Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Что еще в Москве переразметят в 2020-2021 гг. по проектам ЦОДД

В двух прошлых статьях написал о проектах по переразметке МКАД и Третьего транспортного кольца, переданных в реализацию на 2020-2021 год. Теперь расскажу обо всех остальных проектах по переразметке магистралей и улиц Москвы на ближайшее время. Некоторые из них уже даже успели реализовать.








1. Перекресток Северный б-р – ул. Хачатуряна – ул. Декабристов
На Северном бульваре за счёт сужения полос и смещения оси дороги появится дополнительная полоса для проезда прямо на улицу Хачатуряна. Раньше прямо можно было проехать лишь из одной полосы, теперь можно будет из 2-х.



На улице Хачатуряна появилась дополнительная полоса для поворота налево на улицу Декабристов. Траекторию коллеги вывели иначе (по нашему замыслу 2 прямоходные полосы должны были продолжаться прямо), но в любом случае дополнительная полоса для накопления транспорта - это хорошо.





2. Проезд Дежнёва, 38
По нашему предложению в проезде Дежнева в этом году организован левый поворот перед западным перекрестком с Заповедной улицей. Этот маневр упрощает жизнь жителям домов, находящихся между проездом Дежнёва, Ясным проездом и рекой Чермянкой: к ним будет куда проще подъехать при движении от Юрловского проезда.


Строго говоря, мы предлагали разворот, но коллеги сделали именно левый поворот.


3. Щёлковское шоссе в районе МКАД
В этом году на Щёлковском шоссе в районе Московской кольцевой вводится выделенная полоса. Инициатива принадлежит Мосгортрансу, мы же позаботились о том, чтобы в районе МКАД максимально обособить потоки и тем самым убрать негативный эффект "обочинного объезжазма", когда на путепроводе после из 5 полос поток сливался в 2.

Теперь организация движения стала логичнее. Со стороны центра приходит 4 общие полосы, одна уходит на внутреннюю сторону МКАД. Дальше продолжаются 3 общие полосы и выделенка. Одна полоса уходит на внешнюю сторону МКАД, две в область.


Съехавшие оказываются на дублере шириной 2 ряда + выделенка, сюда же выезжает поток с внутренней стороны МКАД.


Дальше правая полоса дублера уходит на съезд на внешний МКАД, левая выводит поток на основные транзитные 2 ряда.


В сторону области продолжаются 2 полосы, выделенка продолжается справа.


После въезда с внешней стороны МКАД уже областные 2 общие полосы. Остановка в выделенке.


Проект со стороны Москвы


Со стороны области


Пассажиры общественного транспорта оценили эффект сразу: экономия времени в пути от метро Щелковская по вечерам достигает 10-20 минут! Для прочего транспорта почти ничего не меняется: съезд на МКАД выведен в отдельные полосы, выезжать с МКАД теперь нужно в отгороженный буферами дублер, а узким местом был и пока останется областной участок Щелковского шоссе.

4. Кетчерская улица
Здесь мы повышаем безопасность дорожного движения. В первую очередь будет отменен аварийно-опасный маневр – поворот налево с Кетчерской улицы из области на Реутовскую улицу через малый круг. Сейчас так ездит даже общественный транспорт, хотя безопасным этот маневр назвать трудно. После переразметки поворот нужно будет выполнять с перепробегом в сотню метров с плавным слиянием, но без жесткого пересечения потоков. Поворот на улицу Старый Гай для общественного транспорта сохранится, но станет безопаснее за счет направляющей разметки.


В будущем в рамках локальных мероприятий здесь предусмотрены и другие решения: организация разворота из центра в центр на «скругленном прямоугольнике» за счет островков в борту, обустройство пешеходного перехода в северной части перекрестка, а для общественного транспорта - небольшой участок выделенки восточнее перекрестка для безопасного поворота на круг от остановки и возврат короткой траектории поворота налево на Реутовскую улицу, но теперь по сигналам светофора.


