Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Каширское шоссе - Борисовские Пруды: как быстро и технично вернуть левый поворот
crusandr
После наших предложений по быстрой оптимизации Каширского шоссе пришло много отзывов и предложений. Самым громким и единодушным был практически стон народный: "Верните левый поворот на Борисовские Пруды из левого ряда! До его переноса вечером все ехало!" Что неудивительно: по вечерам пробка до Борисовских на Каширке начинается порой аж от тоннеля под Варшавским шоссе, и с этим надо что-то делать.

Выгоды левого поворота из левого ряда очевидны: в этом случае светофорное регулирование более гибкое, можно организовать проезд одновременно и налево на Борисовские, и прямо в область. А при повороте из кармана едет или одно, или другое: получается своеобразное "перетягивание каната" или "качели". Да еще с перестроением через выделенную полосу и мощную остановочную зону (кажется, 17 маршрутов!), а карман короткий. Но просто "взять и вернуть как было" тоже было нельзя: надо было решить, что делать с карманом, выделенной полосой для ОТ, выездом с Шипиловского проезда в центр и на Борисовские пруды.

Думали мы, думали, и вот что придумали. Много текста писать не буду (кто хочет почитать, скачиваем весь пакет), схемы кликабельны.

Предлагаемая схема организации движения
Каширское_Борисовские-пруды(1)-4

Предлагаемая повременная схема пофазного разъезда
Каширское_Борисовские-пруды(1)-5

Отмечу одно: прерывать зеленый сигнал в область все же придется, но это можно сделать в режиме поворота на ул. Кошкина, то есть на очень короткое время. А количество основных фаз (3 вместо 2-х) дает возможность гибко регулировать движение в каждой фазе по времени суток, без "эффекта качелей".

Идея моя, разработка mousemaster2012, дизайн kimsansan. В ЦОДД все это отправил на рассмотрение.

Что скажете? Интересно прежде всего мнение о деталях: длительности и времени действия фаз, нюансах разметки и прочем. Кто поддерживает идею, прошу репостить.

ЗЫ. Поскольку не все заметили, уточняю: левого поворота с Каширского через карман по нашей схеме НЕ будет! Полоса с Каширского в карман только для автобусов, на ней буква А. Это позволит вывести в карман не только выделенную полосу, но и оставить в кармане левый поворот для автобусов в Братеево, не заставляя автобусы резко перестраиваться в левый ряд основного хода через 3 полосы. А еще карманом будут пользоваться выезжающие с Шипиловского проезда на Каширку в центр и на Борисовские пруды.


  • 1
Опять пробки-пробки-пробки... пробки там 2 часа вечером. А всё оставшееся время ОТ должен что ли ущербно выписывать кренделя вместо того, чтобы пролететь это место по прямой?

Автобусы, которым налево, могут перестраиваться в левые ряды заранее (как и всю жизнь было). Проезжать через карман для них вовсе не обязательно.

Ну а остальное время, когда пробки и так нет, никто не мешает автобусам проезжать прямо в общей полосе. См. на стр. 3 программы схему (там есть полоса в островке, обозначена как временная).
Автобусы, которым налево, комфортно и безаварийно перестроиться левее не смогут. Зона перестроения через 3 полосы очень короткая. Раньше она была длиннее. Обрати внимание, где была остановка до реконструкции (метров на 70 ближе к центру), а где она сейчас.
Когда поворот слева забит, автобусам при перестроении в него придется или перекрывать собой Каширку, дожидаясь очереди в карман, или в нарушение ПДД вставать 3-м рядом (это аварийно). Так что карман, закрытый для всех кроме автобусов и Шипиловской, дает возможность повернуть без пробок.

Edited at 2013-09-18 10:38 am (UTC)

а кстати - чего ради остановку переносили?
имхо, ей чем ближе к железке - тем лучше, не?

Неизвестно. И очень глупо сделали.

ну железка явно другими остановками обслуживается.

Вот, кстати, и конкретное предложение: убрать «временную» сущность А-полосы в островке и ввести её как постоянную (чтобы в варианте, когда основной ход едет нормально, не загонять ОТ в карман — пусть едет в правой полосе на общих основаниях). Отсюда ещё предложение: не перевешивать контактную сеть троллейбуса, а продублировать её, повесив дополнительную КС в карман: троллейбусу (да и вообще ОТ) логично ездить прямо, когда это возможно. Так получится довольно удачное гибкое решение.

Edited at 2013-09-18 06:49 pm (UTC)

и ожидающие пассажиры будут телепортироваться между остановками.

Остановка находится перед разветвлением кармана и основного хода, и переносить её вроде никто не собирается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account