Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Давайте срочно решим проблему у метро «Нагатинская»!

Открытое письмо в компанию «Ингеоком» и Департамент строительства Москвы

Эта статья – практически крик души автомобилиста Южного округа. Мне изрядно надоело стучаться во все двери для решения проблемы, которую никто решать не хочет. Хотя решение элементарно, быстро и почти ничего не стоит. Да, я говорю по перекресток Варшавского шоссе и Нагатинской улицы. Его можно и нужно «запустить», не дожидаясь завершения реконструкции Варшавки!

Перекресток у метро Нагатинская - один из главных пробкогенераторов Варшавского шоссе (в обе стороны) и Каширского шоссе (в центр). Этой проблеме много лет. Она касается сотен тысяч автомобилистов Москвы, но особенно - Южного округа.

Справа типичная картина на этом перекрестке для часа пик. До перекрестка в обе стороны все ползет, после – все летит. Не случайно узел у Нагатинской занял почетнейшее место в рейтинге самых пробочных мест Москвы, подготовленным компанией Яндекс.

Между тем, причина проблемы проста и банальна: на перекрестке с Нагатинской улицы не один, а два светофорных объекта, которые работают несинхронно, по разным программам! Надо сказать, Probok.net эту проблему пытался решить давно, еще до реконструкции Варшавского шоссе. Но тогда ЦОДД ничего поделать не мог: для решения проблемы светофоры нужно было физически синхронизировать, протянуть кабель, чего нельзя было сделать без конкурса на проектирование и строительство. При Лужкове этого никто делать не стал, а по приходе новой команды стройкомплекс почти сразу объявил о реконструкции Варшавского шоссе.

Сегодня реконструкция Варшавки близка к завершению. Что же мы видим на этом перекрестке?
(все схемы кликабельны)

Север перекрестка с Нагатинской. Цикл 90 сек.
Фаза 1: 45 сек Фаза 2: 27 сек Фаза 3: 18 сек
01_sm 02_sm 03_sm

Юг перекрестка с Нагатинской. Цикл 200 сек.
Фаза 1: 55 сек Фаза 2: 65 сек Фаза 3: 60 сек Фаза 4: 20 сек
04_sm 05_sm 06_sm 07_sm

Понимаете? Реконструкция Варшавского шоссе стоила миллиарды рублей, но строители до сих пор не потрудились синхронизировать светофоры, к тому же «зажали» прямой ход Варшавского шоссе!

Вы спросите, а почему строители, а не ЦОДД? Потому что при реконструкции магистрали светофоры передаются на временный баланс генподрядчику, в данном случае – компании «Ингеоком». И ЦОДД на все время строительства, до передачи объекта городу, светофоры регулировать просто не имеет права! Скажу больше:
- Строители не согласуют с ЦОДД ни схемы пофазного разъезда на реконструируемых магистралях, ни даже изменение времени фаз! Что самое удивительное, по закону строители и не обязаны этого делать. Пофазники в проект не входят, решение о программах светофоров и длительности фаз принимается самой строительной компанией «на месте». То есть светофоры считаются этакой мелочью, не стоящей внимания. Хотя именно от работы светофоров зависит длина пробки и само ее наличие (вот например, как регулировкой светофоров мы победили казавшуюся вечной пробку на Каширском шоссе в Мособласти).
- Строители не реагируют на обращения со стороны Департамента транспорта и ЦОДД по регулировке светофоров. Общий смысл реакции: «вот сдадим через полгода (год, два…) объект, тогда регулируйте что хотите». То есть ЦОДД не может не только заранее согласовать схему пофазного разъезда, но даже оперативно повлиять на принятое строителями решение! Потому что генподрядчик подотчетен не ЦОДД и не Департаменту транспорта, а Департаменту строительства!

