Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

О дорожных знаках, хороших и разных

Что общего между врачом и организатором дорожного движения? Принцип "не навреди". Потому что цена ошибки в обоих случаях - человеческое здоровье, а, возможно, и жизнь.

Поговорим немного о дорожных знаках и о принципе "не навреди" по отношению к ним.
Познавательный фильм о том, как знаки появились и развивались.


Если резюмировать:
1. Дорожные знаки - способ информировать участников движения о правилах и особенностях движения. Информировать для безопасности автомобилей друг от друга, пешеходов - от автомобилей.
2. Знаки создавались для того, чтобы передвигаться по дорогам и рядом с ними было безопасно и понятно. Делалось это поэтапно и на основе опыта. Проще говоря, большинство знаков выстраданы практикой и написаны кровью. Кровью и водителей, и пассажиров, и пешеходов. Последнее, что волновало создателей знаков – их встроенность в городскую архитектуру, а равно тонкие чувства эстетов, желающих об эти знаки насладиться взглядом.
3. Приоритет Безопасности над Эстетикой (и даже над Пропускной способностью) закреплен не только историей, но и законом от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статья 22 гласит «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются».

В переводе на русский: наводить красоту ценой лишних трупов нельзя.

Вот как исходя из этого я бы сформулировал Принципы применения дорожных знаков «для чайников»
1. Знак хорошего размера в хорошем месте отлично виден всем участникам движения с учетом разрешенной скорости; он позволяет вовремя воспринять информацию и принять решение. Если знак не выполняет эти задачи, значит нужно его заменить/дополнить более заметным.
2. Хорошее количество знаков обеспечивает недвусмысленное понимание схемы движения и правил поведения в любой точке дороги. Если в конкретном месте это не так, значит, знаков (и иных средств организации движения) в нем недостаточно. Если в конкретном месте одно и тоже обозначено 5 раз, скорее всего, количество знаков избыточно - хотя возможен и случай разумного дублирования.
3. Знаки должны дублироваться разметкой, но одной лишь разметки без знаков недостаточно. Ссылки на Европу неуместны: у нас 5-6 месяцев из 12-ти лежит снег (который не чистят даже в городах-миллионниках), а летом из-за особенностей национальных почв и дворников у нас дороги гораздо грязнее.
4. Заимствование и применение знаков меньшего размера из европейского опыта допустимо с учетом условий, в которых такие знаки применяются. Как-то: фактически допустимая скорость, разметка парковки, ширина проезжей части, тип знаков, наличие прочих конструктивных элементов улиц (освещение, тротуары, приподнятые островки безопасности) и т.д.
5. Маркетинговый и пиаровский подход к дорожным знакам и безопасности недопустим.

Ролик о том, как выглядел бы знак STOP, разработанный маркетологами


Эстетствующим меньшинствам, которых не устраивает приоритет Безопасности над Эстетикой, предлагается в законном порядке обжаловать ФЗ «О безопасности дорожного движения в Конституционном, Верховном, Страсбургском или любом ином суде по вкусу :)

Активному гражданину на заметку. Если заметили сбитый или установленный не по ГОСТу знак, противоречие знаков и разметки, неработающий светофор, а также любой другой бардак в организации движения в Москве, оставьте заявку по телефону диспетчерской ГКУ ЦОДД (495) 625-08-50 либо 625-08-54. или оставьте заявку на сайте http://www.gucodd.ru. Этот способ - самый действенный и быстрый.

PS. Я двумя руками за то, чтобы наш город становился красивее и удобнее во всех отношениях для всех людей. Главное, не в ущерб безопасности и здравому смыслу.
PPS. В Москве есть как места, где знаков недостаточно, так и места, где знаки в избытке. Все эти места требуют аккуратного адресного подхода без "ударов по площадям".
Tags: дорожные знаки, оптимизация дорожного движения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments