Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Калужское и Профсоюзная: реконструкция хребта Новой Москвы
crusandr
После присоединения к Москве новых территорий главной транспортной осью столицы нежданно-негаданно оказалась Профсоюзная улица и ее юго-западное продолжение - Калужское шоссе (трасса А-101 «Москва - Малоярославец – Рославль»). О планах по развитию этого коридора пишу по просьбе одного из читателей.

Достоинства и недостатки
Основным достоинством коридора «Калужское - Профсоюзная» является то, что он находится на территории Москвы на всем протяжении от новой границы с Калужской областью до Ленинского проспекта. Таким образом, развитие этого коридора зависит только от Москвы.

Все остальное следует отнести к недостаткам.

Калужское шоссе в «Новой Москве» - типичная российская загородная дорога, сполна наделенная всеми «родовыми травмами» старых трасс. Тут и малая ширина проезжей части, и отсутствие развязок, и прохождение через массу мелких и крупных населенных пунктов, и множество светофоров и нерегулируемых пересечений, и отсутствие разделительного ограждения.

Профсоюзная улица в пределах МКАД – одна из труднопредсказуемых магистральных улиц Москвы. Вдоль нее масса точек притяжения трафика (жилье, офисы, рынки, станции метро), масса светофорных перекрестков, дефицит парковки. К тому же здания на большей части улицы здесь расположены в непосредственной близости от проезжей части, что делает невозможным, например, разделение трафика на транзитный и местный-поворотный боковыми проездами, как это было сделано, например, на Каширском и Варшавском шоссе.

Наконец, отметим главный недостаток – длину коридора «Калужское - Профсоюзная» на территории Москвы. Она оставляет аж 70 км! Очевидно, что развивать коридор будут поэтапно. Для удобства изложения разобьем коридор на 3 части: Профсоюзная улица, развязка с МКАД, Калужское шоссе

Профсоюзная улица

Работы здесь начали еще в 2012 году с самого проблемного узла - пересечения Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и ул. Теплый стан. Здесь была построена и на прошлой неделе открыта эстакада по основному ходу улицы.

Схема организации движения на узле Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый стан
новоясеневское ситуационка_sm

Вот такая городская красота!
6241

6243

6252

По первым же отзывам водителей, открытая эстакада действительно развязала этот тяжелейший узел: куда легче стало проехать как по Профсоюзной, так и по Новоясеневскому с Теплым станом:


Есть и жалобы: не все работы доделаны и не все светофоры настроены. Впрочем, через месяц должны открыть еще одну эстакаду возле МКАД – с улицей Генерала Тюленева. Она позволит жителям этой улицы выезжать на Профсоюзную в сторону центра и тем самым разгрузит улицу Теплый стан.
k8gd

Видео-репортаж об эстакаде над Теплым станом


Что же будет c Профсоюзной дальше? Реконструкцию обещают продолжить. Впрочем, пока что в АИП 2014-2016 никаких сумм и сроков не появилось. Пока что подготовлен проект планировки Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта. Для тех, кто хочет ознакомиться, выкладываю все:
- Проект планировки (ПП) Профсоюзной улицы: [Открыть, 13 страниц]
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13

- Проект организации движения (ПОД) на Профсоюзной улице. [Открыть, 19 кликабельных схем]

01_sm

02_sm

03_sm

04_sm

05_sm

06_sm

07_sm

08_sm

09_sm

10_sm

11_sm

12_sm

13_sm

14_sm

15_sm

16_sm

17_sm

18_sm

19_sm


Не удивляйтесь, если встретите противоречия в схемах ПОД и ПП! Схемы ПОД старые, 2012 года, что-то могли уже поправить. С другой стороны, возможно, что все мероприятия проекта планировки включат в проект локальной реконструкции. Так что для окончательных выводов стоит дождаться окончательного проекта.

Тем не менее, отмечу главное: из крупных объектов планируется только одна развязка, на пересечении с улицей Обручева, которая войдет в состав Южной рокады (Юго-западной хорды). Эстакадой пройдет Профсоюзная, а прямой ход Обручева поедет бодрее, т.к. будет делить светофорный цикл лишь с поворотными потоками с Профсоюзной. Из других полезных решений по узлу – связка Старокалужского шоссе с Профсоюзной.
2_sm

Все остальные мероприятия – обычная локальная мелочевка: уширение проезжей части, устройство переходно-скоростных полос, парковочные карманы, подземные переходы, выделенные полосы. Местами – боковые проезды. Развязки с Нахимовским не предполагается, более того – не предполагается даже уширения Нахимовского проспекта с западной стороны перекрестка! (Впрочем, эту ошибку Probok.net постарается исправить еще до всяких реконструкций)

И, как уже отметил выше, сроки даже этой локальной реконструкции с одной развязкой пока не определены в документах.

