Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как спасти тысячи пешеходов от смерти по ошибке
crusandr
Ежегодно на дорогах России гибнет более 8 000 пешеходов, более 55 000 получают травмы.
Каждый такой случай – трагедия для обоих участников ДТП и членов их семей. Пешеход отправляется на тот свет, в лучшем случае в больницу. Водитель получает психологическую травму на всю жизнь, отправляется в тюрьму на 3-5 лет (в мягком варианте - условный срок), выплачивает компенсацию пострадавшему (или семье погибшего).

Кто виноват?
По статистике ГИБДД, «танго танцуют двое»: в 60% случаев вина на пешеходах, в 40% - на водителях.

-201311011856-raiting_no_copyright

Но если не брать исключительных случаев (самоубийств и заказных убийств посредством авто), все эти тысячи жертв – результат трагического недоразумения, недопонимания между участниками движения!

В чем недоразумение? Да в том, что пешеход, ступая на проезжую часть, либо не смотрит по сторонам, либо смотрит, но считает, что водитель его прекрасно видит и успеет затормозить. А водитель либо пешехода не видит вовсе, либо замечает слишком поздно, когда не поможет даже экстренное торможение.

Автомобиль, в отличие от пешехода, не останавливается мгновенно, а имеет тормозной путь в десятки метров. Длина тормозного пути при скорости 60 км/ч варьируется от 25 метров на сухой дороге, до 70 метров на скользкой дороге и 150 метров на дороге заснеженной! Разница в 3 и 6 раз. Интересно, многие ли пешеходы знают, помнят и учитывают законы физики, ступая на проезжую часть?

1231892974_tormp

[Что зависит от пешехода?]

Что зависит от пешехода?
Возможно, кто-то скажет: «Что-либо учитывать и предпринимать должен водитель. А пешеход и так всегда прав, негоже его голову загружать вопросами безопасности». Но это сродни принципу социального дарвинизма «да выживет сильнейший». Если, не дай Бог, в ДТП погибнет или пострадает член вашей семьи, его правота в ДТП вряд ли будет вам утешением. Дорога, проезжая часть – место повышенной опасности, любой находящийся на ней обязан включать голову. Это совсем несложно: ведь факторов, на которые может повлиять пешеход, всего два.

Первый – самому не выскакивать на дорогу внезапно, а убедиться, что тебя пропускают. Это вопрос воспитания и личной ответственности каждого. Это прямо прописано в ПДД, за несоблюдение предусмотрен штраф. И в общем, этот пункт осознается пешеходами (хотя не все и не всегда ему следуют).

Второй – стать заметным для водителя с как можно бОльшего расстояния, особенно в темное время суток. И вот этот вопрос не только не осознается 99% пешеходов, но и не регламентируется государством!

Почему важно стать заметным именно в темное время суток? Потому что 69% погибших пешеходов оказались под колесами именно в сумерках или в темноте. И в этом нет ничего удивительного:
- В светлое время суток водитель видит пешехода за 80-120 метров, а в темное - лишь за 30-40 метров!
- Темное время суток максимально длинное зимой, когда и тормозной путь кратно длиннее, чем летом (70-150 м при скорости 60 км/ч и 150-250 м при скорости 80 км/ч)!
- Сбивают не только переходящих дорогу, но и тех, кто идет по обочине или проезжей части! А так ходят обычно на загородных дорогах, которые не освещены, не оборудованы пешеходными дорожками и тротуарами, а скорость здесь самая высокая.

Единственное действенное, недорогое и быстродействующее лекарство от повышенной смертности – светоотражатели (фликеры).

[Что такое светоотражатели и чем они хороши?]

Что такое светоотражатели и чем они хороши?
Светоотражатель (световозвращатель, фликер) – материал, отражающий луч света обратно в сторону источника с минимальным рассеиванием этого луча. Это свойство обеспечивает видимость при недостаточной освещенности (в темноте). Кто видел глаза кошки, тот знает.

Эффективность фликеров определяется по тому, с какого расстояния в темное время суток водитель замечает пешехода. Нормой считают 400 м при дальнем свете фар и 130-150 м при ближнем. Но даже худшие образцы позволяют заметить носителя на расстоянии до 100 метров. Это втрое дальше, чем 30 м, за которые видно пешехода без фликеров в темное время суток!

Пешеходам: какими вас видят водители в темноте и на освещенной улице


Для тех, кто считает, что белой футболки достаточно


В европейских странах световозвращатели используются уже давно. Результаты исследований впечатляющие: травматизм и смертность пешеходов в темное время суток после введения фликеров уменьшается на 75-85%, то есть в 4-7 раз!

