?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share
Какая разметка скоро появится в России?
crusandr
Месяц назад я написал о новой разметке и габаритах машино-мест, позволят кое-где разместить в 2 раза больше парковки, чем сейчас. Это предусмотрено предварительным национальным стандартом по экспериментальной разметке, светофорам и другим техническим средствам организации движения (скачать проект). Стандарт разрабатывается при моем участии в ПТК 703 "Удобная дорога". Расскажу о других полезных новшествах в разметке, которые планируется ввести очень скоро.


Но сначала отвечу на вопрос, а зачем нужны все эти нововведения? Чем плохи существующие ГОСТы 52289-2004 и 51256-2018? Они не плохи, просто неполны и местами устарели, к тому же редко и незначительно обновляются. Я сам, как организатор движения, регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда технических средств из нынешнего ГОСТа не хватает. Вот мы и заполняем эти пробелы с помощью ПНСТ.

Парковка
В действующих российских ГОСТах просто отсутствуют схемы размещения парковочных мест под углами 45, 60, 90 градусов. Ширина известна - 2,5 метра, но какая должны быть длина места и какой ширины должны быть полоса для выезда? Вы будете смеяться, но за 16 лет с момента появления первой редакции ГОСТ 52289 и 51256 разработчики не сочли нужным прояснить этот вопрос. Скажу больше: последний раз размеры парковок под углом 45, 60, 90 градусов регламентировались еще в советских методических рекомендациях 1975 года - ВСН 23-75, страница 128! Помните, еще недавно длина парковочного кармана была 7,5 метров? Эта ерунда тоже отсюда.

В ПНСТ мы решили этот вопрос, предусмотрев в таблице все размеры парковочного места и минимальную ширину прилегающей полосы, разделив места на легковые и грузовые.



Еще одним нововведением по парковке в ПНСТ является разметка 1.7, которая отгораживает сразу всю зону парковки, не разделяя ее на места. Как показывает практика, это позволяет увеличить заполняемость парковки примерно на 10%. Сейчас такая разметка уже применяется, но в ГОСТах так и не появилась.


Многие жаловались на конские, не менее 5 метров, отступы начала парковки от выездов из дворов. Это тоже делается из-за действующих нормативов, в которых нет разницы между оживленным перекрестком и дворовым проездом, которым пользуются 10 человек в сутки. Казалось бы, цель благая - улучшение обзора; по факту же эти места рядом с дворовыми проездами обычно запарковываются и обзора нет вообще. Наше решение: сокращать начало парковки перед местными проездами с 5 до 2 метров. И обзор будет, и не запаркуешься на 2-х метрах.


Еще в действующих ГОСТах нет никакой разметки, указывающей на внеуличную парковку; мы и этот пробел заполняем новой разметкой. Это позволит улучшить городскую навигацию и сократить перепробеги в поисках парковки.


За выделенными полосами в Москве стараются сейчас парковочных мест не делать, но это порой бывает крайне необходимо. Как в таких случаях дать понять водителям, что заезжать на выделенную полосу можно только для парковки, а не для транзита? Действующие нормативы этот вопрос обходят молчанием, а мы предлагаем использовать стрелу "правее" в начале и "левее" в конце парковочной зоны.


Как всем известно, есть парковка с разметкой, а есть стоянка, разрешенная ПДД. В ПНСТ мы впервые разработали критерии, когда это целесообразно делать: на обособленных площадках, в парковочных карманах, на улицах, где нужно исключить затруднения с разъездом, на узких улицах (шириной менее 8,5 м), в зоне платной парковки.

Новые стрелы в разметке
Нынешние стрелы по-военному просты не не ведают полутонов: или прямо, или направо. А если на перекрестке 3 направления? Прямо, правее и направо? Знаками это указывают, а разметкой нет. В итоге получается противоречие знаков и разметки, которое только путает водителей. Зато всё по ГОСТу! Разворотную стрелу наконец ввели в ГОСТ (взяли из нормативов Белоруссии), но с очень тонкой верхней палкой, из-за чего она не видна.

Мы предлагаем изменение формы разворотной стрелы, а также несколько дополнительных стрел с направлениями движения на перекрестке. Это позволит улучшить навигацию и сделать движение более логичным.


Новые стрелы нужны и перед турбокольцевыми перекрестками, обязательно с секторами круга. Классические стрелы в этом случае неприменимы и лишь будут вводить в заблуждение.


Ширина полос
В большинстве стран развитой автомобилизации ширина полос тесно связана с разрешенной скоростью движения. И неспроста: чем выше скорость, тем шире необходимый боковой габарит, и наоборот. В таблице представлена типичная градация ширин полос в тех европейских странах, где уровень транспортного риска в 2-3 раза ниже, чем в России. Кстати, в Москве давно рисуют полосы от 3 метров даже на магистралях, если это надо для расшивки узких мест.