Но вернемся к Нагатинской. Асинхрон двух частей - это не все проблемы узла. Вот еще целых три:
- На южном перекрестке урезана до 20 секунд пешеходная фаза 4, а за 20 секунд перейти 10-полосное Варшавское шоссе нереально! Кстати, многие полагаю, что стоит лишь открыть строящиеся надземные переходы и убрать наземные, как перекресток тут поедет. Разочарую: переход – это всего лишь 20 секунд из 200. Так что без синхронизации светофоров пробку на Нагатинской не убрать даже новыми переходами!
- Левый поворот с Нагатинской улицы на Варшавское шоссе в сторону МКАД (на схеме показан оранжевым) запрещен знаками «кирпич», но разрешен в фазе 3 сигналами светофора. Это провоцирует водителей на нарушение ПДД. Непонятно, кому и зачем вообще потребовалось запрещать этот левый поворот, загоняя левоповоротный поток с Нагатинской в карман? На пофазнике прекрасно видно, что поворот налево в фазе 3 никому не мешает! Объяснение только одно: проектировщики Варшавки (Мосинжпроект) тоже не взяли на себя труд «прогнать» перекресток по пофазникам. Иначе они бы не предложили такое дурацкое решение.
- Недостаточна пропускная способность узла для трамваев. Трамваи, едущие в разных направлениях, мешают друг другу.

Решение
Решение действительно простое и быстрое. Спасибо Илье mousemaster2012 за подготовку.
Узел в целом. Цикл 210 сек.
Фаза 1: 40 сек Фаза 2: 65 сек Фаза 3: 40 сек
08_sm 09_sm 10_sm
Фаза 4: 35 сек Фаза 5: 30 сек
11_sm 12_sm

То есть нужно всего-навсего:
- Объединить оба светофорных объекта в один с единым циклом 210 секунд.
- Организовать пофазный разъезд, как показано на схеме.
- Трамваям разрешить движение в фазах 1 и 3 во всех направлениях, между собой они должны разъезжаться по принципу «помеха справа» либо по внутренним инструкциям.
- Убрать знаки «кирпич», запрещающие левый поворот с Нагатинской на Варшавское шоссе в сторону МКАД. Для левого поворота включать зеленым светофор в фазе 3 (как и сейчас). Отменять его нельзя и крайне вредно: забьется новый карман!

Конечно, это не окончательный пофазник: когда откроют надземные переходы, фаза 5 станет ненужной, а ее время (30 секунд) можно будет распределить между остальными 4-мя. Это означает всего-навсего еще одну небольшую регулировку.

Я обращаюсь к строительной компании «Ингеоком» и к Департаменту строительства Москвы.
Господа, ПОЖАЛУЙСТА, отнимите несколько часов драгоценного времени у тех ваших сотрудников, кто отвечает за светофорное регулирование и знаки на Варшавском шоссе! Возьмите за основу наш пофазник и повремянку, сами посчитайте промтакты. Если хотите, посоветуйтесь со светофорщиками-профессионалами из ЦОДД – уверен, они подтвердят правоту нашего предложения. Но сделайте, наконец, то, что надо было сделать еще несколько лет назад - найдите способ синхронизировать 2 этих светофора! Не вздумайте сдавать-принимать реконструкцию Варшавки без синхронизации светофоров Нагатинской. Без этого весь проект реконструкции Варшавского шоссе на поверку может оказаться даже большим эпик-фэйлом, чем изуродованный перекресток Каширского шоссе и ул. Борисовские пруды.
Решить эту проблему как можно скорее – в интересах и сотен тысяч жителей ЮАО, и стройкомплекса, и правительства Москвы в целом.

Кстати, Нагатинская - это главная, но не единственная проблема Варшавки. Важно еще подготовить к увеличению потока остальные перекрестки Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе. Сейчас на них время цикла РАЗНОЕ, от 120 до 180 секунд, нужно везде выровнять до 210 секунд, "протянув" Варшавское шоссе. Мы и в этом решили вам помочь, подготовив подробную инструкцию по настройке светофоров:
- на участке Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе
- на перекрестке Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

Обращаюсь ко всем, кто устал от пробок на перекрестке с Нагатинской.
Честно говоря, не уверен, что у Probok.net получается решить этот вопрос в одиночку!
Потому прошу вас:
- помочь распространить этот пост,
- отправить от своего имени письма в компанию Ингеоком, в Департамент строительства Москвы А.Ю. Бочкареву и заместителю мэра М. Ш. Хуснуллину со ссылкой на предлагаемую схему.

Tags: Варшавское шоссе, Нагатинская, реконструкция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments