Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Зачем Москве десятки трупов в год на Каширке и Варшавке?
crusandr
В июне 2013 года мы с Сашей Шумским написали пост «Вылетные магистрали могут превратиться в дороги смерти». Причиной послужило намерение правительства Москвы снять разделительные ограждения на Каширском и Варшавском шоссе. По нашему убеждению, это будет настоящий удар по безопасности движения: в лобовых столкновениях и ДТП с пешеходами погибнут и будут тяжело ранены на десятки, сотни человек в год больше, чем сейчас. Тема получила значительный общественный резонанс. Но, видимо, недостаточный: нам так не удалось убедить Правительство Москвы отказаться от этой затеи…

На днях были опубликованы ПОДы (проекты организации движения) на Каширском шоссе и Варшавском шоссе после демонтажа ограждений. Оказалось, демонтаж нужен даже не для реверсивной, а просто для разделительной полосы, как на Кутузовском проспекте!

Вот как будет организовано движение на Каширском шоссе на эстакаде через Коломенский проезд. В центре – разделительная полоса в разметке вместо физического барьера![Посмотреть схему]
2


К чему приводит отсутствие ограждения на Кутузовском? Вот несколько резонансных ДТП прошлых лет на проспекте:
3 ноября 2011 г.: лобовое, 3 человека сгорели заживо
25 октября 2010 г.: лобовое с участием «скорой помощи», 1 погибший
14 сентября 2007 г.: лобовое, 3 погибших

В этом авто на разделительной Кутузовского заживо сгорели 3 человека. Неужели мы хотим такого будущего для Каширского и Варшавского шоссе?
1320302187_o_563688

А вот небольшая подборка ДТП на Кутузовском всего лишь за 3 месяца 2013 года:
7 мая 2013 г.: лобовое столкновение, 8 машин, 2 погибших
19 мая 2013 г.: насмерть сбили нарушителя-пешехода
26 мая 2013 г.: лобовое столкновение, 1 погибший
11 июня 2013 г.: насмерть сбит велосипедист, пересекавший Кутузовский
17 июля 2013 г.: лобовое столкновение, 6 машин, несколько раненых
27 июля 2013 г.: насмерть сбили нарушителя-пешехода

Три месяца = шестеро погибших. И ведь это только ДТП, попавшие в сводки новостей, так что про "десятки трупов" на 2 магистрали - это не просто слова.

Вот честно не понимаю: как можно в этих условиях СНИМАТЬ ограждение на Каширке и Варшавке, вместо того, чтобы СТАВИТЬ ограждение на Кутузовском? Можно сказать с уверенностью: все или почти все погибшие могли остаться живы, если бы на Кутузовском проспекте было разделительное ограждение.

Кстати, если кто из водителей думает, что уж с ним-то такого не случится, посмотрите видео ниже. На встречке можно оказаться и не по своей вине!


Странные аргументы за демонтаж разделительного ограждения
Что интересно, никакого серьезного обоснования, почему вдруг приспичило снимать только что установленные ограждения, никем так и не было приведено! Власти не озаботились провести не то что экспертизу, но даже общественные слушания… За все время мы услышали лишь два «аргумента»:
- «Разделительные ограждения некрасивые»
- «Скорые», пожарные и полиция в пробках не успевают на вызовы, надо дать им возможность объезжать пробку по разделительной».

Первое утверждение, про эстетику, даже комментировать не буду: в первом посте Саша привел массу примеров эстетически прекрасных ограждений.

Второе утверждение, про спецтранспорт, тоже не выдерживает критики. На Каширском и Варшавском шоссе по всей длине создаются выделенные полосы для общественного транспорта: ничто не мешает спецтранспорту, включив спецсигналы, объезжать пробку по выделенкам! Или им по инструкции нужно непременно ехать по центру дороги, рискуя столкнуться с таким же спецтранспортом? Так меняйте инструкции! Мешают нарушители на выделенке? Установите больше камер, «пустите парконы». Камеры фиксируют нарушение ПДД спецтранспортом? Уберите номера спецтранспорта из базы, как сделано с общественным транспортом.

Других внятных аргументов за снятие ограждения просто нет! Потому назовем вещи своими именами: судя по всему, на Каширском и Варшавском шоссе просто хотят создать возможность для «самых равных» гонять по разделительной, как на Кутузовском! Цена этого хотения - полмиллиарда государственных рублей и десятки погибших ежегодно.

Почему ограждение на Каширке и Варшавке убирать нельзя

1. Разделительное ограждение снижает смертность на магистралях на 60%!
Потому что только физический барьер эффективно защищает от лобовых столкновений, предотвращает неразрешенные левые повороты и развороты, препятствует переходу магистралей пешеходами в неположенном месте.

Лобовые столкновения, по статистике ГАИ – главная причина смертей в ДТП (около 45% смертей). Сбитые пешеходы – вторая по значимости.
Демонтаж ограждений неизбежно приведет к росту обоих типов ДТП и смертей в них!

