Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть I.
crusandr
Проблемы Ленинского и ее решения: коротко о главном

НОВОЕ: Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Планы реконструкции Ленинского проспекта прорабатывались еще с 2011 года. В январе 2013 года, наконец, о них было объявлено официально. Проект, по мнению авторов, решает почти все проблемы в районе Ленинского. Подробности были изложены на официальном сайте информационного центра реконструкции Ленинского проспекта.
D_Ulyanova_Leninskiy_Prospekt_1-1-1

Как водится, тут же возникли и активизировались критики проекта, возглавляемые «Городскими проектами» под руководством Варламова, Каца, Буслова. По их мнению, проект реконструкции Ленинского плохой, никаких проблем не решает, ухудшает жизнь пешеходам и общественному транспорту, ухудшает жизнь жителям, всего лишь переносит пробку в центр и т.д. Квинтэссенция позиции: «Долой реконструкцию, даешь скоростной трамвай». Авторы пытаются доказать свою правоту действительно красивыми картинками и урбанистическими лозунгами.
1

Я попробовал разобраться, в чем проблемы Ленинского, что предлагается по официальному проекту и что предлагают оппоненты. И пришел к таким выводам:

- Официальный проект, возможно, не без изъянов, но он решает 90% проблем Ленинского проспекта. И для автомобилистов, и для пешеходов, и для общественного транспорта, и для поперечных и поворотных направлений

- Проект «Скоростной трамвай на Ленинском» от «Городских проектов» – настоящая транспортная катастрофа в красивой обертке. Его реализация полностью и окончательно убьет Ленинский как городскую магистраль.
Причем катастрофой это обернется не только для автомобилистов Ленинского. А, как ни странно, и для безрельсового общественного транспорта, и для пешеходов, и для пропускной способности поперечных направлений, и для автомобилистов и ОТ соседних радиальных магистралей. Более того, данный проект ущербен и с точки зрения транспортного планирования мегаполиса.

Понимаю, какую бурю эмоций у многих вызовет это утверждение. Что ж, я отвечаю за свои слова и обосную их далее.
часть II. Аргументация


Но начнем с проблем Ленинского и его окрестностей. Нельзя объективно оценить качество того или иного проекта, не понимая, какие именно проблемы он решает. Каковы же транспортные проблемы Ленинского? На мой взгляд, они укладываются в 4 блока:

проблемы Ленинского проспекта

А вот как эти проблемы будут выглядеть в виде матрицы по участникам движения и направлениям. Тут уже 9 проблем!

Таблица 1. Транспортные проблемы Ленинского проспекта

Проблемы Ленинского проспекта (участники-направления)
* Впрочем, и тут бывают исключения – например, перекресток ул. Панферова и Строителей очень проблемный для пешеходов.

Попробуем оценить, как каждый из проектов решает каждую из проблем.

Таблица 2а. Ожидаемые результаты официального проекта реконструкции Ленинского
Эффект от официального проекта реконструкции Ленинского

Таблица 2б. Ожидаемые результаты проекта «Скоростной трамвай» от «Городских проектов»
Ожидаемый эффект от проекта реконструкции Ленинского от ГП
*) Может незначительно улучшиться за счет дополнительного усугубления проблемы движения на Ленинском.
А может даже и усугубиться, т.к. фазу движения на Ленинском придется увеличивать из-за «отъема» левого ряда под поворот.

Итак...
- При реализации официального проекта все основные 9 проблем решаются. Да, есть 3 нерешаемых побочных эффекта: увеличение потока в центр, нелюбовь нескольких процентов населения к подземным переходам и убираемая связка Строителей – Панферова. Но они затрагивают лишь небольшой процент в каждой группе участников движения.
- При реализации проекта ГП ситуация улучшается только и исключительно для трамвая. Но зато ситуация сильно усугубляется для всех едущих по Ленинскому в обе стороны и в лучшем случае не меняется (а возможно, также усугубляется) для пешеходов и всех поперечных направлений!

Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор :-)

Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Пока что приглашаю желающих изучить официальный проект реконструкции Ленинского проспекта.

Схемы основных узлов:
(картинки кликабельны)
Ломоносовский + Университетский-Дмитрия Ульянова:
Л1-Ломоносовский-Университетский
Удальцова-Новаторов + Кравченко-Пилюгина:
Л2-Удальцова-Новаторов_Кравченко-Пилюгина
Лобачевского + Миклухо-маклая:
Л3-Лобачевского-Миклухо-маклая

Видео:
- Ленинский вообще
- Ленинский утром
- Ленинский вечером


Чем больше дорог мы строим - тем больше автомобилей будут по ним ездить. Вот где заключается главное зло.

Вдоль Киевского шоссе строятся новые огромные микрорайоны и считается, что все желающие добраться в центр, будут доезжать на ОТ или автомобилях до станции метро Саларьево и далее - на метро. Бляго, красная ветка доволно быстро прошивает город.
Я более чем уверен, что редкий один из автомобилистов, доехавших до Саларьево, решится спуститься в метро на этой станции. Причина - человеку уже мягко и комфортно, а далее - удобная трасса.
Удобная трасса отнюдь не бессветофорная - каждое поперечное пересечение сопровождается светофором, регулирующим потоки транзитных через развязку транспортных средств. Будет красный на светофоре - возрастающий поток постепенно забъет дублеры, а затем и сам проспект. Добавлю, что правая сторона дублеров вся будет в припаркованных автомобилях.
Теперь о жителях Ленинского проспекта. Вместо 5ти-полосной (в каждую сторону) улицы появляется шестиполосная + мето займут ограждения тоннелей на развязках. Значит, дорога будет прилегать ближе к домам, что не есть хорошо.
Для местных жителей также станет в минус отсутствие изменений по части общественного транспорта. Вот есть, например житель дома около ул. Обручева. Для того, чтобы добраться в центр он может выбрать два пути: ОТ или автомобиль.
Можно ли серьезно рассматривать 84 троллейбус как быстрый общественный транспорт с гарантированным временем доставки? Смешно.
Человек постарается выбрать метро. До метро надо добраться. Что на автобусе, что пешком - одинаковое время. До Калужской будет ближе, до Вернадского - чуть дальше, но все в районе 20-30 минут. +40 минут на метро.
Опять мотивация пользоваться автомобилем.
Скоростной трамвай действительно - привлекательное будущее Ленинского проспекта, но предложения по реализации указанных выше товарищей не слишком хороша - причины тому один уровень развязки рельсового транспорта и копытного, плюс светофоры не дадут развить нужную скорость.

"Чем больше дорог мы строим - тем больше автомобилей будут по ним ездить."
Это правда. Но только ее часть. А вторая часть правды в том, что УДС Москвы катастрофически недоразвита - и по связности, и по плотности, и по пропускной способности. Мало того что к 90-му году мы подошли еще с советской градостроительной концепцией со 160 авто на 1000 жителей, так еще и 20 лет почти ничего не делалось (кроме МКАД, ТТК, Ленинградского и Звенигородки).

Потому, прежде чем можно будет сказать "дальше только второй контур УДС и ОТ", Москве еще хватит работы лет на 20, чтобы хотя бы приблизиться к показателям развитых стран. По связности, по плотности, по пропускной способности.

А реконструкция вылетных магистралей не только необходима, но и неизбежна.

А можно вопрос?
Когда вы составляли таблицы из каких соображений вы их заполняли? - Т.е. у вас на руках есть какие-то результаты моделирования, оценки экспертов и т.п. Или это составляли так - по наитию?

Edited at 2013-03-21 08:14 am (UTC)

Пост не зря назван "часть I".
Как я написал в нем "Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор :-)"
Так что подробности последуют.

Аргументированно.
Действительно, так и есть.

За трамвайными баталиями господа из ГП потеряли другую важную проблему ОТ там - полосы для движения пересекаются с поворотами ЛТ у светофоров. Очевидно, что они будут забиты поворачивающим транспортом и не справятся со своей основной задачей.

Как это будет решаться?

Я скажу больше. Сейчас по Ленинскому движение прямо в 4 полосы, причем левые повороты из левых карманов-уширений. На Дм. Ульянова, например, вообще 2 полосы под левый поворот и их едва хватает.
Так по проекту ГП левые карманы убиваются, их место займет трамвай. То есть левые повороты будут из левой полосы. Значит, прямо останется только 3 вместо 4-х.
Да, на ГП-шной картинке, конечно, нарисовано в левом ряду "прямо и налево". Видимо, подразумевается маневр "левые повороты на просачивание". Но на Ленинском такое не пройдет ни по востребованности левых поворотов, ни по безопасности.
Проблеме "пофазников на просачивание" я посвящу отдельный пост.

Таблицы адский ад. Не понятно, откуда вязты цифры решится/усугубиться. Ну и проведен анализ как-то однобоко. Ясно, что машины будут ехать по Ленинскому быстрее и без этих таблиц, из которых понятно, что у ГП больше красненького, а у вас - зелененького. Не совсем понятно, куда денутся машины, быстро приехавшие к ТТК и к Калужской площади.

Главное в таблицах - это структура проблем. Их там 9.
Ленинский в центр - это только 1 вопрос из 9 = 1/9. Часть Ленинского от ТТК до Садового - это, по моей оценке, 20% потока в центра, т.е. 1/5 от 1/9 = 1/45 проблемы. Даже если их не 20%, а 40%, это 1/24 проблем.
Я искренне не понимаю, почему Ленинский многими воспринимается как какая-то река, которая целиком течет в центр. Там огромное количество пересечений ДО первого светофора.
Как можно делать вывод о проекте по тому, что она не решит проблемы нескольких процентов пользователей?

Я живу на Университетском на четной стороне. Когда я еду со стороны Вернадского и мне нужно развернуться, то возникает неудобство, т.к. нужно доехать практически до Ленинского и стоять в левом ряду. Было бы удобнее отнести разворот метров на сто от проспекта. Та же ситуация и со стороны Вернадского. Разворот разгрузит левый ряд.

зачем вообще вставлять в пост таблицы, информация в которых совершенно не разъяснена и, более того, выглядит как чистый популизм? ну и вставили бы их в часть II сразу. такая подача проекта уже наводит на сомнения.

Ну, я полагаю, что читатели блога люди умные и в ожидании продолжения попробуют посмотреть проект и понять, почему выводу таковы.
Задача таблиц - показать, что проблем вокруг Ленинского МНОГО и они не сводятся только лишь к кусочку от ТТК до Моховой, вокруг которого весь сыр-бор. И оценить, как каждый из проектов решает каждую из проблем.

А теперь расскажите, что будет с эффектом бутылочного горлышка сами знаете где.

См. тут: http://crusandr.livejournal.com/2348.html?thread=32556#t32556
Что все так вцепились в это "горлышко"? Да, на участке от ТТК до Садового ситуация в часы пик усложнится. И что? Ленинский нужен и его реконструируют только для того, чтобы от МКАД в пределы Садового ворваться? Очень странное понимание, ей-Богу.

Ещё вы какой-то странный, правда не понимаете, что пробок не будет только когда люди станут НАМНОГО активнее использовать общественный транспорт?

>>При реализации проекта ГП ситуация улучшается только и исключительно для трамвая

В этом суть, ты стоишь в пробке 2 часа и видишь, как рядом едет классный трамвай за 25 минут, оставляешь свою машину на тротуаре любимого жёлто-зеленого дворика и едешь быстро до работы.

