Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Отбойники у метро Каширская все-таки демонтировали! Доказательства.

После очередных публикаций в «Синих Ведерках» против демонтажа отбойников на Каширском и Варшавском шоссе заммэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил СМИ, что все упоминаемые «Синими ведерками» ДТП «на самом деле произошли не из-за барьеров, а из-за грубейших нарушений ПДД». Также Хуснуллин сообщил, что "у нас нет демонтированных трансбарьеров на Варшавке и на Каширке», подчеркнув, что трансбарьеров на указанном в приведенном в публикации видео участке никогда не было.

Интересно, что текст статьи на сайте «Интерфакса» изменился: сначала в нем содержалась фраза «Столичные власти не собираются демонтировать разделительные заграждения на Варшавском и Каширском шоссе. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин назвал информацию о подобных планах провокацией» (см. тут).

Но не будем придираться, а лучше давайте проанализируем сказанное Маратом Шакирзяновичем:
• «На Варшавке и на Каширке нет демонтированных трансбарьеров».
• «На участке, приведенном на видео, трансбарьеров никогда не было».
• «ДТП произошли не из-за барьеров, а из-за грубейших нарушений ПДД»


«На Варшавке и на Каширке нет демонтированных трансбарьеров»
Это утверждение - правда. Но содержит есть 2 недоговорки.
Недоговорка первая: слово «трансбарьер» обычно означает не любое ограждение, а вполне конкретный, металлический его тип. Примерно такой:
0

Если понимать «трансбарьер» в этом, узком смысле, Марат Шакирзянович совершенно прав: ограждений такого типа на Каширском и Варшавском шоссе и правда не демонтировали! По очень веской причине: ограждений модели «трансбарьер» здесь просто никогда не было! На обоих шоссе применялись разделительные барьеры трех других типов: бетонные «Нью-Джерси», металлическая «волна» и бортовые газоны. Фото кликабельны.
2-нью-джерси_sm 1-волна_sm 3-газон_sm


А вот если понимать «трансбарьер» как синоним слова «разделительное ограждение», картина меняется на противоположную: на нескольких участках обеих шоссе демонтировали и «Нью-Джерси», и газон, и «волну». Вот несколько мест:
- Газон сняли на Каширском шоссе от Коломенского проезда до Варшавки, в районе дома 16, на южном участке шоссе от Борисовского проезда до МКАД.
- «Волну» сняли на участке Варшавского шоссе перед площадью Серпуховской заставы.
- «Нью-Джерси» сняли на участке у метро Каширская.

Вторая недоговорка: «трансбарьер» вместо снятого газона на Каширском и Варшавском шоссе местами просто не установили, хотя были обязаны это сделать по проекту реконструкции! Да, «демонтажа трансбарьера» на этих участках не было. Но не было и его установки. Потому десяток участков Каширского и Варшавского шоссе выглядит вот так:
1 убран от тоннеля до Коломенского проезда

Может, ограждения еще установят? Сомнительно: ведь Каширское шоссе уже передано подрядчиком (компанией «АРКС») на баланс города! И город принял эту работу, несмотря на недоделки и неполное соответствие проекту! Видимо, следуя логике «зачем ограждение тщательно ставить, раз его все равно снимать»?

«На участке, приведенном на видео, трансбарьеров никогда не было».

В «Синих ведерках» выложено не одно, а два видео со смертельными ДТП на Каширском шоссе:

у дома 55


и у метро Каширская


У дома 55 в ходе реконструкции ограждение и правда не менялось. Там был и остался бортовой газон. Это наихудший из типов ограждения: как видно на видео, он не защищает от вылета на встречную полосу при резком повороте, а лишь немного снижает скорость вылетающего. Оставим за скобками вопрос, почему небезопасный газон не был при реконструкции заменен на безопасный «трансбарьер» или «нью-джерси»…

Перейдем к участку у метро Каширская. И здесь нас ждет сюрприз. До реконструкции разделительное ограждение «Нью-Джерси» доходило до самого перекрестка с Проектируемым проездом 3888!

Это подтверждается, например, панорамами gdeetotdom.ru. Отлично видно, что ограждение доходит до самого перекрестка!
гдеэтотдом-панорама

Это подтверждается и проектом реконструкции Каширского шоссе. Серая линия на разделительной – существовавшее ограждение «Нью-Джерси» (видны даже границы блоков). Красная линия – трансбарьер, который должны были поставить после стоп-линии, на месте убираемого наземного перехода (виден на фото выше). Никаких разрывов нет!

Ссылка кликабельна.
проект_sm

Что же произошло потом? Около 140 метров «Нью-Джерси» сняли на период строительства подземного перехода, а потоки разделили полосатыми бетонными блоками. Снимок с Яндекс-панорам. Обратите внимание на снятые блоки "Нью-Джерси" на газоне справа.
4-Каширское-панорама

Они же прямой наводкой, в профиль и анфас:
5-Каширское-панорама2

А вот как сейчас выглядит участок Каширского шоссе. Между светофором у перекрестка и началом отбойника разрыв 140 метров!
IMG_0224-copy

Фотография скрадывает расстояние, но проверить длину участка очень просто, съездив на место: граница "Нью-Джерси" на разделительной идет ровно по краю здания Онкоцентра.

Именно в месте этого рукотворного разрыва и вылетел на встречную полосу Форд Мондео, в лобовом столкновении с которым погибли 3 человека! Мне схема ДТП видится такой:
6-Каширское-схема

Как это вышло? А так: строители, построив переход, не вернули все снятые блоки «Нью-Джерси» на место, а просто вывезли их! Уверен, Марату Шакирзяновичу про этот факт подчиненные «немножко забыли» доложить, тем самым изрядно его подставив.

«Упомянутые ДТП произошли не из-за барьеров, а из-за грубейших нарушений ПДД»
И с этим утверждением сложно не согласиться. Да, оба смертельных ДТП у дома 55 и у метро Каширская случились не из-за барьеров, а по вине водителей, грубо нарушивших правила и в результате оказавшихся на полосе встречного движения.

Но причина смертей – не сам факт ДТП, а тяжкие последствия лобового столкновения. А причина этих тяжких последствий (и самого лобового столкновения) – именно отсутствие отбойника. Который приняв удар на себя, оставил бы водителя-виновника в его полосе. Это тот случай, когда сослагательное наклонение более чем уместно: будь там отбойник, ДТП, скорее всего, бы все равно произошли, но люди бы в них не погибли!

И речь ведь не только о жизни-здоровье нарушителя, осознанно выехавшего на встречную полосу. Сторонники демонтажа ограждения забывают, что на встречной полосе едут невинные люди, в которых «прилетают» нарушители. И что выехавший на встречную полосу мог оказаться там помимо своей воли, не нарушая: его машину могли "подрезать" справа спереди или врезаться в нее справа сзади; у нее могло лопнуть левое переднее колесо; она могла неудачно попасть на участок гололеда, который дорожники не успели убрать.

На фоне всех этих факторов заявления "никто не имеет права выезжать на встречную полосу" выглядят, мягко говоря, странно. Да, не имеет. Но это не отменяет прямой обязанности властей - предотвращать тяжкие последствия лобовых столкновений на магистралях! А усугублять эти последствия, обрекая десятки невинных людей в год на смерть и при этом прикрываясь ГОСТами или "необходимостью проезда скорых" - последнее дело. (Кстати, еще и еще раз повторю: "скорым" никто не мешает ехать справа по выделенной полосе).

В заключение 3 вопроса к Правительству Москвы:
1. Чем вызвано желание сделать московские магистрали беспощадными, "непрощающими"? Или нам мало Кутузовского проспекта, откуда трупы жертв «дорожных войн» увозят практически еженедельно...
2. Какие еще нужны доказательства, что разделительная полоса без отбойника делает многополосную магистраль смертельно опасной?
3. Сколько еще должно погибнуть людей в лобовых ДТП, чтобы ужасное решение о демонтаже отбойников было отменено и забыто как страшный сон, а все отбойники на Каширском и Варшавском шоссе были бы, наконец, установлены по проекту?
Tags: Варшавское шоссе, Каширское шоссе, демонтаж, разделительное ограждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments