Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Probok.net в Красногорске: сделано и предстоит
crusandr
Узел Волоколамского, Ильинского и Пенягинского шоссе в Красногорске заслуженно считается одним из самых проблемных в Московской области. Здесь против водителей играет «сборная мира» по проблемам. Бутылочное горлышко под железной дорогой, узкая перегруженная дорога, перепробеги, разные направления потоков в разное время суток, наконец 4 собственника дорог. Полностью проблемы здесь можно решить лишь строительством новых дорог. Остро необходима связка Речная – Дубравная, связка Волоколамского и Новорижского шоссе в обход Красногорска, развязка Ильинского и Волоколамского шоссе. Все они разгрузят Волоколамское шоссе, убрав с него часть транзитного трафика.

1

Но новые дороги – это, к сожалению, долго. Потому еще летом мы подготовили оперативные предложения по самому проблемному узлу Волоколамского шоссе: Речная ул. – Пенягинское шоссе – Ильинское шоссе. Мы старались действовать по принципу «не навреди», выжимая из существующей УДС все что можно. И в сентябре-ноябре 2013 года некоторые из предложений были реализованы. Вот наш промежуточный отчет и дальнейшие планы.

Что сделано в 2013 г. (Речная - Пенягинское – Ильинское)
В 2013-м году почти все сделано только светофорами, знаками и разметкой. Учитывая особую сложность узла, ждать чудес не стоит. Тем не менее, улучшения есть: вот, например, какую [удивительную картину]день 16-00 идеал</i> мне повезло зафиксировать в понедельник 11 ноября около 16 часов. Но пока такая картина все-таки исключение, а не правило.
[Перекресток Волоколамского и Ильинского шоссе]
Перекресток Волоколамского и Ильинского шоссе
Это наше самое первое реализованное предложение по Красногорску. Установлена всегда включенная зеленая стрелка «прямо» с Ильинского шоссе на Волоколамское. И столбики-делиниаторы для безаварийного левого поворота из Красногорска в Москву. Кроме того, улучшена разметка поворота с Ильинского на Волоколамское шоссе у поста.

bscap0016

Было:


Стало:


Схема:


Эффект: перекресток с Ильинского шоссе в сторону Москвы можно проезжать прямо во всех фазах. Канализирование левого поворота с Ильинского увеличило среднюю скорость потока, частично решило вопрос хаотичных перестроений перед ж/д мостом. В результате пробка на Ильинском шоссе немного уменьшилась практически в любое время.

[Перекресток Волоколамского шоссе и Речной улицы]

Перекресток Волоколамского шоссе и Речной улицы
Раньше Волоколамское шоссе в сторону области ехало только в одной фазе из 4-х. Теперь проезд прямо разрешен и в фазе левого поворота к платформе Павшино. То есть Волоколамка в область едет в 2-х фазах из 4-х! Пешеходы переходят Волоколамское шоссе в фазе выезда с Речной улицы.
Было Стало
речная старый речная новый

Эффект. Проблема проезда перекрестка с Речной в область практически исчезла даже в вечерние часы пик.
Если, конечно, Волоколамское шоссе не стоит на следующих перекрестках. А такое бывает обычно из-за ДТП или неработающих светофоров.

[Участок Волоколамского шоссе от «скорой помощи» до Речной улицы]

Участок Волоколамского шоссе от «скорой помощи» до Речной улицы
Здесь произошли серьезные изменения:
1. Был организован регулируемый разворот перед ж/д переездом, который выполняется в 2-х фазах из 4-х, синхронно со светофором на Речной. Изначально предлагалось сделать его на просачивание, но ГАИ настояло на светофорном. А мы настояли на развороте до переезда, а не вместе с левым поворотом. Общими усилиями найден оптимальный вариант.
2. Участок шоссе был переразмечен с 4 полос до 5-ти, чтобы разворот выполнялся из кармана длиной 250 метров. Такая длина была достигнута отменой нерегулируемого левого поворота к «скорой помощи». Отмена этого поворота было идеей ГАИ (мы были не против).

Было:
разворот-было

Стало:
разворот-стало1

Болотным на схеме – предложенные, но пока невыполненные уширения.
Зеленым – выполненное уширение в зоне разворота, позволяет разворачиваться длинномерному транспорту:

уширение

Было:
Фаза 1 Фаза 2
05 06
Фаза 3 Фаза 4
07 08


Стало:
Фаза 1 Фаза 2
09 10
Фаза 3 Фаза 4
11 12
рекомендуемые секции


Эффект. Разворотом мы создали альтернативу отмененному левому повороту с Пенягинского шоссе.

[Участок Волоколамского шоссе от «скорой помощи» до Пенягинского шоссе]

Участок Волоколамского шоссе от «скорой помощи» до Пенягинского шоссе
Здесь тоже произошли серьезные изменения.
1. Был отменен левый поворот c Пенягинского шоссе на Волоколамское. Левый поворот на этом перекрестке постоянно запирал Волоколамское и Ильинское шоссе.
2. Участок шоссе, включая мост через реку Банька, был переразмечен с 4 полос до 5-ти. Это позволило удлинить левоповоротный карман для поворота на Пенягинское шоссе с 50 до 250 метров! Внесено нами по ходу работ, в летнем пакете их не было.
3. Для проезда к ТЦ «Июнь» организован разворот в зоне поворота на Пенягинское.

Было:
пенягино-было

Стало:
пенягино-стало

Изменено и светофорное регулирование.
1. По умолчанию на перекрестке здесь вместо 3-х фаз всего 2. Волоколамскому шоссе в сторону Ильинского на перекрестке всегда зеленый!
Фаза 1 Фаза 2
пеняг-ф1 пеняг-ф2

В фазе 2 закрыт правый поворот с Пенягинского шоссе. Сделано это было, чтобы выезжающие с Пенягинского не мешали разворачивающимся. Не уверен, что это оправдано утром (траектории не пересекаются), а вечером это только мешает потоку с Ильинского и Волоколамского шоссе.

По требованию ГИБДД введена 3-я фаза, включающая красный Пенягинскому. Ее включают вручную в вечерний час пик, когда поток с Пенягинского слишком мешает Волоколамскому и Ильинскому шоссе с востока. Неприятно, но неизбежно. К сожалению, на мосту в сторону Красногорска всего 2 полосы…
пеняг-ф3

2. Изменена программа повременного регулирования светофора. Изначально режим 2-х фаз был таким: 130 секунд первой фазе, 30 секунд второй. По нашему предложению это изменили на 100/60 секунд для интервала 5:00-11:00, 110/45 секунд для интервала 11:00-16:00) и 130/30 секунд для интервала 16:00-23:00. Возможно, стоить ввести дополнительные программы для субботы утром, воскресенья вечером и в будни с 16 до 20.

Эффект:
1. Ожидающие левого поворота на Пенягинское не тормозят прямой ход Волоколамского шоссе в сторону Москвы. Тем самым мы компенсировали увеличение нагрузки на участок.
2. Перекресток с Пенягинским шоссе нормально едет с утра до 16:00-17:00 во всех направлениях, запирания перекрестка с Ильинским шоссе не происходит.


Что предстоит сделать (Речная - Пенягинское – Ильинское)
На 2014-й год остались работы, связанные с уширением проезжей части. Рассчитываем, что все запланированное в 2014-м позволит ускорить выезд из Красногорска в Москву в утренний час пик, проезд на перекрестке Волоколамского и Ильинского шоссе во всех направлениях, проезд по Ильинскому шоссе во всех направлениях.
[Ильинское шоссе перед Волоколамским шоссе]
Ильинское шоссе перед Волоколамским шоссе
Правая полоса, которая отведена под безостановочный проезд в сторону Москвы, уже помогла. Но она очень короткая, всего 70 метров. Чтобы ее продлить, потребуется перенести западнее остановку «Павшино-2», построив для нее карман. А еще расширить Ильинское шоссе между нынешним остановочным карманом и постом ДПС. Это позволит увеличить длину полосы с 70 до 250 метров и позволить прямоходному потоку ехать, а не стоять на перекрестке даже в случае пробки.

