Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Давайте срочно решим проблему у метро «Нагатинская»!
crusandr
Открытое письмо в компанию «Ингеоком» и Департамент строительства Москвы

Эта статья – практически крик души автомобилиста Южного округа. Мне изрядно надоело стучаться во все двери для решения проблемы, которую никто решать не хочет. Хотя решение элементарно, быстро и почти ничего не стоит. Да, я говорю по перекресток Варшавского шоссе и Нагатинской улицы. Его можно и нужно «запустить», не дожидаясь завершения реконструкции Варшавки!

Перекресток у метро Нагатинская - один из главных пробкогенераторов Варшавского шоссе (в обе стороны) и Каширского шоссе (в центр). Этой проблеме много лет. Она касается сотен тысяч автомобилистов Москвы, но особенно - Южного округа.

Справа типичная картина на этом перекрестке для часа пик. До перекрестка в обе стороны все ползет, после – все летит. Не случайно узел у Нагатинской занял почетнейшее место в рейтинге самых пробочных мест Москвы, подготовленным компанией Яндекс.

Между тем, причина проблемы проста и банальна: на перекрестке с Нагатинской улицы не один, а два светофорных объекта, которые работают несинхронно, по разным программам! Надо сказать, Probok.net эту проблему пытался решить давно, еще до реконструкции Варшавского шоссе. Но тогда ЦОДД ничего поделать не мог: для решения проблемы светофоры нужно было физически синхронизировать, протянуть кабель, чего нельзя было сделать без конкурса на проектирование и строительство. При Лужкове этого никто делать не стал, а по приходе новой команды стройкомплекс почти сразу объявил о реконструкции Варшавского шоссе.

Сегодня реконструкция Варшавки близка к завершению. Что же мы видим на этом перекрестке?
(все схемы кликабельны)

Север перекрестка с Нагатинской. Цикл 90 сек.
Фаза 1: 45 сек Фаза 2: 27 сек Фаза 3: 18 сек
01_sm 02_sm 03_sm

Юг перекрестка с Нагатинской. Цикл 200 сек.
Фаза 1: 55 сек Фаза 2: 65 сек Фаза 3: 60 сек Фаза 4: 20 сек
04_sm 05_sm 06_sm 07_sm

Понимаете? Реконструкция Варшавского шоссе стоила миллиарды рублей, но строители до сих пор не потрудились синхронизировать светофоры, к тому же «зажали» прямой ход Варшавского шоссе!

Вы спросите, а почему строители, а не ЦОДД? Потому что при реконструкции магистрали светофоры передаются на временный баланс генподрядчику, в данном случае – компании «Ингеоком». И ЦОДД на все время строительства, до передачи объекта городу, светофоры регулировать просто не имеет права! Скажу больше:
- Строители не согласуют с ЦОДД ни схемы пофазного разъезда на реконструируемых магистралях, ни даже изменение времени фаз! Что самое удивительное, по закону строители и не обязаны этого делать. Пофазники в проект не входят, решение о программах светофоров и длительности фаз принимается самой строительной компанией «на месте». То есть светофоры считаются этакой мелочью, не стоящей внимания. Хотя именно от работы светофоров зависит длина пробки и само ее наличие (вот например, как регулировкой светофоров мы победили казавшуюся вечной пробку на Каширском шоссе в Мособласти).
- Строители не реагируют на обращения со стороны Департамента транспорта и ЦОДД по регулировке светофоров. Общий смысл реакции: «вот сдадим через полгода (год, два…) объект, тогда регулируйте что хотите». То есть ЦОДД не может не только заранее согласовать схему пофазного разъезда, но даже оперативно повлиять на принятое строителями решение! Потому что генподрядчик подотчетен не ЦОДД и не Департаменту транспорта, а Департаменту строительства!

Но вернемся к Нагатинской. Асинхрон двух частей - это не все проблемы узла. Вот еще целых три:
- На южном перекрестке урезана до 20 секунд пешеходная фаза 4, а за 20 секунд перейти 10-полосное Варшавское шоссе нереально! Кстати, многие полагаю, что стоит лишь открыть строящиеся надземные переходы и убрать наземные, как перекресток тут поедет. Разочарую: переход – это всего лишь 20 секунд из 200. Так что без синхронизации светофоров пробку на Нагатинской не убрать даже новыми переходами!
- Левый поворот с Нагатинской улицы на Варшавское шоссе в сторону МКАД (на схеме показан оранжевым) запрещен знаками «кирпич», но разрешен в фазе 3 сигналами светофора. Это провоцирует водителей на нарушение ПДД. Непонятно, кому и зачем вообще потребовалось запрещать этот левый поворот, загоняя левоповоротный поток с Нагатинской в карман? На пофазнике прекрасно видно, что поворот налево в фазе 3 никому не мешает! Объяснение только одно: проектировщики Варшавки (Мосинжпроект) тоже не взяли на себя труд «прогнать» перекресток по пофазникам. Иначе они бы не предложили такое дурацкое решение.
- Недостаточна пропускная способность узла для трамваев. Трамваи, едущие в разных направлениях, мешают друг другу.

Решение
Решение действительно простое и быстрое. Спасибо Илье mousemaster2012 за подготовку.
Узел в целом. Цикл 210 сек.
Фаза 1: 40 сек Фаза 2: 65 сек Фаза 3: 40 сек
08_sm 09_sm 10_sm
Фаза 4: 35 сек Фаза 5: 30 сек
11_sm 12_sm

То есть нужно всего-навсего:
- Объединить оба светофорных объекта в один с единым циклом 210 секунд.
- Организовать пофазный разъезд, как показано на схеме.
- Трамваям разрешить движение в фазах 1 и 3 во всех направлениях, между собой они должны разъезжаться по принципу «помеха справа» либо по внутренним инструкциям.
- Убрать знаки «кирпич», запрещающие левый поворот с Нагатинской на Варшавское шоссе в сторону МКАД. Для левого поворота включать зеленым светофор в фазе 3 (как и сейчас). Отменять его нельзя и крайне вредно: забьется новый карман!

Конечно, это не окончательный пофазник: когда откроют надземные переходы, фаза 5 станет ненужной, а ее время (30 секунд) можно будет распределить между остальными 4-мя. Это означает всего-навсего еще одну небольшую регулировку.

Я обращаюсь к строительной компании «Ингеоком» и к Департаменту строительства Москвы.
Господа, ПОЖАЛУЙСТА, отнимите несколько часов драгоценного времени у тех ваших сотрудников, кто отвечает за светофорное регулирование и знаки на Варшавском шоссе! Возьмите за основу наш пофазник и повремянку, сами посчитайте промтакты. Если хотите, посоветуйтесь со светофорщиками-профессионалами из ЦОДД – уверен, они подтвердят правоту нашего предложения. Но сделайте, наконец, то, что надо было сделать еще несколько лет назад - найдите способ синхронизировать 2 этих светофора! Не вздумайте сдавать-принимать реконструкцию Варшавки без синхронизации светофоров Нагатинской. Без этого весь проект реконструкции Варшавского шоссе на поверку может оказаться даже большим эпик-фэйлом, чем изуродованный перекресток Каширского шоссе и ул. Борисовские пруды.
Решить эту проблему как можно скорее – в интересах и сотен тысяч жителей ЮАО, и стройкомплекса, и правительства Москвы в целом.

Кстати, Нагатинская - это главная, но не единственная проблема Варшавки. Важно еще подготовить к увеличению потока остальные перекрестки Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе. Сейчас на них время цикла РАЗНОЕ, от 120 до 180 секунд, нужно везде выровнять до 210 секунд, "протянув" Варшавское шоссе. Мы и в этом решили вам помочь, подготовив подробную инструкцию по настройке светофоров:
- на участке Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе
- на перекрестке Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

Обращаюсь ко всем, кто устал от пробок на перекрестке с Нагатинской.
Честно говоря, не уверен, что у Probok.net получается решить этот вопрос в одиночку!
Потому прошу вас:
- помочь распространить этот пост,
- отправить от своего имени письма в компанию Ингеоком, в Департамент строительства Москвы А.Ю. Бочкареву и заместителю мэра М. Ш. Хуснуллину со ссылкой на предлагаемую схему.


  • 1
> Решить эту проблему как можно скорее – в интересах и сотен тысяч жителей ЮАО, и стройкомплекса, и правительства Москвы в целом.

Вы ошибаетесь - решение транспортной проблемы совершенно не в интересах стройкомплекса. Ведь тогда исчезнет аргумент для нового строительства.

Единственный выход - радикально понизить влияние стройкомплекса на принятие любых градостроительных решений.

За "вообще" говорить не хочу, но по Варшавке - более чем в интересах. Иначе им все (и я первый) скажут "пешеходники построили, проблему не решили". А нового строительства в ЮАО не добавляется, а убирается из АИП.

Вопросы
1)Окончание реконструкции вроде уже близко? 2014?
2)У светофоров часы точные? Они не разойдутся через месяц?
3)Писать бумажные письма или через сайт?

1. Март 2014 года по контракту. Но я не уверен, что синхронизация светофоров есть в контракте. Потому нужно бить в колокола сейчас, а не когда все сдадут.
2. Синхронизация предполагает единое управления всеми этими светофорами из одного контроллера, протянув кабели. Просто выставлением часов проблему не решить, т.к. именно что "разойдутся", и не через месяц а раньше.
3. Лучше все и побольше.

