?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дороги России: как обеспечить прорыв к 2024 году
crusandr
Ближайшие 6 лет в России должны стать временем рывка в качестве жизни, экономики, науки и технологии. Одна из программ майского указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» называется "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сокращенно БКД. Как транспортник-практик, изучил, что предлагается сделать для повышения безопасности и качества дорог. Расскажу о тех направлениях, которые считаю полезными для улучшения дорог и дорожного движения в нашей стране.



При разработке проекта БКД Правительству поставлены 4 цели, требуется решение 8 задач и определены 2 масштабных адресных поручения по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры к 2024 году. Решение всех этих целей и задач, само собой, обеспечат финансированием. Выступая с посланием к Федеральному собранию 1 марта 2018 года, Владимир Путин сообщил о планах увеличить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог в ближайшие 6 лет до 11 трлн руб. (для сравнения, в предыдущие 6 лет расходы составили 6,4 трлн руб.). Однако накопленный масштаб недофинасирования и проблем дорожной отрасли таков, что и этих денег очевидно будет недостаточно, чтобы решить все проблемы и совершить прорыв. В связи с этим Президент особо отметил, что нужно использовать «новые технологии и решения, инфраструктурную ипотеку, контракты жизненного цикла». Это значит, что федеральный центр не только решил увеличить расходы на дороги, но и намерен потратить деньги эффективно. Любая проблема должна решаться с минимально-возможными затратами и в кратчайшие сроки.

В сфере дорожного движения вижу десятки направлений работы, где имеется огромный запас повышения эффективности и можно резко увеличить количество решаемых за год проблем, снизив затраты за решение каждой из них. Эти направления работы помогут достижению всех целей, задач и поручений дорожно-транспортной части Указа. Всё это позволит сконцентрировать крупные вложения на реализации общенациональных проектов: строительстве Северного широтного хода, реконструкции БАМа и Транссиба, постройке моста на Сахалин, сооружении десятков новых дорог, мостов и тоннелей.

1. Быстрые дороги

1.1. Умные светофоры: цифровизация дорожного движения
Светофоры – единственный способ оперативного управления дорожным движением. Но большая их часть в стране настроена плохо и не управляется дистанционно. За счет грамотной настройки и координации светофоров («зеленая волна») и удаленного управления, оснащения датчиками адаптивности для равномерного пропуска со всех направлений можно ликвидировать до 70% всех дорожных заторов в стране!

Для этого необходимо во всех городах с населением более 100000 жителей и на всех трассах создать автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Среди прочего, необходимо:
- Оснащать светофоры только дорожными контроллерами с системой удаленного координированно-адаптивного управления
- Оборудовать управляемыми видекамерами все транспортные узлы со светофорами
- Ввести жесткие требования к производимым и импортируемым дорожным контроллерам (отечественная компонентная база, возможность проверки кода программного обеспечения на отсутствие недокументированных возможностей внешнего управления, обязательное удаленное подключение к АСУДД, неограниченное количество светофорных фаз, поддержка времени ГЛОНАСС, адаптивного режима управления, координированного режима управления).
- Создать библиотеку лучших практик регулировки светофоров с учётом опыта ЦОДД Москвы и тиражировать по стране.

1.2. Умная организация движения

Есть 7 методов борьбы с пробками дорожной разметкой, успешно применяемых в Москве:
- Увеличение числа полос движения в узких местах за счет сужения до 3-3,25 м
- Новые повороты и развороты на перекрестках (снижение перепробегов)
- Направляющая разметка до перекрестков («едущие прямо не перестраиваются»)
- Прикрытие рядов на съездах
- Островки и направляющая разметка на перекрестках
- Уменьшение количества рядов в слишком широких местах
- Плавная траектория полос
Необходимо создать библиотеку лучших практик оптимизации дорожной разметки на основе опыта Москвы и тиражировать по всей стране. Это позволит расшить узкие места в 10-30 раз дешевле по сравнению с уширениями.