5. Красноказарменная набережная (съезд)
Здесь применено наше типовое решение: вместо двух слишком широких полос организуются три, две к перекрестку, одна от него. Нетипично то, что обе полосы будут уходить направо, но по-разному: правее на Красноказарменную улицу и круто направо в Проектируемый проезд № 3553 (продолжение Волочаевской улицы). Это мероприятие уже успели реализовать.


Проект


Планируемое изменение режима работы светофора и специальные секции на светофор.


6. 2-я улица Машиностроения
Здесь вводится долгожданное двухстороннее движение. Новое направление показано зеленым. Вряд ли это кардинально изменит транспортную ситуацию в этом перегруженном секторе города, но наверняка сильно облегчит жизнь работникам и посетителям местных предприятияй, избавив их от необходимости лишний раз крутиться через Третье кольцо.


Успокоим пассажиров общественного транспорта: "противошерстная" выделенная полоса на 2-й улице Машиностроения не пострадает. Новую общую полосу для поездок в сторону Шарикоподшипниковской улицы удалось выкроить за счёт сужения рядов.

Начало участка (со стороны съезда с Волгоградского проспекта)


Конец участка (съезд с ТТК на Шарикоподшипниковскую ул.)

Побочный хороший эффект - выравнивание осевой линии. Ранее неопытные водители, двигающиеся от ТТК, из-за сложной геометрии частенько выезжали на встречную полосу и попадались на штрафы. Теперь таких случаев наверняка станет меньше.

7. 11-я улица Текстильщиков
Здесь применено классическое решение: вместо 2-х полос мы сделали 3, в том числе 2 к перекрестку, 1 от перекрестка. Надо сказать, при интенсивном движении водители и раньше занимали два ряда для поворота направо на Люблинскую улицу, так как полоса шириной почти 5 метров может уместить в себе два легковых автомобиля. Наша переразметка узаконит существующее положение и сделает поворот более удобным и безопасным.


Проект


8. Улица Шкулёва
В рамках проекта вводится двухстороннее движение от Волжского бульвара до улицы Малышева.


Нет разумного объяснения, зачем на тихой местной улице была нужна четырехполосная проезжая часть с односторонним движением.



Начало участка. Перекресток с Волжским бульваром, Краснодонской улицей и улицей Маршала Чуйкова.


Конец участка. Перекресток с улицей Малышева. Кроме организации двухстороннего движения переразметка предусматривает и упорядочивание парковочного пространства линиями 1.7 без разметки на отдельные места.


Это нововведение повысит местную связность и уберет перепробеги. Среди прочего, новый двусторонний участок позволит быстрее попадать к домам на улицах Шкулёва, Малышева, 7-я Текстильщиков со стороны улиц Краснодонская и Маршала Чуйкова, а также к поликлинике при больнице имени Демихова, которая расположена по адресу ул. Шкулёва, 4 стр.7. Это медучреждение обслуживает территорию Текстильщиков южнее Волгоградского проспекта и находится в удаленной самой южной точке района, добраться на общественном транспорте можно только со стороны Люблинской улицы. Наша переразметка позволит в ближайшей перспективе запустить автобусный маршрут с другой стороны, повысив доступность учреждения для людей.

9. 4-й Рощинский проезд
Здесь тоже организуется, вернее, возвращается двухстороннее движение. Новое-старое направление от улицы Серпуховский Вал до 2-й Рощинской улицы разгрузит 1-й и 5-й Рощинский проезды и облегчит жизнь как местным жителям, так и транзитному транспорту.


10. 4-й Загородный проезд
В результате переразметки в 4-м Загородном проезде длина трёхполосного участка (из них 2 полосы к перекрестку с Загородным шоссе) увеличится с 12 до 70 метров. Это повысит пропускную способность проезда примерно в 1,5 раза, едущие прямо и направо не будут мешать друг другу.


