Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Новый выезд из Видного: необычная организация движения

Немного о моей работе с дорогами Подмосковья в качестве зам. председателя Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.



Через несколько дней откроют долгожданную дорогу от Донбасской улицы в 6-й микрорайон Видного. Это даст тысячам жителей новых микрорайонов южной части Видного удобный выезд на трассу М-4 "Дон" в область и в Москву, в Расторгуево и в северную часть Видного без проезда через центр города. Разгрузится круг на пересечении проспекта Ленинского комсомола, Берёзовой и Советской улиц, одна из самых проблемных кольцевых развязок Московской области.


Но мало было построить новую дорогу, требовалось ее грамотно пристыковать к существующей дорожной сети в районе развязки с трассой М-4 "Дон", Донбасской улицы и проспекта Ленинского комсомола (местные сокращают его до ПЛК). Сделать это безопасно и беспробочно оказалось непростой задачей (почему, расскажу дальше), вот администрация Видного и обратилась ко мне с просьбой найти оптимальное, быстрореализуемое и не очень дорогое решение.


Особенности и сложности
Федеральная магистраль, нерегулируемый перекресток, газозаправочная станция и торговый центр - вот краткое описание транспортного узла, куда выводит новая дорога.

Со съезда с федеральной трассы М-4 Дон из Москвы на ПЛК днем и вечером идет плотный поток, очередь регулярно вытягивается на трассу. После открытия новой дороги от 20 до 40% потока с М-4 пойдет на новый въезд с левым поворотом, который конфликтует как с выездом с новой дороги на север, так и со съездом с Донбасской на М-4.

Нерегулируемый перекресток Донбасской улицы и проспекта Ленинского комсомола и до строительства съезда работал с перегрузкой, что неудивительно: с каждого направления было всего по одной полосе движения. На дополнительный поток с новой дороги и на нее перекресток, находящийся всего в 50 метрах от выезда с новой дороги, никак не был рассчитан. Учитывая установленные приоритеты проезда, близость двух перекрестков могла обеспечить быстрое самозапирание всего узла по схеме "змея кусает свой хвост".

Наконец, прямо на перекрестке расположен торгово-офисный центр, куда ежедневно приезжают сотни машин. Въезд и выезд на территорию всегда выполнялся практически с того места, куда терепь пристыкована новая дорога. Поток в ТЦ нужно было куда-то перенести, причем опять-таки сделать это безопасно и беспробочно. А ездят в ТЦ не только легковушки, но и длинные большегрузные фуры, что требует увеличенных ширин и радиусов.



Что удалось придумать
Первое, что напрашивалось - оптимизация перекрестка ПЛК с Донбасской. За счет переразметки с каждой стороны удалось добавить по 1 полосе движения, тем самым разделить потоки прямо, налево и направо по разным полосам и повысить пропускную способность узла примерно в 2 раза. Главной дорогой становится Донбасская, что позволит приоритетно проезжать по самым интенсивным направлениям, а второстепенные потоки могут спокойно подождать в созданных для них карманах.

БылоБудет по проекту


Чтобы безопасно и быстро развести 3 левоповоротных потока между Донбасской, М-4 "Дон" и новой дорогой, я предложил сделать небольшое круговое движение. Из-за стесненных условий радиус круга получился маленький, зато сами полосы на круге сделали широкими, обеспечивая нормальную скорость проезда и поворот грузовых длинномеров. Это полностью укладывается в европейские стандарты: любимая мной ширина полос движения 3-3,25 м там на прямых участках, а на кругах малого радиуса она достигает 5-5,5 метров.

БылоБудет по проекту


Оставалось решить вопрос с въездом и выездом в торговый центр. Делать прямой выезд на круг было нельзя: тогда вышло бы пересечение 2-х потоков на расстоянии в 5 метров. Поэтому въезд и выезд из ТЦ организовали через новую дорогу, но обеспечили поворотный карман для заезда и максимально возможный радиус 12,5 метров для выезда. Не забыли и пешеходов: вдоль проезда построен тротуар и организован пешеходный переход.

БылоБудет по проекту


Весь проект


Так узел выглядит с камеры. Почти всю разметку нанесли, водители уже ездят по новой схеме, просто потока с новой дороги пока нет.


Хватит ли предпринятых мер, чтобы пробок здесь не было, посмотрим уже в ближайшие дни после открытия дороги. Первое впечатление положительное: узел отлично справляется с потоком даже в часы пик, съезд с М-4 поехал лучше. То, что новая схема сразу раскаталась, подтверждает ее удобство для людей.

Максимальная нагрузка на перекресток будет в первый месяц после открытия дороги. По проекту строительства предусмотрен прямой съезд в Москву на трассу М-4 задолго до перекрестка. Но этот съезд пока только строят, так что поток с новой дороги в Москву поедет через Донбасскую, а значит, нагрузка на узел сейчас будет раза в 1,5-2 выше, чем в перспективе. Но в любом случае из этого узла в стесненных условиях мы выжали максимум.

Кто уже воспользовался новой дорогой и круговым движением? Напишите свои впечатления!



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.
Tags: Видное, Московская область, организация дорожного движения
Subscribe

Posts from This Journal “Видное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Видное” Tag