Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Липецкая улица: как из 6 полос сделать 8
crusandr
Мы уже писали о возможностях, которые дает разметка для повышения безопасности и пропускной способности. Особенно эффективным бывает сужение полос с 3,75 до 3-3,25 метров. Таким способом удалось значительно уменьшить пробки на Алтуфьевском шоссе: с 3-х широченных полос в каждую сторону (2 общих и выделенная) разметку поменяли на 4 полосы (3 общих и выделенная).
Было Стало
1-819359_original_sm 2-818053_original_sm

Тогда же мы предложили переразметить по аналогичной схеме Воробьевское шоссе. Оно после введения выделенной полосы стало «бутылочным горлышком» и центр, и в область. А все потому, что при нанесении выделенок ширину полос никто не подумал уменьшить.

Сейчас:
3_small

Предлагаем:
4_small

Кстати, это предложение было принято ЦОДД, в 2014 году это должно быть сделано!

Мы решили поискать в Москве подобные места с нерационально широкими полосами. И, конечно, нашли. 2-х километровый участок Липецкой улицы от дома 22 до МКАД оказался очень похож на Воробьевское шоссе. Здесь та же ширина проезжей части (26-27 метров), те же 2 полосы + выделенка в каждую сторону. И его точно также можно перечертить с 6 полос на 8!

Примерно так:

Участок от МКАД до Липецкой, 40
Сейчас: Предлагаем:
5-1-Липецкая-Загорьевская-РАЗМЕТКА_sm 5-2 Липецкая Загорьевская ПЕРЕРАЗМЕТКА_sm


Участок от Липецкой, 40 до Липецкой, 22
Сейчас: Предлагаем:
6-1_Липецкая-Ряжская-Лебедянская РАЗМЕТКА_sm 6-2_Липецкая-Ряжская-Лебедянская ПЕРЕРАЗМЕТКА_sm


За счет чего банкет? 2 левые полосы сужаем с 3,75 до 3 метров, 2 правые делаем по 3,5 метра (одна из них выделенная). Кстати, сужение полос заставит соблюдать скоростной режим: по полосе шириной 3 метра психологически некомфортно ехать больше 60-70 км/ч. Кроме того, сужаем разделительную полосу до 1 метра. Для безопасности на разделительной полосе для безопасности нужно установить разделительное ограждение (впрочем, это актуально при любой разметке).

Для чего нужна переразметка? Наверняка многие засомневаются: ведь дальше в центр все равно 2 полосы и выделенка, которые не переразметить, так как проезжие части разделены газоном. Но причин переразметить все равно более чем достаточно.

1. «Протянуть» направление в сторону МКАД
Протянуть – значит увеличить пропускную способность. Сейчас пробка на Липецкой в область очень часто начинается как раз на Липецком путепроводе. Увеличением с 2 до 3-х количества полос мы в часы пик снизим длину этой пробки, а в непиковые часы избавимся от нее совсем!

2. «Протянуть» направление в центр для въезда в Бирюлево-Восточное
Если взять Липецкую улицу, сейчас именно участок от МКАД до Липецкого путепровода самый проблемный. Что неудивительно: Липецкая улица – единственная «дорога жизни» для огромного жилого района Бирюлево-Восточный. И если ехать от МКАД, именно на этом участке 3 въезда в район через улицы Лебедянская и Ряжская. И два из них – как раз в зоне путепровода. Да, время в пути для тех, кому надо дальше в центр вряд ли изменится. Зато жителям Бирюлева с МКАД будет въезжать гораздо легче. А разве этого мало?

3. Сэкономить на реконструкции в будущем
В ближайшие годы планируется реконструкция всего магистрального направления от Таганки до МКАД. Переразметка этого участка (2 км) позволит конкретно его не расширять, не приближать к домам и зеленой зоне - и сэкономить несколько десятков, а то и сотен миллионов рублей.

Это предложение также подано в ЦОДД и предварительно им одобрено. Будем рассчитывать на его реализацию в 2014 году.

А какие подобные места знаете вы? Интересны такие участки, которые прямо-таки просят переразметки, а ширина проезжей части позволяет ее провести. В ноябре мы будем собирать программу «Переразметка», куда включим и новые предложения, и ранее поданные.

PS. Еще есть мысль переразметить по такой же схеме один из московских мостов. Какой, пока не скажу - сначала перепроверим габариты :)
PPS. А еще мы подготовили собственные предпроектные предложения по реконструкции всей магистрали от Таганки до МКАД. Направим их в Москомархитектуру, НИиПИ Генплана и Департамент строительства для учета при разработки проекта планировки этой магистрали.

  • 1
на Ярославке тоже нужны 8 в 10 - между ВДНХ и Северянинским мостом - там постоянно пробка из-за слияния огромного количества потоков

Там надо на узком участке 1,5 км у Северянина выделенку убрать и будет уже гораздо легче.
А переразметить 8 на 10 не получится: ширина 29 метров, это ж 10 полос по 2,9 метра придется делать. Нереально. К тому же здесь ограждение.

А когда уже в Дептрансе поймут что выделенки при 10-бальныйх пробках не работают?

Сам бы хотел это знать )

Каширку от м. Каширская до Прудов можно делать 4+А, там 34 метра ширины, если верить Яндексу.
Еще большой вопрос, зачем А полоса должна быть 3.75, можно делать меньше.

Только если отбойник перемещать. Этого простой разметкой не сделаешь.
Впрочем, отбойник демонтировать собираются :(
А-полоса действительно не нужна 3,75, 3,5 вполне достаточно.

34 метра, 2 метра - бетонный отбойник. 32/2 = 16 метров, 3+3+3+3+3.5, полметра на хоз-расходы.

Проблема в том, что отбойник не по центру. По моим измерениям.

Очень надеюсь, что ваша тема с уменьшением полос никогда не пройдет.
Все отсылки к западным "СНИПам" и.т.д. являются жульничеством, т.к. их требования по ширине полос меньше наших только на мелких улицах, а на магистралях - совпадают с нашими.

А я буду стараться голосовать против вашей идеи.

1. С нашими совпадают ширины полос только на скоростных бессветофорных магистралях с режимом от 90 км/ч и более. Типа МКАД или Зненигородского. Для светофорных улиц с режимом 50-80 км/ч (включая и магистральные улицы), стандартная ширина полос у них 3-3,25 метра.
2. На многих магистральных улицах в Москве давно уже полосы по 3-3,25 метра. Например, на Алтуфьевском шоссе, Тверской улице, Новом Арбате. И никому это не мешает.
3. Разумеется, вы вольны голосовать где угодно против чего угодно.))

Edited at 2013-11-07 01:13 pm (UTC)

Плюсую за третий пункт))

А вот по теме: а не имеет ли смысл переходную точку из 4-х в 3-и сделать до моста. А мост держать в памяти до реконструкции, чтобы товарищи, едущие с Ряжской улицы не усугубляли. Просто, как показывает московский опыт, лучше 2 плавных перехода, чем один резкий. Хотя, если с Ряжкой поток незначительный, то пофиг, можно и так.

Да, поток с Ряжской не очень большой. Потому я бы оставил так.
И, как написал, такая переразметка поможет едущим в область (всегда) и заезжающим с МКАД в Бирюлево - Восточное (тоже всегда). А для едущих в центр, увы, не изменится ничего.

К 2015 году платной будет уже вся парковка в пределах ттк. Стоить будет рублей 150 в час. А значит, большинство людей будет бросать машину за пределами трешки. На переферии Москвы наступит транспортный ад, и никакая переразметка уже не поможет.

А еще рано или поздно мы все помрём ))

Хотел сказать на Рублёво-Балаклавском, но вряд ли получится. По яндексу у нас только 24-25 м((

Edited at 2013-11-11 04:52 am (UTC)

Это всё конечно замечательно, но сразу возникает вопрос, а что будет после Липецкой, 22? Очередное бутылочное горло из схождения 3 полос в 2? Тогда на фиг это надо.

А я специально писал:
Для чего нужна переразметка? Наверняка многие засомневаются: ведь дальше в центр все равно 2 полосы и выделенка, которые не переразметить, так как проезжие части разделены газоном. Но причин переразметить все равно более чем достаточно.
1. «Протянуть» направление в сторону МКАД
Протянуть – значит увеличить пропускную способность. Сейчас пробка на Липецкой в область очень часто начинается как раз на Липецком путепроводе. Увеличением с 2 до 3-х количества полос мы в часы пик снизим длину этой пробки, а в непиковые часы избавимся от нее совсем!
2. «Протянуть» направление в центр для въезда в Бирюлево-Восточное
Если взять Липецкую улицу, сейчас именно участок от МКАД до Липецкого путепровода самый проблемный. Что неудивительно: Липецкая улица – единственная «дорога жизни» для огромного жилого района Бирюлево-Восточный. И если ехать от МКАД, именно на этом участке 3 въезда в район через улицы Лебедянская и Ряжская. И два из них – как раз в зоне путепровода. Да, время в пути для тех, кому надо дальше в центр вряд ли изменится. Зато жителям Бирюлева с МКАД будет въезжать гораздо легче. А разве этого мало?
3. Сэкономить на реконструкции в будущем
В ближайшие годы планируется реконструкция всего магистрального направления от Таганки до МКАД. Переразметка этого участка (2 км) позволит конкретно его не расширять, не приближать к домам и зеленой зоне - и сэкономить несколько десятков, а то и сотен миллионов рублей.

Что-то мне подсказывает, что авторы предложения о существовании грузового длинномерного транспорта подозревают, но значения этому существованию не предают.

По трем 3-хметровым полосам Алтуфьевского шоссе грузовой длинномерный транспорт прекрасно ездит. Нет оснований полагать, что на Липецкой будет иначе.

Андрей, подскажите никаких продвижений по этой теме так и нет?

Пока нет, увы. Должны были реализовать в рамках КСОД, но этот проект затягивается...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account