1.3. Умные локальные уширения

Если разметкой сделать ничего нельзя, вместо реконструкции и расширения одной магистрали за 5 миллиардов рублей часто разумнее сделать 500 локальных уширений самых проблемных перекрестков за 5-10 млн. рублей каждое. Необходима постоянно действующая целевая программа расшивки узких мест и повышения связности дорог в каждом городе и регионе.
В первую очередь уширения необходимо делать в узких местах загородных дорог, а также на основных городских магистралях.

1.4. Умная магнитная разметка
Одной из технических проблем, которые необходимо решить для запуска на дороги беспилотных авто, является четкое 100%-ное определение края дороги. При наличии снежного покрова и обочины беспилотные системы не видят край проезжей части. Существует запатентованная технология дорожной разметки с магнитными свойствами, которая обеспечит ориентирование беспилотных автомобилей даже в снег и в темное время суток при потере оптических свойств (световозвращения разметки). Магнитные свойства обеспечиваются за счет добавления ферромагнетиков.

Магнитная разметка очень полезна и при управлении автомобилей водителями:
- отлично дополняют GPS и GLONASS, обеспечивая более точное позиционирование и парковку автомобиля;
- если разметку занесет снегом или грязью, её будет видно на экране;
- в разметку можно "вшивать" любую коммерческую информацию и менять их по необходимости.

Предлагается внедрить магнитную разметку в пилотном режиме, в случае успеха включать магнитные свойства дорожной разметки как обязательное требование в ГОСТ.

1.5. Умные железнодорожные переезды
Специальные тензометрические датчики в резино-бетонный настил переезда и видеокамеры обеспечат быстрое открытие шлагбаума сразу после прохождения поезда, весовой контроль, учет количества проезжающего транспорта, мониторинг технического состояния.


2. Ровные дороги

2.1. Ровные долговечные железнодорожные переезды
На дорогах России более 20 тысяч железнодорожных переездов в собственности РЖД и промышленных предприятий. 80% разбиты, скорость проезда 5-10 км/ч. Это снижает пропускную способность пересечений в 2-3 раза и разбивает подвеску. Сейчас считается, что их все надо делать внеуличными, то есть строить эстакады. Учитывая, что 1 эстакада обходится в 2-3 млрд рублей, для строительства 20 тысяч эстакад нужно 40-60 триллионов рублей. При текущих темпах это потребует 200-300 лет.


Есть решение значительно лучше: запатентованная технология резино-бетонных настилов со специальной технологией укладки. Не разбиваются, служат 10 лет без ремонтов, обеспечивают скорость проезда 50-60 км/ч. На 90% переездов это полностью решит проблему пробок, на 100% - проблему ям. Стоимость 2-3 миллиона рублей, что в 1000 раз дешевле строительства эстакады.

Еще в 8% из 10% проблем пропускной способности решается строительством многополосных переездов (+1-2 полосы за 100 м до и после рельсов для повышения пропускной способности в 2-3 раза). Стоимость 20-50 млн. Таким образом, путепроводы нужно будет построить только в 2% мест (400-500 штук по стране).
Необходимо оперативно корректировать СП и ГОСТы и формировать программу капремонта на сети РЖД в объеме не менее 2000 шт. в год на сети РЖД.

2.2. Ровные стыки материалов (деформационные швы, люки и рельсы)
На стыках разных материалов (асфальт-бетон, асфальт-сталь, сталь-бетон) всегда образуются трещины, колейность, разрушение покрытия и образование ям. Существует технология холодного асфальта Клинатон - специальная смесь, заливаемая вместо асфальта, которая позволяет решить эту проблему и исключить разрушение стыков на много лет. Поставляется в Германию. В России применение пока единичное. Массовое применение вместе с резино-бетонным настилом позволит увеличить ровность и долговечность железнодорожных и трамвайных переездов, деформационных швов на мостах, исключит колейность, повысит скорость проезда без биения по подвеске.


2.3. Ровные долговечные мосты
Межремонтный срок службы мостовых сооружений в России крайне мал. В стране десятки тысяч мостов и путепроводов, капитальные ремонты требуют огромных денег. Одна из причин – плохая гидроизоляция. Традиционные применяемая в РФ гидроизоляция рулонного типа предполагает наплавление внахлест с перепадом по высоте от 1 до 2 см, что не годится для тонких слоев асфальтобетона и не обеспечивает адгезию к бетону мостовых сооружений. Происходит отслаивание гидроизоляции, проникновение воды и солей в бетон, ржавение арматуры и выкрашивание бетона. Как результат: капремонт требуется каждые 5-7 лет.