2. Демонтаж разделительного ограждения на Каширке и Варшавке противоречит закону от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» гласит «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются»

В связи с этим мне непонятно, куда смотрит ГИБДД. В порядке надзора все проекты проходят через Госавтоинспекцию – значит, и этот проект тоже! Господа, как вы могли утвердить демонтаж разделительного ограждения на вылетных магистралях? Неужели вам не очевидно, что трупов на Каширке и Варшавке прибавится? Если не хотите подумать о человеческих жизнях, подумайте о собственной статистике: ведь СНИЖЕНИЕ аварийности и смертности главный показатель, по которому оценивают вашу работу!

Кстати, под демонтаж ограждения на обоих шоссе ограничат скорость с нынешних 80 до 60 км/ч. Может, кто-то рассчитывает, что этого достаточно для повышения безопасности? Не стоит тешить себя иллюзиями! Во-первых, по нынешнему КоАП превышение до +20 км/ч не наказывается. А во-вторых, энергия автомобилей при лобовом столкновении "складывается": лобовое столкновение двух авто при скорости каждого 80 км/ч по тяжести сравнимо со столкновением со стоящим автомобилем на скорости 160 км/ч!

3. Пользоваться этими полосами спецтранспорт эффективно все равно не сможет!
Во-первых, «разделительная полоса» не выйдет непрерывной ни на Каширке, ни на Варшавке. Потому что по центру дороги здесь уже есть несколько искусственных объектов - стены тоннелей, опоры путепроводов. А их будет еще больше - путепровод на пересечении с Янгеля, развязка с Балаклавским проспектом. Значит, спецтранспорт не просто будет ехать по разделительной, а время от времени перестраиваться в левую, самую скоростную полосу! Еще один дополнительный источник аварийности.

Во-вторых, как показывает опыт того же Кутузовского, в часы пик водители плевать хотели на штрафы и занимают ту же полосу на Кутузовском по принципу "всех не переловите":


4. На эстакады денег нет, на демонтаж ограждения - есть?
Пикантность ситуации придает тот факт, что с сентябре 2013 года пошло резкое сокращение Адресной инвестиционной программы Москвы - со 130 до 90 млрд в год, то есть в полтора раза! Из программы выкинули (или отложили на несколько лет) множество нужнейших дорожных объектов: мост Каспийская – Шоссейная, развязку Волгоградского и Люблинской, путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица. А вот демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе за 500 млн. рублей в АИП остался! Неужели не нашлось более нужного для Москвы проекта?

Хотите прогноз, что будет после демонтажа ограждений на Каширке и Варшавке?
1. Будет многократный рост аварийности и смертности на этих магистралях. Вырастет и число лобовых столкновений, и сбитых пешеходов. Разумеется, снижение скоростного режима с 80 км/ч до 60 не поможет.
2. Никто не примет на себя ответственность за смерти в лобовых столкновениях и за сбитых пешеходов. Строительный комплекс, транспортный комплекс, ГАИ Москвы – все в один голос будут винить водителей и пешеходов, несоблюдение скоростного режима, погодные условия. И усиленно делать вид, что демонтаж ограждения тут ни при чем!
3. Рано или поздно случится настолько резонансное ДТП, что ограждение придется восстанавливать! Не знаю, как это будет и когда. Это может быть столкновение «скорой» и грузовика, сбитая на разделительной группа пешеходов-нарушителей, 2 десятка погибших в автобусе, как в Подольске. Не знаю, «хватит» ли десятка погибших или потребуется сотня. Но не сомневаюсь: рано или поздно резонанс станет насколько сильным, что властям придется признать ошибку и потратить еще полмиллиарда рублей на восстановление разделительного ограждения. И это будет эпик-фэйл и колоссальная мина замедленного действия под имидж Правительства Москвы: троекратного изменения решения "построили ограждение - сняли ограждение - построили ограждение" ценой миллиард рублей избиратели могут, мягко говоря, не понять.

Обращаюсь к властям Москвы:
- К главе стройкомплекса, заместителю мэра М. Ш. Хуснуллину,
- К главе транспортного комплекса заместителю мэра М. С. Ликсутову
- К главе ГАИ Москвы А. В. Ильину,
- Лично к мэру Москвы С. С. Собянину.
Господа, не берите грех на душу! Не совершайте ошибку, о которой потом придется жалеть и которую придется (придется!) исправлять. Поверьте, еще не поздно все переиграть: сейчас идет постоянная корректировка и оптимизация АИП, вот давайте выкинем из АИП эту строку как явно не приоритетную для решения транспортных проблем Москвы. И забудем о ней как о недоразумении.

Обращаюсь ко всем, кто согласен с печальными прогнозами. Пожалуйста, помогите им не сбыться! Для этого нужно распространить эту информацию как можно шире в блогосфере, СМИ, в виде писем в Правительство Москвы и ГАИ. Не стоит думать, что "все решено и бороться бесполезно". Добиться результата мы сможем решить только вместе! А уж если мы не добьемся - по крайней мере, лишим принимавших решение морального права сказать "я не знал, что так будет".

