Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Убрать участок А-полосы на проспекте Мира!
crusandr
Выделенные полосы были придуманы, чтобы обеспечить быстрый и приоритетный проезд общественного транспорта. Казалось бы, чем "непрерывнее" выделенная полоса, тем лучше. Однако опыт Москвы показал: не всякая непрерывность А-полос одинаково полезна. Выделенная полоса в месте сужения проезжей части («бутылочном горлышке») катастрофически снижает скорость движения и личного, и общественного транспорта. Механизм очень прост: в месте сужения проезжей части с 5-7 рядов в 2-3 образуется «многослойная» пробка с массой перестроений и мелких ДТП. Причем через нее не может пробиться и общественный транспорт, находящийся на выделенной полосе! В результате "непрерывность выделенной полосы любой ценой" не ускоряет, а замедляет движение общественного транспорта, движение личного - убивает, а саму идею выделенных полос - напрочь дискредитирует.

В Москве таких мест несколько. Большинство из них были созданы по недомыслию и суете во время кампании 2011-2012 гг., когда выделенные полосы вводились массово, неподготовленно и непродуманно. К счастью, постепенно здравый смысл берет свое. Одно такое безобразие на Звенигородском шоссе было отменено решением Департамента транспорта еще в прошлом году с подачи Probok.net. Второе, на Волоколамском шоссе от ул. Габричевского до ул. Панфилова, ликвидировано в ноябре 2013 года по инициативе префектуры СЗАО. Оба мероприятия оказались крайне удачными: скорость прохождения увеличилась, экономия времени составила от 10 до 40 минут в разное время дня. Отметим интересный эффект: выделенная полоса быть непрерывной перестала, но общественный транспорт тоже поехал быстрее! Впрочем, парадоксом это кажется только на первый взгляд, а на самом деле все закономерно: устранив причину пробки, улучшили условия движения всем.

Полосность Ярославка111Эта работа справедливо и без всякой иронии называется «оптимизацией выделенных полос». И следующая полоса, остро нуждающаяся в оптимизации, находится на проспекте Мира.

Казалось бы, только провели реконструкцию этой магистрали; проспект Мира с Ярославским шоссе стали бессветофорными от МКАД до ТТК в обе стороны. Почему же проблемы не устранены? А потому, что одной лишь бессветофорности недостаточно. Необходима еще и равномерность количества полос. А с этим на Ярославском шоссе и проспекте Мира просто беда. Магистраль напоминает песочные часы. Причем не простые, а аж с двумя бутылочными горлышками.

Первое из них - ставший притчей во языцех «Северянин». Этот 8-ми полосный участок проспекта Мира находится между 13-полосным участком от МКАД до Енисейской и 14-ти полосным участком от ул. Сергея Эйзенштейна до Звездного бульвара. Хотя длина участка всего 1,6 километра, расширить его не так просто: тут и «прокол» под МКЖД, и мост через Яузу, и дома на холме с обеих сторон. Видимо, поэтому авторы проекта реконструкции понадеялись «авось и так сойдет». Но конечно же, длина пробки в утренний час пик не уменьшилась, а лишь выросла.

Второе узкое место – недавно реконструированный Крестовский мост в сторону центра. Впрочем, мост и его строителей обвинить не в чем: беда в искусственно созданном разметкой бутылочном горлышке. Проблему усложняет архаичная, бестолковая организация движения на площади Рижского вокзала, которую при реконструкции также не стали трогать.

Ничего удивительного, что эффект от «реконструкции Ярославского шоссе» оказался несоизмерим с затратами. Это было понятно еще до строительных работ. Улучшение в область заметно лишь на участке от Северянина от МКАД. Улучшение в центр незначительное, в некоторые непиковые часы. А в часы пик в сторону центра движение даже ухудшилось!


Типичная картина утренней пробки на Ярославском шоссе и Енисейской улице
2

В обоих случаях роль последней соломины, ломающей хребет верблюду, сыграла именно выделенная полоса в узких местах:

- Северянин в центр. 4 общие полосы с Северянинского путепровода и 3 полосы Енисейской улицы (в створе – 2) раньше встраивались в 4, а теперь из-за выделенки – лишь в 3 полосы. При этом автобусы, находясь на выделенной полосе, тратят на эту пробку по 15-20 минут.
- Северянин в сторону области. Все то же самое, только роль Енисейской играет улица Бориса Галушкина, а проблему усугубляет поток из-под моста с Сельскохозяйственной улицы.