Решение: инновационная двухкомпонентная система гидроизоляции на основе акриловых мономеров, которая обеспечивает отличную адгезию как к асфальту, так и к бетону. Напыляется или наносится валиком. Наряду с высокой эластичностью, обладает отличными пределами прочности на разрыв при высоких показателях удлинения при разрыве и прекрасной износостойкостью, не уступает дорогостоящей зарубежной системе Conipur M800. Обеспечивает высокую скорость полимеризации, позволяет снизить трудозатраты на укладку на 20%. При использовании гидроизоляции в качестве дорожной одежды в составе с различными типами асфальтобетона, в том числе литого, достигается высокая адгезия, обеспечивающая эксплуатационную долговечность. Срок службы мостовых сооружений между капитальными ремонтами с 6-8 до 15-20 лет. Необходимо начинать масштабно применять эту технологию на путепроводах России. В перспективе 6-8 лет это сэкономит десятки миллиардов рублей в год.

2.4. Чистые дороги
В России никто системно не занимается препятствованием попаданию грязи на проезжую часть. По всей стране огромное число грунтовых зон, находящихся уровнем выше асфальте, и при дожде или таянии снега грязь с них стекает на дорогу. Часто грунтовые площадки не обособлены от асфальта даже в городах. Обочины не укреплены. 3D-геоматы на склонах делаются по уставшей технологии из непригодных материалов, не обеспечивающих удержание грунта. Миллионы тонн грязи стекают на дороги и требуют огромных расходов на уборку, поднимаются в воздух, которым мы дышим, пачкают машины и дома, снижают сцепление с дорогой. Ярко и неформально по теме у Артемия Лебедева.



Решение: необходимо плотно заняться вопросом чистоты дорог по всей стране:
- поручить регионам и муниципалитетам искать и устранять источники грязи на дорогах;
- разработав библиотеку лучших практик по предотвращению загрязнения дорог: понижать грунт, ставить бордюры, отсыпать щебнем и асфальтировать обочины, ставить качественные геоматы на склонах, следить на мойкой колес на стройках, огораживать либо асфальтировать неасфальтированные площадки и проезды, повышать штрафы за загрязнение дорог и т.д.

3. Безопасные дороги

3.1. Безопасная разметка
Структурная точечная разметка «холодный пластик» в 2-3 раза более долговечна, чем термопластик, и служит до 4 лет; она белее и ярче, отлично видна даже в дождь и в темноте; обеспечивает отличное сцепление с колесами и водоотведение. Необходимо массовое внедрение холодного пластика вместо краски и термопластика.



3.2. Безопасная встречная полоса
Значительная часть людей гибнет в ДТП с лобовыми столкновениями. Причина: большая часть дорог страны, даже загородных, не оборудована разделительными ограждениями. Необходимо оборудовать все загородные дороги шириной 4 полосы и более тросовыми ограждениями либо ограждениями из композитных материалов. Обязательно устанавливать на разделительное ограждение видимые катафоты для предотвращения наезда в темное время суток. Требуется целевая программа для федеральных и региональных дорог, финансируемая из бюджета.


3.3. Безопасные обочины и разделительные ограждения
Значительная часть людей гибнет в ДТП с вылетом за трассу и опрокидыванием. Причина: плохо видно край дороги. Существующие дорожные столбики и катафоты недостаточно яркие и плохо видны как в темное время суток, так и в дождь и пасмурную погоду. Техническое решение: дорожные столбики для обочин и навесные катафоты для разделительного ограждения с автономной подсветкой, питание от токов земли. Основано на изобретениях Николы Тесла, аналогов в мире нет. Срок службы 5 лет. Сделают оба края дорог значительно более заметными и значительно повысят безопасность движения, помогая избежать съезда в кювет и столкновения с разделительным ограждением. Необходимо внедрять данную технологию в масштабах страны.


