Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
О дорожных знаках, хороших и разных
crusandr
Что общего между врачом и организатором дорожного движения? Принцип "не навреди". Потому что цена ошибки в обоих случаях - человеческое здоровье, а, возможно, и жизнь.

Поговорим немного о дорожных знаках и о принципе "не навреди" по отношению к ним.
Познавательный фильм о том, как знаки появились и развивались.


Если резюмировать:
1. Дорожные знаки - способ информировать участников движения о правилах и особенностях движения. Информировать для безопасности автомобилей друг от друга, пешеходов - от автомобилей.
2. Знаки создавались для того, чтобы передвигаться по дорогам и рядом с ними было безопасно и понятно. Делалось это поэтапно и на основе опыта. Проще говоря, большинство знаков выстраданы практикой и написаны кровью. Кровью и водителей, и пассажиров, и пешеходов. Последнее, что волновало создателей знаков – их встроенность в городскую архитектуру, а равно тонкие чувства эстетов, желающих об эти знаки насладиться взглядом.
3. Приоритет Безопасности над Эстетикой (и даже над Пропускной способностью) закреплен не только историей, но и законом от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 22 гласит «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются».

В переводе на русский: наводить красоту ценой лишних трупов нельзя.

Вот как исходя из этого я бы сформулировал Принципы применения дорожных знаков «для чайников»
1. Знак хорошего размера в хорошем месте отлично виден всем участникам движения с учетом разрешенной скорости; он позволяет вовремя воспринять информацию и принять решение. Если знак не выполняет эти задачи, значит нужно его заменить/дополнить более заметным.
2. Хорошее количество знаков обеспечивает недвусмысленное понимание схемы движения и правил поведения в любой точке дороги. Если в конкретном месте это не так, значит, знаков (и иных средств организации движения) в нем недостаточно. Если в конкретном месте одно и тоже обозначено 5 раз, скорее всего, количество знаков избыточно - хотя возможен и случай разумного дублирования.
3. Знаки должны дублироваться разметкой, но одной лишь разметки без знаков недостаточно. Ссылки на Европу неуместны: у нас 5-6 месяцев из 12-ти лежит снег (который не чистят даже в городах-миллионниках), а летом из-за особенностей национальных почв и дворников у нас дороги гораздо грязнее.
4. Заимствование и применение знаков меньшего размера из европейского опыта допустимо с учетом условий, в которых такие знаки применяются. Как-то: фактически допустимая скорость, разметка парковки, ширина проезжей части, тип знаков, наличие прочих конструктивных элементов улиц (освещение, тротуары, приподнятые островки безопасности) и т.д.
5. Маркетинговый и пиаровский подход к дорожным знакам и безопасности недопустим.

Ролик о том, как выглядел бы знак STOP, разработанный маркетологами


Эстетствующим меньшинствам, которых не устраивает приоритет Безопасности над Эстетикой, предлагается в законном порядке обжаловать ФЗ «О безопасности дорожного движения в Конституционном, Верховном, Страсбургском или любом ином суде по вкусу :)

Активному гражданину на заметку. Если заметили сбитый или установленный не по ГОСТу знак, противоречие знаков и разметки, неработающий светофор, а также любой другой бардак в организации движения в Москве, оставьте заявку по телефону диспетчерской ГКУ ЦОДД (495) 625-08-50 либо 625-08-54. или оставьте заявку на сайте http://www.gucodd.ru. Этот способ - самый действенный и быстрый.

PS. Я двумя руками за то, чтобы наш город становился красивее и удобнее во всех отношениях для всех людей. Главное, не в ущерб безопасности и здравому смыслу.
PPS. В Москве есть как места, где знаков недостаточно, так и места, где знаки в избытке. Все эти места требуют аккуратного адресного подхода без "ударов по площадям".

  • 1
+50. Лучше бы сделали как во Франции. Чтобы у каждого запрещающего или разрешающего знака было "Начало" действия знака и "окончание" действия знака.
Едешь допустим по участку дороги со знаком 40, через 10 дворов, и в конце участка видишь знак, окончание ограничения 40. И не надо после каждого двора вешать по знаку.
Тоже самое парковка, начало и конец, остановка запрещена: начало и конец. Ничего ж сложного.

А как выезжающий из двора будет догадываться?

Он при заезде во двор всё видел.
Второй вариант, он видит знак отменяющий предыдущий знак (значит он находится в зоне действия предыдущего знака.
И онечно, в пределах разумного, если расстояния между началом и концом слишком больши, то дублирующие.

Выехал из "двора" и поехал 60 - знаков-то нет. А тут тебя камера и поймала!
Правила действия знаков не просто так придумали.

Что, эти эстетствующие меньшинства уже на дорожные знаки замахнулись?

Для профилактики ))

Может, не совсем в тему, но все давно хочу сказать о том, что у нас полнейшая беда со знаками на шоссе. Куда не поедь из Москвы, в жизни не встретишь знака ограничения скорости, действующего на шоссе. Водитель тупо должен знать, что до названия пункта на белом фоне - 90, а после - 60, и то многие плевать хотели на снижение. Как неслись, так продолжают. Ведь в деревне за окном не живут их дети или родители, а значит, можно забить на их здоровье и жизни!

Посему на каждом шоссе должны стоять знаки, показывающие ограничение скорости, а также информационные щиты со страшилками, в которых горы трупов из-за слишком быстрой/агрессивной езды и выезда на встречку.

Поскольку весь мир давно живет в 21 веке, а Россия застряла в 18-19, то было бы неплохо дублировать знаки не только разметкой, но и физическими способами. Как например, в Исландии:

Image Hosted by PiXS.ru

Да, у нас очень плохо обозначено и начало населенного пункта, и окончание.
А еще полно мертвых деревень (реально мертвых), где тем не менее знаки на белом фоне.
Федеральные трассы ждут своих героев...

а тверские гаишники на М10

покажут вам большой хрен с маслом. Где ж они камеры будут расставлять? Удивительно упыристые уроды - ни одна из окружающих областей не может похвастаться таким обилием говна в ГИБДД, даже смоленские сильно исправились за последние годы...

Вот я активный гражданин. Только что позвонил по этому телефону. Попросил установить на нашей улице знак "Остановка запрещена". У нас по одной полосе в каждую сторону и постоянно паркуются и ночуют большегрузы, в результате все едут по встречке, а выезд со двора из-за отсутствия обзора - отдельная песня!
Девушка Ануфриева вежливо послала меня в Кемь.
Я ей говорю, вы же центр организации ДД, так организуйте, а то люди-то бьются! А она мне - да вы что, нам нужна бумажка. А чтобы получить эту бумажку, нужна другая бумажка, вы что, не знаете где живете? Разговор между прочим записан.
Вот и вся активность.
Не говоря уже о том, что вчера пытался честно заплатить свои кровные 100 рупчиков за официальную парковку, но приложение прислало бред, что мой номер не правильный (хотя раньше парковался без проблем), смс-ка не прошла и пришлось мне втюхиваться в ближайший двор.
В общем, все как всегда - одна показуха.

У нас стоит знак, но грузовики все-равно стоят круглый год :)

Вы в такой ситуации имеете право вызвать гайцев, а мы даже этого права лишены... Или ФАР, или Стоп-ХАМ.

А вот это не их компетенция. Они обрабатывают Жалобы, т.е. прямые нарушения ГОСТа.
А у вас - Предложение. Его надо не диспетчеру подавать, а руководителю службы ОДД ЦОДД.
Можете и нам отправить. m(собака)probok.net. С фотографиями, отмеченным на карте участком и т.д. Посмотрим, что можно сделать.

Отправляю... Спасибо!

Два раза пробовал оплатить парковку СМСками - оба раза глюкнуло.
Переключился на оплату кредитной карточкой, пока работает. Да еще и дешевле (не уходит 5% в кипрский офшор, и время парковки можно указать с точностью до 15 минут, а не до часа). Так что рекомендую.

Я тоже так делал, пока не прошла инфа, что опасные эти паркоматы, защищены еще хуже, чем банкоматы. Да и бегать искать паркомат на холоде как-то не уютно. Но, видимо, придется)))

>> Знаки должны дублироваться разметкой, но одной лишь разметки без знаков недостаточно.
+1
Новая схема движения на перекрестке борисовских прудов под люблинским постом тому подтверждение. Осевая везде смещена от середины проезжей части, и зимой после снегопада и/или после замены асфальта, все жмутся по обочинам, что бы не лишиться прав и не поймать в лоб. Прошлой осенью (или даже уже зимой???) разметку нанесли прям перед снегопадом, и даже местные еще не успели освоится, как она спряталась.

НЯП, по проекту организации движения знаки там висят. Везде.
Если нет - конечно, надо добавить.
В идеале подобную ОДД надо с островками в борту делать, но проектировщики и строители очень этого не любят.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account