?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Узкие места научат водителей парковаться!
crusandr
Размеры парковочного места могут сократить с 6,5х2,5 до 5,5х2,0 метров. Такой пункт есть в новом предварительном нацстандарте, разрабатываемом проектно-техническим комитетом 703 "Удобная дорога", куда от ЦОДД вхожу я. Расскажу о том, зачем это нужно, что это даст, кто против и насколько широко это удастся применять применяться.


Все фото взяты из поста Александра Шумского

Начнем с того, что до 2010 года подавляющее большинство машин парковались по правилу "если не запрещено, значит разрешено". Специальная парковочная разметка существовала разве что на паркингах торговых центров. Это приводило к правовому нигилизму: многие парковались как попало, блокировали переходы, тротуары и другие автомобили.

С тех пор организация дорожного движения в России и особенно в Москве стала значительно лучше. Все популярнее становится европейская концепция: все траектории движения и парковки должны быть регламентированы разметкой, а лишнее пространство должно быть закатано в островки. Но некоторые пережитки советских нормативов остались до сих пор: при параллельной парковке ширина места должна быть 2,5 м, а длина - 6,5 метров! Это на полметра и метр длиннее, чем принято в Европе.

До недавнего времени длина машиноместа была и вовсе 7,5 метров. Можно было слона парковать!



Из-за этих нормативов при черчении парковочных мест их число сокращается. Иногда даже в 2 раза. Если сделать места узкими и короткими, число мест почти не сократится. Скажем, сейчас на 10-метровой улице сейчас можно сделать или одностороннее движение с 1 полосой и парковкой с 2-х сторон 2,5 м - 5 м - 2,5 м или двустороннее и парковку с одной стороны: 2,5 м - 3,75 м - 3,75м . Если же парковочные места сузить до 2 метров, на этой же улице можно сделать двухстороннее движение с парковкой с двух сторон: 2 м - 3 м - 3 м - 2 м. Меньшая длина мест позволяет увеличить их количество на 15-20%.


Все это не только увеличит количество парковочных мест в 2 раза, но и позволит успокоить трафик: в полосах шириной 3 метра с плотной парковкой рядом комфортно ехать не больше 40-50 км/ч, как и должно быть в жилой зоне.

Развеем несколько мифов и заблуждений вокруг небольших парковочных мест.

Миф 1. Все места сделают узкими и маленькими, большим машинам вообще негде припарковаться будет.
Ничего подобного не планируется, это просто не нужно! Сужать места с 2,5 до 2-2,25 м будут лишь там, где не хватает этих самых 0,5 - 1 метра ширины для организации парковки с одной или двух сторон и при этом есть дефицит парковочных мест. Если места достаточно или большого спроса на парковку нет, ничего не менять не будут. Что касается длины парковочных мест, негабаритная машина вполне может встать не по разметке, штраф за это не предусмотрен; к тому же все большее распространение получает парковка, отгороженная прерывистой линией 1.7, где разметки мест нет вообще. Кроме того, парковочные места под углом (30, 45, 60, 90 градусов) вообще сужать не будут: там ширина нужна, чтобы не быть дверью соседние машины. Длину таких мест можно снизить незначительно - до 5 метров.

Миф 2. 6,5 метров длины нужно, чтобы нормально выехать с парковки.
Подавляющее большинство авто, а именно все машины классов A, B, С, D длиной от 4 до 4,7 м. Это означает, что при ровной парковке между машинами будет не менее 0,8-1,5 метров с обеих сторон. Этого более чем достаточно для нормального выезда в 2-4 поворота руля.



Миф 3. Ширина 2,5 метра нужна, потому что машины широкие и чтобы безопасно открывать дверь водителя.
Левую дверь всегда открывать надо осторожно, посмотрев назад. Ширина места 2,5 метра все равно не позволяет открыть ее полностью, а лишь стимулирует многих парковаться кое-как, в 20-50 сантиметров от бордюра. Подавляющее большинство легковых машин шириной 1,6-1,8 м и прекрасно вместятся в 2 метра, а узкие полосы выровняют и прижмут водителей к краю дороги. Подавляющее меньшинство - обладатели широких машин - могут поискать более широкие места по соседству. Возможно, это стимулирует кого-то в будущем брать машину меньшего размера, которая в потоке и на парковке занимает меньше места.

Миф 4. Места сокращают только для того, чтобы собрать больше денег с платной парковки.
Принцип регламентации парковки используется все чаще и в той же Москве применен на сотнях улиц за пределами Третьего кольца, где платной парковки почти нет. Конечно, можно увеличить и число машиномест там, где парковка платная.

Кто против? Три категории людей: адепты "святого ГОСТа" советских времен, который "нельзя менять"; обладателям Хаммеров и прочих крупногабаритных повозок; новичкам, которые не умеют нормально парковаться.
Первым можно напомнить про ширину полос движения, которую с 3,5-4 метров массово сокращают до 3-3,25, причем безопасность движения от этого только растет. Вторым нужно решить для себя, насколько уместны здоровенные сараи с двигателем на городских дорогах. А третьим стоит учиться вождению и парковке настоящим образом.

Отлично и кратко сказал Петр Шкуматов, координатор Синих Ведерок:
"Я, наверное, должен сказать про новый гост с суженными парковочными местами. Для тех, кто не понимает: вы как парковались, так и будете парковаться! Но там, где сейчас парковка запрещена И НИКТО не паркуется, потому что не хватает 10 сантиметров ширины "по госту", будет организована парковка. Всё. Не понимаю, как здравомыслящий человек может быть против возврата парковок на улицы, которые по ширине сейчас не проходят, но там всегда парковались и проблем не было.

Новый ГОСТ в этой части - благо для автомобилистов. Его принятие вернет хотя бы часть парковок, которые сейчас либо уничтожены под прикрытием старого госта, либо уничтожаются. Выступать против нового госта - выступать за продолжение геноцида автомобилистов путем повсеместного уничтожения парковочных мест."


А что вы думаете по поводу размеров парковочных мест?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal



Маленькое парковочное место означает обязательные передний и задний парктроники.

Не обязательно. 4 поворота рулем и глазомер решают.

Исправьте 20-50 метров на сантиметры.

Спасибо, поправил!

Это приведёт к тому, что начнут парковаться, не помещаясь в места. То есть как попало.

Это так сейчас паркуются.

Отличная идея! Помимо парковки ещё на пол метра сузить автомобильную полосу - и практически на любой улице появится место для велодорожки.

Машин шириной более 2м с учетом зеркал довольно много. Так что делать места уже 210 мне кажется неправильным. Ксательно длины - линия без разметки мест, либо - места разной длины (например, несколько длиной 5,5, несколько - 6, одно-два 6,5.

Зеркала сейчас складываются.

Лично я против. Хотя бы потому что ширина пожарной машины больше чем 2 метра.

"Высота этой машины составляет 3200 мм, длина – 7250 мм, а ширина – 2500 мм. Однокабинный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43253 отличается лишь количественным составом пожарного расчета – экипаж состоит из трех человек, включая водителя."

Это означает, что пожарная машины существенно затруднит движение.

"Первым можно напомнить про ширину полос движения, которую с 3,5-4 метров массово сокращают до 3-3,25, причем безопасность движения от этого только растет. "

При условии ровной дороги. Но ямки глубиной в 10 см у нас бывают и объехать эту ямку по своей полосе помогает ее ширина.

Так же всевозможные аварии и аварийные работы на дороге. Все это можно проводить довольно комфортно если хорошая ширина и дорогу можно "уплотнить". А если нет запаса по ширине?

Снег? У нас он 7-8 месяцев. И обочины используются для его "хранения".

Ну и т.д.

Вообщем, наверное, если бы в городах запретить строить дома высотой больше 3 этажей, то есть смысл. А вот если нет. Ширина должна быть максимальной. Что бы иметь запас.

Не говоря уже о том, что во время ливня машину ведет в в сторону.

Давно пора было изменить габариты парковочного места.
А можно будет делать полосу для парковки без регламентации длины? Вроде так уже и делают кое-где. И владельцы лимузинов будут сыты...

Конечно, можно будет. Разметка 1.7 на это есть.

Раньше люди больше доверяли друг другу и помогали парковаться окружающим. Я не говорю, что надо возращать парковщиков за деньги, да еще нелегальных, но аккуратно паркуясь сам и помогая другим - ты делаешь мир лучше.
Но я скорее за сужение полос, чем сокращение парковок - действительно улицы с парковками "едут" медленнее (за счет потраченного времени потоком на въезд-выезд), как и многополосные (где часть времени потока уходит на подстраивание под шашечников), а вот более узкие дорожные полосы, но более свободные парковки позволяют делать скорость потока равномернее - небыстро едем, зато быстрее паркуемся.

И еще из карманов для парковки давно пора делать шиканы. Попеременно меняя сторону расположения кармана и перестраивая осевую линию улицы.

А еще запаркованные машины - отличные шумозащитные экраны (почти серьезно).
Надо паркочки добавлять на широких улицах - перенося их равноколичественно с узких улиц. Тогда все будет ехать более равномерно.

Начнем с того, что до 2010 года подавляющее большинство машин парковались по правилу "если не запрещено, значит разрешено".

Андрей, это нечестная аргументация. Вообще-то озвученный выше принцип закреплен в ст. 34 Конституции РФ.

Возможно, это стимулирует кого-то в будущем брать машину меньшего размера, которая в потоке и на парковке занимает меньше места.
Еще более спорный аргумент. Это подается как что-то хорошее, что людей вынудят пересесть на менее комфортные машины? В потоке основное занимаемое место - это динамический габарит, а он зависит не от размера машины, а от ее динамических характеристик. Тот же X5 занимает в потоке места меньше, чем разваливающаяся Лада и даже чем велосипедист, который один может держать весь правый ряд.

Размер парковочного места должен вмещать стандартную большую машину: Крузак, BMW5, VW Transporter, потому что город должен быть доя людей. А вот всякий эксклюзив и коммерческий транспорт действительно пусть ищет себе парковку.

Он и будет вмещать. Ширина Тойоты же не 3 метра

Я бы предпочел бы схему "два парковочных места - метровый разделитель - два парковочных места..."
Потому что если передний и задний за время моего отсутствия встали криво и прижавшись ко мне, в текущем варианте я могу вообще не выехать (у меня сарай на колесах, в котором иногда я езжу и по городу).  А с небольшим запасом - таки смогу.


И мне непонятен тезис, что за нарушения разметки нельзя штрафовать.


У меня далеко не Хаммер, но вполне себе пятиметровый семейный автомобиль. Избытка свободного межмашинного пространства на существующих парковках (что в примкадье, что тем более в центре) не наблюдал ни разу (в отличие от платных парковок "за трешкой", которых "как бы нет"). Уменьшенный габарит парковочного места вызовет увеличение времени, потребного на парковку, особенно в сложных условиях (ночь, снег) - а значит, каждый паркующийся будет тормозить всю улицу. Куда больший эффект для улучшения состояния парковок имеет своевременная очистка их от льда и снега, хоть это и не по вашему ведомству. Несвоевременно почищенное место имеет хорошие шансы остаться заблокированным до весны. Кстати, с уменьшенным габаритом у коммунальщиков возникнут дополнительные сложности. По поводу "Ничего подобного не планируется, это просто не нужно" - извините, не верю(с). Если есть повод что-то перекрасить под новый стандарт, это всенепременно будет сделано повсеместно.

Короче, не одобряю.

P.S. все вышесказанное относится к уменьшению длины. Против уменьшения ширины аргументов не нашел.

Будет распространяться и разметка 1.7 для зоны парковки. Там с любой длиной можно будет стоять.

Здравое решение.

Вторым нужно решить для себя, насколько уместны здоровенные сараи с двигателем на городских дорогах А вот это уже жлобство. Люди покупают "сараи" не просто так, а потому что им за городом по бездорожью надо ездить, или семья большая и только в минивэн помещается, или в пикапе часто надо груз возить. Что, заставить их купить ещё одну машину, маленькую, если вдруг в город понадобилось? Иногда разница по времени в поездке на машине и на общественном транспорте бывает больше чем в два раза, не говоря уж о том, что частенько везёшь какой-нибудь некомпактный груз. В метро с ним лезть?

Гы, у нас же везде идеальные дороги, не знали???


Ок, ширина будет 2м. Моя машина 1,725 м. (200 см-172,5 см)/2... 13.75 см с каждой стороны? Кхе-кхе, видимо, мне надо будет СИЛЬНО похудеть, а младенцев своих ползать пешком, ибо никакое автокресло не вылезет через 13.75 см ;)


Ребенок в кресле только справа (на тротуар). Всегда так вожу. Водительскую и в 2,5 метрах не открыть полностью. Все равно смотрим в зеркало.

Мэрия должна выступать против.

Если уменьшить парковочные места в ширину на 50 сантиметров, то высота сугроба, наметенного коммунальщиками уменьшится на метр.
А это по 0,7кубометра снега на погонный метр обочины.

Где мэрия будет складировать снег до весны?

Для этого нужно на освободившихся от парковок местах делать велодорожки!