Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8

Probok.net продолжает подготовку масштабной программы "Переразметка". В прошлый раз я писал про участок Липецкой улицы от МКАД до дома 28. Следующий на очереди – Братеевский мост с участком Люблинской улицы.

Проблема
Братеевский мост занимает особое положение в улично–дорожной сети Южного и Юго-восточного округов Москвы. ЮАО и ЮВАО отделяет друг от друга река Москва, через которую здесь построено всего 3 моста: Нагатинский на проспекте Андропова, Бесединский на МКАД и собственно Братеевский. Расстояние между Нагатинским и Братеевским мостами огромное: по прямой между ними 7 км, а по реке – целых 14 км! (Большой привет тем, кто считает, что новых дорог в Москве строить не нужно)
4

Неудивительно, что спрос на эти мосты огромен и они работают в режиме перегрузки. Ситуацию многократно усугубила выделенная полоса на каждом из этих мостов.

Решение
Казалось бы, самый простой способ – просто отменить выделенную полосу. Но, померив ширину проезжей части, мы обнаружили, что ширина каждого направления Братеевского моста на участке от Братеевской улицы до Марьинского бульвара - около 12,75-13 метров! Это значит, что вместо 3-х широких полос в каждую сторону здесь можно нанести краевую полосу 0,25-0,5 м, 3 общие полосы по 3 метра и А-полосу шириной 3,5 метра.

Сейчас
6sm

Предлагаем
7sm

Именно так организовано движение на Алтуфьевском шоссе. Причем разрешенная скорость там 80 км/ч, а на Братеевском мосту лишь 60 км/ч.

Проект организации движения на одном из участков Алтуфьевского шоссе.
2


Мы решили проверить, какова ширина Люблинской улицы дальше в сторону центра до улицы Верхние поля.
5

Оказалось, от Марьинского бульвара до ул. Верхние поля около 12 метров в каждую сторону (у перекрестков шире благодаря левоповоротным карманам). В принципе, для переразметки с 3-х до 4-х полос в каждую сторону этого достаточно. Но только если сделать все 4 полосы шириной по 3 метра. Если для А-полосы 3-х метров покажется мало, можно предусмотреть уширение 1-1,5 метра с любой стороны. Заодно стоит исправить некоторые радиусы поворота и оборудовать остановочные карманы.

Мы нарисовали оба варианта, с уширением и без. Какой выбрать, оставляем на усмотрение властей.

Участок 2 (до ул. Перерва)

Сейчас
8sm

Переразметка
9sm

Уширение
10sm

Участок 3 (от ул. Перерва до ул. Верхние поля)

Сейчас
11sm

Переразметка
12sm

Уширение
13sm

Для чего нужна переразметка Братеевского моста и участка Люблинской?
Как и в случае с Липецкой улицей, есть причины, почему изменение разметки на одном участке не приведет к «переносу пробки», а даст отличный комплексный эффект.

Причина первая. На Братеевском мосту сливаются 2 потока: центр-область и ЮАО-ЮВАО
С одной стороны, мост является частью Люблинской улицы, по которой десятки тысяч людей ежедневно едут на работу в центр и обратно домой. С другой стороны, десятки тысяч людей выезжают на мост просто для проезда из ЮАО и ЮВАО, с улицы Поречная на улицу Борисовские пруды и обратно. Ведь других вариантов нет!

Слияние потоков на Братеевском мосту (траектории схематичные).
3

Неудивительно, что Люблинская улица стоит до моста и на мосту.
1

Таким образом переразметка позволит расшить именно самое критичное узкое место узла.

Причина вторая: много улучшений в окрестностях моста
Так получилось, что в непосредственной близости от моста было реализовано сразу несколько важных предложений Probok.net.

Расширен с 3-х сторон перекресток улиц Марьинский парк, Верхние поля и Братиславская:
17sm

Изменены настройки светофоров на улице Поречная под Братеевским мостом, на перекрестках с Мячковским бульваром и Луговым проездом.
Читать подробнее

На северном берегу построен бессветофорный выезд на мост с западного бокового проезда Люблинской улицы, минуя Новочеркасский бульвар:
23
24
Читать подробнее

Улица Борисовские пруды расширена под Братеевским мостом и перед Наташинским проездом:
22
25-1

Читать подробнее

Построена связка Задонский проезд – Люблинская улица (бывший Проектируемый проезд 5396):
19
26-1

Читать подробнее

Когда мы готовили все эти предложения, никакой выделенной полосы на мосту еще не было. А все эти мероприятия повысили пропускную способность районных артерий, улиц Борисовские пруды и Поречная. И конечно, увеличили нагрузку на Братеевский мост. Переразметка моста позволит ему с этой нагрузкой справиться.

Что еще будет улучшено в районе Братеевского моста?
Программу «Переразметка» мы подадим в ДЖКХиБ, в ЦОДД и Департамент транспорта в январе 2014 года. Рассчитываем на ее реализацию в 2014-м году. Но этим дело не ограничится: в районе планируется еще несколько наших предложений по локальным уширениям!

Во-первых, уже идет реконструкция съездов между Люблинской улицей и западным боковым проездом. В ее рамках будет построен новый удобный съезд в район, а существующий, аварийно-опасный съезд будет превращен в газон. Что еще важнее: будет построен новый бессветофорный выезд от метро Борисово на Люблинскую улицу в сторону МКАД. Пока для такого маневра нужно стоять на светофоре с Братеевской улицей.

Заодно построят и бессветофорный выезд с Задонского на Люблинскую улицу в зоне перекрестка. Будет полезен тем, кто еще не знает про новую связку Задонский - Люблинская.

Серым на схеме новая проезжая часть, зеленым – закатываемая в газон
18-1

Во-вторых, мы предлагаем оборудовать выезд на мост с Хордового проезда на 450 метров севернее. Автомобилистам это сократит перепробег на 900 метров, а жители домов 21, 21 к1, 21 к2 по Братеевской улице избавятся от мощного транзита вдоль своих домов и смогут переходить Хордовый проезд гораздо безопаснее. Заодно не лишним будет оборудовать карманами остановки «Братеевская улица, 21» и «Детская школа искусств» на выделенной полосе Люблинской улицы.
Сейчас Предлагаем
14
15


В-третьих, мы предлагаем перестроить съезд в Братеево.
Примерно так:
16
Это позволит съезжать в Братеево через "рукав" без ожидания на светофоре, а съезжающие в сторону Борисовских прудов смогут ехать в сторону моста в фазе прямого хода по Люблинской, что сократит число фаз и облегчит выезд из Братеева.

Все локальные уширения подадим в Департамент капитального ремонта. Если не помешают коммуникации, Департамент природопользования и еще что-нибудь - они, скорее всего, будут сделаны в 2015-м.

Напишите, что еще можно сделать для района. Мгновенного результата не обещаю, но шаг за шагом проработаем все.

Tags: Братеевский мост, ЮАО, ЮВАО, локальные уширения, разметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →