Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть I.
crusandr
Проблемы Ленинского и ее решения: коротко о главном

НОВОЕ: Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Планы реконструкции Ленинского проспекта прорабатывались еще с 2011 года. В январе 2013 года, наконец, о них было объявлено официально. Проект, по мнению авторов, решает почти все проблемы в районе Ленинского. Подробности были изложены на официальном сайте информационного центра реконструкции Ленинского проспекта.
D_Ulyanova_Leninskiy_Prospekt_1-1-1

Как водится, тут же возникли и активизировались критики проекта, возглавляемые «Городскими проектами» под руководством Варламова, Каца, Буслова. По их мнению, проект реконструкции Ленинского плохой, никаких проблем не решает, ухудшает жизнь пешеходам и общественному транспорту, ухудшает жизнь жителям, всего лишь переносит пробку в центр и т.д. Квинтэссенция позиции: «Долой реконструкцию, даешь скоростной трамвай». Авторы пытаются доказать свою правоту действительно красивыми картинками и урбанистическими лозунгами.
1

Я попробовал разобраться, в чем проблемы Ленинского, что предлагается по официальному проекту и что предлагают оппоненты. И пришел к таким выводам:

- Официальный проект, возможно, не без изъянов, но он решает 90% проблем Ленинского проспекта. И для автомобилистов, и для пешеходов, и для общественного транспорта, и для поперечных и поворотных направлений

- Проект «Скоростной трамвай на Ленинском» от «Городских проектов» – настоящая транспортная катастрофа в красивой обертке. Его реализация полностью и окончательно убьет Ленинский как городскую магистраль.
Причем катастрофой это обернется не только для автомобилистов Ленинского. А, как ни странно, и для безрельсового общественного транспорта, и для пешеходов, и для пропускной способности поперечных направлений, и для автомобилистов и ОТ соседних радиальных магистралей. Более того, данный проект ущербен и с точки зрения транспортного планирования мегаполиса.

Понимаю, какую бурю эмоций у многих вызовет это утверждение. Что ж, я отвечаю за свои слова и обосную их далее.
часть II. Аргументация


Но начнем с проблем Ленинского и его окрестностей. Нельзя объективно оценить качество того или иного проекта, не понимая, какие именно проблемы он решает. Каковы же транспортные проблемы Ленинского? На мой взгляд, они укладываются в 4 блока:

проблемы Ленинского проспекта

А вот как эти проблемы будут выглядеть в виде матрицы по участникам движения и направлениям. Тут уже 9 проблем!

Таблица 1. Транспортные проблемы Ленинского проспекта

Проблемы Ленинского проспекта (участники-направления)
* Впрочем, и тут бывают исключения – например, перекресток ул. Панферова и Строителей очень проблемный для пешеходов.

Попробуем оценить, как каждый из проектов решает каждую из проблем.

Таблица 2а. Ожидаемые результаты официального проекта реконструкции Ленинского
Эффект от официального проекта реконструкции Ленинского

Таблица 2б. Ожидаемые результаты проекта «Скоростной трамвай» от «Городских проектов»
Ожидаемый эффект от проекта реконструкции Ленинского от ГП
*) Может незначительно улучшиться за счет дополнительного усугубления проблемы движения на Ленинском.
А может даже и усугубиться, т.к. фазу движения на Ленинском придется увеличивать из-за «отъема» левого ряда под поворот.

Итак...
- При реализации официального проекта все основные 9 проблем решаются. Да, есть 3 нерешаемых побочных эффекта: увеличение потока в центр, нелюбовь нескольких процентов населения к подземным переходам и убираемая связка Строителей – Панферова. Но они затрагивают лишь небольшой процент в каждой группе участников движения.
- При реализации проекта ГП ситуация улучшается только и исключительно для трамвая. Но зато ситуация сильно усугубляется для всех едущих по Ленинскому в обе стороны и в лучшем случае не меняется (а возможно, также усугубляется) для пешеходов и всех поперечных направлений!

Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор :-)

Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Пока что приглашаю желающих изучить официальный проект реконструкции Ленинского проспекта.

