Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Выделенная полоса на Комсомольском проспекте: решение проблемы

О проблеме выделенной полосы на Комсомольском проспекте пишут уже давно. Хотя она введена пару лет назад и имела все возможности "раскататься", пассажиры общественного транспорта на проспекте – подавляющее меньшинство. Общественный транспорт (троллейбусы №28 и №31, маршрутка №551) на участке у метро Фрунзенская перевозит всего-то 150-350 человек в час даже в часы пик. Провозная способность каждой из полос общего пользования в несколько раз больше - до 1500 человек в час на 1 полосу или 3000 человек на две полосы.
00

Введение выделенных полос за счет уменьшения количества полос общего пользования с 3 до 2 в каждом направлении привело к увеличению заторов на Комсомольском проспекта. Особенно на метромосту перед ТТК и на перекрестке проспекта Вернадского и ул. Косыгина. В результате сотни человек в троллейбусах ежечасно по несколько минут выигрывают, а тысячи водителей и пассажиров личного транспорта – по 15-20 минут теряют! Таким образом, выделенная полоса не повысила, а снизила провозную способность магистрали и среднюю скорость перемещению людей по ней!

Более того, выделенная полоса снизила и безопасность движения, особенно в искусственно созданных ею бутылочных горлышках на перекрестках с ул. Косыгина и перед ТТК.

Обо всем этом в прошлом году писал известный блогер Александр Евсин AKA eugenyshultz, проведя исследование пассажиропотоков на Комсомольском проспекте в трех частях (часть I, часть II, часть III). Разумеется, он вполне обоснованно предложил эту выделенную полосу отменить, вернув 6 полос всем в общее пользование. Такое же мнение высказывал и известный эксперт-транспортник М. Я. Блинкин: «Еду я по метромосту. В троллейбусе четыре человека, считая меня. Идут они раз в 20 минут. Значит, здесь нас проехало за час максимум 30 человек. Автомобилистов проехало больше, и референдум выиграли они. Выделенная полоса тут не на месте. Ошибку надо исправлять, ничего страшного».

Тем не менее, выделенная полоса на Комсомольском до сих пор жива-здорова, а ситуация с пробками все хуже. Неудивительно, что в адрес Probok.net стали поступать многочисленные обращения с просьбой подключиться к проблеме. А поскольку мы сейчас готовим масштабную программу «Переразметка», занялись и Комсомольским проспектом. Автор и дизайнер – наш новый аналитик Иван Ксенофонтов.

Участок от ТТК до Садового кольца
Самым простым решением было бы, не мудрствуя лукаво, «вернуть все как было раньше», отменив всю выделенную полосу на всем 4,5-километровом участке магистрали от ул. Косыгина от Садового кольца. Но сперва мы решили измерить ширину Комсомольского проспекта. И оказалось, что ширина проезжей части на 2,5-километровом участке от ТТК до Садового составляет более 27,5 метров! А это значит, что вернуть автомобилистам по 3 полосы в каждую сторону можно, не отменяя выделенку, а просто сузив все полосы, как это было сделано на Алтуфьевском шоссе:
Было Стало
1-819359_original_sm 2-818053_original_sm

Те, кто следит за нашей работой, уже знают, что аналогичные предложения мы уже подготовили по Воробьевскому шоссе, Братеевскому мосту и участку Липецкой улицы.


А, скажем, на Широкой и Енисейской улицах за счет того же приема мы предлагаем создать 7-й ряд, который позволит обособить ожидающих левого поворота и выделить для проезда прямо «чистые» 2 полосы.


Но вернемся к Комсомольскому проспекту. Вот как движение по полосам от ТТК до Садового организовано сейчас (все кликабельно):

1_sm
2_sm
3_sm

А вот как предлагаем сделать мы:

4_sm
5_sm
6_sm

9Распределение ширины по полосам на Комсомольском проспекте может выглядеть как на схеме слева. Как видим, удается даже сохранить разделительную полосу!

Кстати, по поводу ширины разделительной полосы и левых полос у нас в коллективе была небольшая дискуссия. Предлагалось 2 варианта:
- Разделительная полоса 1 метр, 2 левые полосы с каждой стороны по 3,25 м
- Разделительная полоса 2 метра, 2 левые полосы с каждой стороны по 3 м

В итоге мы остановились на первом варианте. Как поиграть с ширинами в итоге, пусть решают ГИБДД, ЦОДД и проектировщики. В любом случае мы бы настоятельно рекомендовали установить разделительное ограждение на разделительной полосе, а все пешеходные переходы на Комсомольском проспекте оснастить светофорами, работающими в синхронном режиме (а еще лучше в режиме «зеленой волны»). Нерегулируемые зебры на городской магистрали шириной 27,5 метров абсолютно недопустимы.

Наверняка спросят: зачем переразмечать и увеличивать количество полос, почему просто не отменить выделенку, если она возит воздух? Во-первых, сужение полос стимулирует соблюдать скоростной режим. На том же Алтуфьевском с полосами 3-3,25 м комфортная скорость теперь совпадает с разрешенной (80 км/ч). Во-вторых, троллейбусы ведь едут медленно и к тому же останавливаются, так что отдать им дополнительную полосу в интересах всех участников движения. Это позволит снизить количество перестроений и увеличить скорость движения.

Участок от ТТК до ул. Косыгина
А что с метро-мостом? Его так ловко переразметить не удастся: проезжие части на нем разделены, да и ширина каждой из них всего 11-11,5 метров. Поэтому по 2-километровому участку Комсомольского проспекта (и проспекта Вернадского, который начинается к югу от моста) от ТТК до ул. Косыгина решение однозначное: выделенную полосу на нем следует отменить, все 6 полос на этом участке должны стать полосами общего пользования. Пользуясь определением Департамента транспорта, «оптимизировать»: так были «оптимизированы» участки А-полосы на Волоколамском шоссе в 2013 году и на Звенигородском шоссе в 2012-м.

Учитывая, что на метромосту Лужники пассажиропоток ОТ даже меньше 150-350 человек в час (троллейбус №31 тут не ходит), совершенно очевидно, что это решение будет в интересах подавляющего большинства.

Схема движения сейчас (кликабельно):
7_sm

Схема движения Probok.net (кликабельно):
8_sm

Заодно мы рекомендуем оборудовать здесь несколько карманов для ОТ, чтобы останавливающийся 28-й троллейбус не мешал движению в правой полосе. Впрочем, это можно сделать второй очередью: первоочередная мера – переразметка для возврата всему транспорту отобранных полос.

Переразметка: будет еще
В ближайшее время опубликую еще несколько интересных решений из программы «Переразметка». Черновик этой программы уже собран, там схем более чем на 200 листов формата А3. Сейчас вносим в программу последние правки и в феврале подаем ее в ДЖКХиБ и в Дептранс. Рассчитываем, что большую часть программы удастся реализовать в 2014 году.

Если вам понравилось наше решение по Комсомольскому проспекту, поделитесь им с друзьями. Добавить мой журнал в друзья можно тут.
Tags: Комсомольский проспект, выделенные полосы, переразметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →