Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Каширское шоссе - Борисовские Пруды: как быстро и технично вернуть левый поворот
crusandr
После наших предложений по быстрой оптимизации Каширского шоссе пришло много отзывов и предложений. Самым громким и единодушным был практически стон народный: "Верните левый поворот на Борисовские Пруды из левого ряда! До его переноса вечером все ехало!" Что неудивительно: по вечерам пробка до Борисовских на Каширке начинается порой аж от тоннеля под Варшавским шоссе, и с этим надо что-то делать.

Выгоды левого поворота из левого ряда очевидны: в этом случае светофорное регулирование более гибкое, можно организовать проезд одновременно и налево на Борисовские, и прямо в область. А при повороте из кармана едет или одно, или другое: получается своеобразное "перетягивание каната" или "качели". Да еще с перестроением через выделенную полосу и мощную остановочную зону (кажется, 17 маршрутов!), а карман короткий. Но просто "взять и вернуть как было" тоже было нельзя: надо было решить, что делать с карманом, выделенной полосой для ОТ, выездом с Шипиловского проезда в центр и на Борисовские пруды.

Думали мы, думали, и вот что придумали. Много текста писать не буду (кто хочет почитать, скачиваем весь пакет), схемы кликабельны.

Предлагаемая схема организации движения
Каширское_Борисовские-пруды(1)-4

Предлагаемая повременная схема пофазного разъезда
Каширское_Борисовские-пруды(1)-5

Отмечу одно: прерывать зеленый сигнал в область все же придется, но это можно сделать в режиме поворота на ул. Кошкина, то есть на очень короткое время. А количество основных фаз (3 вместо 2-х) дает возможность гибко регулировать движение в каждой фазе по времени суток, без "эффекта качелей".

Идея моя, разработка mousemaster2012, дизайн kimsansan. В ЦОДД все это отправил на рассмотрение.

Что скажете? Интересно прежде всего мнение о деталях: длительности и времени действия фаз, нюансах разметки и прочем. Кто поддерживает идею, прошу репостить.

ЗЫ. Поскольку не все заметили, уточняю: левого поворота с Каширского через карман по нашей схеме НЕ будет! Полоса с Каширского в карман только для автобусов, на ней буква А. Это позволит вывести в карман не только выделенную полосу, но и оставить в кармане левый поворот для автобусов в Братеево, не заставляя автобусы резко перестраиваться в левый ряд основного хода через 3 полосы. А еще карманом будут пользоваться выезжающие с Шипиловского проезда на Каширку в центр и на Борисовские пруды.


  • 1
Полагаю, что это лучше чем сейчас, но хуже чем могло быть. В принципе в том, чтобы выпустить из кармана за 20 секунд из 120 минут ничего совсем страшного нет. Но, не решена ключевая проблема - поворот с Каширки идет не из 2х рядов, а из 3х - 4х + автобусная полоса, там ее конечно можно закрасить.
В итоге нужно чтобы там сделали хотя бы еще 1 полосу, лучше 2. А поворот оградить столбиками на 300м назад. Тогда пробка в том месте рассосется.
Так же потенциальная проблема, что люди с ОХ будут нырять в карман, чтобы дальше выскочить под стрелку вправо. Но вообще стопорить ОХ даже на 20 сек - это не самая хорошая практика.

Так же я бы основательно посмотрел вариант переразметки Каширского шоссе на разметку 4+А.
В любом случае - для реализации нужно проделать совсем немного действий и попробовать стоит.

Неправильно расставляют приоритеты: "Лишь бы ОТ не мешал машинам". А надо ОТ в приоритет ставить. По крайней мере на Каширке - точно. А тут получается либо выделенка пересекается с уходящим вправо автопотоком, либо её убирают в карман, немного замедляя движение ОТ.

Вы знаете о колоссальной проблеме, которая там есть сейчас для всех, в т.ч. и для автобусов? Предложите ваше быстрое решение. Быстрое - это светофорами-знаками-разметкой. Без уширений и без эстакады. И без идеологических постулатов.

Быстрое: имхо раньше было лучше. Другое дело что было три ряда в прямом направлении и два налево, после поворота оставалось три прямо, а сейчас до четырёх в прямом расширили, в итоге при возврате к прежней схеме получится один ряд "как бы лишний". Хотя это не проблема, это "бутылочное горлышко наоборот".

Вы-то как думаете? Может быть, стоит вернуть старую схему?

Но это быстрое решение - вернуть как было. В принципе, как и "карман". Так называемый костыль. На мой взгляд, нужна полновесная реконструкция с выделенкой по оси и соответствующим изменением движения по всей Каширке. Это небыстро, дорого, но на мой взгляд эффективность будет выше.

Странный вопрос. Как мы думаем - как раз в посте описал. И в пакете http://db.tt/RvnqPL9c
То что мы предложили, это и есть возврат к старой схеме, просто с использованием кармана для свободного проезда и левого поворота автобусов (а не в общей куче), и нормального выезда с Шипиловского в центр.

Edited at 2013-09-20 12:45 pm (UTC)

Я схему видел, она мне больше нравится, чем то, что сейчас. Навскидку должно стать лучше.

здравое зерно есть в первую очередь в уводе ОТ, едущего в сторону Сабурово-Братеево в карман. во-первых ОТ более дисциплинирован, так что с высокой долей вероятности не станут поворачивать из двух крайних левых, во-вторых убирается один из факторов, тормозивших поток в старой организации движения, когда от остановки Сабурово автобусы перестраивались в левые ряды для поворота на Бор.Пруды через весь поток. Но ещё будет лучше сделать локальное уширение и продлить карман от остановки до поворота на Шипиловский проезд.
и да - со снегоплавильщиками и их транспортом что-то надо будет решать...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account