4_sm

На схеме видно: пробка в область вызвана именно слиянием 7 полос в 3, а после слияния поток начинает постепенно разгоняться до 40-50 км/ч и более. Каждый желающий может проверить это, прокатившись по проспекту Мира в вечерний час пик.

То же самое было на Звенигородском шоссе при выделенке в бутылочном горлышке:
0_db6b5_51cfe032_orig_sm

В жизни на Ярославской шоссе это выглядит так (фото anderson_mike):
IMG_20130403_175525

- Крестовский путепровод. Похожая картина: 4 общие полосы проспекта Мира, 2 полосы с бокового проезда и 1 полоса из-под моста вливаются в 4 полосы. 5-ю полосу отдали под выделенку, хотя толку от нее на мосту немного: для въезда на нее общественному транспорту опять же приходится толкаться в пробке, а через 500 метров выделенная полоса все равно прерывается из-за массового правого поворота на ТТК.

Что делать: рецепт Probok.net
Полосность Ярославка111как надо
У этих проблем есть 2 решения – оперативное и капитальное.

Оперативное решение - просто демаркировать участки выделенной полосы на проспекте Мира в критических, узких местах. А конкретно: от тоннеля Бориса Галушкина до Северянинского путепровода в обе стороны (1,6 км), на Крестовском путепроводе - в сторону центра (500 метров), как изображено на схеме справа. Сделать это можно в кратчайшие сроки и без капитальных вложений. Это позволит устранить основную причину пробки в сторону области, значительно облегчить - в сторону центра. В результате выиграют все: пробка в область практически исчезнет даже в вечерний час пик, пробка в центр станет значительно меньше и будет проходиться быстрее.

Может, кто-то скажет, что этим мы ухудшим условия для общественного транспорта, а для личного ничего не изменится? Прежде всего, общественный транспорт не пострадает, а скорее даже выиграет. Выделенная полоса сохраняется на всем остальном протяжении магистрали, и до, и после узких мест. По ней общественный транспорт сможет до узкого места доехать быстрее за счет уменьшения (или ликвидации) пробки на въезде в “горлышко”! Небольшой участок «общего пользования» - не проблема: после преодоления места слияния поток всегда разгоняется. Именно так произошло и на Звенигородском шоссе, и на Волоколамском. Потому что чем меньше пробок, тем выше скорость всех участников движения.

Что касается эффекта для личного транспорта: 2 года назад, когда личному транспорту въезд на выделенную полосу был запрещен и в выходные, по субботам (при пробках в городе 5-6 баллов) пробка на Ярославском шоссе в область начиналась от Звездного бульвара и ранее. После разрешения ездить по выходным пробка в субботу исчезла!

В субботу на проспекте Мира из-за дополнительной полосы пробки в область нет. Загрузка остальных дорог при 5 баллах очень похожа.
Среда, выезд на ВП запрещен Суббота, въезд на ВП разрешен
5 6


Предложение об оптимизации выделенных полос на Ярославском шоссе мы подали в Департамент транспорта. Надеемся, Максим Станиславович Ликсутов это предложение поддержит.

Капитальное решение

Для окончательного решения проблемы бутылочных горлышек проспекта Мира потребуется работа над ошибками проекта реконструкции. Экспертный центр Probok.net подготовил собственное предпроектное решение по реконструкции Ярославского шоссе (60 МВ) и подал его в Департамент Строительства. Это небыстро и потребует серьезных затрат. Зато, в отличие от реализованной «реконструкции», это решение расшивает все узкие места и устраняет другие недоделки проекта. Ниже несколько фрагментов.