UPD. Коллеги, попрошу обходиться без мата и без призывов к насилию. Давайте, при всем возмущении подобными решениями, все-таки держать себя в руках.
UPD2. Конкурс на демонтаж недавно объявлен. Нужно требовать отмены конкурса!
UPD3. За сохранение ограждений на Каширке и Варшавке можно проголосовать в созданной теме на Демократоре!

Репост сделал.

а я в фейбук запостил

Комментарий, передающий привет М.Ш. Хуснуллину. Он, помнится, выступал за это как раз.

привет мэру собянину, чо.

Если уж говорить о тех, кто на высоких постах. А кто и чем, собственно, будет отвечать, если в результате принятого решения к-во погибших и получивших травмы на данном отрезке увеличится?

Бесполезно просить. Надо запросить статистику ДТП по шоссе с барьерами и без барьеров и сравнить, найти исследования по вопросу влияния разделительных барьеров на безопасность и со всем этим в прокуратуру - доказывать нарушение закона "О безопасности дорожного движения". Мне кажется, самый действенный путь.

Петр Шкуматов написал, что готов иск подать: http://ru-vederko.livejournal.com/1596589.html?thread=59751341#t59751341

А что Александр Ш. не участвует в распространении поста?

Он как житель Бирюлево сейчас районом занят сильно, видите же )

А во-вторых, скорости автомобилей при лобовом столкновении складываются.
Извините конечно, но это чушь редкостная. Скорости не складываются. Точнее складываются, но после делятся на каждое авто пропорционально массе.

Edited at 2013-10-17 08:45 am (UTC)

и что? импульс у столкновения какой будет? Не с суммарной скоростью?

просить очевидного

почему в этом ебаном городе нужно просить об очевидном тех чья обязанность заботиться о жизнях людей???

Re: просить очевидного

Наверное потому, что из кабинетов некоторые вещи выглядят не так, как из-за руля?
Значит, тем кто в кабинетах, об этом должны сказать те, кто за рулем. Много.
ЗЫ. Попрошу не выражаться.

(Deleted comment)
Жесть конечно, из за пары уродов, губить десятки жизни людей.

Те кто погибнут, что им стоило придти 8 сентября на выборы?

Голосование 8 сентября дает иммунитет от смерти на дороге?

Я, кстати, писал в приемную правительства обращение с просьбой оставить отбойники, получил такой ответ https://dl.dropboxusercontent.com/u/32676528/1278141_473986419364672_596340838_o.jpg

Честно говоря, ничего из него не понял, что там они согласовали уже.

Я тоже ничего не понял. Мосинжпроект проектировал Каширку, это точно (там была доустановка отбойников). Кто проектировал демонтаж, не помню.
В общем, они вам специально ответили так, чтобы было ничего не понятно.

все к кому вы обратились уже не передумают, нужен народный сход

Обе руки. Народный и побольше ненависти в глазах)

По поводу массового выезда на разделительную на Кутузовском из второго видео. Люди не сами так выезжают. Я трижды наблюдал, как соответствующие указания дают инспекторы ДПС. Видимо, ускоряя поток, освобождая другие участки.

Но это мелкая деталь... Я вашу позицию поддерживаю.

Не знаю, видео не мое. Но наблюдал на разных дорогах, как после 10-15 минут просто стояния люди уже сами выезжают по всем траекториям...

"А во-вторых, скорости автомобилей при лобовом столкно

Не совсем верно...или совсем не верно..

Ну а так, все по делу конечно.

Скорости при лобовом столкновении складываются, потом умножаются на долю отношения масс сталкивающихся автомобилей и делятся на сумму масс. К примеру если сталкиваются авто с одинаковой массой, то сила удара будет одинаково распределятся между сталкивающимися авто, но если сталкиваются Жигули (1 тонна) и КамАЗ (7 тонн), то разрушений на Жигули придется в сем раз больше: то есть удар Жигулей будет как при скорости удара об стену равную: 180*7/(1+7) =157,5 км/ч, а удар КамАЗа 180*1/(1+7)=22,5 км/ч

Re: "А во-вторых, скорости автомобилей при лобовом столк

Школьная курса физики, однако, говорит, что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, насяльника.

вот во всем хорошая статья. Все правильно по сути.
Но как же можно писать, что при лобовом столкновении скорости складываются???!!!
Лобовое столкновение 2-х авто одинаковой массы, двигающихся с одинаковой скоростью, равнозначно столкновению такого же авто с нерушимой стеной на той же скорости!!! не в двое большей, а на той же! Всем ботать физику.
а еще надо каждому найти 5 минут и написать обращение в мэрию. Через сайт, почтой. Может одумаются...

Часто ли машины сталкиваются с нерушимой стеной? А въехать в припаркованный автомобиль такой же массы - вполне реально.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

мЕра уже выбрали

и им на всех насрать. Можно обкричаться.
Только погром 8))))))))

Re: мЕра уже выбрали

Никаких погромов. Мы за мирное решение вопросов.

?

Log in

No account? Create an account