которые не знают про карман и стоят у бывшего поворота налево и ждут момента повернуть, перекрывая целую полосу в сторону области
так что играть светофорными фазами, я думаю, бесполезно, нужно просто убрать в этом месте возможность проехать на бор.пруды
почему бы не сделать выезд на бор.пруды по путепроводом Москворечье?

Всё они знают, там очень удобный островок безопасности для стояния с аварийкой. Под п/п Москворечье тоже не вариант - там съезд в 1 полосу под мост, а желающих очень много - пробка своим хвостом будет блокировать выезд на Каширку с Каспийской, потом поток будет тормозиться из-за съезжающих на Каширку в центр из Сабурово, да и местные жители возмутятся, там и так по утрам дворами объезжают.

Edited at 2013-09-18 11:11 am (UTC)

Можно было просто отгородить две-три левых полосы примерно от съезда под Каширку в Сабурово столбиками и отбойниками так, чтобы никто не мог пролезть.
Поток с шипиловского проезда прекрасно может разворачиваться в существующем месте за светофором.
А так только неоправданно усложняется схема движения.
К вашему варианту я бы добавил спрямление поворота на выезде из кармана. Пассажиры ОТ скажут спасибо.

Еще на Бор. Прудах надо подземные переходы строить, а то там их полно и знак 40.

Там второе зло, съезды налево во двор, все время в левой полосе кто-то стоит

Edited at 2013-09-18 11:25 am (UTC)

а напротив 53 дома по каширке, утром - второй? )))

?

Log in

No account? Create an account