Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Северо-западная хорда: старт на ул. Народного Ополчения
crusandr
Сегодня Департамент строительства объявил о начале строительства участка СЗХ на улице Народного ополчения. Речь об этом участке:
project_big

Вот еще ссылка для желающих ознакомиться с проектом СЗХ целиком (осторожно, картинки в большом разрешении).

Копий по Северо-западной хорде сломано много.

Моя позиция вкратце такова:

- Алабяно-Балтийский тоннель, конечно, вышел крайне дорогим (60 млрд. руб.). И сам по себе проект тоннеля был не совсем удачным, решая проблемы не всех направлений (так, из него нет выезда на Волоколамское ни в одну из сторон). Но надо понимать, что этот долгострой достался Собянину "в наследство" от предыдущего Правительства Москвы в уже полупостроенном состоянии.

- Необходимость связки Алабяна и Большей Академической сомнений не вызывает. Она необходима и для устранения перепробега, и для разгрузки моста Победы на Ленинградском шоссе - хронического "бутылочного горлышка" последних лет.

- Очень полезна будет и связка Рябиновой ул. с ул. Кубинка. Сейчас хордовая реконструированная Рябиновая, по сути, заканчивается радиальным Можайским шоссе, авто с Рябиновой вынуждены добираться до СЗАО и САО или через МКАД, или через ТТК . Так что включение Рябиновой в хорду более чем логично.

- Транспортная необходимость Северо-западной хорды сомнений также не вызывает. Между МКАД и ТТК просто нет иных связок между ЗАО, СЗАО и САО. В этом легко убедиться, проложив на Яндекс-картах маршрут с Рябиновой на Большую Академическую. Или обратно. Именно поэтому существующие улицы Нижние Мнёвники, Народного ополчения, Алабяна хронически перегружены.

- Вариант СЗХ в идеологии "расширять и делать бессветофорными существующие улицы до и после АБ-тоннеля", конечно, не идеален. Но, очевидно, он был выбран как наиболее быстрый и недорогой. В результате вся более чем 20-километровая СЗ-хорда (не считая АБ-тоннеля) должна обойтись в 35 млрд рублей и должна быть построена менее чем за 4 года (2013-2016). А, например, 4-километровый новый эстакадный участок 4ТК кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе обойдется в 50 млрд и строится уже более 5 лет (и будет строиться еще 2 года). Можно себе представить, во что бы встал и сколько времени бы занял предлагаемый многими более транспортно-правильный вариант участка СЗХ по Берзарина и вдоль МКДЖ длиной 12 км (в 3 раза длиннее, не менее сложный по коммуникациям и собственникам). Кстати, он бы тоже создал проблемы для жителей, только других улиц - Берзарина, Панфилова, пр. Черепановых и т.д.

- Все, что можно сделать для минимизации последствий строительства СЗХ, стройкомплекс должен сделать. Все пожелания жителей, которые можно учесть, по шумо- и виброзащите, подземным переходам, стеклопакетам, озеленению (взрослыми деревьями, а не палочками) - строители должны учесть.

- Если у кого-нибудь из жителей такие пожелания есть - Probok.net готов пожелания принять и передать в органы власти. О реакции обязательно сообщим.

Подробнее я все это написал в небольшой статье еще в прошлом году для блога proboknet.

А вот чего я там не писал: вместе с Северо-восточной хордой (строительство которой уже началось) и запланированным путепроводом Рябиновая - Никулинская, получаем вот такой транспортный коридор на периферии Москвы:
11111

  • 1
Все пожелания жителей, которые можно учесть, по шумо- и виброзащите
Пожалуйста, только не огромными пластиковыми заборами. Многие из обозначенных путей проходят по существующим улицам, на которых, в том числе, стоят жилые дома.

Edited at 2013-03-19 06:42 am (UTC)

Да, экраны не всегда эффективны. В любом случае нужна комбинация решений.

На фоне того, что выезда из АБА туннеля не будет на Волоколамку вообще - очень пугающе выглядит тот факт, что и с Панфилова/Царёва при реконстряки Волоколамки уберут съезд в сторону области безо всякой грамотной компенсации. Те варианты что предлагают сильно жутко в объезд. Проще по Ленинградке ездить по-прежнему будет. Либо нам надо всё-таки продумать и пробить вариант влепить как-то съезд в область с Панфилова/Царёва. У меня и, имхо, вообще - там только один вариант есть, но Григорий почему-то его не очень одобряет по странной причине дороговизны. И это речь об обычном мосте через ж.д...

Edited at 2013-03-19 08:24 am (UTC)

Леша, тут только анализом надо бить по бездорожью и разгильдяйству. )
Добивайте "Светофоры-знаки-разметка, том 4", и давайте за Волоколамку приниматься.

Андрей, для обычного человека что 35 млн. рублей, что 350 млрд. евро - одинаково невообразимые суммы. Чтобы понимать разницу, надо указывать в расчете на одного жителя Москвы (если речь идет о суммах, выделяемых из городского бюджета).