Сейчас(кликабельно) Должны сделать(кликабельно)
Ильинское-оствнока-сейчас-малый Ильинское-оствнока-буедт-малый

Ответственная организация – ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль», на балансе которой и находится Ильинское шоссе. Это хотели сделать еще в 2013-м, но, к сожалению, быстро не вышло. Очень рассчитываем на реализацию в 2014-м!

[Ильинское шоссе от Новорижского шоссе до Вокзальной улицы]

Ильинское шоссе от Новорижского шоссе до Вокзальной улицы
Мы разработали и подали в ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль» пакет предложений по повышению пропускной способности Ильинского шоссе. Суть – небольшие уширения в зоне 3-х перекрестков, которые позволят вынести левые повороты в «карманы» посередине, то есть сделать 2 ряда едущими только прямо. Это нужно и жителям Красногорска, и транзитному трафику. Важно это даже для предотвращения заторов на Новорижском шоссе, которое вечером встает в пробке из-за поворота в Красногорск.

Пакет был рассмотрен ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль» и в целом одобрен. Но есть проблема: для уширения 2-х из 3-х перекрестков придется «зайти» на землю Красногорска. То есть нужна совместная работа ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль» с властями Красногорска. Рассчитываем провести совещание по этому вопросу для принятия решений. Сроки реализации пока не определены. Но очень надеюсь, что удастся сделать это в 2014-м году.

[Волоколамское шоссе (перекресток с Ильинским шоссе)]

Волоколамское шоссе (перекресток с Ильинским шоссе)
Здесь тоже есть резервы для увеличения пропускной способности.

Прежде всего, выезд из Красногорска планируется организовать в 3 полосы. Но просто «прорезать» островок безопасности недостаточно: нужно сохранить и карман для поворачивающих направо на Ильинское шоссе, и проезд с Ильинского шоссе прямо во всех фазах. Поэтому придется сделать уширения и изменения разметки примерно в такой геометрии.

Сейчас:
ильинское-перекресток-до-измеенний

Планируется:
ильинское-перекресток-надо

Вопрос осложняется тем, что часть узла в ведении Мосавтодора, часть – в ведении ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль».

[Волоколамское шоссе в сторону Москвы]

Волоколамское шоссе в сторону Москвы
На этом участке имеется парадокс. 3 полосы из Москвы внезапно превращаются в 2. Затем снова в 3 и перед самым перекрестком в 4. В сторону Москвы тоже все неудобно: в зоне перекрестка проезжая часть 3 полосы, затем 2, затем снова 3.
иль сейчас

С изменением организации движения на этом участке тоже все непросто. Формально он находится в Московской области. Однако при этом он на балансе ГБУ «Кольцевые магистрали», то есть принадлежит Москве! Ко всему прочему, боковой проезд справа от дороги принадлежит Красногорску.

Как говорится, «а теперь попробуйте со всем этим взлететь». Тем не менее, есть план действий и по этому узлу.

Во-первых, мы подали в ГБУ «Кольцевые магистрали» предложение по переразметке участка для обеспечения не менее 3-х полос со стороны Москвы на всем протяжении участка.
иль надо

Рассчитываем, что это будет сделано в 2014-м в начале сезона разметки.

Во-вторых, так как это московский участок, мы подали в ДКР Москвы предложение расширить Волоколамское шоссе с западной стороны в зоне перекрестка до 4-х полос. В результате поворачивающие направо в Красногорск и едущие прямо на Ильинское шоссе перестанут мешать друг другу: у каждого направления будет по 2 честные полосы. Это потребует также переустройства проезжей части и с восточной стороны шоссе и на боковом проезде:
расширение

[Волоколамское шоссе (разворот у остановки «Таможня»)]

Волоколамское шоссе (разворот у остановки «Таможня»)
По этому узлу мы предложили организовать разворот с бокового проезда в фазе пешеходного перехода. Тут похожая ситуация: Волоколамское шоссе – Москва, боковой проезд – Красногорск. Мы подали предложение в Департамент капитального ремонта Москвы:
183464_original_1

Этот разворот нужен прежде всего жителям Павшинской поймы для выезда в сторону Новорижского шоссе. И позволит им выезжать в сторону Новорижского шоссе и центра Красногорска без перепробега в 2,5 километра!