Схемы основных узлов:
(картинки кликабельны)
Ломоносовский + Университетский-Дмитрия Ульянова:
Л1-Ломоносовский-Университетский
Удальцова-Новаторов + Кравченко-Пилюгина:
Л2-Удальцова-Новаторов_Кравченко-Пилюгина
Лобачевского + Миклухо-маклая:
Л3-Лобачевского-Миклухо-маклая

Видео:
- Ленинский вообще
- Ленинский утром
- Ленинский вечером


  • 1
Популистский пост чистой воды.
Никакой конкретики и цифры взятые с потолка.
У нас вот видите всё зелёненьким получается, а у городских проектов - всё красным будет. С чего вдруг? Потому что вы так нарисовали?
Разубедите меня, пожалуйста, ответив в части 2 (если вы всё-таки её собираетесь написать) на конкретные вопросы:
1. Из каких фактических измерений и построения математических моделей сделаны выводы, что улучшиться на столько-то процентов/ухудшиться на столько-то?
2. Какие эксперты принимали участие в анализе и проектировании подобного решения?
3. Что будет со счастливыми автомобилистами когда они долетят по "разгруженному" Ленинскому до центра?
4. Какова эластичность данного решения при увеличения траффика на n-ое количество процентов?
Ждём-с.

Edited at 2013-03-21 09:23 am (UTC)

Для начала вы меня, пожалуйста, разубедите, приведя математические модели, схемы светофорного регулирования и т.д. данные от "Городских проектов", доказывающие, что для НОТ, пешеходов, поперечных направлений, основного хода Ленинского трамвай в центре Ленинского ничего не ухудшит.

Edited at 2013-03-21 09:34 am (UTC)

Ответ в стиле "сам дурак"?

Внимание, и тут я достаю из шляпы http://maxkatz.livejournal.com/142281.html
Им 3 миллиона надо, а Андрей Мухоротиков справился "по своей оценке" забесплатно. Эксперт че уж там.

Да нет, ответ в стиле "пусть авторы идеи трамвая сначала докажут, что она безвредна и не имеет массы побочных эффектов и негативных последствий".

По ответу на мой вопрос: то есть если человек требует 3 млн., значит у него заведомо есть все ответы на все вопросы? Оригинально :) Вопросов больше не имею )

3 млн стоит заключение 3 независимых, образованных, имеющих соответствующую практику эксперта. Они дадут некоторые ответы на некоторые вопросы, причем не в стиле ГП красненького побольше, мэру зелененького. romanhome задал простые вопросы, на которые приглашенные за 3 млн ответят сразу во 2ой главе отчета. Вы не ответили не на один из них.

Так может быть, стоило ГП сначала этих экспертов пригласить, выслушать их мнения, провести моделирование, показать всем результаты, а потом и утверждать, что трамвай в центре Ленинского - это спасение?
Что касается ответов: проект трамвая сделан, как сами ГП признают, без какого-либо моделирования и без каких-либо расчетов. Просто потому что им так нравится. Но ему вы по умолчанию верите.
Я проекта не делал, а лишь дал оценку официальному проекту реконструкции (пока что тоже не привел моделирования и расчеты). Но мне вы не верите.
Так что пока тут не слово против модели, а мое слово (и оценка) против слова ГП (и их оценки). Плюс личное отношение к проектам.
(Frozen) (Parent) (Thread)

Это к замороженному хвосту.

Давайте по существу: про трамваи мы будем спрашивать у ГП, если такой проект все-таки родится. К вам же вполне внятные вопросы по вашему же "исследованию". У них негров линчуют - это не метод защиты в научном понимании. Сотрите в посте табличку про трамвай и обоснуйте свои цифры.

Давайте так: я обещал продолжение и его выпущу. Кстати, оно будет не в одной серии, а в виде целого сериала.
ЗЫ. Наверно, мне следовало вот эту фразу из конца поста "Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор" вынести в самое начало и ЗАКАПЛОЧИТЬ. Полагал, что все сначала дочитают до конца, а потом уже будут комментить. В следующий раз учту силу людской привязанности трамваю на Ленинском. ))

Ну ОК ждемс. Просто 100% весьма неубедительны. Кац тем же грешит.

Да уж. По существу, видимо, "эксперту" ответить нечего...

Рекомендую начать с пункта 3, как не требующего матана в ответе. Действительно интересно, как успеть размазать по центру автомобили, резво приезжающие с окраин.

С чего вдруг я то Вам должен что-то приводить и ещё от "Городских проектов"? Я к ним никакого отношения не имею - я простой обыватель.
Есть 2 полярные позиции в жж по поводу реконструкции ленинского - одна у Гор.проектов, вторая офиц. у мэрии, которую пиарит терновский.
Гор. проекты собирают деньги, чтобы пригласить тех самых экспертов, которые сделают и анализ и модели построят - и потом всё это выложат на всеобщее обозрение.

Вы отстаиваете другую позицию - вот приведите в таком случае полярное обоснованное (ключевое слово) предложение решения.

Причём тут ГП, вы свои то цыфры обоснуйте для начала... какой-то тухлый вброс это всё.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account