Пешеходные переходы
Если переход нерегулируемый, он, разумеется, должен быть заметен. Но если есть светофор - нет смысла тратить море краски, все равно все двигаются по сигналу!. Можно ограничиться лишь нанесением краев перехода. И уж точно не стоит наносить на регулируемых переходах желтые линии вдобавок к белым.


На нерегулируемых переходах желтые линии рисовать можно и нужно. Но делать его стоит, оставляя чуть больше места между желтыми и белыми полосами.


Еще одна мелочь касается двойных переходов, где есть стрелки с направлением движения. В ГОСТах не указано, что делать, если переход под углом. В результате часто стрелки в этих переходах рисуют не в сторону движения пешехода. Мы исправляем эту ошибку.


Общественный транспорт
Буферная разметка позволяет лучше обособить выделенную полосу от прочих, не создавая при этом помех уборке и безопасности дорожного движения.


А подтянутая к светофору стоп-линия позволяет автобусу стартовать чуть раньше остальных и перестроиться, не создавая помех.


Безопасность дорожного движения
Знаки ограничения скорости сейчас иногда дублируют в разметке, но видны они очень плохо. Чтобы сделать их заметнее, разметочный знак нужно делать в тех же цветах, что и знак!


Перед искусственными дорожными неровностями в ПНСТ предлагается делать новую разметку с вытянутыми линиями. Нынешние мелкие квадраты не видны издалека и не побуждают водителя снизить скорость.


Поэтапное благоустройство
Прежде чем сужать улицы, лучше за 1 год нанести все планируемые изменения в разметке и временных конструкциях. Это позволит оценить влияние изменений на безопасность и скорость движения и исправить ошибки перед капитальными работами.


Если вам нравятся эти и другие нововведения, предусмотренные нашим ПНСТ, напишите свой отзыв на сайте комитета. Это будет ваш вклад в скорейшее принятие нового норматива!



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “ГОСТ” Tag



Не хватает пешеходного перехода через центр перекрестка, как в Японии.

Кажется, это уже есть. Пока редко применяется.

Приближение стоп-линии для автобусов к зебре снижает треугольник видимости для пешехода до нуля, а для личного автотранспорта скрывает светофор и пешеходов. Это опасно. Автомобилисты имеют привычку останавливаться позже автобусов, всегда проезжая на жёлтый и попадая даже в красную фазу. К этому времени автобус успеет остановиться, а пешеходы ринуться через переход навстречу авто, летящему на жёлтый
В чём-то аналогичный пример можно посмотреть у южного выхода ст.м. Медведково. Меня там пару раз едва не сбивали.
Мне кажется, такое приближение автобусной стоп-линии нужно заменять на отодвигание автомобильной стоп-линии + обязательно островок безопасности + делать выносные секции светофоров над автополосами или на островке.


Проблема есть.

Передвижение автомобильной стоп-линии не решит её, увы; кто едет на "жёлтый", пересечёт линию в любом случае.

Не уверен, что автобус успеет стартовать первым, даже имея "фору"; он же автобус. Его дело ехать медленно и печально.

Возможно, для улучшения обзорности есть смысл повесить зеркала, но пока я не придумал, куда именно. Они будут либо не видны, либо будут мешать.

Может быть, повесить зеркало для пешеходов на автобус? Можно выдвигающееся при остановке.

Данный проект заслуживает одобрения только в целом с огромным количеством замечаний в связи с тем, что он не создает достаточных условий для передвижения велосипедистов и пешеходов, а именно отсутствуют критерии необходимости создания выделенной велосипедной инфраструктуры, отсутствуют предпосылки создания удобной инфраструктуры для маломобильных групп населения, большая часть иллюстрирующих рисунков не содержит велосипедной инфраструктуры.
Далее идут замечания по конкретным пунктам. В 4.5.2 необходимо отметить, что недопустимо делать парковку в кармане перпендикулярно или под углом к границе кармана (в противном случае машины часто "вылезают" за пределы кармана и выделенная полоса становится бесполезной). Пункт 4.7.1 недопустимо принимать в текущей редакции (отступы должны зависеть от разрешенной скорости), а (в идеале) парковку надо организовывать в карманах. В п. 6.1 необходимо дополнительно продумать ситуацию, когда у дороги полос больше 4 (в этом случае островков безопасности может быть больше одного на одном переходе). П. 6.2.3 принимать нельзя, так как там написано, что "движение по кругу велосипедистов запрещено" (необходимо заменить на: на таких перекрестках необходимо создать выделенные велосипедные дорожки и велосипедные переезды во всех направлениях (возможно исполнение в виде наземных переездов и велопешеходных тоннелей); при этом если велосипедная инфраструктура не создана, то движение велосипедистов должно быть разрешено согласно 443-ФЗ). В целом раздел 6.2 требует полной переделки с учетом велосипедного движения (плохой его учет противоречит 443-ФЗ). П. 6.2.4 содержит на рисунке велосипедную инфраструктуры, но не содержит пешеходную, что странно. В тексте ничего про велосипедную инфраструктуру не указано. П. 6.4 необходимо дополнить требованием создания выделенной велосипедной или велопешеходной дорожки.

"Базовым" "третьим" участником движения, в добавление к пешеходу и автомобилю, должен быть не велосипедист, а инвалид в коляске. С расчётом на моторизованную электроколяску, конечно.

По велосипедистам же нужно решение общее со всеми "электроногими", разновидностей коих всё больше, за чем не угонишься. Может быть, следует отнести их к категории "приравненные к пользователям колясок для лиц, ограниченных в подвижности". Иначе можно получить десяток разновидностей участников движения и совсем всё запутать.

Начало парковки перед местными выездами при одностороннем движении (а также при двустороннем движении при отсутствии разрыва в разделительной полосе) можно сделать не 2 и 2 метра, поскольку налево никто не станет выезжать (не нарушая правила, по крайней мере). Можно сделать слева отступ в 1,5 метра, например. Это будут уже 3,5 отыгранных для парковки метра с одной стороны, а всего 6,5 метров.

___

Нужно что-то сделать со знаками, расположенными так, что неясно, к какой полосе движения они относятся. В особенности это касается знаков, определяющих направление движения по полосам и запрещающих движение. Например, если между полосами движения есть разделительный барьер, то знак установят на нём. И "твой" это знак, или тех, кто за барьером - приходится догадываться.

Можно либо дополнить знак указателем полос, либо явно сдвинуть его от центра разделительной полосы. Или отказаться от установки знаков, регулирующих движение только по одной полосе при наличии нескольких полос с различными режимами движения.

Edited at 2019-08-28 07:20 am (UTC)

Знак действует на территорию слева от негО

Edited at 2019-08-28 07:40 am (UTC)

С зеброй вы погорячились.
В пробке как-то стараешься на всякий случай не останавливаться на зебре, чтобы пропустить пешеходов, когда сменится светофор. А так она тупо незаметна.

У нас речь же только про регулируемые перекрестки. Не понял, как это в пробке можно занять зебру регулируемого перекрестка.

А вы в курсе что полоса правее выделенки не видна в зеркала? И что при перестроении перескочить через ряд очень сложно?
А по этим полосам очень любят ездить незаметные велосипедисты и электросамокаты.
Я недавно чуть не сбил одного такого дебила.
А вот то что вы тут творите с выделенками и полосами поворота за ними вы в курсе что чтобы соблюсти правила и перестроиться через ряд в 5 метровый промежуток надо либо затормозить и свой ряд и выделенку или ехать в слепую!?
Так в городе ездить нельзя!
Кончайте вы свои уроки черчения! Я за это лето получил десяток штрафов за пересечение сплошной. И это при том что я очень хорошо знаю Москву. Ваши действия уже приводят к хаосу на дорогах. Начали вы хорошо, но много хорошо уже не хорошо. Остановитесь!
Вы нарисовали линий и повесили камеры чтобы банально обирать граждан!
ВЫ ВРАГИ НАРОДА! ВЫ РЕАЛЬНО ВРЕДИТЕЛИ! Вас надо по соответствующей статье 1937г ставить к стенке!
(Не конкретно вы, но те из вас которые хорошие идеи доводят до абсурда)


Кстати, да, промежутки для проскакивания выделенки на полосу поворота за ней с весны этого года стали какие-то совсем небольшие, сложно попасть при интенсивном движении.

вся суть поста сводится к тому, что госты надо отменить или раз и навсегда закрепить их исключительно рекомендательную функцию.

Вы только представьте, они семь лет рисуют парковочные карманы по десять метров длинной, только потому что это написано в каком то госте.

нет, отменять не надо. Без ГОСТов такое начнется... Индия или Африка.

Парковка [...] под углами 45, 60, 90 градусов...

Разве такая парковка не является опасной? Водитель не видит дорогу и вынужден выезжать с такой парковки вслепую.

[Парковки]За выделенными полосами [...] заезжать на выделенную полосу можно только для парковки, а не для транзита?

А как бороться с такими нарушениями? Очевидно же, что нетерпеливые водители будут заезжать на выделенку, надеясь обогнать пару машин в пробке. И застревать там, блокируя проезд для общественного транспорта. Как в таких местах будут чувствовать себя велосипедисты, которым с недавних пор предписано ездить по выделенкам?

Пешеходные переходы. На нерегулируемых переходах желтые линии рисовать можно и нужно.

Проблема жёлтых линий в том, что они скользкие, особенно в условиях влажной дороги. Для автомобиля это не очень важно, а для мотоцикла или велосипеда - критично. Интервал между полосами 0,2 м достаточен только если ехать по прямой. Если же заезжать на зебру с поворота, то этого мало.

