Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Выделенная полоса на Комсомольском проспекте: решение проблемы
crusandr
О проблеме выделенной полосы на Комсомольском проспекте пишут уже давно. Хотя она введена пару лет назад и имела все возможности "раскататься", пассажиры общественного транспорта на проспекте – подавляющее меньшинство. Общественный транспорт (троллейбусы №28 и №31, маршрутка №551) на участке у метро Фрунзенская перевозит всего-то 150-350 человек в час даже в часы пик. Провозная способность каждой из полос общего пользования в несколько раз больше - до 1500 человек в час на 1 полосу или 3000 человек на две полосы.
00

Введение выделенных полос за счет уменьшения количества полос общего пользования с 3 до 2 в каждом направлении привело к увеличению заторов на Комсомольском проспекта. Особенно на метромосту перед ТТК и на перекрестке проспекта Вернадского и ул. Косыгина. В результате сотни человек в троллейбусах ежечасно по несколько минут выигрывают, а тысячи водителей и пассажиров личного транспорта – по 15-20 минут теряют! Таким образом, выделенная полоса не повысила, а снизила провозную способность магистрали и среднюю скорость перемещению людей по ней!

Более того, выделенная полоса снизила и безопасность движения, особенно в искусственно созданных ею бутылочных горлышках на перекрестках с ул. Косыгина и перед ТТК.

Обо всем этом в прошлом году писал известный блогер Александр Евсин AKA eugenyshultz, проведя исследование пассажиропотоков на Комсомольском проспекте в трех частях (часть I, часть II, часть III). Разумеется, он вполне обоснованно предложил эту выделенную полосу отменить, вернув 6 полос всем в общее пользование. Такое же мнение высказывал и известный эксперт-транспортник М. Я. Блинкин: «Еду я по метромосту. В троллейбусе четыре человека, считая меня. Идут они раз в 20 минут. Значит, здесь нас проехало за час максимум 30 человек. Автомобилистов проехало больше, и референдум выиграли они. Выделенная полоса тут не на месте. Ошибку надо исправлять, ничего страшного».

Тем не менее, выделенная полоса на Комсомольском до сих пор жива-здорова, а ситуация с пробками все хуже. Неудивительно, что в адрес Probok.net стали поступать многочисленные обращения с просьбой подключиться к проблеме. А поскольку мы сейчас готовим масштабную программу «Переразметка», занялись и Комсомольским проспектом. Автор и дизайнер – наш новый аналитик Иван Ксенофонтов.

Участок от ТТК до Садового кольца
Самым простым решением было бы, не мудрствуя лукаво, «вернуть все как было раньше», отменив всю выделенную полосу на всем 4,5-километровом участке магистрали от ул. Косыгина от Садового кольца. Но сперва мы решили измерить ширину Комсомольского проспекта. И оказалось, что ширина проезжей части на 2,5-километровом участке от ТТК до Садового составляет более 27,5 метров! А это значит, что вернуть автомобилистам по 3 полосы в каждую сторону можно, не отменяя выделенку, а просто сузив все полосы, как это было сделано на Алтуфьевском шоссе:
Было Стало
1-819359_original_sm 2-818053_original_sm

Те, кто следит за нашей работой, уже знают, что аналогичные предложения мы уже подготовили по Воробьевскому шоссе, Братеевскому мосту и участку Липецкой улицы.


А, скажем, на Широкой и Енисейской улицах за счет того же приема мы предлагаем создать 7-й ряд, который позволит обособить ожидающих левого поворота и выделить для проезда прямо «чистые» 2 полосы.


Но вернемся к Комсомольскому проспекту. Вот как движение по полосам от ТТК до Садового организовано сейчас (все кликабельно):

1_sm
2_sm
3_sm

А вот как предлагаем сделать мы:

4_sm
5_sm
6_sm

9Распределение ширины по полосам на Комсомольском проспекте может выглядеть как на схеме слева. Как видим, удается даже сохранить разделительную полосу!

Кстати, по поводу ширины разделительной полосы и левых полос у нас в коллективе была небольшая дискуссия. Предлагалось 2 варианта:
- Разделительная полоса 1 метр, 2 левые полосы с каждой стороны по 3,25 м
- Разделительная полоса 2 метра, 2 левые полосы с каждой стороны по 3 м

В итоге мы остановились на первом варианте. Как поиграть с ширинами в итоге, пусть решают ГИБДД, ЦОДД и проектировщики. В любом случае мы бы настоятельно рекомендовали установить разделительное ограждение на разделительной полосе, а все пешеходные переходы на Комсомольском проспекте оснастить светофорами, работающими в синхронном режиме (а еще лучше в режиме «зеленой волны»). Нерегулируемые зебры на городской магистрали шириной 27,5 метров абсолютно недопустимы.

Наверняка спросят: зачем переразмечать и увеличивать количество полос, почему просто не отменить выделенку, если она возит воздух? Во-первых, сужение полос стимулирует соблюдать скоростной режим. На том же Алтуфьевском с полосами 3-3,25 м комфортная скорость теперь совпадает с разрешенной (80 км/ч). Во-вторых, троллейбусы ведь едут медленно и к тому же останавливаются, так что отдать им дополнительную полосу в интересах всех участников движения. Это позволит снизить количество перестроений и увеличить скорость движения.

Участок от ТТК до ул. Косыгина
А что с метро-мостом? Его так ловко переразметить не удастся: проезжие части на нем разделены, да и ширина каждой из них всего 11-11,5 метров. Поэтому по 2-километровому участку Комсомольского проспекта (и проспекта Вернадского, который начинается к югу от моста) от ТТК до ул. Косыгина решение однозначное: выделенную полосу на нем следует отменить, все 6 полос на этом участке должны стать полосами общего пользования. Пользуясь определением Департамента транспорта, «оптимизировать»: так были «оптимизированы» участки А-полосы на Волоколамском шоссе в 2013 году и на Звенигородском шоссе в 2012-м.

Учитывая, что на метромосту Лужники пассажиропоток ОТ даже меньше 150-350 человек в час (троллейбус №31 тут не ходит), совершенно очевидно, что это решение будет в интересах подавляющего большинства.

Схема движения сейчас (кликабельно):
7_sm

Схема движения Probok.net (кликабельно):
8_sm

Заодно мы рекомендуем оборудовать здесь несколько карманов для ОТ, чтобы останавливающийся 28-й троллейбус не мешал движению в правой полосе. Впрочем, это можно сделать второй очередью: первоочередная мера – переразметка для возврата всему транспорту отобранных полос.

Переразметка: будет еще
В ближайшее время опубликую еще несколько интересных решений из программы «Переразметка». Черновик этой программы уже собран, там схем более чем на 200 листов формата А3. Сейчас вносим в программу последние правки и в феврале подаем ее в ДЖКХиБ и в Дептранс. Рассчитываем, что большую часть программы удастся реализовать в 2014 году.

Если вам понравилось наше решение по Комсомольскому проспекту, поделитесь им с друзьями. Добавить мой журнал в друзья можно тут.

Верное решение. Только надо проверить везде ширину проезжей части, как бы не оказалось где-нибудь заужения. И надо обязательно нарисовать разметку левого поворота с Хамовнического вала (Фрунзенской набережной). Там три ряда поворачивают. Может даже островки выделить, чтоб поворачивали именно 3 ряда - они хорошо в 3 ряда под мост вольются.
И выделять полосу ОТ под мостом Лужнецкой эстакады длиной 15м - ошибка, создание пробок (на одной картинке она есть, на другой нет). Лучше использовать пофазники и например разрешать одновременный правый поворот на новую 4-ю полосу с Хамовнического (от Спортивной). Хотя, наверное, там просто не хватит ширины. Надо измерять.
На метромосту точно ширина не позволяет 4 ряда делать - полосу ОТ надо убирать однозначно.
Еще с Косыгина заезд на Вернадского в центр без полосы разгона - неправильно, задержка движения из-за этого.
Осевой разделитель предусмотреть не стоит?

Нет полосы - нет проблемы. У нас на Люблинке тоже дебилы эту полосу нарисовали. Хотя на всем протяжении кроме участка перед Волгоградкой автобусы и раньше свободно ходили, а теперь на перекрестках для проезда прямо остался только один ряд и стали возникать пробки. А перед Волгоградкой от нее тоже никакого толку - все по ней едут и автобусы у Юных Ленинцев всех пассажиров высаживают и дальше едут пустыми.

да там пробки что с полосой, что без из-за идиотского перекрестна с волгоградкой возле Текстильщиков

Дурное решение.
На Комсомольском самая нормальная полоса для ОТ.

Движению она никогда не мешает.
Пользуемся и машиной и ОТ там.

Мешает автоупоротым, которым завидно, что троллейбусы едут.
В час пик (когда пробка) по одной полосе и 150 машин еле проползают, какие 1,5 тысячи! О чём вы…
И куда им вообще ползти по этой полосе? Пробок на Комсомольском не бывает - они дальше…

На фига там сужать полосы?

вы внимательно читали? чтобы вернуть 3 полосы автомобилистам и оставить полосу для ОТ, чтобы вы могли ею пользоваться когда необходимо.

можно все-таки пару публичных слов о выделенке на Ленинградке?

и, кстати, а что начали делать с мостом в районе дома 20 по Ленинградскому шоссе?

>>можно все-таки пару публичных слов о выделенке на Ленинградке?
"Следите за рекламой" ) будет пост и про нее. В узком месте (на мостах и между) тоже предлагаем отменить, разумеется

>>и, кстати, а что начали делать с мостом в районе дома 20 по Ленинградскому шоссе?
Мост над МКЖД реконструируют. Будет 5+5 полос. Мост Победы - не трогают ((.

Все правильно! Ликвидировать ее надо к чертовой бабушке, ибо троллейбусы как возили воздух, так и возят, зато никогда не стоявший в районе той самой Фрунзенской Комсомольский, стал внезапно стоять, причем регулярно.

Поддерживаем такое решение. Выделенные полосы необходимы там, где большой поток пассажиров наземного общественного транспорта. Вдоль линий метро выделенные полосы - как правило, неправильное решение, которое позволило только отчитаться перед мэром о километрах выделенных полос. (Вот на Ленинском просп., где поток пассажиров в разы больше, выделенная полоса совершенно оправданна). Как-то мы спросили Иванова (когда он возглавлял Мосгортранс), почему ему так нужна выделенная полоса на Комсомольском просп.,пассажиропоток по которому мизерный, и получили ясный ответ - потому что это ускоряет оборот троллейбусов и улучшает экономические показатели Мосгортранса. Так вот, выделенные полосы необходимы для пассажиров, а не для экономических показателей.

А ускорять оборот троллейбусов не надо?
Если именно метромост пересекает мало народу, в остальных местах пассажиров быстро возить не надо?
Пусть ждут?

Офигенная логика в пользу пассажиров :)

Андрей. Ты не учел момента, что машинам надо иногда останавливаться для посадки-высадки пассажиров. Та разметка, которая в твоем проекте, это де-факто запрещает. :(

Петр, проблема посадки-высадки есть везде, где есть А-полоса сейчас.
Единственный способ, где можно сделать это законно, это в зоне перекрестка (где прерывистая для перестроения в правый ряд). Разумеется, такая прерывистая будет и здесь. Это же концепт, а не проект.

Вариантов обеспечить посадку-высадку в любом месте А-полосы я не вижу, т.к. это будет равносильно разрешению ехать по ней по всей ее длине :(

Есть кое-какие замечания, но не буду их сейчас озвучивать подробно, ограничусь только тем, что уже сказал Петя Шкуматов - проблема высадки пассажиров остается. Однако все-равно сделаю репост :) спасибо за актуализацию проблемы и ссылку на мои скромные исследования:))

Edited at 2014-02-04 10:55 am (UTC)

Репост - это будет отлично! ) А замечания, кстати, еще не поздно учесть. Чистовик всей программы планируем подавать на той неделе.
ЗЫ. То, о чем писал Петя - общая проблема для всех выделенок. Посадка-высадка только в зоне перекрестков, где прерывистая позволяет легально выехать в правый ряд. Над этой проблемой думаем (в связи с желанием сделать парковку за выделенкой - например, на Ленинском и Б. Серпуховской), надеюсь, скоро опубликуем, у Саши Шумского или у меня.

Edited at 2014-02-04 11:01 am (UTC)

Много водителей уже не едут в центр из-за платных парковок, поэтому поток на ОТ будет увеличиваться!

Расскажите об этом Мосгортрансу, пожалуйста.

Я лично только за, хотя по Алтуфану ездить слегка стремно. Если мало опыта, то люди иногда теряются. Впрочем, при небольшой скорости нормально. А после сужения полос она стала ниже.

после езды по Майорке, где на загородных трассах две полосы метра так 2.5 шириной, а вместо обочины - канава, это всё довольно легко воспринимается...

я по Вернадке езжу до ТТК почти каждый день и так же почти каждый день обратно. Так что ад и израиль на сужении у съезда с Косыгина вижу регулярно.

Там еще очень удачно камеры висят: места для перестроения в разрешенную полосу мало, поток большой: туда трамбуются поворачивающие с Университетского и с Косыгина, и это не считая собственно сужения проспекта с 4 полос до 3. Это и раньше некоторую тесноту создавало, а с выделенками теснота стала катастрофической. Любое ДТП в этом месте (а они не редкость там, учитывая нервность и дерганость движения) приводит к тому, что Вернадка встает вся и намертво, т.к. платить за объезд ДТП по выделенке желающих не много.

К этому еще добавим, что у Мичуринского проспекта нет своего выезда в центр - только через Воробьевское шоссе налево или через тот же Университетский или Косыгина направо. Поэтому к потоку машин с Вернадки добавляем процентов 30-40 с Мичуринского.

Вишенкой на торте служит почти полное отсутствие общественного транспорта на этом участке.

Думаю, это одно из самых неверных решений по вводу выделенок, странно что так долго продержалось.

а вот у меня всегда возникал вопрос относительно сужения полос, грузовой транспорт от которого ни куда не деться, как себя будет чувствовать в суженных габаритах?

Нормально себя будет чувствовать. Почти все полосы на всех светофорных улицах Европы - 3,25 м. В центральной части - 3 метра. 3,5-3,75 там только на фривеях (бессветофорных автомагистралях, в основном загородных). Фактически открыта дорога к переразметке на ширину полос на 3,25 всех магистралей Москвы, где есть светофоры. Другое дело, что это не везде нужно по разным причинам.

ГОСТ 52399-2005 регламентирует ширину полосы на нескоростных дорогах - 3.5 метров (для скоростных - 3.75 м). Откуда 3.25, откуда 3?? Ширина центральной разделительной - 2 м + ширина ограждения. Пересмотр ГОСТа - вовсе не такое простое дело, его составляли не дураки и ширину полос брали не с потолка - а, к примеру, с учетом габаритов спецтранспорта.

А в Москве разметку рисуют не по федеральному ГОСТу, а по специальному городскому нормативу - МГСНу. http://www.gvozdik.ru/documents/956.html Он допускает ширины полос 3-3,25 м. О чем и свидетельствует ПОД Алтуфьевского.
Более того, ГОСТ Р 52289-2004 (пукнт 6.1.3) http://www.infosait.ru/norma_doc/45/45795/ позволяет делать полосы 3 метра для дорог, элементы поперечного профиля которых не соответствуют СНИПам. Надо ли объяснять, что таковые "несоответствия элементов поперечного профиля" можно найти практически на любой дороге?..

Та же картина на Аминьевском шоссе. Там выделили широченную полосу для общественного транспорта, по которой изредка проезжают одинокие автобусы. А машины стоят в пробке на двух полосах.

Это возле МГИМО что ли? )))

?

Log in

No account? Create an account