Всего на все дороги на 2013 год Москва заложила около 134 млрд рублей в Адресной инвестиционной программе. На 2014-й заложено 143 млрд рублей - по сути, то же самое с учетом инфляции. На 2015-й и последующие годы на эти же объекты заложено еще 229 млрд рублей (т.к. большинство объектов будут в процессе), то есть еще примерно на 1,5 года при таком же финансировании.

В эту сумму входит и реконструкция магистралей, и развязки с МКАД, и хорды, и подземные переходы, и разные более мелкие объекты. Всего в АИП 239 дорожных объектов в разных стадиях, от проектирования до завершения строительства.

Если оценить 12-километровый участок 4ТК по Берзарина до Дмитровки вдоль МКЖД в 120 млрд. и срок в 7 лет (что вполне реально, если учесть стоимость участка 4ТК от ШЭ от ИШ в 50 млрд. и срок в 7 лет), это означает 17 млрд. рублей в год, т.е. 15% дорожной АИП нужно было бы отдавать только на 1 этот объект до 2020 года.

И мне нравится. Это должно уж хоть немного разгрузить московские дороги.

по-моему, за бессветофорными дорогами будущее - и для людей это лучше и удобнее, и для экологии, меньше пробок и меньше выхлопов.

Бессветофорные развязки в городе - одно из технических решений для работы с трафиком. Как и светофоры. Так что будущее - за умным аналитическим подходом и к развязкам, и к светофорам.

Например, Южная Рокада останется светофорной. При этом основной ход ее на пересечении с крупными магистралями будет в разных уровнях, а светофоры останутся на второстепенных направлениях и съездах. Чтобы можно было, скажем, включить светофор для рокады на 1,5 минуты, а для других направлений на 30 секунд.

Разумеется, развязки применимы прежде всего на периферии города (от ТТК до МКАД) и за городом, а никак не в пределах Садового. Чем ближе к МКАД и чем дальше дорога от жилых домов, тем больше свободы в использовании развязок.

Edited at 2013-03-19 11:32 am (UTC)

Гуано. Полное гуано - этот кусок хорды, если смотреть честно.
Жаль, что некоторые вещи не пахнут....

Ну а каковы альтернативы ему, "если смотреть честно"?

А какие мысли у вас по поводу участка от Крылатского моста и до Молодогвардейской улицы? Я просто с трудом представляю, как там дело можно исправить. С учётом того, что у м. Молодёжная вплотную к дороге построили 2 ЖК.

Да, там все даже теснее, чем у Народного ополчения. Вроде тут все что можно выжали. Там большая проблема с нарушителями правил парковки. Побороть ее можно Парконами и камерами.
Из мыслей: я бы сделал прямоходный тоннель по Партизанской, чтобы местную связность не рвать.
Про сам узкий прокол под Рублевкой я написал выше: нынешних 2+2 там явно мало, нужно расширять, причем лучше сразу.

"с Северо-восточной хордой (строительство которой уже началось)" кроме вышеупомянутого участка ЧТК по СВ Хорде ничего не строится пока что, пока проекты мутят, с куском по Лосиному Острову пока вообще ничего не ясно.

Edited at 2013-03-20 08:33 pm (UTC)

Неверно. Северный участок СВ-хорды от Бусиновской развязки до Фестивальной уже строится. Кстати, в рамках этого же проекта строится и крайне нужная связка Фестивальная-Талдомская. Контракт до июня 2015 года. Неизбежно и продление СВ-хорды далее в центр - это Москва и даже РФ обязаны сделать в рамках обязательств по концессионному договору о строительстве платки Москва - СПб.

Что до остальных участков СВХ, там пока действительно не все ясно, но эта неясность только по проектным решениям и срокам +/- 1 год. А не насчет "строить / не строить". Ясно, что строить будут неизбежно.

Edited at 2013-03-21 06:41 am (UTC)

Бульвары порубили, гулять негде, жителям мрак, грязь, шум. Спасибо!

Дорогой автор, не хотите ли на ул Народного Ополчения переехать жить? В квартиру, у которой все окна на хорду выходят? У вас там стеклопакеты будут, будете через клапан дышать.

Re: Вопросец

Не хочу.) Уже живу на Кантемировской, где пройдет Южная рокада.

Насчет "дышать через клапан": машина в пробке производит в 3-6 раз больше вредных веществ, чем едущая на скорости 50 км/ч: http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/679687/679687_original.png. Так что с точки зрения экологии лучше 5000 авто в час без пробок на скорости 50 км/ч, чем 2500 в час на скорости 10 км/ч. Хотя это, конечно, интуитивно непонятно.

В итоге недостроенный тоннель на Б.Академической превратился в бассейн, Алабяно-Балтийский тоннель так и не достроен. СЗХ превратилась в фикцию. Привет поклонникам строительства хорд.

Да, недобросовестный и неэффективный подрядчик НПО "Космос" обгадил хорошее дело.
Достроят и тоннель и хорду, никуда не денутся. Пока что обещалки Хуснуллина - конец 2014 для тоннеля, 2016-й для СЗХ в целом: http://www.m24.ru/articles/46969 Ну а как получится, покажет время.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account