Конечно, фликеры – не единственный фактор, влияющий на безопасность. Отсюда разброс данных по смертности в разных странах, где принят закон об обязательном ношении светоотражателей: в Норвегии и Великобритании 5 погибших в ДТП на 100 тыс. чел., в Швеции 6, во Франции 8, в Германии 9-10. Чтобы не ходить далеко, сравним 3 республики страны бывшего СССР: в России и Украине, где закона об обязательном ношении нет, смертность 24-26 человек на 100 тыс. чел., а в Беларуси, где закон есть - 17!

Посчитаем, сколько жизней можно спасти, если количество пострадавших пешеходов в темное время суток уменьшится на 75%. 8000 х 69% х 75% = 4140 человек в год! Сделаем скидку на наши дороги и менталитет: пусть травматизм и смертность пешеходов в результате ношения фликеров снизятся не на европейские 75-85%, а лишь на 25%. Это все равно 1380 человек в год, или 17% от погибших!

Разумеется, любые изменения смертности произойдут не мгновенно. Закон мало ввести - нужно, чтобы его начали массово соблюдать.

[Какими бывают светоотражатели]

Какими бывают светоотражатели
Фликеры бывают наклейками, значками, «брелоками» (подвесками) и браслетами. Легко крепятся на рюкзаке, сумке, запястье или верхней одежде. Стоимость одного элемента от 20 до 100 рублей.

2704

Детям и подросткам подходят все 3 категории. Разумеется, есть масса вариантов дизайна в зависимости от возраста и пола. Закрепляются на рюкзаках и верхней одежде.



Есть и более экзотичные варианты.

Композиции для приколистов


Жилеты для питомцев
собака-жилет

Фликер легко подвесить на сумку или портфель.
Для девушек Для джентельменов
сумка-ж-500 чемодан-браслет-1-500


Для личного ношения взрослыми годятся съемные браслеты на запястье, строгие значки или ленты.

куртка-м-500-1 флиикеры

Проблема незаметности на дороге напрямую касается и водителей. Регулярно встречаю сообщения о водителях, сбитых на дороге после ДТП. Иногда в процессе ремонта, иногда при переходе дороги, иногда – еще при установке им аварийного знака! Водитель, выходя на проезжую часть, становится таким же пешеходом, но не всегда об этом помнит.

В большинстве стран Евросоюза все водители давно обязаны иметь в салоне и при аварийной остановке надевать вот такие жилеты.
vod

Вывод: при желании можно подобрать нейтральные и даже стильные варианты светоотражателей на любой пол, возраст и вкус.

Конечно, найдутся люди, которые скажут «не смейте ограничивать мою свободу» или «я серьезный человек, а не клоун, и всякие цацки надевать не буду». Но «свобода быть сбитым» неприемлема не только из гуманитарных соображений по отношению к семье пешехода, но и с точки зрения ответственности водителя (автомобиль – средство повышенной опасности, посему по Гражданскому кодексу водитель в любом случае отвечает за смерть пешехода, даже если сам он не виноват). Что же касается серьезности и стиля… Как остроумно сказал один из участников дискуссии, «лучше быть живым «клоуном», чем стильным мертвым джентльменом».

[Российская Федерация: как сейчас и что делать]

Российская Федерация: как сейчас и что делать
Несмотря на очень высокую смертность в ДТП, требований об обязательном ношении светоотражателей в России пока нет. Все, что сделало государство, это указало в пункте 4.1 Правил дорожного движения: "При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств".

И всё. «Рекомендуется» значит «хотите - носите, хотите – нет». Наказаний не предусмотрено. Никакой государственной поддержки светоотражателей (хотя бы в виде социальной рекламы) тоже нет. Работы с производителями нет.

На мой взгляд, по светоотражателям государство должно действовать по трем направлениям: законодательное, информационное, работа с производителями.

Законодательно необходимо:
1. Ввести обязательное ношение светоотражателей всеми пешеходами в темное время суток при пересечении проезжей части, при движении по ее краю или обочине.
2. Обязать всех водителей иметь в машине светоотражающий жилет и надевать его при ДТП или вынужденной остановке на проезжей части и обочине в темное время суток.

Для этого нужно:
- Сформулировать пункт 4.1 ПДД РФ так: "При движении по обочинам или краю проезжей части, а равно при пересечении проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств". Делается постановлением Правительства
- Сформулировать пункт 7.7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ так: «7.7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001, сигнальный жилет по ГОСТу Р 12.4.219-99»
- Внести изменения в 12-ю главу КоАП, предусмотрев штраф для пешеходов за отсутствие светоотражателей. Размер штрафа нужно обсудить, я бы сделал его 1000 рублей.