Развязка Профсоюзной улицы и Калужского шоссе с МКАД

Здесь все более определенно. В АИП 2014-2016 есть титул «Транспортная развязка на пересечении МКАД с ул. Профсоюзной».

Вид развязки Профсоюзной улицы и МКАД после реконструкции. Слева (в черно-белом) официальный проект планировки, справа (в цвете) – возможное развитие узла на перспективу
3_smразвязка с МКАД-11_sm

В рамках реконструкции развязки должны построить:
- тоннель с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область,
- направленно-разворотную эстакаду с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД
- коллекторно-распределительные боковые проезды вдоль МКАД для всех направлений (зачем они нужны, можно прочитать в статье, посвященной МКАД)
На проектирование (2013 год) заложено около 415 млн. рублей, на строительство (2013-2015 гг.) – 6560 млн. рублей. То есть на реконструкцию этой развязки строители должны уже вот-вот выйти.

Калужское шоссе

В АИП 2014-2016 есть 2 титула:
- «Реконструкция автомобильной дороги А -101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) 1 этап».
- «Реконструкция автомобильной дороги А -101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги 2 этап».


Первый этап – реконструкция 8-ми километрового участка от МКАД до 28 км. На проектирование на 2013 год заложено 1087 млн. рублей, на строительство – 16,5 млрд. Сроки строительства 2013-2016 гг.

Качество фото ниже среднего, но пока это все что есть
калужка плохое фото_sm

Второй этап – судя по всему, участок от 28 до 49 км (ЦКАД). На него до 2015 года деньги заложены только на проектирование (600 млн. руб.), а строительство начнется с 2016 и будет продолжаться до 2020. Пока на это заложено 17 млрд. руб., но либо сумма увеличится, либо речь идет о более коротком участке.

  • 1
Собянин выбрался, теперь можно сворачивать всю реконструкцию

Реконструкция Ленинского забыта - теперь там Трамвай будет!

Хоть за Профсоюзную взялись.
Труднопредсказуемая магистраль - верно сказано.
Хотя обычно предсказать легко - пробки везде.
На Калужской развязка так и просится.
Развязка со мкад - там более актуально хвосты на рынки/мегу убрать. Коллекторные боковые проезды и дополнительные два поворота (мост и тоннель) помогут избежать закольцовки.
Рядность съездов не понятна, если один, то в свете предстоящей реконструкции мало.
Судя по пп, статус Островитянова так и останется заштатным, несмотря на многообещающую развязку с Ленинским.
Поток Ленинский/Профсоюзная так и будет пересекаться в одной точке.
Между Шверника и Вавилова красные линии неизвестных дорог,
интересно, что это?

Между Вавилова и Профсоюзной - так называемый перспективный "дублер Ленинского". При Лужкове как-то всерьез его собирались начать строить, но потом тема нечувствительно выпала. Островитянова да, пока реконструировать не будут (хотя в 2011 году собирались).
Поток Ленинский - Профсоюзная, да, так и останется по тому проекту.

помогите с пересечением ул. Академика Скрябина и Волгоградки. совсем недавно там сделали небольщую реконструкцию которая должна была бы увеличить пропускную способность этого места, но там настроили светофоры так что перекрестком пользоваться стало невозможно. со стороны рязанки на волгоградку приходится выезжать какими возможном но другими способами.

Написал аналитикам. Посмотрим.

Почти офф: в педивикии был мегасрач по поводу названия шоссе. Теперь статья там называется А130)) А после Крестов это, типа, вообще не Калужское, а внезапно Варшавское шоссе.

ЦКАД чуть ближе, чем 49 км (49 - это уже круг с А107, а ЦКАД д.б. на пару км ближе к Москве UPD: не на пару, но на километр ближе).

Интересно, что всё-таки в Вороново делаться будет. Когда-то были даже схемки о прохождении трассы восточнее села Вороново (ближе к ЛМС), далее по краю ЛМС и через лесной массив к путепроводу на Кресты (спрямляя "дугу" у Львово).