11. Никулинская улица (СЗХ)
Все ездящие по свежепостроенной Северо-западной хорде знают, что главные пробки здесь на участках со светофорами - Никулинской, Ярцевской и Большой Академической улицах. Но почти все эти проблемы можно или решить, или облегчить.

Никулинская улица - самый южный участок Северо-западной хорды. Главная проблема здесь на перекрестке с Мичуринским проспектом. Ширина проезжей части со стороны Рябиновой огромна, но используется нерационально.

Во-первых, мы предусмотрели удлинение в 3 раза кармана для поворота налево на Озёрную улицу в центр за счёт неиспользуемого буфера.


Во-вторых, вводится разворот с востока на восток перед перекрестком с Озёрной улицей, который позволит поворачивать с Мичуринского проспекта из центра налево на Никулинскую улицу в юго-восточную сторону.


В-третьих, появится дополнительная 2-я полоса для поворота налево на Мичуринский проспект в центр.


Все это позволит оптимизировать дорожное пространство и убрать или значительно уменьшить заторы.

12. Проспект Генерала Дорохова
На новеньком проспекте есть одно, но очень проблемное место – перекресток с Рябиновой улицей. Фаз очень много, полос со всех сторон недостаточно. Для ликвидации пробки нужны серьезные уширения или отмены направлений, но кое-что можно сделать и разметкой.

Перед перекрестком с Рябиновой улицей за счёт сужения уже размечена отдельная полоса для поворота из области направо на Рябиновую улицу на юг. На самом перекрестке (под эстакадой) появилась дополнительная полоса для движения прямо в сторону центра.




После разметки затор в сторону центра на перекрестке стал значительно меньше. Что-то подобное здесь нужно сделать и в сторону области, но ширины на 4 ряда там не хватает, добавить ряд можно только с переносом или демонтажом разделительного ограждения.

13. Аминьевское шоссе перед Кутузовским проспектом
Раньше Аминьевское шоссе на север перед съездом с Кутузовского проспекта из центра сильно сужалось: 3 прямоходные полосы сливались в одну, вторая полоса была выделенной. Это образовывало «бутылочное горлышко» и километровые пробки на подъезде.


Теперь полос на перекрестке стало две, выделенная полоса – третья.




Это мероприятие тоже успели реализовать. Пробка на Аминьевском сократилась в 2 раза и по длине, и по времени наблюдения в течение дня, но не исчезла.


Причин несколько: во-первых, по второй слева полосе Аминьевского шоссе водители пока опасаются ездить, а поток с Кутузовского по привычке стремится в левый ряд. Во-вторых, спрос в любом случае превышает пропускную способность пересечения, хотя и не так сильно, как прежде.

Возможно, узлу в будущем году еще понадобится небольшой разметочный тюнинг, который лучше разделит потоки. Примерно такой.


14. Ярцевская улица (СЗХ)
Еще один проект по повышению пропускной способности Северо-западной хорды мы подготовили по Ярцевской улице. Здесь планируется комплексная оптимизация дорожного движения почти на всем участке от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе, в рамках которой почти на каждом перекрестке добавится по полосе в обе стороны.

На перекрестке с Партизанской улицей с обеих сторон увеличивается количество рядов, реализуется схема «5+3» (пять полос к перекрестку, три – от него). Из 5 рядов 1 налево, 1 направо, 3 прямо.


Перед перекрестком с Оршанской улицей появится разворот от Рублевского шоссе к Рублевскому шоссе.


Перед круговым перекрестом с Ельнинской улицей увеличится количество полос в сторону Рублёвского шоссе с 3-х до 4-х.


А со стороны Рублевского шоссе существующий крайне популярный разворот будет выполняться не из одной, а из двух левых полос!


Важность и популярность этого разворота связана с тем, что он выполняет функцию оттянутого левого поворота с Рублёвского шоссе из области на улицу Нижние Мнёвники, которая тоже является частью Северо-западной хорды.

15. Улица Народного Ополчения перед проспектом Маршала Жукова
Год назад было реализовано мероприятие по организации съезда в две полосы с улицы Народного Ополчения на проспект Маршала Жукова в область. Сам съезд и так был двухполосным, но левая полоса выезда на Маршала Жукова не была прикрыта, да и повернуть на съезд с улицы Народного ополчения можно было только с одной полосы. Мы исправили все эти неудобства. Съезду с Северо-западной хорды в область создан режим наибольшего благоприятствования.







16. Проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой
Проект предусматривает обустройство дополнительных разворотов на всём протяжении дороги от Каланчёвской улицы до Тургеневской площади, а существующие развороты будут выполняться не из левой полосы, а из карманов.

Важная часть проекта - организация дополнительных парковок, особенно на участке за пределами Садового кольца. Суммарное количество новых парковочных мест – около 100!

Новый разворот перед Каланчёвской улицей. Удобно выполняется в фазе пешеходного перехода




Развороты в районе улицы Архитектора Рочегова. Из центра в центр – существующий (только теперь из кармана), из области в область – новый.





Развороты в районе Докучаева переулка. Из центра в центр существующий (тоже с карманом), из области в область – новый.


Новый регулируемый разворот перед Садовым кольцом со стороны области перед светофором.


Переходим к участку внутри Садового. Перекресток с Даевым переулком, новый разворот из центра в центр новый.




Пересечение с Уланским переулком. Разворот и поворот налево – существующие, но будут выполняться из карманов.




Как результат, движение станет более упорядоченным, перепробеги уменьшатся, а развороты будут безопаснее.

17. Улица Хамовнический Вал
Проектом предусмотрена комплексная оптимизация движения на всём протяжении улицы. В районе Новодевичьей набережной организуем два новых разворота. По обеим сторонам дороги появляются парковочные полосы, которые идут почти до Лужнецкого проезда. Всего на улице появляется 115 новых парковочных мест.


Организуется поворот налево в Лужнецкий проезд в сторону центра из новой полосы. Еще на этом сложном перекрестке была проведена работа со знаками и разметкой направлений движения по полосам: они станут более понятными и отражающими траектории движения.


На участках от Лужнецкого проезда до Комсомольского проспекта (на восток) и от улицы Доватора до улицы Усачева (на запад) организуются выделенные полосы для общественного транспорта. Но на пропускную способность улицы это не повлияет, поскольку она ограничена перекрестками, где число полос будет увеличено.


Например, перед Комсомольским проспектом с западной стороны количество полос к перекрестку увеличивается с 4 до 6.


На перекрестке с Комсомольским проспектом с восточной стороны оптимизируются направления движения по полосам. Появляется разворот в сторону Фрунзенской набережной, который сможет выполняться в фазе пешеходного перехода.


18. Киевское шоссе перед МКАД
Последнее по порядку, но не по значимости мероприятие из нашего списка. Съезд на МКАД с Киевского шоссе переразмечается на три полосы. Одна полоса уходит на внешнюю сторону кольцевой в направлении Калужского шоссе, две – на внутреннюю сторону в направлении Боровского шоссе.


Соответственно, и въезжать на этот съезд будут не с двух, а с трёх полос.


Это должно сократить, а в межпиковые периоды и вовсе ликвидировать пробку на Киевском шоссе в сторону Москвы, позволив потоку с шоссе более свободно выезжать на Московскую кольцевую.

Сроки реализации всех мероприятий зависят от производственных планов ГБУ Автомобильные дороги, в том числе от замены асфальта. Надеемся на максимальную реализацию проектов в 2020-м, но что-то может перенестись и на 2021 год.

А что еще в Москве надо переразметить и почему?
Быстро не обещаю, но в очередь проектов постараемся поставить.




Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.
Tags: Москва, ЦОДД, оптимизация дорожного движения, переразметка, разметка
Subscribe

Posts from This Journal “переразметка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →