Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть I.
crusandr
Проблемы Ленинского и ее решения: коротко о главном

НОВОЕ: Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Планы реконструкции Ленинского проспекта прорабатывались еще с 2011 года. В январе 2013 года, наконец, о них было объявлено официально. Проект, по мнению авторов, решает почти все проблемы в районе Ленинского. Подробности были изложены на официальном сайте информационного центра реконструкции Ленинского проспекта.
D_Ulyanova_Leninskiy_Prospekt_1-1-1

Как водится, тут же возникли и активизировались критики проекта, возглавляемые «Городскими проектами» под руководством Варламова, Каца, Буслова. По их мнению, проект реконструкции Ленинского плохой, никаких проблем не решает, ухудшает жизнь пешеходам и общественному транспорту, ухудшает жизнь жителям, всего лишь переносит пробку в центр и т.д. Квинтэссенция позиции: «Долой реконструкцию, даешь скоростной трамвай». Авторы пытаются доказать свою правоту действительно красивыми картинками и урбанистическими лозунгами.
1

Я попробовал разобраться, в чем проблемы Ленинского, что предлагается по официальному проекту и что предлагают оппоненты. И пришел к таким выводам:

- Официальный проект, возможно, не без изъянов, но он решает 90% проблем Ленинского проспекта. И для автомобилистов, и для пешеходов, и для общественного транспорта, и для поперечных и поворотных направлений

- Проект «Скоростной трамвай на Ленинском» от «Городских проектов» – настоящая транспортная катастрофа в красивой обертке. Его реализация полностью и окончательно убьет Ленинский как городскую магистраль.
Причем катастрофой это обернется не только для автомобилистов Ленинского. А, как ни странно, и для безрельсового общественного транспорта, и для пешеходов, и для пропускной способности поперечных направлений, и для автомобилистов и ОТ соседних радиальных магистралей. Более того, данный проект ущербен и с точки зрения транспортного планирования мегаполиса.

Понимаю, какую бурю эмоций у многих вызовет это утверждение. Что ж, я отвечаю за свои слова и обосную их далее.
часть II. Аргументация


Но начнем с проблем Ленинского и его окрестностей. Нельзя объективно оценить качество того или иного проекта, не понимая, какие именно проблемы он решает. Каковы же транспортные проблемы Ленинского? На мой взгляд, они укладываются в 4 блока:

проблемы Ленинского проспекта

А вот как эти проблемы будут выглядеть в виде матрицы по участникам движения и направлениям. Тут уже 9 проблем!

Таблица 1. Транспортные проблемы Ленинского проспекта

Проблемы Ленинского проспекта (участники-направления)
* Впрочем, и тут бывают исключения – например, перекресток ул. Панферова и Строителей очень проблемный для пешеходов.

Попробуем оценить, как каждый из проектов решает каждую из проблем.

Таблица 2а. Ожидаемые результаты официального проекта реконструкции Ленинского
Эффект от официального проекта реконструкции Ленинского

Таблица 2б. Ожидаемые результаты проекта «Скоростной трамвай» от «Городских проектов»
Ожидаемый эффект от проекта реконструкции Ленинского от ГП
*) Может незначительно улучшиться за счет дополнительного усугубления проблемы движения на Ленинском.
А может даже и усугубиться, т.к. фазу движения на Ленинском придется увеличивать из-за «отъема» левого ряда под поворот.

Итак...
- При реализации официального проекта все основные 9 проблем решаются. Да, есть 3 нерешаемых побочных эффекта: увеличение потока в центр, нелюбовь нескольких процентов населения к подземным переходам и убираемая связка Строителей – Панферова. Но они затрагивают лишь небольшой процент в каждой группе участников движения.
- При реализации проекта ГП ситуация улучшается только и исключительно для трамвая. Но зато ситуация сильно усугубляется для всех едущих по Ленинскому в обе стороны и в лучшем случае не меняется (а возможно, также усугубляется) для пешеходов и всех поперечных направлений!