>Разве такая парковка не является опасной? Водитель не видит дорогу и вынужден выезжать с такой парковки вслепую.

возле дома была такая 10+ лет, пока собянинщина не уничтожила. ни одной аварии с моментом выезда не припомню, были аврии с игнорированием правил проезда, выезда из двора, с парковкой ни одной

Предвижу яростные протесты верующих, глубоко оскорблённых в своих религиозных чувствах



Edited at 2019-08-28 08:04 am (UTC)

>Еще одним нововведением по парковке в ПНСТ является разметка 1.7, которая отгораживает сразу всю зону парковки, не разделяя ее на места.

внезапно вопрос. разметка же должна дублироваться знаками? те 1.7 и место под парковку елкой, под 45 градусов должно сопровождаться соотв табличками.
у нас просто нарисовали такую недавно, а народ все очкует ставить елкой, потому что один раз уроды на эвакуаторах увезли полдома показательной карательной акцией

Конечно, знаки тоже будут.

А что значит скамейка (сверху на 2х знаках со стрелками) в разделе "Мы предлагаем изменение формы разворотной стрелы, а также несколько дополнительных стрел с направлениями движения на перекрестке. Это позволит улучшить навигацию и сделать движение более логичным."?

И в чем цимус "Ось полосы движения"? И почему она с дальней на ближнюю, а не наоборот?

Насколько я понимаю, это запрет на поворот налево в левые два ряда.


Еще на первой же фотке видно, что у автомобилистов оттяпали минимум 3 метра ограничив его. С одной стороны ничего страшного, с другой зачем устраивать провокации, а судя по желтой сетке, там камеры. Да и тем, кто опорочивает направо был бы карман, чтобы не мешать, тем кто прямо.

Аналогично и с отделением полосы общественного транспорта. Это минус 1-1,5 метра от дороги. А учитывая, что саму полосу делают как две... Сузить их до 2й сплошной. Это, кстати, и технологичнее, думаю. Разметку смогут наносить и существующие машины.

на первом фото в посте проезд только для автобусов у Детского мира

Пять метров парковки - это маловато даже для существующих машин, а при тенденции к увеличению их размеров спланированная по таким стандартам парковка станет в течении десятка лет неактуальной.

Покупайте машину поменьше или ищите парковку пошире где-нибудь в паркинге

1. На полукруглых отступах начала парковки надо наносить разметку-вафлю (можно даже белую) и в ПДД добавить штраф для мудаков, паркующихся на ней.
2. Желтые полосы в зебрах - вселенское зло, от которых нужно избавляться, равно как и от вырвиглазного желтого обвода знаков пешеходного перехода. Достаточно посмотреть на Европу, чтобы увидеть, как далеко они ушли от нас в понимании прекрасного.

В ПДД штрафов нет.
В КоАП уже есть штрафы за нарушение требований разметки - 12.16.

1. Большая просьба - НУМЕРУЙТЕ фотографии (или секции поста). В их отсутствие почти невозможно откомментировать отдельные моменты.

2. Размер "2 метра" разумнее заменить на "Радиус 2 метра или иной, соответствующий ширине парковочного места" (сможете угадать, к какой иллюстрации комментарий?).

3. Для "вытянутых линий" размер коротких линий разумнеее задавать в долях от длины длинных (например, - длинные L, короткие L/2, где L - 0,65...2,5 м). Можно ввести даже два варианта разметки - L/2 для отдельных лежачих полицейских и L/3 для приподнятых переходов (видел такое, вроде, в Польше - после некоторого привыкания оказывается удобной штукой!).

4. Желто-белую разметку переходов надо разделять асфальтом бОльшей ширины - проехать трогающимся мотоциклом (и тем более скутером) по асфальтовой полосе шириной всего 0,2 метра весьма сложно, попадание же в дождь на краску или пластик разметки - чревато падением (да и вообще краску иногда используют такую, что и в сухую погоду скользит не хуже льда). Да и для пешеходов это та ещё полоса препятствия (у меня у дома есть переход, разметку которого в дождь всегда обходят по перекрёстку - пластик дико скользкий, а наступить мимо разметки негде; на нём ещё "залетные" пешеходы регулярно поскальзываются и падают. А ведь это Москва!)
Надо бы расширить зазор до 0,4 метра (то есть почти вернуться к исходному варианту - ширина полос и промежутков между ними одинаковая, разве что белые и желтые полосы чередуются)..

P.S.
Схожий пост на днях выкладывал, вроде, Гершман (возможно, Шумский), я там тоже кинул несколько замечаний. К сожалению, с телефона свои комменты невозможно найти, так что не смогу дать ссылку - но буду признателен, если посмотрите и там, народ много интересного в комменты накидал.