Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Енисейская и Широкая улицы: как из 6 полос сделать 7
crusandr
Probok.net продолжает подготовку программы "Переразметка". В ней уже больше сотни предложений разного масштаба, от мелких улучшений на отдельных перекрестков до комплексной оптимизации магистралей. На сей раз речь пойдет о магистральных улицах СВАО, который долгое время незаслуженно оставался на втором плане. Автор программы - аналитик по СВАО и САО Никита Злобин.

Улицы Енисейская, Осташковская и Широкая размечены на 6 полос, по 3 в каждую сторону. Правые полосы обычно запаркованы. Из левых полос движение прямо и налево; левые повороты выполняются или под отдельную поворотную секцию светофора, или "на просачивание" под встречный поток. В любом случае левая полоса занята и для проезда прямо остается лишь две полосы. А кое-где и одна, средняя. В результате машины постоянно перестраиваются, что еще больше снижает пропускную способность, да и безопасности не добавляет.

Казалось бы, что-то изменить можно только расширением перекрестков. Но ширина проезжей части каждой из этих улиц - около 24 метров! Разделив 24 м на 6 полос, получим среднюю ширину полосы 4 метра. Ничего удивительного: ширина левой и средней полос 3,75 м, а каждой из правых - 4,5-5 м. Постоянные читатели, наверное, уже догадались: основная идея пакета предложений - сузить полосы до 3-3,5 метров и за счет этого выделить 7-й левоповоротный ряд.

02

В результате без капитальных вложений и уширений будет обеспечен принцип "едущие прямо остаются в своей полосе", а пропускная способность всех перекрестков повысится на 20-40%.

Кто от этого выиграет? Прежде всего те автомобилисты, кому нужно в сторону области (в любое время) и те, кто перемещается внутри района (тоже в любое время). Поездкам в центр через проспект Мира это тоже поможет, но только не в утренний час пик: бутылочное горлышко у Северянина пока не ликвидировано и в утренние часы пик "примет в пробку" всех...

Однако от предлагаемых нами изменений выиграют не только автомобилисты, станет удобнее и пешеходам! Во-первых, мы предлагаем построить 2 новых пешеходных перехода через ул. Енисейская в районе перекрестков с Ленской и Печорской. Один из них на схеме выше. Сейчас часть пешеходов вынуждена переходить Енисейскую буквой "П"; при реализации предложений они смогут переходить по прямой. Причем автомобильное движение от этого не пострадает.

Во-вторых, в наиболее нагруженных узлах (например, у метро "Бабушкинская"), где пешеходов много, мы предлагаем увеличить ширину переходов в 2 раза, сделав переходы "направленными". Такие переходы есть в Санкт-Петербурге, но почти не встречаются в Москве.

267715_900

Некоторые предложения помогут и трамваю №17, который идет по выделенной полосе вдоль Енисейской улицы. Сейчас на некоторых перекрестках Енисейской движение авто и трамвая полностью раздельное (в разных фазах), а на других - напротив, одновременно с движением трамвая пути пересекают как поворачивающие направо, так и поворачивающие налево машины. Поворот налево в фазе трамвая точно надо исключить, он очень опасен. А вот поворот направо через трамвайные пути в Москве часто выполняется "на просачивание". Возможно, такое правило стоит ввести и здесь, что позволит трамваю сэкономить по 20-30 секунд на нескольких перекрестках.
[Небольшая оговорка](Такое решение требует хорошей видимости, установки щитов "Уступи трамваю и поворачивай" и проверки на практике. Если при правых поворотах мелкие ДТП с трамваем участятся, лучше вернуть полностью раздельное регулирование движения трамвая на всех перекрестках. Просто чаще отключать правоповоротную секцию на короткое время для проезда трамвая. В любом случае, это не влияет на остальные положения программы.)

Разумеется, изменение разметки потребует оптимизации почти всех светофорных "пофазников". Среди прочего, мы убираем все опасные левые повороты "на просачивание" через 2-3 полосы, устанавливая дополнительные левоповоротные секции на светофоры.

Общая схема узлов
03_sm

Схемы и пофазники по каждому узлу (кликабельно):
[+ 1. Метро Медведково]

1. Метро Медведково

Проблема:
Потоки возле метро Медведково относительно небольшие. Но неграмотной организацией движения можно проблему создать и на ровном месте. Вечерняя пробка с востока на запад в сторону Полярной - обычное дело. Причина: левый ряд поворачивает "на просачивание", правый под стрелку. В результате прямо едет лишь одна полоса. Еще одна рукотворная пробка - с севера ул. Грекова, т.к. на светофоре нет правой стрелки. Дело осложняют маршрутки и бомбилы, которые часто паркуются с нарушением ПДД.

04_sm

Решение:
1. Переразметить Широкую ул. на 7 полос, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.
2. Установить знаки запрета парковки в зоне перекрестка и знаки окончания их действия согласно схеме.
3. Организовать двусторонние пешеходные переходы для комфортного прохода пешеходов.
4. Изменить светофорное регулирование согласно схеме, установив с северной стороны ул. Грекова правоповоротную секцию.
05_sm

06_sm

[2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.]

2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.
Этот круговой перекресток местные по праву ругают "адским кругом". Постоянные ДТП, самозапирание, непредсказуемое время проезда. Причина банальна: на нем пересекаются 2 мощных потока. Многие считают, что без развязки тут вообще ничего не сделаешь. А мы решили попробовать "развести" эти 2 потока, организовав 2 разворота и увеличив в 2 раза ширину левоповоротного кармана. Разумеется, серьезные изменения претерпели "пофазники" и разметка.

07_sm 08_sm
Проблема:
1. Постоянные пробки и ДТП на круговом перекрестке, на Широкой и Осташковской улицах. Причина: пересечение двух мощных потоков в западной части круга: левоповоротного потока с МКАД в Лосиноостровский р-н и левоповоротного потока с Медведкова на МКАД.
2. Блокировка прямого хода Осташковской ул. в районе пр.Шокальского. Причина: левый поворот на пр.Шокальского является вторым маршрутом въезда в Лосиноостровский р-н со стороны МКАД. Большое количество желающих повернуть и развернуться встают в 2 полосы, блокируя прямой ход.
Решение:
Ширина Осташковской и Широкой улиц в 24 местра позволяет переразметить их на 7 полос. Это позволяет согласно схеме:
1. Закрыть сквозной проезд на западной части кругового движения, убрав тем самым пересечение потоков.
2. Организовать разворот у пешеходного перехода западнее от круга.
3. На Осташковской ул. южнее круга до левого поворота на пр.Шокальского переразметить проезжую часть с 6 полос на 7.
4. Организовать 2 ряда на левый поворот на перекрестке с пр.Шокальского, сохранив 2 ряда для движения прямо.
5. Сместить ось разметки на восточной части пр.Шокальского, переразметив ее с 2 полос на 3 (1 к перекрестку, 2 от перекрестка) для приема потока с двух левоповоротных полос.
6. Синхронизировать светофорные объекты обоих перекрестков с длиной цикла 120 сек. Необходимо одновременно включить фазу 1 обоих перекрестков.

Укрупненные схемы.
Круг на перекрестке ул. Осташковская - ул. Широкая Перекресток ул. Осташковская - пр. Шокальского
09 10
Разворот у пешеходного перехода западнее круга
11

Существующее светофорное регулирование:
12

Предлагаемое светофорное регулирование:
13

Перекресток с проездом Шокальского

Существующее светофорное регулирование:

14

Предлагаемое светофорное регулирование:
15

[3. Староватутинский пр.]

3. Староватутинский пр.

Проблема:
Пробки на Староватутинском пр. с обеих сторон в часы пик при выезде на Енисейскую ул. Частые ДТП. Разметка с севера нормальная, а с юга с количеством полос явно "пожадничали" .
16

Решение:
1. Переразметить Енисейскую ул. с южной стороны перекрестка, выделив левоповоротный ряд и сместив осевую линию.
2. Переразметить Староватутинский пр. у перекрестка, выделив левоповоротные ряды.
3. Удлинить левоповоротный карман на Енисейской ул. с севера от перекрестка.
4. Установить зону действия знака «Остановка запрещена» согласно схеме.
17

[4. Метро Бабушкинская]

4. Метро Бабушкинская

Проблема участка:
Перегруженный со всех сторон перекресток у метро Бабушкинская. С севера и с запада пробки практически в любое время, с юга и востока - ближе к вечеру. Очень много проблем из-за стихийной парковки, причем в 2 ряда. Не все проблемы можно решить переразметкой, но можно выжать из узла максимум.
Решение:
1. Переразметить перекресток согласно схеме, выделив дополнительные полосы.
2. Организовать двусторонние пешеходные переходы согласно ГОСТ.
3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.
18 19

Светофорное регулирование (схема кликабельна):
20_sm

[5. Ул. Искры - ул. Менжинского]

5. Ул. Искры - ул. Менжинского

Проблема:
Затруднения и перестроения на перекрестках из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота, для проезда прямо остается всего 2 ряда.
21_sm

Решение:
1. Переразметить проезжую часть согласно схеме.
2. Установить для 3 светофоров (на Ленской, Печорской и Радужной) единый цикл 120 сек. и синхронизировать их.
3. Изменить схему пофазного разъезда согласно схемам (см. далее).
22_sm

Участок ул. Искры - Печорская ул.
Существующая разметка: Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Разрешить разворот с ул. Енисейской в сторону ул. Искра и Чичерина до стоп-линии.
3. Переразметить участок Печорской ул. с 2 полос на 3 согласно схеме.
23_sm 24_sm

Участок Печорская ул. - Ленская ул.
Существующая разметка:
25_sm

Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Организовать 2 новых пешеходных перехода через Енисейскую согласно схеме.
26_sm

Существующая разметка:
27_sm

Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Из-за огромного спроса на парковку правые полосы оставить максимально широкими, а остальные сделать шириной по 3 метра.
28_sm

Ул. Енисейская -ул. Ленская
Проблема:
Левый поворот «на просачивание» через 3 встречные полосы и трамвайные пути.
Решение:
1. Установить левоповоротные секции на Енисейской ул.
2. Установить трамвайный светофор для проезда в фазе 4.
3. Снять правоповоротные секции на Ленской ул., установить пешеходные светофоры.
4. Изменить пофазный разъезд согласно схеме.
29 30

Ул. Енисейская - ул. Печорская
Проблема:
1. Избыточное количество фаз (в частности, потоки с Печорской ул. малы и могут разъезжаться в одной фазе).
2. Длительное время ожидания трамвая.

31_sm

32_sm

[6. Радужная ул.]

6. Радужная ул.

Проблема:
Затруднения и перестроения на перекрестке из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота.
33

Решение:
1. Переразметить Енисейскую ул. с 6 полос на 7, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.
2. Повесить знаки движения по полосам.
3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.
34_sm

Ул. Енисейская - ул. Радужная
Существующее пофазное регулирование:
35

Предлагаемое пофазное регулирование:
36

[7. Новый Берингов пр.]

7. Новый Берингов пр.

Проблема:
Разметка на Енисейской ул. уводит основной поток на левый поворот на Новый Берингов проезд, в то время как бОльшая часть потока уходит прямо по основному ходу.
Решение:
Переразметить перекресток согласно схеме. Разметка должна уводить основной ход Енисейской улицы прямо.
37 38

Посты на ту же тему по другим улицам:
- Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8
- Липецкая улица: как из 6 полос сделать 8
- Про ширину полос и переразметку Воробьевского шоссе

Напишите нам, на каких еще улицах Москвы можно поменять разметку аналогичным способом.


И переразметка и направленные полосы - логичные и не затратные мероприятия

а еще они обычно быстрее делаются, чем локалки.

"1. Закрыть сквозной проезд на западной части кругового движения, убрав тем самым пересечение потоков."
- 50-й автобус ходит там кругами.

"Перекресток ул. Осташковская - пр. Шокальского"
Коротковатый карман может получиться для поворачивающих, может не разделять полосу на разворот и поворот, тк они в одно время поедут.

+ поставить знаки остановка запрещена на вылетных магистралях - сейчас правый ряд убит припаркованными "навечно"

Ничего страшного, если правый ряд будет запаркован. Тут не Кутузон, который стоит из-за одного урода.

как идея
пересечение Осташковской и Широкой - сделать круговое движение постоянным (убрать сквозной проезд по Широкой) типа раундбаунд

плюс - данного решения - равномерная загрузка, минимизация остановок и стартов. доп регулирование возможно с помощью светофоров (там еще пешеходный переход)

минусы - возможно будет избыточное пересечение потоков

Полагаю, будет только хуже. Раундабаут не предназначен для таких потоков.
Кроме того, если круг главный, с Широкой въехать на него будет вообще невозможно.
Подобное было на Севастопольском-Балаклавке, когда там был полный круг. Балаклавский все время стоял, особенно вечером с запада. Только прорезание круга улучшило ситуацию.

У нас есть еще одно, альтернативное предложение - прорезать круг в Медведково с востока на запад. То есть превратить все это в полноценный перекресток. Но это дольше и дороже.

Ну что тут скажешь - плохо, как всегда.

Во-первых, сама идея увеличить пропускную способность Енисейской, т.е. сделать так, чтобы побольше машин приехало к узлу дорог на Северянине - как будто их там мало. Это ведь один из самых перенапряженных узлов города и так.

Во-вторых, вы хотите опять перенастроить светофор на Радужной так, чтобы он снова душил 17-й трамвай. И не только на Радужной. А этим трамваем пользуется 70 тыс человек в день, например, т.е. в разу больше, чем автомобилистов проезжает по Енисейской улице.

Будем бороться с вами, конечно.

И пофазник у вас на Радужной неверно нарисован, по-моему, там длительности фаз другие, и в фазе 5 есть правый поворот с Радужной на Енисейскую в центр.

>>"сама идея увеличить пропускную способность Енисейской = сделать так, чтобы побольше машин приехало к узлу дорог на Северянине - как будто их там мало.
Это ваше утверждение, мягко говоря, смешно. Я специально написал, какой эффект даст наш пакет:
- для потока в сторону области (в любое время)
- для тех, кто перемещается внутри района (тоже в любое время)
- для потока в центр (кроме утреннего часа пик)
И теперь вы говорите "раз предложение не даст эффект в утренний час пик, значит оно плохо". А все остальные эффекты предпочитаете не заметить. Это называется "манипулирование"

>>вы хотите опять перенастроить светофор на Радужной так, чтобы он снова душил 17-й трамвай.

Ничего похожего. Во-первых, сейчас на Радужной цикл 120 сек, из них трамвай едет 18 сек., стоит 25 сек., едет 18 сек., стоит 60 сек. Из 120 сек. трамвай едет 36 = 30%. Мы предлагаем - трамвай едет 45 секунд (15+30), стоит 75. Итого 45 из 120 = 37,5%. В нашем варианте фазовый коэффициент трамвая выше! Где это, интересно, вы увидели зажим трамвая? Что промежуток будет 75 вместо 60? Так это легко поправимо - по 5 сек. отнять у фаз 4 и 5 и отдать их трамвайной.

>>И не только на Радужной.

Это дезинформация. На всех остальных (где мы что-то меняем) фазовый коэффициент трамвая мы тоже увеличиваем, причем сильно. Например, на Печорской он в цикле едет 45 сек., стоит 80, а по нашему - будет ехать 75, стоять 45. Увеличение фазового коэффициента почти в 2 раза! На Ленской едет 60, стоит 45 (причем стоит единым промежутком 45), по нашему - будет ехать 75, стоять те же 45 (причем стоять будет 2-мя промежутками по 20 и 25, что, разумеется, лучше). Если не согласны - обоснуйте, где конкретно ухудшается и почему.

>>И пофазник у вас на Радужной неверно нарисован, по-моему, там длительности фаз другие, и в фазе 5 есть правый поворот с Радужной на Енисейскую в центр.

Проверим. Если у вас есть пофазник - скидывайте.

>>Будем бороться с вами, конечно.
Ну-ну ))) Это вам придется, не с нами, а со здравым смыслом бороться :))

О том, что создание 2-х новых пешеходных переходов и расширение существующих вы предпочли не заметить, я даже не говорю.

В свете последнего комментария хочу отметить, что вдумчивому читателю станет ясно, что к Северянину приедет примерно столько же машин, сколько и раньше ввиду постепенного перехода нашей новой разметки в старую а затем последующего слияния в двухполосный бессветофоный участок.

так было ж 7 полос на перекрестке со старовотутинским
но потом пришел оленевод и сделал все прямо, как у него в тундре.
пару раз чуть в зад не влетал стоящим на поворот из этих "улучшений"

Там чуть ли не каждый год новый вариант рисовали.

На кругу сейчас при повороте с Широкой в область выделено только половина левого ряда из существующих трех с половиной, хотя примерно 50% машин уходят именно налево. Это очевидный косяк и очевидная причина пробок и аварий.
А есть какие данные по потокам на перекрестках Широкая-Осташковская и Шокальсгого Осташковская для моделирования?

(Deleted comment)
Любой пофазник должен учитывать наличие всех участников движения (трамваев, пешеходов, автомобилей и автобусов) и всех направлений. Простая логика подсказывает, что интересы всех участников и направлений разные (где-то совпадают, где-то нет). Так вот, любой пофазник - результат компромисса интересов всех участников движения. И то что предлагаем мы, улучшает ситуацию по сравнению с текущим положением дел и тем более с прошлым.

1. Метро Медведково... прямо едет лишь одна полоса... Дело осложняют маршрутки и бомбилы
-собственно если убрать маршрутки, бомбил и не давать парковаться, то и в нынешнем состоянии без перерисовки всё значительно улучшится. Там большинство и так с нарушением ПДД стоит. Только ГИБДД не работает совершенно.
2. Круг в Медведково... Организовать разворот у пешеходного перехода западнее от круга.
-Когда пробка в сторону круга стоит, этот разворот совершенно будет умирать. Куда там разворачиваться? Если бы дальше в сторону метро стоял ещё светофор и отсекал поток чтоб давать развернуться, тогда да, а так лучше для едущих от МКАД в Лосинку не сворачивать на круг а проезжать дальше разворачиваться перед Шокальского, там то как раз светофор отсекающий встречный поток есть и тот разворот будет нормально работать.
Надо бы ещё на кругу от МКАД в сторону метро разметку по одной плавной дуге рисовать. А то в последний раз нарисовали как трасса для гонок, несколько малых дуг разнонаправленных, водители срезают по кратчайшей траектории и по разметке не едет никто.
А в целом давно назревшее всё конечно, и правильное.

у м. Медведково со стороны к/т Ладога широченный газон. и там же постоянно остановка-стоянка маршрутных такси. сделать что-ли карман для них - другие поворачивают направо практически из второго ряда

Посмотрел 6 перекресток, который у моего дома...
Почему-то в фазах 4, 5, 6 заметно проигнорированы "бесплатные" правые повороты.
фаза4: Радужная (справа) - Енисейская(вверх) (туда у вас идет поток только с Радужной (слева), мощность 1 полоса, емкость Енисейской - 3),
фаза5: аналогично,
фаза6: Енисейская (снизу) - Радужная (справа) + Радужная (слева) - Енисейская(вниз) (аналогично 1/3 ф.4)

Ул. Осташковская - пр. Шокальского

Задумка неплохая, но теперь представим что от остановки "Осташковская улица" отъезжает парочка автобусов желающих повернуть налево на Шокальского, в самый левый ряд они естесно не попадают и им это и не надо учитывая дальнейшую траекторию, ну ок, а теперь поворачиваем, и вот тут то начинается ад и израиль на Шокальского из тех кто пытается с левой полосы ужаться правее, едущих по своей полосе прямо и автобусов щемящихся к себе в логово на лево)))) Жесть, ахуй, и проклятия придумавшим такую схему!

Метро Бабушкинская

Главные проблемы там это:
1) пересекающиеся траектории автобусов отъезжающих от остановки на Менжинского и едущих прямо с траекторией поворачивающих направо на Енисейскую.
2)Бомбилы и маршрутки останавливающиеся сразу за пешеходными переходами (в обоих направлениях улицы Менжинского!

Мне кажется стоит разметку на Менжинского со стороны Отрадного изменить так - две полосы только нелево/полоса только прямо/полоса прямо и направо. Бомбил и маршрутки в печь!! С фазами в этом случае надо будет тоже переобдумать естесно, в вашем предложении кстати что бы перейти Енисейскую надо ждать на 25 сек. больше существующих и за это вам пешеходы спасибо не скажут и будут ломится под колёса поворачивающих с Менжинского!

Очень просится изменение на перекрестке ул. Беломорская и ул. Лавочкина. По будням утром там часто затор (двигаясь с севера в Ховрино проехать мимо этого перекрестка практически нельзя). Хотя, не удивлюсь, если достаточно просто изменить фазы светофора (например, дает очень много эксклюзивного времени пешеходам, хотя их там почти нет).

Мы по нему уже предлагали уширения, должны пойти в проектирование. По светофорам посмотрим.

Edited at 2014-02-13 01:15 pm (UTC)

Если честно, я не вижу смысла в уширении.Если разрешить правый поворот с Беломорской на Лавочкина одновременно с прямым ходом, то никакое уширение не понадобится. Сейчас основная проблема именно в том, что правый ряд занят поворачивающими, которые ограничивают прямое движение. При этом пешеходов почти нет (именно ради них поворот направо рассинхронизирован). Сидишь, сморишь на пустой перекресток несколько десятков секунд, а сзади хвостяра огромный... Поэтому достаточно вообще убрать правоповоротную стрелку и разрешить правый поворот одновременно с зеленым пешеходным - классическая ведь схема.

Еще есть затык с перекрестком улиц Беломорская и Смольная. Там вообще полный бред - есть карман для поворота направо (раньше была правоповоротная стрелка), но дополнительная стрелка только для поворота налево (ул. Беломорская -> ул. Смольная в область). Таким образом машины должны менять полосу движения, чтобы ехать прямо.

Если честно, проблему обоих перекрестков можно решить вернув на ул. Смольная двустороннее движение. Правда, в этом случае нужно добавить ее в маршрут следования парконов. Так как если будет такой же хаос с парковкой как сейчас, то она тупо встанет.

?

Log in

No account? Create an account