Конечно, многие попросят обоснований всему вышесказанному. Их я обязательно предоставлю в следующих постах. Это, видимо, будет долгий разговор :-)

Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II. Аргументация

Пока что приглашаю желающих изучить официальный проект реконструкции Ленинского проспекта.

Схемы основных узлов:
(картинки кликабельны)
Ломоносовский + Университетский-Дмитрия Ульянова:
Л1-Ломоносовский-Университетский
Удальцова-Новаторов + Кравченко-Пилюгина:
Л2-Удальцова-Новаторов_Кравченко-Пилюгина
Лобачевского + Миклухо-маклая:
Л3-Лобачевского-Миклухо-маклая

Видео:
- Ленинский вообще
- Ленинский утром
- Ленинский вечером


  • 1
Потому что это не аксиома, а вольное допущение.

А ваш проект это что? Не допущение ли?
Вы конечно рассказали уже, что в Москве плохо с дорожной сетью, но ведь надо строить на опережение, а не идти по граблям, по которым многие мегаполисы уже прошлись.
Зачем сейчас строить адские дороги в городе, чтобы через 20 лет все-же признать, что без исключительного преимущества ОТ не обойтись? Ведь, как я понимаю, вы это признаете уже сейчас?

1. "Моего" проекта нет, есть официальный. Который мне нравится по причинам, о которых уже написал и еще напишу.
2. "На опережение" сейчас строят метро, которое в 2 раза по скорости и в 4 по провозной способности опережает ваш трамвай. На него идет около 40-50% транспортной АИП (140-170 млрд. в год). А еще делают МКЖД и развивают электрички. Все это имеет перспективу по провозной способности. "Трамваизация" - не имеет.
3. Наличие проблемы с дорожной сетью (отставание в 2-2,5 раза от мировых мегаполисов по всем показателям) означает, что эту проблему надо решать. Вот ее сейчас и решают. И прекрасно делают.
4. Предложение "все в ОТ, ничего в дороги" - транспортный экстремизм в чистом виде

Edited at 2013-03-29 02:36 pm (UTC)

1. Нет моего проекта, есть тот за который стоят серьезные люди.
2. Как автомобиль является идиальным транспортом для сельских малонаселенных территорий, так и метро имеет границы применимости. Строительство метро и МКЖД никак не поможет жителям и работникам Ленинского пр-та. Им нужен траспорт для средних поездок, а не для пересечения половины города.
3. Да, Дептранс это делает, вводя платные парковки и улучшая ОТ. А депстроительства осваивает бюджеты, усугубляя проблемы с траффиком.
4. Правильное утверждание. Однако предложение "все деньгив расширение емкости УДС" -- вредительство в чистом виде.

1. А кто стоит за проектом трамвая на Ленинском? Вариантов 2: а) серьезные люди б) несерьезные люди.
2. Для средних поездок "жителям и работникам Ленинского пр-та" прекрасно подойдет выделенная полоса на Ленинском, по которой будет ходить существующий НОТ, просто с большей скоростью (по статистике скорости ОТ на других, введенных ВП - до 25 км/ч). Это позволит увеличить его привлекательность и провозную способность. Заметьте, скорость "скоростного" трамвая Варламов - Кац обещают такую же, 24-28км/ч.
3. Решить платной парковкой в центре и улучшением ОТ проблему плохой связности на периферии (перепробег 1,54 против 1,2), плотности УДС (5 км/км2 против 9-15 км/км2), площади УДС по отношению к площади города (8% против 20-30%)? Очень смешно, ага. Кстати, метро - главное ОТ Москвы - строит тоже Департамент строительства. В вашем понимании это тоже "распил бюджета", надо полагать.
4. Это тоже правильное утверждение. Но если судить по последней АИП: http://stroi.mos.ru/m2303d5462.html:
- В дороги вкладывается меньше, чем в метро (в метро на 2013-2015 460 млрд., в дороги 412 млрд.)
- Дорожная часть состоит из 4 главных блоков: реконструкция имеющихся магистралей, строительство новых магистральных связей (эстакады в рамках хорд, особенно СВХ, где все строящееся - новые дороги, но и ряд участков СЗХ и ЮР), строительство новых локальных связей (эстакады и наземные дороги, 10 путепроводов через ж/д вместо переездов), реконструкция развязок с МКАД. Так что в нелюбимое вами "расширение емкости УДС" вкладывается лишь небольшой процент транспортной АИП.

1. За проектом трамвая стоят разумные люди
2. Нет этой полосы в плане, а если появится -- будет нефункциональна из-за проездов каждые 300 метров и загруженныъ пересечений. Трамвай же будет ходить вообще без препятствий и перевозить больше пассажиров с больгим комфортом.
3. Почему вы все врямя к этой связности апелируете? Это Самый Главный Показатель городского траспорта? Нет. Городской транспорт вообще не должны заморачиватся какой у кого перепробег. Есть только одна задача -- сделать так чтобы городане доеэжали до своего места назначения быстро и комфотно. То что это невозможно выполнить наращивая автопарк западные города продемонстрировали 50 лет назад. А вот комплексный, четкий ОТ эту проблему решает. И более того, создает комфортные условия для передвижения по городу автомобилистов, которым автомобиль нужен.
Почет и уважение ему за метро, но метро хорошо для больших расстояний, на уровне районов бед НОТ не обойтись.
4. Молодцы че, на авто ездит 1 миллион, на метро -- 8. А тратят на метро и дороги одинаково.
Мне расширение емкости УДС не интересно, мне до работы нужно быстро доезжать. Из всего этого одобрения заслуживает только локальные связи. Все реконструкции идут по пути ленинградки -- дофига полос по городской улитце и поменьше светофоров. Толку от этого нет. С хордами таже фигня. Если бы хорды были на эстакадах или в нежилой застройке, как положе городскому фривею -- я бы одобрил.

1. Мое личное мнение - за проектом трамвая стоят тоже серьезные люди, которые пытаются устроить большой передел денег и сфер влияния в правительстве Москвы. И используют для этого несерьезных, неразумных людей.
2. Выделенная полоса есть в плане. Смотрите первоисточник - первая же схема тут: http://crusandr.livejournal.com/3423.html. Далее, выделенные полосы по Москве ВЕЗДЕ прерываются на проезды-выезды-повороты. Это не мешает иметь там маршрутную скорость 25 км/ч. А как раз на Ленинском можно уже на стадии проекта правые повороты с нее убрать.
Не стоит брать на веру все, что говорят другие, попробуйте убедиться сами.
3. Не только к связности, а еще и к площади УДС и объему сети. Потому что все это объективные показатели развитости УДС. И определения, достаточна она или нет. Если мы берем пример с любого транспортно-успешного западного мегаполиса, надо смотреть всю его транспортную систему, а не только ОТ. Так вот, у нас в сравнении с почти любым мегаполисом мира УДС катастрофически недоразвита. Почитайте тут и тут. А значит, ее надо развивать. В той же или больше мере развивая и ОТ тоже.
4. А до дорогам не только авто ездят, но и НОТ, это раз. У дорог есть масса функций, которые ОТ в принципе не может обеспечить (перевозка грузов, милиция-пожарная-скорая), это два. УДС у нас в сравнении с другими мегаполисами недоразвита еще более, чем ОТ, это три.

1. Мне как жителю -- плевать. Влияние, ну да, ну и черт с ним. Просто нынешние строители за 20 лет не смогли решить транспортную проблему наращивая УДС, пусть попробуют альтернативный подход.
2. Но съезды на дублер останутся. Все выделенки в мск куцые, в проекте предлагается такая же, и она, вдруг заработют? С чего бы мне вам верить?
3. Опять вопрос. Ок УДС в москве в два раза меньше чем в Риме, например. Но в риме в два раза больше машин. Значит что бы догнать рим нам нужно в 4 раза больше дорог. Есть ли гипотетическая возможность построить столько в мск?
Два. Плевать горожанину на развитость УДС, ему быстро по городу езать нужно. Можно не строить дорогущие магистрали, а строить нормальные улицы и регулировать спрос на них (рублем). В итоге нынешних дорог хватит на нынешнее количество автомобилей.
4. Ктож спорит. Поэтому и вводят платные парковки -- что бы полиция ездила, а пролетарии на метро ездили и не занимали ценный, ограниченный городской ресурс -- УДС.

1. Конечно, строительные компании в основном те же, но они исполнители ) А музыку сейчас в ПМ заказывают совсем другие люди - Бочкарев, Хуснуллин, Собянин, в меньшей степени Кузнецов, Нигматуллина. И делают это в совсем других объемах и с другими приоритетами.
2. Можете мне не верить, а посмотрите данные Дептранса и МГТ по скорости на "куцых выделенках" сейчас. Если найдете исследование - просьба ссылочку, мне тоже интересно. Я вот его сходу не нашел, только кучу статей, где они хвастались про увеличение на 30%, но без конкретной скорости.
3. Конечно, догнать Рим не получится. Так этого никто и не собирается делать. Задача не догнать, а хотя бы приблизиться по протяженности и связности УДС к мировым мегаполисам. Про необходимость строительства нормальных наземных улиц и проездом - меня можно не убеждать, мы подали 200 таких предложений, 15 уже реализовано. Но только этим обойтись не получится: Москва разрезана рекой и ж/д путями. И наземные улицы в конечном итоге вольются в существующие немногочисленные мосты и эстакады. Потому надо строить еще и локальные эстакады через них (не только хорды для магистральной связности, а именно небольшие эстакады для локальной связности между районами). И таких проектов в АИП много. Только по ЮАО проектов по связности 5: Балаклавский-Кантемировская (Юрокада), Подольских-Элеваторная, Кирпичные выемки-Булатниковская-Загорьевская, Подольских до МКАД, соединение Дорожной ул. 8 связок, из них 6 эстакадные, 2 наземные. Посвящу отдельный пост этому.
Почитайте АИП (ссылку давал) подробней, очень советую. Узнаете много нового.

Радует меня отношение к пункту 3.

Допустим мы едем из царицино в чертаново. Сейчас протяженность пути примерно 15 км на авто. Путь сложный с пересечением кучи магестралей. Причем путь по прямой 4 км

Что имеем сейчас:
1. Ехать через центр на метро - при этом загружая и так переполненное метро в центре.
2. Езать на ОТ - но скорее всего одного ОТ нет - нужно делать кучу пересадок - при этом ехать Вы будите не много более часа.

Что предлагаете Вы:
1. Запретить личным авто ездить по этим дорогам. Запустить больше ОТ. При этом скорость движения у ОТ конечно подниметься, но ехать Вы будите между этими точками всеравно минут 40 не меньше. При этом стоимоть поездки всеравно будет большой - так как большой путь, много горючки сожгется. Как следствие экология лучше не станет.
2. Путь через метро ни как не уменьшиться.

Что предлагает автор:

Улучшить связанность районов москвы. В результате путь пробега того же ОТ скоратится в разы.Как следствие меньше горючего - дешевле поездка. Путь будет длинной в 7 км - что на ОТ займет всего 20 мин. А это явно повысит превликательность ОТ. Разгрузиться метро в центре. Что опять же повысит его удобства.

Так что как не курути а дороги и развязки в Москве строить нужно.

траспорт для средних поездок

Во первых уже неоднократно сказано что реконструкция, улучшает условия движения внутри района как общественного, так и личного транспорта.

Во вторых по результатам ежегодных транспортных обследований выявлено, что средняя длина поездки в Москве равна 16км и таких поездок большинство (нормальное распределение количества поездок по длине пути).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account