у мэра нет интернет-приёмной?

Можно на gorod.mos.ru, ds.mos.ru.
Лучше еще и бумажными письмами, контакты есть на сайте там же.

почти оффтоп: там еще парковка возле метро. Там какой-то пиздец со знаками

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Для синхронизации различных объектов уже давно не тянут никакие кабели. У каждых типов контроллеров есть свои системы синхронизации по GPS/ГЛОНАСС. Стоят порядка 250-500 баксов. Можно заморочиться и самому спаять, там в открытом виде все по NMEA.

ПС, еще одно мини-решенице для этого узла по общественному транспорту. Там автобусная конечная у некоторых маршрутов, может при движении в центр пассажиров в кармане высаживать, чтобы они не ждали пока автобус развернется? Метро там близко.

ППС: а вообще - правые карманы для поворота налево это что то ужасное. Они точно не предназначены для вылетных магистралей. И какой это придумал, причем раньше до их введения было даже несколько лучше. Ну и отсутствие западного опыта вроде как говорит о бредовости этой идеи. Ну это так, к слову.

Не надо высаживать пассажиров в кармане. Карман узкий, 2 полосы с трудом вписались. Если еще пассажиров высаживать - карман встанет совсем.
Кроме того, некоторым пассажирам надо не в метро, а на электричку.

Да ладно уж, чего там. Все на Нагорную улицу объезжать Варшавку. По крайней мере я всегда только так и езжу. Все на улицу Москворечье объезжать Каширку. Все на мелкие улицы объезжать реконструированные шоссе.

А вообще конечно это кидалово конкретное, спасибо Казанской мафии.

Сколько ждать официального ответа от Депстроя и Дептранса? Я ещё не получал ответа по узлу Волгоградский-Люблинская. Что толку им писать-то? Может соберёмся и прижмём?

Мы в правовом поле работаем и всем советуем )

1. Выезжать с Нагатинской улицы в сторону МКАД влоб по предложенному варианту проблематично и опасно. Схема, которая вы нарисовали неверная. Траектория проходит через отбойник, а если выворачивать с учетом отбойника можно легко лобовое посреди шоссе устроить.
2. Сейчас решение на южном - это что угодно, но не 200 секунд. В лучшем случае 100. 60 шоссе, 20 нагатинская, 20 пешеходы. Проверяйте свою информацию на месте.
3. Ваше решение полностью игнорирует тот факт, что в 200 метрах южнее - еще один пешеходный светофор с циклом 60/30 или около того. Его тоже нужно синхронизировать.

И еще размышлений:
1. Дополнение по указанной схеме: она запирается так, что из кармана люди не смогут выехать. Нужна еще 1 фаза на 10-15 секунд, когда с Варшавки на ЮГ уезжают машины, чтобы из кармана можно было выехать и развернутся. Иначе они перекроют шоссе.
2. Цикл нельзя делать таким длинным. Люди, которые соберутся переходить шоссе - не поместятся на тротуаре со стороны Нагатинской улицы.
3. Я не вижу причины, почему правая стрелка поворота с Шоссе на Нагатинскую улицу не может гореть всегда. Там есть конфликт с трамваем, и я не понимаю зачем трамваю ждать машины, а машинам ждать трамвая по светофору. Аналогично выкатываться с Нагатиской улицы - можно без светофора, с трамваем можно разобраться и так.

Ваше решщение, пусть и сформированное благими намерениями показывает, что вы как минимум не были на объекте, и делаете предложения сугубо исходя из картинка на Я-Картах. Увы, но три такие важные ошибки в таком важном для вас посте делать нельзя.

Edited at 2013-10-03 08:36 pm (UTC)

Это я не был на объекте?

1. Там где сейчас висит кирпич выезхжать нельзя. Там узко, 1.5 полосы осталось, и если там поворачивает троллейбус, то машины выехать не могут. Ну или наоборот. Оставлять такой выезд в текущей конфигурации очень спорно - троллейбусы никогда не смогут повернуть из-за габарита, а машины их не пропустят. И оранжевая траектория выглядит не так, если уж рисуете - надо делать точно, чтобы было понятно откуда выезжать. Потому что если я завтра как строитель посмотрю - я буду удивлен, как можно через отобойник поворачивать.
2. Если бы 200 секунд были реальны - пробки там не было бы. 60 секунд на выезд с Нагатинской там нет. Согласно вашей картине - ОХ едет 110сек/200.. при этом пробка стоит ровно до метро. И вы пиняете на рассинхрон светофора. Если ваша версия верная там было бы шелтое, а там почти всегда красное. Не сходится.
3. Нельзя выключать тот переход из уравнения НИКАК, это критически важно для вечера. Если я завтра как строитель скажу ок, то проблема пробок не решится из-за светофора на Нестеровой. Вы про него не сказали НИ СЛОВА. Информация полученная в августе - это свежо. 3 дня назад там ехал - визуально нестерова было именно так, как я написал, но это вечером. Есть подозрение, что фазы во время дня отличаются.

Надо проверять и утро и вечер. Когда буду на месте не знаю, если буду - запишу видео.
Да, по поводу не были - наверно я погорячился, но впечатление первое действительно такое.


Edited at 2013-10-04 06:31 am (UTC)

1. Именно потому что выезжать нельзя, но выезжают, у нас это направление стоит оранжевым.
Текущую конфигурацию не надо оставлять, надо менять, возвращать как было, потому как отмена левого поворота с Нагатинской - глупость.
2. Рассуждения в сослагательном наклонении про одну из частей перекрестка - это несерьезно. Еще раз: хотите опровергнуть - пришлите видео с перекрестка. Все просто )
3. Это не я "не сказал ни слова", а вы "не прочитали ни слова". В посте написано:
"Нагатинская - это главная, но не единственная проблема Варшавки. Важно еще подготовить к увеличению потока остальные перекрестки Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе. Сейчас на них время цикла РАЗНОЕ, от 120 до 180 секунд, нужно везде выровнять до 210 секунд, "протянув" Варшавское шоссе. Мы и в этом решили вам помочь, подготовив подробную инструкцию по настройке светофоров:
- на участке Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе
- на перекрестке Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта."
И предложенное нами в августе решение сохранило актуальность.
"Визуально было 60/30" - это, простите, ни о чем. Нужно стоять с видео и снимать, потом по видео считать секунды. Снимите пару циклов, пришлите - убедимся или в правоте наших измерений, или ваших.

1. Уже - не выезжают. Его продвигать не стоит, только потратите время и нервы людей.
3. Я продолжаю напоминать вам, что если решать вопрос у метро Нагатинская, то без связывания этого вопроса с Нестеровой(который в 200 метрах южнее), вы проблему вечерних пробок не решите. Ваша просьба, которую вы хотите продвинуть упускает критически важный момент для узла, который вы предлаете поправить отдельно.

1. Я услышал ваше мнение, но с тем, что надо всех с Нагатинской загонять на боковой проезд, не согласен ни я, ни коллеги, ни даже ЦОДД. Потому будем настаивать на переделке.
3. Продолжаю вам приводить цитату из моего поста выше: "Нагатинская - это главная, но не единственная проблема Варшавки. Важно еще подготовить к увеличению потока ОСТАЛЬНЫЕ перекрестки Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе. Сейчас на них время цикла РАЗНОЕ, от 120 до 180 секунд, нужно везде выровнять до 210 секунд, "протянув" Варшавское шоссе. Мы и в этом решили помочь, подготовив подробную инструкцию по настройке светофоров: http://crusandr.livejournal.com/14619.html"

То есть мы продумали и указали на необходимость одновременного решения и вопроса пешеходника у Нестеровой, и других перекрестков Варшавки. Меня печалит ваше нежелание это замечать.


Edited at 2013-10-04 07:38 am (UTC)

1. Я имел ввиду другое, что в текущей конфигурации возвращать поворот нельзя. Надо проводить строительные работы, чтобы его вернуть.
3. Я вижу, что продумали. Если активно "бить" по узлу Нагатинская, надо обязательно говорить про 3 светофора сразу, а не про 2.
Разный цикл на расстоянии километр - это одно.
Разный цикл на расстоянии - 200метров надо обязательно решать в связке.

1. С этим согласен.
3. И с этим тоже. А в центр надо и с Нагорной протягивать + пешеходник на горке.

Осталось 3 дня до истечения 15-дневного срока ответа (предусмотренного законом) по моему запросу Люблинки-Волгоградки. Посмотрим, насколько эффективно писать властям, ответят ли вообще. А если ответят, то что ответят.

Edited at 2013-10-05 09:05 pm (UTC)

Добрались туда раньше, чем я. Молодец.
70 с Нагатинской - это 40 выкат по старой траектории, 30 пешеходам. Старую фазу выезда - можно убрать, при этом вместо нее дать выехать под правую стрелку машинам от пл. Нижние котлы в область, там много ОТ собиралось в свое время.
С учетом того, что 3/4 Нестеровой и 8/15 несинхронизированы + припаркованные машины у строящегося перехода - получается, что перекресток режет пропускную способность на 70%, при сравнении с бессветофорным вариантом. Что косвенно подтверждается стабильной краснотой перед метро.
В область держит именно эта связка, а не разворот из кармана, с ним всё вроде ок.

убрали светофор разрешающий поворот налево с нагатинской

  • 1
?

Log in

No account? Create an account