Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть I.
crusandr
Проблемы Ленинского и ее решения: коротко о главном

НОВОЕ: Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Планы реконструкции Ленинского проспекта прорабатывались еще с 2011 года. В январе 2013 года, наконец, о них было объявлено официально. Проект, по мнению авторов, решает почти все проблемы в районе Ленинского. Подробности были изложены на официальном сайте информационного центра реконструкции Ленинского проспекта.
D_Ulyanova_Leninskiy_Prospekt_1-1-1

Как водится, тут же возникли и активизировались критики проекта, возглавляемые «Городскими проектами» под руководством Варламова, Каца, Буслова. По их мнению, проект реконструкции Ленинского плохой, никаких проблем не решает, ухудшает жизнь пешеходам и общественному транспорту, ухудшает жизнь жителям, всего лишь переносит пробку в центр и т.д. Квинтэссенция позиции: «Долой реконструкцию, даешь скоростной трамвай». Авторы пытаются доказать свою правоту действительно красивыми картинками и урбанистическими лозунгами.
1

Я попробовал разобраться, в чем проблемы Ленинского, что предлагается по официальному проекту и что предлагают оппоненты. И пришел к таким выводам:

- Официальный проект, возможно, не без изъянов, но он решает 90% проблем Ленинского проспекта. И для автомобилистов, и для пешеходов, и для общественного транспорта, и для поперечных и поворотных направлений

- Проект «Скоростной трамвай на Ленинском» от «Городских проектов» – настоящая транспортная катастрофа в красивой обертке. Его реализация полностью и окончательно убьет Ленинский как городскую магистраль.
Причем катастрофой это обернется не только для автомобилистов Ленинского. А, как ни странно, и для безрельсового общественного транспорта, и для пешеходов, и для пропускной способности поперечных направлений, и для автомобилистов и ОТ соседних радиальных магистралей. Более того, данный проект ущербен и с точки зрения транспортного планирования мегаполиса.

Понимаю, какую бурю эмоций у многих вызовет это утверждение. Что ж, я отвечаю за свои слова и обосную их далее.
часть II. Аргументация


Но начнем с проблем Ленинского и его окрестностей. Нельзя объективно оценить качество того или иного проекта, не понимая, какие именно проблемы он решает. Каковы же транспортные проблемы Ленинского? На мой взгляд, они укладываются в 4 блока:

проблемы Ленинского проспекта

А вот как эти проблемы будут выглядеть в виде матрицы по участникам движения и направлениям. Тут уже 9 проблем!

Таблица 1. Транспортные проблемы Ленинского проспекта

Проблемы Ленинского проспекта (участники-направления)
* Впрочем, и тут бывают исключения – например, перекресток ул. Панферова и Строителей очень проблемный для пешеходов.

Попробуем оценить, как каждый из проектов решает каждую из проблем.

Таблица 2а. Ожидаемые результаты официального проекта реконструкции Ленинского
Эффект от официального проекта реконструкции Ленинского

Таблица 2б. Ожидаемые результаты проекта «Скоростной трамвай» от «Городских проектов»
Ожидаемый эффект от проекта реконструкции Ленинского от ГП
*) Может незначительно улучшиться за счет дополнительного усугубления проблемы движения на Ленинском.
А может даже и усугубиться, т.к. фазу движения на Ленинском придется увеличивать из-за «отъема» левого ряда под поворот.

Итак...
- При реализации официального проекта все основные 9 проблем решаются. Да, есть 3 нерешаемых побочных эффекта: увеличение потока в центр, нелюбовь нескольких процентов населения к подземным переходам и убираемая связка Строителей – Панферова. Но они затрагивают лишь небольшой процент в каждой группе участников движения.
- При реализации проекта ГП ситуация улучшается только и исключительно для трамвая. Но зато ситуация сильно усугубляется для всех едущих по Ленинскому в обе стороны и в лучшем случае не меняется (а возможно, также усугубляется) для пешеходов и всех поперечных направлений!

Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор :-)

Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Пока что приглашаю желающих изучить официальный проект реконструкции Ленинского проспекта.