Edited at 2013-10-28 01:50 pm (UTC)

Если будут новые схемы, выпущу продолжение.

На самой Калужке два самых узких места это перекресток где поворот на Мамыри, и еще светофор с поворотом на Троицк. И если первый попадает в ближайшую программу реконструкции, то второй нет, а там ведь нужно сделать совсем локальные действие, сделать отдельный поворотный ряд.
Были бы очень здорово протолкнуть идею локального расширения на этом перекрестке до начала второго этапа рекострукции:
http://maps.yandex.ru/-/CVbO64O5

Где-то на форуме roads.ru пробегали схемы, что и здесь будет обход по полям, как в Ватутинках.

Я в шоке. Мы скоро будем жить по новому прям какое-то!
Калужка 4-полосная и в обход Сосенок, это решение, что называется Кэпское и я рад, что наконец-то оно реализуется. Хотелось бы и далее чтобы Калужка также стала широкой хорошей магистралью с грамотными двухуровневыми развязками, хотя бы до ЦКАД, но и далее также в перспективе же с нормальным соединением с Варшавкой.

Конечно качество плана никакущее, не видно ни лесов ни домов, можно только догадываться, как примерно что идёт и где находится. Меня интересует, что это за дублёр Калужки 3+3 полосы ещё ниже Сосенок, до куда идёт и мимо каких населённых пунктов? Также, куда все эти ответвления от Калужки отходят и с чем в итоге соединяются? Входят ли они все в проект реконструкции Калужки или это отдельная песня? Но дело хорошее делают, жаль как всегда реализация будет подкачивать.

Дорога от Одоевского к Меге меня покорила бы, если бы не была такой ужасной развязка с МКАД и были бы нормальные развязки (со светофорами, без или круговые) с самой Мегой. Да и отсутствие развязки с Мамырями это провал. Деньги бешеные на эту дорогу вбухивают, а связность не повышается.
Если уж делать то делать грамотно. Одоевского надо тоннель не на МКАД выводить, а на эту дорогу идущую в Мамыри (и далее до Киевки к будущему м. Саларьево), а в перспективе и Газопровод-Коммунарку и далее. Это повысило бы в разы связность сразу нескольких районов, дало бы большой задел для будущего развития района, а также дало бы несколько объездных путей многих объектов. Считаю, что надо пробок.нет разобраться в этом вопросе и пока есть время предложить более продуктивный вариант дороги районного значения Одоевского-Мега-Мамыри с нормальной развязкой, а не как сейчас, налепили две эстакады и тоннель, а отдача от этого всего будет минимальная. Надо срочно всё переделать и поправить, пока не испортили. Всё равно потом придётся переделывать, лучше уж сразу сделать хорошо.

Развязки на самой Меге это тихий ужас. Что это за невероятная дорога для тех кто едет с Меги на Профсоюзную. Пфффффф... Руки оторвать проектировщику за это "решение". Нужно также пересмотреть весь проект и сделать нормальный съезд на Калужку в центр с Меги. Сейчас по проекту какую-то эстакадку хотят сделать, и весь трафик на неё одну кинуть с самого загруженного места всего комплекса (центрального проезда). Помимо этой эстакадки необходимо сделать безэстакадный выезд на Калужку в центр в районе Мега-Мельничного-моста, а саму эстакадку начать не от этого места, а левее, чтобы от Ашана тоже была возможность туда выехать напрямую. Но всё равно эта эстакадка в плохом месте, будут всё равно проблемы с ней, надо пересматривать.

Опять ж, раз уж всё собираются делать, почему не сделать тоннель с МКАД-восток в Мегу, решение опять же Кэпское. Там всё есть для него, желания только сделать нет. Все почему-то пренебрегают трафиком с этого направления, перегружающим развязку Калужка-МКАД. Может быть и не пришлось строить тоннель МКАД-восток - Калужка в область. Основные то запары, как раз из-за этого трафика в Мегу, у которых нет других вариантов, как только крутиться на развязке и потом на Мега-Мельничный мост или ещё круг и с внешнего радиуса, но также в Мегу.



Edited at 2013-10-29 05:44 am (UTC)

Одоевского в титул реконструкции не входит. Пойдет когда-нибудь отдельным титулом.
Насчет сложности развязок: судя по всему, основная задача, которую решали проектировщики - не допустить блокировки МКАДа, пустив все потоки через боковые проезды. Мне тоже эти пере-пере-пробеги кажутся избыточными

По самой Профсоюзной и рядом:
1) Меня заинтересовал слайд №1."Расположение рассматриваемого линейного объекта". Что это за магистральная улица 2 класса идущая по Академика Волгина-Архитектора Власова-Академика Пилюгина и далее по новому маршруту левее Академика Власова и Ивана Бабушкина с соединением с Черёмушкинским пр-дом, а далее развязка со Шверника и куда-то в сторону ул. Карьер. Видимо это какая-то тоже проектирующаяся магистраль? Или атавизм от Лужковских времён? Судя по подписи Ленинский пр-т у Пр-та Вернадского, вполне вероятно, что эта схема какая-то чушь.

2) Тёплостановская развязка просто супер. Это кэпство также, делать надо было давно, как и развязку мичуринский-Лобачевского. Ну да ладно, сделали и это прекрасно. Пока замечаний нет.

3) Соединения с Островитянова, Миклухо-Маклая и Бутлерова видимо делать не будут? А там бы увеличение количества полос на выезд с этих улиц пригодилось. с правоповоротными секциями в разгонную полосу Профы.

4) По развязке с Обручева, только один вопрос. Если это круговое будет устроено также, как Обручева-Севастопольский, то я за такое круговое, если нет, то мне кажется, стандартный светофор с левыми поворотами был бы лучше. ОТ там очень много и у Архива будет не просто проехать.

5) Соединение со Старокалужским вникуда. Наверное Андрей Вы в курсе, что Старокалужка односторонняя и однополосная с припаркованными по обе стороны машинами. Смысл этой связки? Запирать итак сложные участок Обручева у Архива? В том месте очень много автобусов и маршруток, необходимо углубить участок, чтобы для прямого проезда была не 1, а хотя бы 2 полосы. Пробка бы со стороны Севастопольки рассосалась бы и без эстакады сама собой. Но и под эстакадой будет плохо, если этого сразу не предусмотреть.

6) Жаль, что ничего не сделали с пересечением с Намёткина. Тем кто едет со стороны Воронцовского парка тяжело. Видимо так и останется.

7) С Черёмушками мне нравится. Целиком и полностью поддерживаю. Ещё бы левый поворот из области с Профы на Гарибальди-запад сделали с левых рядов, а не заезда в карман. Было бы вообще отлично. Всё равно там автобусы налево поворачивают и создают пробки. А за счёт освобождения кармана, его можно травой покрыть, а нынешнюю траву частично заасфальтировать и сделать изгиб Профы, чтобы левоповоротники не мешали основному ходу. Это наверное тоже можно подать, пока ещё в проекте всё. Может прислушаются. Хотя и не самая серьёзная проблема, но всё же.

8) По Профсоюзной я даже не знаю, что предложить, но там очевидно нужно что-то делать. Пробки адовые на Нахимовском с обеих сторон к перекрёстку. Хорошо, что есть объездные дороги, всегда пользуюсь ими, поэтому, наверное, и не могу ничего предложить((. Дм. Ульянова тоже есть проблемы, но вроде как не такие прям адовые, как на Нахимоском. Поэтому развязку можно и оставить. Может поднастроить светофор. Кржижановского и Кедровая по моим впечатлениям, тоже нормально едет на пересечениях с Профсоюзной. Сама профсоюзная может из-за них тормозит, но это дело локальное. Скорее нужно настроить светофор Кржижановского-Ивана Бабушкина. Вот там по Кржижановского ад собирается. 1 полоса для движения, 1 для парковки, времени на проезд мало. Может быть увеличение всех фаз в 2 раза помогло б. Пешеходы б подождали, или пошли бы переходить в любых местах Кржижановского, как это сейчас и делают.

9) Отсутствие прямого проезда на Косыгина это провал, как и сам мост Косыгина-Профсоюзная, и вся эта связка с Ленинским. По Ленинскому из центра нельзя попасть на ТТК-Восток без кружения под этим мостом. Это самая большая проблема всего этого узла и забивает подмостовое пространство Косыгина-Профсоюзная и сам Ленинский. По Ленинскому с центра нельзя попасть на Профсоюзную без заезда под мост. Если едешь по Косыгина, то нужно опять заезжать под мост, если едешь на ТТК в обоих направлениях. Если едешь по Ленинскому с области, то не сможешь попасть на Косыгина. Как впрочем не сможешь попасть на Косыгина и с Профосоюзной. Отчасти именно это перегружает перекрёсток Ленинского с Дм.Ульянова. Людям некуда деваться, они там объезжают. Вот эти все парадоксы давно пора бы исправить. Может и реконструировать Ленинский не появилось бы желания. Вот где надо крупное строительство затевать. Пришла пора.

4) Ага, непонятно с чего автор взял, что "Эстакадой пройдет Профсоюзная, а прямой ход Обручева поедет бодрее, т.к. будет делить светофорный цикл лишь с поворотными потоками с Профсоюзной." Как бы ОТ на эстакаду не пустят и делить цикл будут все вместе.
5) Там вообще должны станцию метро к 2019 году построить.
8) Адовые пробки только потому что Профсоюзной зеленый свет горит 2.5 минуты, а Нахимовскому 30 секунд. "Пробки.Нет" собираются исправлять этот светофорный дурдом?

"Развязки с Нахимовским не предполагается, более того – не предполагается даже уширения Нахимовского проспекта с западной стороны перекрестка! (Впрочем, эту ошибку Probok.net постарается исправить еще до всяких реконструкций)"
Что именно вы планируете сделать?

Ответил выше. Уширения в зоне перекрестка, которые позволят за 1 фазу проезжать большему количеству автомобилей. Прежде всего уширения с запада. С востока уже сделаны и там дома близко (

Сейчас Калужка - 2 полосы в одну сторону, со светофорами.

Будет - то ли 4, то ли 5 - без светофоров. Т.е. поток въезжающих в Москву автомобилей возрастет в 3-4 раза.

Жду не дождусь!

Ну скажем для НОТа, едущего до Теплака это будет победа. Для тех, кто едет до МКАД тоже. Для тех, кто едет в центр, хуже, но и как бы, пофигу на них, они бы при любых раскладах стояли. Другое дело, что хвосты будут запирать перекрёстки.

какой там весёлый пиздец сейчас творится под эстакадой - это что-то. ну ровно как было раньше на плоскости. собственно, а почему должно быть по-другому? там и есть плоскостное пересечение выезда из ясенево, ул. тёплый стан и боковушки профсоюзки. транзитникам - хорошо, это да, остальные сосут.

Слыхали мы про проблему внизу. Уверен, там все можно поправить светофорами. Из строителей светофорщики как из Валуева балерина. Но пока не занимались, т.к. строительные работы внизу закончены не были, светофор в ЦОДД не передан. Закончат - оптимизируем.

Реконструкция развязки МКАД - Профсоюзная улица будет завершена в 2017 году, такое заявление в ходе интервью газете «Московская перспектива» сделал глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Реконструкция Калужского шоссе - один из самых масштабных проектов в «новой Москве», а самой «горячей точкой» на этой трассе стала развязка МКАД - Профсоюзная улица. Все работы по реконструкции развязки строители планируют завершить в 2017 году. Этот объект станет не только последним в модернизации южной дуги МКАД, но и парадными воротами в «новую Москву», - рассказал Владимир Жидкин.

Разворотный тоннель на Калужском шоссе в районе торгового центра «ФУД-Сити» будет готов в декабре, об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Андрей Бочкарев уточнил, что сейчас в тоннеле ведутся отделочные работы.

Благодаря тоннелю автомобилисты смогут сделать разворот при движении по боковому проезду из центра. Также подземная магистраль обеспечит удобный подъезд и выезд от торговых и офисных зданий по Калужскому шоссе.

http://nmskao.ru/zavershaetsya-stroitelstvo-razvorotnogo-tonnelya-na-kaluzhskom-shosse/

Около 70% дорог построено и реконструировано в ходе второго этапа реконструкции Калужского шоссе, об этом со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства. Около 70% дорог построено и реконструировано в процессе второго этапа реконструкции Калужского шоссе. В настоящее время ведутся работы по строительству подъездных дорог и уширению проезжей части Калужского шоссе в районе Троицка, деревни Красная Пахра и поселка Ватутинки.


http://moscowbig.ru/news/okolo_70_dorog_postroeno_v_khode_vtorogo_ehtapa_rekonstrukcii_kaluzhskogo_shosse/2017-11-02-4846

  • 1
?

Log in

No account? Create an account