Сейчас С предлагаемым разворотом
разворот-пока разворот-надо

[Волоколамское шоссе (перекресток с Речной улицей)]

Волоколамское шоссе (перекресток с Речной улицей)
Мы предлагаем расширение Волоколамского шоссе от Речной ул. до начала кармана на Пенягинское до 3-х полос. Если это удастся, получим непрерывные 3 полосы на протяжении 1 километра, одна из которых уйдет на Пенягинское шоссе, 2 – под ж/д мост. Предполагаемый эффект: повышение пропускной способности Волоколамского шоссе в Москву в зоне перекрестка с Речной на 25-30%; выезд с Речной улицы в Москву не в 2, а в 3 полосы, увеличение пропускной способности на 25-30%; дополнительное улучшение геометрии разворота (повышение скорости и пропускной способности). Пока что это предложение обсуждается. Есть альтернативные варианты и проблемы по коммуникациям.

Кроме того, предполагается расширение Речной улицы с 1 до 2-х полос на 500 метров от перекрестка, а в зоне 80-100 метров до Волоколамского шоссе – с 2 до 3-х полос. Эффект: повышение пропускной способности Речной улицы в сторону Москвы на 25-30% (вместе с предыдущим расширением). Расширение полосности Речной улицы мы предлагали решить простой переразметкой. Потому что ширины вполне достаточно:
речная

Однако, по данным Мосавтодора, ширина Речной 9,7-10 м, что потребовало бы сделать полосы шириной 3-3,2 метра. Хотя ГОСТ это допускает, к сожалению, на это пока не решились. Потому будут делать уширение.


Трудноустранимые проблемы

Есть одно место, которое простыми локальными уширениями улучшить не так просто. Это перекресток Пенягинского и Волоколамского шоссе, из-за которого вечером в сторону Красногорска стоит и Ильинское шоссе, и Волоколамское шоссе от остановки «Таможня». Стоит и само Пенягинское шоссе.

Причина: «бутылочное горлышко» в 2 полосы на мосту через Баньку. В которое протискиваются одновременно 2 плотных потока: 2 полосы со стороны Волоколамского и Ильинского из-под ж/д моста + 1 полоса с Пенягинского.

Как уже писал выше, еще в октябре на мосту было 4 полосы, нам удалось его переразметить на 5 полос. Расширить мост, к сожалению, нельзя. Но вообще говоря, ширина моста (19,5 метров!) позволила бы переразметить его на 6 полос (3,5+3+3,25 || 3+3+3,5). Это бы решило проблему и расшило горлышко: у Пенягинского шоссе появилась бы собственная полоса, а по 2-м левым пошел бы поток с Волоколамского и Ильинского шоссе. И ГОСТ Р 52289-2004, пункт 6.1.3 позволяет уменьшать ширину полос до 3 метров для дорог, не полностью соответствующих СНиПам! В Москве ширина полос 3 метра есть даже на Алтуфьевском шоссе, хотя скорость там 80 км/ч. Но, как и в случае с Речной улицей, это решение пока принять не готовы: в Московской области такой ширины полос еще никто не делал.

Других быстрых способов расшить это горлышко нет. Ведь этого нужно убрать вечерний поток из Митина по Пенягинскому шоссе. А единственный небыстрый - уже упомянутая связка Речная – Дубравная!



Существуют опасения, будто в случае строительства такой связки "всё Митино рванет на Новорижское через Красногорск и заткнет город". Считаю их надуманными: утром, когда поток из Митина максимален, все желающие и без того едут через Пенягинское шоссе и новый разворот, не создавая особых проблем. А вечером на Пенягинском шоссе в пробке стоят не транзитчики-митинцы, а как раз красногорцы, возвращающиеся в город из Митина! Поэтому новая дорога нужна, и движение на ней можно организовать по схеме 2+2. Причем правые полосы, если сочтет нужным город и Минтранс области, можно даже выделить под общественный транспорт, а левые оставить для общего пользования. Это позволит и поток дозировать, и Пенягинское шоссе разгрузить.

Что еще планируется в Красногорске?
Синхронизация светофоров
Планируется разработка синхронизированного многопрограммного режима работы минимум 3-х светофоров: с Речной, с Пенягинским, с Ильинским. С учетом трафика по времени суток и дням недели. Это позволит свести к минимуму роль ручного управления и учесть разные потоки в разное время суток. Его, скорее всего, будут готовить наши коллеги из «Лабораторий транспортных систем». Сроки разработки и внедрения пока не определены.

Волоколамское за Речной: перспективы расшивки
Проблемы на Волоколамском есть и за Речной, причем в обе стороны. И их тоже надо устранять. Пакет локальных мероприятий по участку от Речной до 29 км (Опалиха) сейчас также готовят коллеги из «Лабораторий транспортных систем». А Probok.net, наряду с ГИБДД и МосАвтоДором, принимает активное участие в обсуждении. Реализация части мероприятий тоже запланирована в 2014-м году. Об этом пакете будет отдельный пост.

  • 1
Молодцы, спасибо вам за работу!



"Волоколамское шоссе в сторону Москвы
На этом участке имеется парадокс. 3 полосы из Москвы внезапно превращаются в 2. Затем снова в 3 и перед самым перекрестком в 4. В сторону Москвы тоже все неудобно: в зоне перекрестка проезжая часть 3 полосы, затем 2, затем снова 3."
+++
Сколько ездил, всегда удивлялся, какой криворукий проектировщик так нарисовал, что бы 3 полосы из Москвы сужались до 2х, а через 50 метров обратно до 4х. Рад, что вы подаете и эти изменения тоже.


Еще бы изменить ГОСТ, для разрешения рисовать полосы по 3 м (а то и 2,5м), было бы совсем хорошо=)

А пешеходную дорожку от Таможни, которая у этого перекрёстка заканчивается, до перекрёстка с Пенягинским шоссе продлят?

> Существуют опасения, будто в случае строительства такой связки "всё Митино рванет на Новорижское через Красногорск и заткнет город". Считаю их надуманными: утром, когда поток из Митина максимален, все желающие и без того едут через Пенягинское шоссе и новый разворот, не создавая особых проблем. А вечером на Пенягинском шоссе в пробке стоят не транзитчики-митинцы, а как раз красногорцы, возвращающиеся в город из Митина! Поэтому новая дорога нужна, и движение на ней можно организовать по схеме 2+2. Причем правые полосы, если сочтет нужным город и Минтранс области, можно даже выделить под общественный транспорт, а левые оставить для общего пользования. Это позволит и поток дозировать, и Пенягинское шоссе разгрузить.
В дачный сезон много будет транзитников на этом участке. ОЧЕНЬ много. Сюда могут поехать даже те, кто хочет объехать пробку на Пятницком шоссе.
А самое главное: упрётся всё в очень узкую ул. Народного ополчения и суженое беспорядочной парковкой в районе Чернево Волоколамское шоссе. В результате большой транзит (в "Новый Красногорск" - Холмы, Опалиха, Новоникольское) пойдёт на ул. Карбышева. Мимо больницы, роддома и двух школ.

Edited at 2013-11-19 09:41 am (UTC)

По одной полосе много транзита не приедет. А тот, что приедет, распределится как минимум между 3-мя улицами - Речной, Маяковского, Народного ополчения.

Андрей, а остальные идеи, которые мы накидали - не прошли? Или вы над ними пока думаете?