Схемы основных узлов:
(картинки кликабельны)
Ломоносовский + Университетский-Дмитрия Ульянова:
Л1-Ломоносовский-Университетский
Удальцова-Новаторов + Кравченко-Пилюгина:
Л2-Удальцова-Новаторов_Кравченко-Пилюгина
Лобачевского + Миклухо-маклая:
Л3-Лобачевского-Миклухо-маклая

Видео:
- Ленинский вообще
- Ленинский утром
- Ленинский вечером


  • 1
Главное в таблицах - это структура проблем. Их там 9.
Ленинский в центр - это только 1 вопрос из 9 = 1/9. Часть Ленинского от ТТК до Садового - это, по моей оценке, 20% потока в центра, т.е. 1/5 от 1/9 = 1/45 проблемы. Даже если их не 20%, а 40%, это 1/24 проблем.
Я искренне не понимаю, почему Ленинский многими воспринимается как какая-то река, которая целиком течет в центр. Там огромное количество пересечений ДО первого светофора.
Как можно делать вывод о проекте по тому, что она не решит проблемы нескольких процентов пользователей?

Искренне не понимаете? А вы на карту Москвы хоть раз смотрели?

Искренне не понимаю. На карту Москвы смотрю регулярно и много.
Утверждение, что бессветофорная магистраль ни в коем случае не должна заканчиваться в центре светофорами и что это не принято в европейской практике - ложное.

1. Все главные магистрали ведут в центр. Основной поток едет туда.
2. Расширение и тоннели ничего не дадут (кроме бабла в карманы чиновников)-пробки были в 3 ряда будут в 10, но теперь не будет места ни для трамвая (вообще-общественого транспорта) ни для велодорожек, ни для велосипедов.
Про то что будут спилены бульвары и так полудохлые после эффективного просаливания Москвы с зимы 1994 года (я давно езжу за рулем)-я вообще молчу.
Под окнами у сотен тысяч Москвичей будут не деревья а машины.
Дороги надо вообще- урезать. Булвары сажать и общественый транспор.
Авто-это тупик.

1. Поток по любой магистрали состоит из потока в центр и из центра. Поток в центр = 50%.
Из этих 50% от МКАД до первого светофора (Стасовой) доедет процентов 40% (остальные распределятся по пересекающим улицам). Причем в утренние часы пик из этих 40% только 50%, остальные поедут в другие часы, когда поток в центр в принципе меньше.
Итого получаем: проблема не решится для 20% потока в центр или 10% общего потока на Ленинском с прямом направлении.
2. Дадут: более быстрое пересечение поперечными направлениями, меньшее время ожидания пешеходами, ОТ на Ленинском поедет благодаря выделенкам. Меньше пробок = меньше выбросов = лучше (уж во всяком случае, не хуже, с учетом увеличения потока) экология.

Вот объясните на примере Ленинградки- почему, после того как ввели тоннели и бессветофорное движение там вечерами (часов с 3) ДИКИЕ пробки из центра. Во всю ширину. Во все ...дцать полос.
Ведь тоже говорили, что все хорошо будет....

Добавлю, что трамваи там урали, красивыеший проспект просто тупо изуродовали, деревья спилили, ухудшили условия проживания сотен тысяч людей...

Ага, и пешеходам перейти Ленинградку - огромная проблема. Левую часть жителей жёстко отрезали от правой.

На первой картинке в этом посте красиво представлены удобные пешепереходы над туннелем. Вот только не нарисовали кол-во машин, которое туда ринется. А траффик там, понятное дело, огого на сколько увеличится. Ленинградка тому пример.

1. Потому что Ленинградка еще не достроена (АБ-тоннель, развязка на Белорусской, ОДД у моста Победы).
2. Плюс Метрополис убил узкое место.

Метрополись далеко от дороги стоит.
Короче, надо расширять несколько мостов, рубить ВСЕ деревья под окнами выходящими на автобаны (в городской черте) и....? При условии возрастания потока автотранпсорта-на сколько лет хватит? на год-два, потом опять глухие пробки?
Как Тверскую планируете расширять? Чего сносить будете? Кремль будете сносить или пожалеете?

Ответ из пяти букв и был очевиден до стройки - "ХИМКИ".
Когда там пусто - Ленинградка шикарно едет, я постоянно ей пользуюсь.
Уметь надо.

Ну так а Ленинский куда упирается?

"Главное в таблицах - это структура проблем"
форма победила содержание?

"1 вопрос из 9 = 1/9. 20% потока в центра, т.е. 1/5 от 1/9 = 1/45 проблемы"
прикладная статистика?

"по моей оценке"
все понятно, спасибо, до свидания

  • 1
?

Log in

No account? Create an account