?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть I.
crusandr
Проблемы Ленинского и ее решения: коротко о главном

НОВОЕ: Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Планы реконструкции Ленинского проспекта прорабатывались еще с 2011 года. В январе 2013 года, наконец, о них было объявлено официально. Проект, по мнению авторов, решает почти все проблемы в районе Ленинского. Подробности были изложены на официальном сайте информационного центра реконструкции Ленинского проспекта.
D_Ulyanova_Leninskiy_Prospekt_1-1-1

Как водится, тут же возникли и активизировались критики проекта, возглавляемые «Городскими проектами» под руководством Варламова, Каца, Буслова. По их мнению, проект реконструкции Ленинского плохой, никаких проблем не решает, ухудшает жизнь пешеходам и общественному транспорту, ухудшает жизнь жителям, всего лишь переносит пробку в центр и т.д. Квинтэссенция позиции: «Долой реконструкцию, даешь скоростной трамвай». Авторы пытаются доказать свою правоту действительно красивыми картинками и урбанистическими лозунгами.
1

Я попробовал разобраться, в чем проблемы Ленинского, что предлагается по официальному проекту и что предлагают оппоненты. И пришел к таким выводам:

- Официальный проект, возможно, не без изъянов, но он решает 90% проблем Ленинского проспекта. И для автомобилистов, и для пешеходов, и для общественного транспорта, и для поперечных и поворотных направлений

- Проект «Скоростной трамвай на Ленинском» от «Городских проектов» – настоящая транспортная катастрофа в красивой обертке. Его реализация полностью и окончательно убьет Ленинский как городскую магистраль.
Причем катастрофой это обернется не только для автомобилистов Ленинского. А, как ни странно, и для безрельсового общественного транспорта, и для пешеходов, и для пропускной способности поперечных направлений, и для автомобилистов и ОТ соседних радиальных магистралей. Более того, данный проект ущербен и с точки зрения транспортного планирования мегаполиса.

Понимаю, какую бурю эмоций у многих вызовет это утверждение. Что ж, я отвечаю за свои слова и обосную их далее.
часть II. Аргументация


Но начнем с проблем Ленинского и его окрестностей. Нельзя объективно оценить качество того или иного проекта, не понимая, какие именно проблемы он решает. Каковы же транспортные проблемы Ленинского? На мой взгляд, они укладываются в 4 блока:

проблемы Ленинского проспекта

А вот как эти проблемы будут выглядеть в виде матрицы по участникам движения и направлениям. Тут уже 9 проблем!

Таблица 1. Транспортные проблемы Ленинского проспекта

Проблемы Ленинского проспекта (участники-направления)
* Впрочем, и тут бывают исключения – например, перекресток ул. Панферова и Строителей очень проблемный для пешеходов.

Попробуем оценить, как каждый из проектов решает каждую из проблем.

Таблица 2а. Ожидаемые результаты официального проекта реконструкции Ленинского
Эффект от официального проекта реконструкции Ленинского

Таблица 2б. Ожидаемые результаты проекта «Скоростной трамвай» от «Городских проектов»
Ожидаемый эффект от проекта реконструкции Ленинского от ГП
*) Может незначительно улучшиться за счет дополнительного усугубления проблемы движения на Ленинском.
А может даже и усугубиться, т.к. фазу движения на Ленинском придется увеличивать из-за «отъема» левого ряда под поворот.

Итак...
- При реализации официального проекта все основные 9 проблем решаются. Да, есть 3 нерешаемых побочных эффекта: увеличение потока в центр, нелюбовь нескольких процентов населения к подземным переходам и убираемая связка Строителей – Панферова. Но они затрагивают лишь небольшой процент в каждой группе участников движения.
- При реализации проекта ГП ситуация улучшается только и исключительно для трамвая. Но зато ситуация сильно усугубляется для всех едущих по Ленинскому в обе стороны и в лучшем случае не меняется (а возможно, также усугубляется) для пешеходов и всех поперечных направлений!

Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор :-)

Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Пока что приглашаю желающих изучить официальный проект реконструкции Ленинского проспекта.

Схемы основных узлов:
(картинки кликабельны)
Ломоносовский + Университетский-Дмитрия Ульянова:
Л1-Ломоносовский-Университетский
Удальцова-Новаторов + Кравченко-Пилюгина:
Л2-Удальцова-Новаторов_Кравченко-Пилюгина
Лобачевского + Миклухо-маклая:
Л3-Лобачевского-Миклухо-маклая

Видео:
- Ленинский вообще
- Ленинский утром
- Ленинский вечером


  • 1
Вы на вопрос не ответили.

Отвечу: экспертная оценка. Ровно также как и у ГП.
Экспертную оценку обосную в продолжении поста.

Какая может быть экспертная оценка, если вы себя экспертом не называете?)

Если я не представляюсь на каждом углу "очень приятно, эксперт", еще не означает, что я таковым не являюсь :) Нету единого критерия. Вы не считаете экспертом меня, но считаете Каца. Кто-то не считает экспертом Каца, а меня считает. "Свободный выбор свободного человека в демократической стране" :)
(Frozen) (Parent) (Thread)

  • 1