Информационно государство должно в разных формах и форматах сообщать людям 2 простых посыла: «Светоотражатели спасают жизни», «Светоотражатели могут быть классными». То есть ни много ни мало сформировать моду на них. Способы все известны: рекламные кампании в СМИ и на билбордах, дизайнерские разработки светоотражателей, видео-ролики, инспекторы ГИБДД в школах и детских садах, бесплатная раздача светоотражателей на оживленных переходах (и в тех же школах и детских садах). Очень полезно будет оказать поддержку тем группам волонтеров, которые давно и бесплатно занимаются этим вопросом, использовать их опыт.

В работе с бизнесом власти должны дать производителям и импортерам одежды однозначный сигнал: встраивать светоотражающие элементы, везде где можно. Конечно, делать это нужно по-умному, в координации с ассоциациями производителей, чтобы это было не только социально-полезно, но и выгодно, и модно. Например, светоотражатели в спортивной и неделовой одежде легко стимулировать, введя на их импорт пониженные пошлины - это сделает такую одежду более выгодной к ввозу. Для отечественных производителей одежды со светоотражателями можно предусмотреть какие-нибудь налоговые льготы. А в верхней уличной одежде для детей (как импортной, так и российской) светоотражатели вообще стоило бы сделать обязательными; конечно, не мгновенно, а в течение 2-3 лет, чтобы успели подготовиться.


Всех, кто поддерживает распространение у нас светоотражающих элементов, приглашаю делать репост.

ЗЫ. Спасибо за материалы dr-fairness и движению «Стань заметнее! Двигайся безопасно!»

  • 1
Народ не очень хочет платить копейки, чтобы не рисковать миллионами:

http://democratia2.ru/group/0495dde6-8836-4113-9ce3-70bfe19bd570/content

Это тот случай, когда волевое решение должно принять государство. Примерно как с ремнем безопасности. Когда повышали штраф за него с 100 до 500 рублей, тоже было много криков "имею право помереть, если хочу" и "оставьте мне мою свободу". Тогда пристегивались процентов 20, сейчас - процентов 60. Не потому ли (в том числе) количество жертв пошло на убыль?

Надо требовать снижения максимальной скорости в городе! Так, на 40км/ч практически в любую погоду тормозной путь не более 50 метров. И штрафовать за любое превышение скорости, а не только за "больше 20 км/ч".

Из таблицы же видно, что виноваты в смерти пешеходов именно водители - нарушители - 87% таких!

А, и не замечают даже с фликерами - все равно едут как будто не видят.

Edited at 2014-01-14 07:41 am (UTC)

Из таблицы видно, что 4998 пешеходов из 8220 погибли по своей вине.
Это 61%. А 87% водителей виноваты только в смерти пешеходов на пешеходных переходах.

Я бы посоветовал вернуть уроки ПДД в школу. Можно и на уроках ОБЖ проходить. А то учат как не совать пальцы в розетки и как укрываться от ядерной атаки, но тому, с чем сталкиваются люди ежедневно, не учат. Имхо куда важнее знать, как безопасно переходить дорогу, чем на какую высоту поднимаются пары аммиака. К тому же знание ПДД помогает определить поведение водителей. Например, имеется нерегулируемый пешеходный переход. Если водитель едет по правой полосе включает правый поворотник, то можно начать движение и высматривать следующую полосу. Таким образом переходить НПП безопаснее и быстрее, чем ждать, пока можно проскочить или пока остановятся все.

А там глядишь, и пешеходная, и водительская культуры поднимутся.

Если водитель не только включил правый поворотник, но и сбавил скорость - тогда да. Иначе - нет.

> Автомобиль, в отличие от пешехода, не останавливается мгновенно, а имеет тормозной путь в десятки метров.

Вот в этом и дело. Выше скорость - больше тормозной путь.
А максимальную скоросить на улицах недавно повысили до безумных 80 км/ч (плюс 20 нештрафуемого превышения).

Вот, ведь, абсолютно согласна с выводом про безумные 80 км/ч! И, главное, ДепТранс лишний раз доказал, что с профессионалами у них полная беда! Любая магистраль в городе всегда должна быть "закована" в отбойники. А у нас мало того, что снимают ограждения посередине дороги, так еще и разрешают 80 (+20) рядом с тротуарами, по которым пачками ходят пешеходы... Ленинградка, Кутузя, Можайка...

Имхо 50+4 км/ч в городской среде и хорошие штрафы за превышение. Во дворах 20. У нас сквозной двор и носятся по 60 - уже были инциденты, к счастью без жертв.
Уверен Автолюбители сами со временем полюбят 50 км/ч, важно просто выравнивать общий трафик. А то у нас некоторые тупят и едут чуть ли не 30 а некоторые летят под 100.

Edited at 2014-01-14 01:05 pm (UTC)

Если бы у нас гос-во и общественники действительно заботились об улучшении обстановки на дорогах, а не шиздели... ТО!

Надо внести очень простой законопроект о штрафах:
до 54 км/ч - норм
55-60 - штраф 2.5 тыс.
60-65 - штраф 5 тыс.
65-70 - штраф 10 тыс.
> 70 - лишение прав на 3 мес.
> 80 - лишение прав на 6 мес.
> 90 - лишение прав на 1 год с пересдачей

Проезд на "жёлтый" - 2.5 тыс
Проезд на "красный" - 5 тыс

Проезд на не зеленый с превышением скорости на > 10 км/ч (>64) - лишение прав на 3 мес.
Вот - элементарная программа. И не нужно боятся всяких воплей отдельных "автоидиотов" - дескать это нарушение каких-то там прав. Нужно просто помнить что каждый человек имеет базовое Право - Право на Жизнь. Как-то так...

Я чего-то не поняла. Вы сейчас о превышениях толкуете или о лимитах?

Ещё один инструмент:
запретить продажу на территории РФ детской верхней одежды без светоотражающих элементов. Например с 2018 года. Время достаточное для перестройки производств и реализации складских остатков произведённых ранее товаров.

Все правильно! Пусть пешеходы подстраиваются под автомобилистов, а то расходились тут. Кто без отражателей сразу сбивать, сам виноват, пешеход может мгновенно остановиться, а мне с 79 тормозить не удобно.
Да и вообще учитывая что пешеход может остановиться мгновенно, а автомобиль нет, смысл их пропускать, пусть они пропускают автомобили и ждут когда смогут не создавая помех для авто перебежать дорогу.

Учитывая что у власти находятся люди в основном обеспеченные и на авто, думаю мой комментарий должен найти в них понимание.

В общем долой пешеходов!

Т.е. вы сейчас выступаете против самого себя, правильно? До своей машины вы обычно долетаете на космолете или вас везут слуги на тележке? Признайтесь, вы, наверное, аравийский шейх, нечаянно выучивший русский язык!

Надо немножко головой-то все-таки думать прежде чем писать все, что в ней живет. Не каждая мысль достойна увидеть белый свет ;) Хоть и черными буквами.

>При движении по обочинам или краю проезжей части, а равно при пересечении проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств


Это примерно как нулевое промилле. Нарушаться будет всегда, просто потому, что есть к примеру кефир.

Как вариант я бы предложил специально уточнять *для пешеходов*, какая типичная и максимальная скорость автомобилей на пересекаемой проезжей части.

Ну и разумеется побольше переходов натыкать. Потому что если обход 2 км, бегать будут везде, где есть прорехи в потоке, даже если рядом милиционера поставить.

А для маленьких проездов нужно нормальное освещение и небольшая скорость.

При этом, заметим, я скорее за светоотражающие элементы, но сначала они в магазинах должны массово появиться.

Здравствуйте. Спасибо за пост. Разместила его в группе http://vk.com/club_mamasvet, посвященной безопасности движения и световозвращателям. Не сочтите за рекламу, здесь можно найти световозвращатели любого вида и с изображениями на заказ.
Всем безопасного и свободного движения!

Жаль нет статистики какой процент гибнет на переходах в городах и за городом, где скорости значительно выше.
Еще одна большая проблема переходов - отсутствие освещения, а на трассах не хватает еще и шумовой разметки.
Я сам чуть ночью на трассах несколько раз чуть не сбивал ночью пешеходов, которые явно под градусом вдали от населенных пунктов просто не спеша переходили дорогу, естественно без переходов.

Edited at 2014-01-17 07:22 am (UTC)

Единственное действенное, недорогое и быстродействующее лекарство от повышенной смертности - это естественно ограничение скорости хотя бы до 50 км/ч как в европейских городах. А в темное время и сложных метеоусловиях ещё ниже. Но у нас наоборот по факту разрешили ездить 80 км/ч.


thank you for the information you have provided

"вынужденной остановке на проезжей части и обочине в темное время суток."

а почему бы ему вне авто все время в нем не ходить при поломке и вкл аварийке == заодно городских умников паркующихся так можно было бы троллить

  • 1
?

Log in

No account? Create an account