3.4. Безопасный дорожный ремонт
Много ДТП происходит при дорожном ремонте скоростных дорог. Причина: места ремонта плохо огораживаются, слабо освещаются, оповещение за небольшое расстояние до зоны ремонта.

Решение: резко ужесточить нормы организации дорожного движения при ремонте на дорогах, где обычно скоростной режим 80 км/ч и более. Увеличить расстояние оповещения; увеличить количество знаков с подсветкой; обязательно использовать до бетонных блоков пластиковые водоналивные. Увеличить штрафы за несоблюдение. Дополнительное инновационное решение: установка лазерного проецирования дорожной разметки на асфальт при дорожном ремонте.


3.5. Безопасные железнодорожные переезды
Сотни человек в год гибнут и тысячи травмируются на ж/д переездах, т.к. тормозной путь поезда от нескольких сот метров до километров.
Решение:
- оборудовать все интенсивные переезды устройствами, заграждающими проезд, которые сделают физически невозможным выезд на пути;
- усовершенствовать систему шлагбаумной сигнализации;
- оборудовать переезды системой видеонаблюдения, а резино-бетонные настилы - датчиками нахождения на переезде с передачей соответствующего сигнала в кабину локомотива. Это позволит машинисту в случае заблокированной на переезде машины заранее остановиться, избежав ДТП.

Стоимость автоматизации - 6-7 млн. на 1 ж/д переезд без УЗП (поднимающегося барьера) и 13-14 млн. с поднимающимся барьером.


3.6. Безопасная железная дорога

Сейчас на железных дорогах страны вне ж/д переездов, по разным оценкам, гибнет от 5 до 10 тысяч человек в год! Это 25- 50% от числа погибших в ДТП. Но эта статистика НЕ входит в статистику ДТП и вообще не ведется! Гибнут сдуваемые с платформ пешеходы; пешеходы, перебегающие через ж/д из-за отсутствия переходов; идущие по путям. Подробнее по ссылке.
Необходимо срочно начинать централизованно собирать и вести единую статистику жертв на железных дорогах и работать с этими данными так же, как работают с данными по погибшим и пострадавшими в ДТП – анализ очагов и типов, меры по устранению, отчетность год к году, целевая программа повышения безопасности железных дорог. Обязать сводить данные МВД (с линейных и территориальных подразделений, ГИБДД) и предоставлять Минтрансу. Обязать РЖД вкладываться в безопасность.

3.7. Безопасность пешеходов

70% пешеходов на дорогах гибнут в темное время суток из-за психологической ошибки: из-за фар машину люди видят за 200-500 метров и думают что водитель их видит тоже. Но в темноте даже на освещенной дороге пешеход виден лишь за 20-40 метров (в дождь - туман – меньше), что короче тормозного пути. Решение проблемы: пешеходный световозвращатель за 50 рублей на одежду и сумку, который увеличивает видимость пешехода до 150 метров. Сейчас они почти не распространены: люди про эффект не знают, их не рекламируют, их сложно купить, за отсутствие не штрафуют и т.д.

Нужна масштабная комплексная федеральная кампания по внедрению световозвращателей, аналогичная программе за трезвость за рулем, включая социальную рекламу (билборды, СМИ, школы, больницы, собесы), привлечение «звезд» к социальной рекламе, доступность их в продаже (АЗС, Почта России, Гипермаркеты), обязательность нашивки на детскую с спортивную одежду, бесплатную раздачу с полисами ОСАГО и т.д.

Подробнее:
- Как спасти тысячи пешеходов от смерти по ошибке
- Пешеходы на дорогах станут заметнее, или Зачёт в карму властям
- Обязательные светоотражатели: как обкорнали отличную идею

4. Дорожный контроль

4.1. Портал обратной связи «Дороги России»: цифровизация и народный контроль


Сейчас порталы обратной связи есть лишь в нескольких регионах, включая Москву и Московскую область. Там, ткнув на карту, можно оставить свои жалобы и предложения, приложить фотографию, узнать как называется дорога. Периодически власти устраивают массовый краудсорсинг: например, перед сезооном дорожного ремонта собирают предложения, где это необходимо в первую очередт, а потом предлагают жителям проголосовать за решение проблемы.

Учитывая размер страны, подобные порталы - самый эффективный, автоматизированный, прозрачный и недорогой способ получения быстрой обратной связи по дорогам из любой точки страны, оценить общественный спрос на решение той или иной дорожной проблемы, выявить бесхозяйные дороги.

Имеющийся опыт необходимо тиражировать на всю страну. Нужно создать единый федеральный дорожный портал - платформу, «подцепляя» к нему данные всех регионов, у которых порталы обратной связи уже есть. А тем регионам, у которых таких порталов нет - поставить задачу до 2021 года их создать и наполнить на единой платформе, обеспечив совместимость и передачу данных на федеральный портал.

4.2. Улучшать контрактную систему на ремонт и строительство дорог

- Выявлять (в том числе с помощью граждан) нарушение гарантии и жестко контролировать подрядчиков, штрафуя и заставляя переделывать.
- Необходимо внедрять поэтапную систему допуска к работам. Для борьбы с фирмами-однодневками создать многоступенчатый квалификационный отбор компаний, допускаемых к контрактам разного уровня. Любая новая компания по дорожному строительству и ремонту должна начать с контрактов уровня "дворовая территория", далее "дорога 3-4 категории", далее "2 категории" и "1 категории". Тогда компании будут дорожить репутацией и станет невыгодно закрываться и открываться с новым юрлицом (теряются привилегии допуска).
- Для борьбы с жульничеством (взять аванс и сбежать) создать формируемый всеми госзаказчиками единый список недобросовестных подрядчиков, которым после 2-3 серьезных нарушений будет навсегда закрыт вход на торги, независимо от региона.

5. Деньги на дороги

5.1. Аукционы на красивые госномера

Возможность выбора и покупки номера существует во многих развитых странах и служит неплохим источников пополнения дорожных фондов. В России обсуждается давно, но до сих пор решение не принято; на красивых номерах пополняется не бюджет, а теневой рынок.

Предлагается запустить 2 одновременно действующих механизма:
- «для богатых»: розыгрыш и продажа с аукциона "красивых" автомобильных номеров с повторяющимися цифрами и буквами
- «для всех»: за фиксированную небольшую плату выдача обычных номеров с возможностью выбора букв и цифр, интересных заказчику, не нарушающих ГОСТ и не подпадающими под понятие «красивых» для большинства пользователей.

Никаких государственных затрат не требуется, можно поручить аукционным домам с работой за небольшую комиссию (до 5%). С учетом возможного оборота в несколько миллиардов рублей в год этого вполне достаточно.

5.2. Механизм сбора штрафов с водителей транспорта с иностранными номерами

Существует "народный" способ ухода от штрафов: приобретается транспортное средство с номерами Евросоюза, Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии и т.д., штрафы не платятся, механизма взимания нет. Грубо нарушается принцип неотвратимости наказания, а бюджет недополучает средства, которые можно было бы направить на ремонт и строительство дорог. Механизмы:
- обязательная проверка штрафов на данном транспортном средстве на границе при прохождении пограничного контроля и отказ в пропуске до оплаты всех штрафов + сбора за неуплату (необходимо принять соответствующий нормативный акт);
- налаживание межгосударственного взаимодействия (обмен базами госномеров) с дорожной полицией всех европейских стран и всех стран СНГ;
- лишение прав управления транспортным средством при наличии более 5 неуплаченных штрафов до уплаты штрафа;
- при наличии на данном госномере более 5-ти штрафов - автоматически передавать информации о нем на посты ДПС для остановки;
- обеспечить оперативную автоматическую передачу о владельце транспортного средства от погранично-таможенного контроля в ГИБДД (заполняются данные на водителя и владельца авто, сейчас данные в ГИБДД только по запросу).

5.3. Дополнительные источники пополнения дорожных фондов
Необходимо направлять в дорожные фонды доходы регионов от платных парковок на дорогах, плату за услуги по присоединению к дорогам объектов дорожного сервиса, штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Ранее Министерство транпсорта по непонятной причине отказался от идеи отправлять данные доходы в региональные дорожные фонды.

5.4. Передать администрирование парковки на уровень регионов

Необходимо постепенно передавать полномочия по администрированию нарушений правил парковки на уровень регионов. Опыт Москвы показывает, что после передачи полномочий региону собираемость штрафов за нарушения правил парковки вырастает в несколько раз.

Необходимо преодолеть сопротивление ГИБДД, которая не желает передавать полномочия администрирования парковки регионам. Хотя для инспекции это непрофильная работа, поскольку на безопасность дорожного движения не влияет. Из-за этого во многих регионах систематически не взимаются ни штрафы, ни плата за парковку. Наиболее известный пример - Санкт-Петербург.

Помимо увеличения поступлений от штрафов в дорожные фонды, улучшение администрирования парковки способствует снижению заторов и повышению безопасности дорожного движения.

5.5. Развитие фото-видео-фиксации нарушений

Необходимо изучить и использовать в регионах опыт фото-видеофиксации Москвы, которая умеет штрафовать по 36 составам нарушения ПДД. Ввести полуавтоматическую фото-видеофиксацию ряда нарушений (например, остановка в зоне знака 3.27) с возможностью ручного наведения и приближения оператором: тогда 1 камерой можно будет охватить значительно большее пространство и резко увеличить собираемость штрафов, например, с нарушающих ПДД таксистов.

Впрочем, установка камер - не только способ пополнения бюджета и дорожных фондов. Видеофиксация здорово помогает повысить безопасность движения и снизить заторы. Камеры помогают ликвидировать такие одиозные нарушения, как езда по обочине, левый или правый поворот из 2-3 ряда, блокирующий движение прямо, блокировка перекрестка проехавшими на красный или выехавшим на занятый перекресток, едущие по тротуару, остановка в узких местах.

А какие мероприятия и направления вы бы включили в этот список? Почему?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “дороги” Tag



Коль скоро АСУДД, следовало бы отслеживать качество сети. Хотя бы на уровне пинга (потери, задержки), не говоря уже о более сложных версиях. Разумеется, экономически обоснованное, чтобы отслеживание не было в ущерб основной услуге. Хотя бы фабрикой пинга из центра, как самое дешёвое решение, доступное к самосбору.

>> Необходимо оборудовать все загородные дороги шириной 4 полосы и более тросовыми ограждениями либо ограждениями из композитных материалов.

Троссовые ограждения калечат двухколесных, но не способны остановить даже легковой автомобиль.
https://www.youtube.com/watch?v=OtdIEZEaNOA

Тросовые самые надежные и безопасные.
А это ДТП уже со всех сторон обговорили. Там, скорее всего, была нарушена технология установки заграждений.

Можно нам Р22 хотя бы до 1В категории довести. А потом уже все эти высокие технологии.

>Создать библиотеку лучших практик регулировки светофоров с учётом опыта ЦОДД Москвы и тиражировать по стране.

Это с пешеходными фазами красного по 199 секунд и обязательным разделением пешеходных и автомобильных фаз? Ну уж нет, спасибо, не надо такого добра в регионах. В Рязани вон уже понаворотили делов, следуая заветам ЦОДД.

Разделение фаз - требование ГОСТа, которое нам не нравится, но оно обязательное. Пока что.

мне кажется стоит начать с того что обязать ГИБДД правильно анализировать причины дтп и смертей, чтобы была настоящая статистика а не профонация. У нас в "несоблюдение дистанции" считай попадают все ДТП которые на самом деле вызваны плохим состоянием конкретной дороги, недостатком освещенности и т.д. В "нарушение правил обгона" может входить плохая организация движения или плохая разметка или неправильный скоростной режим и т.д. Если всё это собрать и проанализировать то можно точечно устронять, вместо грандиозных всероссийских инициатив на миллиарды рублей.

Хорошая идея!

Из всех рекомендаций, 90% касается трасс, про дороги на городских улицах ни слова.

