Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Пролетарский проспект: как из 6 полос сделать 7
crusandr
Для начала новость: на Пролетарском проспекте наконец начали строить подземный переход напротив дома 19 корпус 2. Этот переход жители (и Probok.net) просили уже давно: с одной стороны дороги зеленая зона, церковь и жилой массив, а с другой – супермаркет и другой жилой массив. [Читать про подземный переход и смотреть проект] Спрос на переход колоссальный в обе стороны, но ближайшие переходы аж в 500 метрах с югу и северу! Неудивительно, что при такой «доступности» люди здесь постоянно перебегают дорогу с риском для жизни: мало кто готов давать крюк в километр.

Примерно через год здесь появится вот такая красота:
переход-пролетарский-19_sm

Противников подземных переходов просьба не беспокоиться: светофор с наземным переходом здесь втыкать нельзя. Это было бы опасно для людей: слишком большой уклон с обеих сторон.


Этот переход будет на участке Пролетарского проспекта от улицы Кантемировская до улицы Москворечье. Сейчас движение организовано в 6 широченных полос по 3,75-4,5 метра. Организация дорожного движения здесь – своего рода «гибрид» ОДД Енисейской улицы и Комсомольского проспекта. С первой Пролетарский проспект роднит ширина проезжей части 23,5-24 метра и востребованные левые повороты на перекрестках с Москворечьем и Кантемировской. Со вторым - выделенная полоса, введенная пару лет назад и срезавшая пропускную способность в прямом направлении в 2 раза!

В недавних предложениях по переразметке Енисейской улицы и Комсомольского проспекта Probok.net применил сужение полос с 3,5-3,75 м до 3-3,25 м. За счет этого 6-типолосную Енисейскую можно сделать 7-ми полосной, левоповоротные ряды обособить, а едущих прямо - избавить от необходимости перестраиваться при объезде «левоповорачивающих». Это повысит и пропускную способность (+1 ряд для движения прямо), и безопасность (меньше перестроений перед перекрестком).


6-ти полосный Комсомольский от ТТК до Садового это решение позволит сделать вообще 8-ми полосным! И выделенную полосу сохранив, и отдав в общее пользование по 3 полосы в каждую сторону вместо нынешних 2-х.
космо

Пройдемся подробней по проблемам Пролетарского проспекта и нашим решениям.

Перекресток Пролетарского проспекта и Кантемировской улицы
Сейчас
2-1

Проблемы на этом перекрестке в основном вечером. Поток налево на Кантемировскую очень велик, поток прямо и того больше. Полос 3. Левая полоса формально позволяет движение прямо и налево, но фактически она всегда занята поворачивающими налево. Правая вообще формально выделенная (хотя через нее здесь разрешен поворот направо, и многие пользуются этим и для проезда прямо). В результате для «чистого» проезда прямо в область всего 1 полоса? Ну не бред ли?

Предлагаем
2-2

Своим решением (смещение оси дороги и переразметка с 6 полос на 7) мы, во-первых, повышаем пропускную способность в область (для движения прямо станет на 1 полосу больше). Во-вторых, улучшаем безопасность (поворачивающие налево будут спокойно ждать поворота в кармане и едущим прямо не придется «щемиться» правее). В-третьих, заодно повысим безопасность и в сторону центра: движение прямо сейчас разрешено по 4-м полосам, за перекрестком «на прием» всего 3 полосы, через 30 метров – и вовсе 2! Этот базар-вокзал давно пора убрать, отдав правую полосу под поворот направо.

Перекресток Пролетарского проспекта и улицы Москворечье
Сейчас
3-1

Здесь ситуация зеркальная: тоже выделенная полоса, тоже 3 полосы, тоже совмещенный ряд для левого поворота и прямого хода, который фактически используется только для поворота налево. Только проблемы не вечером в область, а утром в центр.

Предлагаем
3-2

Аналогично и решение: смещаем ось, сужаем полосы, выделяем левоповоротный ряд. Эффект: в центр едет 2 полосы вместо одной, поворот налево выполняется из создаваемого кармана. Обратите внимание: левый карман окажется прямо напротив "газона" с другой стороны перекрестка.

На всякий случай схемы целиком.
Сейчас
1-1_sm

Предлагаем
1-2_sm

Как вы думаете, где еще в Москве можно и нужно применить подобное решение?


  • 1
Иногда там езжу. Не понимаю о какком таком "слишком болшьшом уклоне" ты говоришь. На мой взгляд, вполне можно было и регулируемый переход сделать. Есть может какие-то нормы или на глазок решают? Или что подороже ;)

Я там и езжу постоянно, и живу рядом. Наземный переход там делать не стоит.
Во-первых, это опасно, особенно в зимнее время (останавливаться под горку - плохая идея). Во-вторых, в дожди нижнее место заливает. В-третьих, светофор будет затруднительно синхронизировать сразу с 2-мя перекрестками, а без синхронизации он будет убивать пропускную способность Пролетарского. Ну и в-последних: раз на стройку уже вышли, отменять строительство подземного точно не будут.

В принципе согласен, что в низине стремновато, но по Москве светофоров в низине достаточно. При разрешенной скорости в 60 км\ч можно уж оттормозиться.
По синхронизации. Там есть место для островка безопасности. Можно делать переход в две фазы. Островок, конечно, должен быть конструктивным, чтобы защищать пешеходов. Плюс, будет способствовать снижению скорости. Как тебе такой вариант?
Ну а споследним аргументом, конечно, не поспоришь))

Не, там реально стрёмно делать наземный, но и подземный, хз. в низине, его не будет подтапливать, всё же там Чертановка течёт?

По поводу увеличения полос. Отличное предложение. Може даже стоило оба перекрёстка сделать так.
налево, налево и прямо, прямо, направо и А-полоса.

Речка Чертановка там как раз в коллектор уложена.
Насчет ОДД по полосам: думал об этом. Но:
- В сторону Москворечья левый поворот в 2 полосы бессмысленен, т.к. после строительства тоннеля спрос на это направление объективно упал (и стимулировать его не стоит - а напротив, стоит протягивать Каширку)
- В сторону Кантемировской левый поворот в 2 полосы пока что тоже бессмысленен, т.к. "на прием" на Кантемировской всего 1 полоса, да и та постоянно забита, особенно в час пик. У нас есть предложение по уширению Кантемировской в створе с Пролетарским до 2+3. Если его реализовать, тогда да, имеет смысл подумать в эту сторону.

Привет, очень понравился Ваш журнал.

Если удастся увеличить пропускную способность на участке от Москворечья до Кантемировской, все один черт будут стоять дальше, круг на перекрестке с Кавказским, Кавказский до поворота на Бакинскую, Бакинская до перекрестка с Севанской. Что, конечно, не означает, что ничего делать не нужно, но полезно это будет только для тех, кто живет вокруг м. Кантемировская.

по-хорошему на этом участке и А-полоса нужна не особо. Если ее вернуть автомобилям, то пробок на нём не будет в принципе, ни для авто, ни для автобусов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account