Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Каширское шоссе - Борисовские Пруды: как быстро и технично вернуть левый поворот
crusandr
После наших предложений по быстрой оптимизации Каширского шоссе пришло много отзывов и предложений. Самым громким и единодушным был практически стон народный: "Верните левый поворот на Борисовские Пруды из левого ряда! До его переноса вечером все ехало!" Что неудивительно: по вечерам пробка до Борисовских на Каширке начинается порой аж от тоннеля под Варшавским шоссе, и с этим надо что-то делать.

Выгоды левого поворота из левого ряда очевидны: в этом случае светофорное регулирование более гибкое, можно организовать проезд одновременно и налево на Борисовские, и прямо в область. А при повороте из кармана едет или одно, или другое: получается своеобразное "перетягивание каната" или "качели". Да еще с перестроением через выделенную полосу и мощную остановочную зону (кажется, 17 маршрутов!), а карман короткий. Но просто "взять и вернуть как было" тоже было нельзя: надо было решить, что делать с карманом, выделенной полосой для ОТ, выездом с Шипиловского проезда в центр и на Борисовские пруды.

Думали мы, думали, и вот что придумали. Много текста писать не буду (кто хочет почитать, скачиваем весь пакет), схемы кликабельны.

Предлагаемая схема организации движения
Каширское_Борисовские-пруды(1)-4

Предлагаемая повременная схема пофазного разъезда
Каширское_Борисовские-пруды(1)-5

Отмечу одно: прерывать зеленый сигнал в область все же придется, но это можно сделать в режиме поворота на ул. Кошкина, то есть на очень короткое время. А количество основных фаз (3 вместо 2-х) дает возможность гибко регулировать движение в каждой фазе по времени суток, без "эффекта качелей".

Идея моя, разработка mousemaster2012, дизайн kimsansan. В ЦОДД все это отправил на рассмотрение.

Что скажете? Интересно прежде всего мнение о деталях: длительности и времени действия фаз, нюансах разметки и прочем. Кто поддерживает идею, прошу репостить.

ЗЫ. Поскольку не все заметили, уточняю: левого поворота с Каширского через карман по нашей схеме НЕ будет! Полоса с Каширского в карман только для автобусов, на ней буква А. Это позволит вывести в карман не только выделенную полосу, но и оставить в кармане левый поворот для автобусов в Братеево, не заставляя автобусы резко перестраиваться в левый ряд основного хода через 3 полосы. А еще карманом будут пользоваться выезжающие с Шипиловского проезда на Каширку в центр и на Борисовские пруды.


  • 1
Смысл в том, чтобы Каширка поехала. В область Каширка после Андропова все равно 1 раз в 2,5 минуты перекрывается на 25-30 секунд светофором с Кошкина. Нет проблемы, если здесь будет то же самое.
Отбойником левые ряды отгородить не получится: не ставят у нас отбойник посреди дороги. "Нормальный разворот" из левого ряда в левый ряд - нонсенс на такой трассе с такой шириной газона таких разворотов быть не должно.
Про поворот с Шипиловского в центр и на Борисовские я уже писал: при "вечно-зеленом" его сохранить не удастся.

Операцию надо делать скальпелем, а не не топором.

как не ставят?? поворот на проспекте мира на какуюто-там черногрядскую отгородили отбойником же.
там тоже поворот налево по стрелке из правого ряда. и правый ряд отгорожен отбойником.

Прекрасно у нас отбойники посреди дороги ставят, примеров масса, то же внешнее ТТК у Москвы-сити, когда основной поток правее уходит. Выезд с дублера Ленинградки из области на внутреннее ТТК - тоже отбойник посреди дороги, да и на самой Ленинградке таких мест еще несколько штук.
А про нет проблемы на Кошкина - есть проблема, до строительства кармана этот светофор и держал Каширку от МИФИ постоянно, там вечером фазу надо снижать до околонулевой, а то из-за 10 поворачивающих стоят тысячи на ОХ
Про разворот у прудов - там вполне можно сделать нормальный безопасный разворот с полноценными разгонно-тормозными полосами, отделенными от ОХ отбойником. Если разворот там был (из области в область) и им пользовались в том числе автобусы, значит по нормам он вполне проходил и вместо убирания таких разворотов их нужно просто переделывать в безопасные

Про Кошкина Вы не правы. Страдания одних за счёт страдания других. Видел я как хвост каширки перекрывает этот самый поворот и на нём образуется левоповоротная адовая пробка. Иногда поток надо прерывать, особенно, если это не магистральная дорога.
Про отбойники целиком согласен, вполне себе мера.

чем плохо через пролетарский проспект на каширской повернуть?

Тем что через Моховую лучше, а по Ярославке вообще здорово, но через Кошкина ближе.

то есть магистрали стоят, чтобы пара калек покороче во двор повернули.
окей.

поддержу во многом, кому сдался вообще этот левый поворот на восьмирядной магистрали? там же новый туннель сделан на каширской, почему через него эти местные левые повороты не реализовать?

живу на М10, у нас от красной площади ближайший разворот (не считая дублёров у м аэропорт) находится далеко за мкадом, перед зеленоградом. осевой отбойник навсегда.
есть участок без отбойника в районе подрезково, там мигалочки отрываются, но не надолго.

PS. и да, отделить левый поворот отбойником и ликвидировать последнюю остановку для автобусов, которым тяжело перестраиваться через 4 полосы, это единственный разумный вариант. перекрывать ОХ в область из-за пары калек в автобусе, это безумие.

Edited at 2014-06-02 01:31 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account