Предложения по реконструкции узла у Северянина
26sm

Реорганизация движения у ТЦ «Золотой Вавилон»
30sm

Реконструкция площади Рижского вокзала
11sm

Где еще нужно оптимизировать выделенные полосы?
Нам известен еще десяток "бутылочных горлышек" из-за выделенных полос. Это и Нагатинский метромост на проспекте Андропова, и Ленинградское шоссе в районе Войковской, и Братеевский мост. Где-то проблему можно решить простым сужением всех полос (без отмены выделенной), как на участке Липецкой улицы или Воробьевском шоссе. Где-то отмена отдельных участков А-полос необходима. Предложения войдут в большую программу «Переразметка», которую подадим в Департамент транспорта и Департамент ЖКХиБ в январе 2014-го.

Всех, кто поддерживает отмену выделенки на этих участках Ярославки, приглашаю сделать перепост и отправить от своего имени письмо в Департамент транспорта с поддержкой этой инициативы.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.

Даешь оптимизацию выделенных полос путем полной их отмены

Одна проблема. Я не вижу на картинке http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/249008/249008_original.jpg непрерывной A-полосы.
Как и на картинке http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/247452/247452_original.jpg

На проспекте Мира она и не является непрерывной. На Звенигородке изначально ее сделали "как можно непрерывнее", оставив лишь короткие участки для перестроения со съездов. Затем с нашей подачи длину выделенки сократили, а магистраль поехала.
А в условиях изменения количества полос сделать выделенку на 100% непрерывной невозможно.

Где еще нужно оптимизировать выделенные полосы?
Дмитровское шоссе, у м. Дмитровское, в сторону центра под ЖД мостом. Там три родных полос и 1-2 с развязки загоняются в две.

Единственный нюанс: там обязательно должен постоянно дежурить эвакуатор, лучше всего с сотрудником ДПС потому как желающих остановиться прямо на против метро полно, и мы опять получаем две полосы. Так что это несколько дороже выходит, чем просто поменять разметку.

ага на дмитровской труба

Я правильно понимаю, что в капитальном решении убирается дублер в центр перед Серебрякова?
А чем он мешает? С него же только направо можно...

Готова поддержать, в ДепТранс писать в свободной форме, или как то ссылаться на ваш проект?

Спасибо за поддержку. В Дептранс лучше писать на имя Ликсутова, в свободной форме, но со ссылкой на Probok.net.

По решениям капитального варианта попрошу коллег прокомментировать.

для выезд из центра Вы предлагаете почти идеальное решение. хотя и 4 полосы в сторону Северянинского моста из центра могут заткнуть - там из 4го ряда любят перестраиваться в поворот направо к Золотому варианту. Возможно нужен разделитель - две полосы для транзита (без возможности перестраиваться) и две прямо и направо. + остановка перед мостом и выезд ОТ обратно на мост поперек потока.

в центр решив проблемы с затыками на крестовском и после северяниснкого - забьется выезд на ТТК и на Садовое - там уж точно не расширишь и при перестроении в поперечный поток скорость падает гараздо больше.
Как вариант можно сделать всегда зеленой стрелку налево на выезде на Садовое (но там еще сразу светофор :(

Так что в целом это тришкин кафтан - латаем в одном месте - рвется в другом. Самое эффективное будет снижение использования личных авто...

Направление в область не имеет в Москве дальше бутылочных горлышек (а Ярославка и области реконструируется до 29 км). Поток же в центр после Северянина разделяется: часть уходит на Сельскохозяйственную, Б. Галушкина, Ак. Королева, ТТК внешнее, ТТК внутреннее. Так что все несколько сложнее примитивной максимы "все приедет в центр и там заткнется".
Насчет "тришкина кафтана" - те же аргументы были у противников отмены участков выделенке на Звенигородском и Волоколамском. Практика их опровергла.

В сторону центра:
1)остановка после ЖД никуда не девается.
2)После Крестовского в центр ехать некуда: внешнее ТТК стоит, проспект Мира стоит, выезд на внутренне ТТК стоит.

К счастью эта глупость не будет реализована - будет реверс и выделенка на Северянинском.

А как они сделают реверс под проколом? - там посредине опоры моста.

По выделенным полностью поддерживаю. Отмена на Звенигородском показала, что это правильное решение.

В капитальном варианте желательно, раз уж делается тоннель, продлить его, сделать в него второй въезд и соединить под землей. Второй въезд сделать между мостом и ж.д., ибо пересечь поток, съезжающий с Проспекта Мира (идущий со стороны области) нереально будет, это пересечение будет создавать пробки и аварии.

Тут главная проблема - как заставить переделать, учитывая что "реконструкция" только прошла. Боюсь, и ДС и ДТ будут синхронно делать вид, что все на Ярославке классно и хорошо...

Огромная просьба, проблема, поднятая в исходном сообщении существует, но она менее актуальная в сравнении с описанной ниже. Реконструкция ярославки за мкадом. Мост через жд между Королевым и Юбилейным. Там сужение до 2-х полос в обе стороны. Не хочется задаваться вопросом, почему сразу загородили обе, хотя ковыряния там крайне вялые и до октября 15-го года можно было реконструировать этот мост раз 5. Проблема в другом. В в правой полосе, по направлению в Москву разбита дорога. На прошлой неделе фура практически ползком преодолевала этот мост. Да, что-то пытаются делать, но качество заплат такое, что пардон, рукожопие исполнителей и полных похренизм руководства удивляет.

Результат такой. В 6:20 сегодня пробка (красное) перед мостом начиналась от Тарасовки, а желтое от Пушкино. Это примерно на час пиханий. Пока дорога была нормальная, такого треша там не было. Даже до сужения моста, если там образовывались ямы, то все равно значительная пробка собиралась. Пля, пусть найдут супер-нано-мега асфальт, который будет держаться там. И без ям в одной из полос тошно.

Для решения проблемы лучше всего написать 3-м адресатам сразу:
- ГИБДД Мос.области
- ГУДХ Мос.области
- ФКУ "ЦентрАвтоМагистраль"
Оперативно можно еще строительной компании, которая проводит реконструкцию (телефоны на щитах). Уверен, отреагируют.

И с подъездом к Золотому Вавилону что-то серьезное надо делать. Это же катастрофа в любой день, в любое время суток, кроме поздней ночи. И для Ярославки из центра, и для тех, кто въезжает на Ярославку с Енисейской и Летчика Бабушкина

обвалить его нахрен - лучшее решение

Аналогично надо сделать на Щелчке на мосту над ЖД там очень много народа направо под мост едет

Я не понимаю таких реконструкций, если в одном месте можно расширить - расширяют, а в другом нельзя - не расширяют, неужели не понятно, что если на магистрали где-то 2 полосы, то ты хоть по 50 полос сделай на остальных, ничего никуда не поедет.
А сейчас уже борьба идет со следствием а не спричиной.
Если бы на всём протяжении кол-во полос было одинаковым (как в самом узком месте), скорее всего ехало бы всё лучше, чем сейчас.

Абсолютно верно. Мы оперативным решением боремся со следствием изначально сырого проекта реконструкции. А НЕсырой проект - см. "капитальное решение". Вот там как раз продумано, как сделать количество полос одинаковым. Вопрос, как заставить его реализовать.

Edited at 2013-12-09 11:13 am (UTC)

Кому? Стройкомплексу за сырой проект? Дептрансу за усугубленное выделенкой горлышко?
Не знаю, у них спросите :)

На Нагатинском мосту уберите!!)

Да, она на очереди.

за ленинградку с войковской +1, и туда как раз нужно отправлять эвакуаторы, ибо толерантные тожероссияне забивают все напрочь там парковкой своей.

Перекресток ПМ с улицей ростокинская. такая разметка не приемлема.
Из проезда вдоль ПМ поворот налево заблокирован. нельзя будет выехать на ПМ через яузу в сторону центра. При любой попытке выезжаешь на встречку.
при нынешней разметке(которую правда мало кто соблюдает)хоть есть возможность это сделать. а так вы его совсем закупориваете.

Не разметкой там надо размечать, а препятствием в виде островка. там все равно пешеходный переход. Ну столбиками ограничить.

да лицо я заинтересованное. живу как раз в доме на этом перекрестке. могу нарисовать как люди едут по этому перекрестку и как на самом деле,согласно разметке, надо сейчас ездить.

Edited at 2013-12-09 11:39 am (UTC)

Да, нарисуйте пожалуйста. Рассмотрим.

?

Log in

No account? Create an account