- снижение максимальной скорости в городе до 40-50 км/ч;
- снижение нештрафуемого превышения до 5-10 км/ч;
- ввод в обязаловку на уровне государственных стандартов: антикарманов на пешеходных переходах, островков безопасности, светофоров через дороги шире 2-х полос;
- приподнятые пешеходные переходы;
- обязательно освещение всех пешеходных переходов с повышенным уровнем яркости;
- запрет подсветки дорожных знаков;

Как ранее сказали, необходимо менять подход к оценке и расследованию аварий, выводя в приоритет выявление ошибок проектирования с разработкой рекомендаций по их устранению.

Наличие огромного числа камер фиксации скоростного режима говорит об игнорировании фактора проектирования улиц, позволяющих и даже провоцирующих нарушать.

Половина относится к улицам.

В России нет дорог. Есть только направления движения. Статья из области фантастики.

Вас кто-то обманывает!

Нет комплексного подхода у вас (все решения должны проектироваться с учетом личного автомобильного транспорта, грузового, общественного, пешеходов, велосипедистов, местами с учетом прохождения животных). Кроме того, экономия приводит часто к долгосрочным негативным последствиям.

Это комплексный подход по безопасности дорог, ровности и пропускной способности, а также по финансированию.

5.6. Уменьшить воровство на строительстве и ремонте дорог в два раза.

По п3.3 срока работы в 5 лет можно добиться на современных батарейках. Будет ли предложенное решение дешевле и технологичнее?

Очень дорого выйдет с батареями.

Про локальные уширения (+)

Тут (как и в других случаях) нужно очень выверенное проектное решение.
На Малой Филёвской сделали одно локальное уширение, на перекрёстке с Полосухина. И благими намерениями построили дорогу в адъ.
Сначала выяснилось, что разметка на выделенную полосу для поворота налево невозможна. Прибили всё в зад, как было.
С тех пор это — самый аварийный перекрёсток :-( машины регулярно вылетают на тротуар, прямо перед автобусной остановкой.

Re: Про локальные уширения (+)

А можно подробнее? посмотрим

Первое наверное - пересмотреть ГОСТы, вы очень хорошо всё написали и разумно на первый взгляд, но полагаю, это всё слабореализуемо, пока действуют старые правила.
Про Москву напишу свои мысли.
Поднять пешеходные переходы, сделать яркое освещение (такое ощущение, что лампы в фонарях как сменили, так и плохо видно вечером стало), убрать лежачих полицейских, которых можно проехать только с полной остановкой, иначе зубы повыпадают.
Отсыпать газоны около дороги хотя бы щебнем для начала, или канавы выкопать. Тут я полностью согласна. Заодно и поливалки с улиц убрать, просто бедствие какое-то. Но это наверное очень невыгодно нашим властям, сначала газоны делаем, потом улицы "убираем".
Обязать ГИБДД вести статистику по ДТП по улицам и публиковать её в интернете. Ну и вообще хотелось бы иметь какую-то обратную связь по дорогам. У нас вот в прошлом году всю разметку в районе переделали, поубирали левые повороты из/во дворы, полос меньше сделали, в итоге очень неудобно стало. Возможно, к этому были какие-то причины, хотелось бы где-то прочитать это или может неформально задать вопрос "а почему так?". А сейчас зачастую и не знаешь, кому вопросы задавать.

Вопросы - местным депутатам.

Жаль нет программы "умные водители". Где бы водителям-дуракам и прочему быдлу вставляли мозги.

Это риторика или есть предложения?

прорыв! качественные дороги! Времени на раскачку нет!

Мда...
Пойду, лучше Хайнлайна почитаю...

1. Касательно разделительного ограждения посередине. В Москве на Кутузовском проспекте их поставить не могут. Что уже говорить про установку на всех трассах.
2. Тут намедни ехал по МКАДу от Дмитровского шоссе до шоссе Энтузиастов. Была пробка. Обочечники шпарили со скорость 80 по обочине. Это надо на таких участках либо камеры на обочину ставить каждые 200 метров, либо убирать обочину и делать дополнительный ряд

1. На Кутузе из-за ФСО.
2. Масса камер на обочину на МКАД. Если где-то не хватает, пишите на transport.mos.ru.