Если не поздно, я сделал ещё несколько фоток на пересечении железной дороги рядом с ул. Заводская и Жуковского:

http://clip2net.com/s/6cQWnP
Красная стрелка показывает направление съёмки от места, где стоит фотограф.
http://clip2net.com/s/6cOtnq
Направление фото в ту же сторону, но сделанное с другой стороны железной дороги.
Синие стрелки указывают на некоторые объекты, чтобы лучше понимать привязку снимка к карте
http://clip2net.com/s/6cQOLf
Вид с того же места в другую сторону.
http://clip2net.com/s/6cQU4K
Вид от туда же в третью сторону.

По связкам-то? Собираем все, но это в любом случае не быстро. Потому что дорого (

Лучше бы приняли - пакет - нет новому жилью!

А где жить тем, кто сейчас ютится в тесных квартирах по 3 семьи в одной квартире?

19.5 / 6 = 3.25
В чем проблема? Крайние полосы должны быть по 3.5?

А как вы хотели, если посередине пролёта идут опоры моста?

Судя по яндексу. ничего не изменилось)

Ну, знаете ли )) Яндекс - понятие растяжимое. Есть разные временные интервалы. И разные направления, желтый цвет - это диапазон скоростей, красный тоже. По карте пробок можно только глобальные изменения отследить. Глобальных - да, не произошло. Точечные - произошли.

Кстати да, забыл

>Кроме того, предполагается расширение Речной улицы с 1 до 2-х полос на 500 метров от перекрестка, а в зоне 80-100 метров до Волоколамского шоссе – с 2 до 3-х полос

Андрей, оно ж нафиг не надо =). Там есть дублер, по которому можно спокойно объехать что угодно. Ну и более важно - перекресток речной с волоколамкой всегда будет в режиме благоприятствования волоколамке, поэтому высокой пропускной ей и не надо.

Идея вот в чем. Сейчас Речная стоит из-за того, что разметка к перекрестку в 1 полосу, перед перекрестком в 2 (короткий участок). Если переразметкой сделать 2 и 3 соответственно, причем участок 3 полосы на левый поворот сделать длиннее, за любое время фазы с Речной будут выезжать в 1,5 раза больше машин чем сейчас.
Расширение для этого на НАШ взгляд не нужно (разве что небольшое короткое в створе перекрестка, чтобы участок 3 полосы подлиннее сделать). А что решит область, это им видней)

На волоколамском шоссе есть еще один парадокс - освещение.
Фонари уже лет пять, если не больше не горят от мкада до светофора у поста гаи.
Хоть, это не совсем "дорожная" проблема, но все таки влияет на безопасность движения имхо.
А вообще, конечно, спасибо!

А на пересечении волоколамки и ильинки пешеходный переход можно вписать в имеющиеся светофорные фазы, кстати.

Пешеходы там идут по волоколамке от Павшино-2 со стороны митино. Как под заказ =). есть засаженный газоном островок, который можно заасфальтировать. Дальше, есть две светофорные фазы - в одной стоит поворот направо по волоколамке, в другой идет левый поворот с ильинки. Соответственно, вечером вполне можно придерживать прямой ход с ильинки (он в это время небольшой). Вот с утром хуже, но, думаю, можно или кнопку поставить и давать таймером срабатывание раз в 5 минут, или островок безопасности на той стороне сделать и пусть как-нибудь договориваются.

По поводу соединения Дубравной и Речной есть новости.
Вместо этого соединения сейчас делают штраф-стоянку. Причём для этого закрыли пешеходную дорожку, которая там была столько, сколько я себя помню. То есть ещё даже до постройки района Митино!
В результате жителям Красногорска перекрыли единственный адекватный пешеходный путь к метро Митино. Теперь только в обход с лишними километрами.

А есть какие-нибудь точные данные? Хотя бы фото информационного щита?

Если уж Дубравную и продлять до Красногорска, то не до Н.Ополчения, а до ул.Кирова. И сделать таким образом объёздную вокруг Красногорска. И ещё нужен выезд из Красногорска на Новорижское шоссе в районе Опалихи. Чтоб все эти новоотстроенные коттеджные посёлки и микрорайоны имели возможность выехать на Новорижское шоссе минуя Красногорск.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account