К сожалению, не все сотрудники пробок.нет приняли это за аксиому. (

Да ладно Вам!

Про Ленинградку тоже так говорили.
Итог расширения:
Срублены бульвары (дореволюционные кстати), уничтожен трамвай. Автодорога передвинута под окна жилых домов и ... Бинго!!! ПРобки от центра до окраин на все 20 полос! Как же так? Ведь "все так логично" было просчитано.
Сейчас расширяют Каширку- тоже газоны убирают....
И проспект мира расширяют. Теперь поток из Мытищ будет забивать Проспект мира сразу и до вечера. Так хоть от ВДНХ можно было немного доехать до центра утром. Теперь будет нельзя.
Ну вот и на ленинском люди не хотят повторения. Пусть уж хоть трамвай в пробках не стоит.

Вы из головы проценты взяли по поводу того что усугубиться, а что нет?

А Городские проекты из головы взяли идею, что трамвай всем улучшит и никому не ухудшит, или нет?

Популистский пост чистой воды.
Никакой конкретики и цифры взятые с потолка.
У нас вот видите всё зелёненьким получается, а у городских проектов - всё красным будет. С чего вдруг? Потому что вы так нарисовали?
Разубедите меня, пожалуйста, ответив в части 2 (если вы всё-таки её собираетесь написать) на конкретные вопросы:
1. Из каких фактических измерений и построения математических моделей сделаны выводы, что улучшиться на столько-то процентов/ухудшиться на столько-то?
2. Какие эксперты принимали участие в анализе и проектировании подобного решения?
3. Что будет со счастливыми автомобилистами когда они долетят по "разгруженному" Ленинскому до центра?
4. Какова эластичность данного решения при увеличения траффика на n-ое количество процентов?
Ждём-с.

Edited at 2013-03-21 09:23 am (UTC)

Для начала вы меня, пожалуйста, разубедите, приведя математические модели, схемы светофорного регулирования и т.д. данные от "Городских проектов", доказывающие, что для НОТ, пешеходов, поперечных направлений, основного хода Ленинского трамвай в центре Ленинского ничего не ухудшит.

Edited at 2013-03-21 09:34 am (UTC)

Отлично. Наш проект хороший, потому что хороший, а другой проект плохой, потому что плохой. Таблица отлично "отвечает" на вс вопросы и ,особенно, " обосновывет" все цифры.

Ровно по той же логике хотят реконструировать Мичуринский - мы вам за счет газонов и жителей устроим взлетное поле, а потом все это упрется в светофор и/или недоделанную развязку-бабочку с 100500 пересекающихся потоков. Ходил на общественные слушания - подписал бюллетень "категорически против".

Все эти реконструкции - тупо освоение бюджета. Ближайшие 10 лет тратить деньги надо: 80% ОТ, 20% путепроводы под/над ЖД, связка районов, удобные съезды направо и так далее.

Выше в каментах говорили про Ленинградку - прекрасный пример по-идиотски растраченных огромных д/с. Впрочем почитаю, конечно, продолжение вашей аргументации - в любом случае интересно.

Как именно вы представляете себе "трату 80% денег на ОТ"? Вы пробовали когда-нибудь, хотя бы, на ремонт туалета денег потратить, прежде чем госбюждеты расписывать? Или вы из тех дурачков-кацанят, которые верят в регулярно ходящие комфортабельные ЛиАЗы... которым просто место расчистить и они будут летать без давки?))))

Edited at 2013-03-23 06:23 pm (UTC)

>Его реализация полностью и окончательно убьет Ленинский как городскую магистраль.

Ну потом приедет Кац и кучерявый пидр, потыкает тростью, и скажет "а все заебись! Бабло-то освоено!"

(Deleted comment)
ВЕЗДЕ СТОИТ НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕ 20 ПОЛОС! БЛОГЕРА ПРОДАЖНАЯ, КОЗЕЛ ТЫ!)))))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account