?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Онлайн-карта дорожных строек Москвы от Probok.net
crusandr
В прошлом посте я писал о проблеме с информацией о московских дорожных стройках. Probok.net решил восполнить этот пробел и сделать всю информацию максимально доступной, полной и актуальной. С помощью коллег с дружественного портала Roads.ru мы перелопатили гору информации и создали интерактивную карту дорожного строительства Москвы. Вся информация взята из Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы и других открытых источников.

АПДЕЙТ! Продолжение темы и новый адрес карты!

Эта карта позволит легко и быстро узнать подробности про любой реализуемый строительным комплексом Москвы проект дорожного строительства на любой его стадии. Можно скачать схему каждого проекта. Разобраться, где строится новая дорога, а где реконструируется имеющаяся. Узнать сроки реализации и как они менялись. Выяснить, кто проектирует и строит каждый объект.

Карта открывается в новом окне по клику на скриншот.
карта

Мы постарались сделать карту интуитивно-понятной. Если вам так не кажется, почитайте [инструкцию по работе с картой]
Условные обозначения
Все дорожно-строительные объекты нанесены на карту отрезками линий разной толщины, заливки и цвета.
легенда_2

Несколько слов о стадиях проекта.
Стадия «Предпроектные проработки» означает, что по объекту идет разработка проекта планировки - прорабатывается прохождение, ширина, наличие эстакад, увязка с другими дорогами. Особо отмечу: сама по себе предпроектная проработка не обязательно предусматривает включение объекта в АИП.

Стадия «Перспектива» (серый) значит, что этот объект встречался в разных проектах и редакциях АИП, но каких-либо реальных работ (рабочее проектирование или строительство) по нему не начиналось. Проект планировки на дорогу может иметься, а может и отсутствовать.

Стадия «Исключено из АИП» значит, что дорогу собирались строить, но по разным причинам отложили. Именно такой «замороженный» статус имеют проекты реконструкции 7-ти вылетных магистралей (Мичуринский-Боровское шоссе, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Дмитровское шоссе, Алтуфьевское шоссе, Ленинградское шоссе от МКАД до Шереметьево-1).

Что можно делать с линиями
Пока что доступна только фильтрация по этапам: можно включить и выключить только все объекты на каждом из этапов. Например, если в «Легенде карты» выключить все слои, а потом включить желтый «строится» - останутся только те объекты, где сейчас ведутся строительные работы. А если включить «проектирование завершено» - то те объекты, которые сейчас или пойдут в строительство, или будут отложены.

В принципе, программно можно организовать выборку по любому показателю (или группе). Например, выбрать только «строящиеся новые дороги» или «проектируемые тоннели».

Карточка объекта
Карточка каждого объекта содержит основные сведения о нем. А именно:
- Заголовок может состоять из нескольких частей. Например, в заголовке «Северо-восточная хорда. Участок 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Транспортная развязка на пересечении Северо-восточной хорды и шоссе» курсивом - название раздела АИП (грубо говоря, название мега-проекта), жирным - название титула в АИП (тот кусок мега-проекта, который проектируется или строится), а обычным - название конкретной строительной конструкции согласно проекту планировки (конкретная эстакада).
- Этап: что сейчас происходит с объектом. Например:
"Проектирование завершено, имеется Проект планировки"
Заключение МГЭ отрицательное
Объявлен конкурс на строительство
"
В первой строке уже пройденные этапы. Во второй и третьей курсивом - непройденные (происходящие с объектом сейчас).
- Тип объекта: новая или реконструируемая дорога; новая или реконструируемая развязка и т.д.
- Проектно-изыскательские работы: исполнитель, контракт и другие подробности.
- Строительство: исполнитель, контракт и другие подробности. Здесь же дата завершения основных работ с открытием движения и дата формальной передачи объекта на баланс города. Обычно между этими этапами проходят месяцы, а том и годы.
- Схемы: все информационные материалы по объекту, которые нам удалось найти. Здесь можно найти проект планировки; схемы, выполненные разными организациями; графические материалы; фотографии и т.д.
- Хронология по АИП: что происходило с этим объектом по программам
- Обсуждение на ROADS.RU: ссылка на ветку форума, где можно посмотреть дополнительную информацию и задать вопросы.

Разные «подосновы» карты
По кнопке «Схема», помимо стандартных «Яндексовских» Схемы, Спутника и Гибрида можно выбрать Народная карта и OpenStreetMap. Кому-то может показаться интересным слой “Генплан Москвы”: он дает представление о том, какие “коридоры” зарезервированы под дорожные объекты.


Перспективы карты: знак вопроса
Теперь о сложном - поддержке и апгрейде этой карты.

Прежде всего, карту нужно постоянно обновлять. Иначе через 2-4 месяца с ней произойдет то же, что с картой на официальном сайте стройкомплекса - она устареет. Изменения в АИП вносятся ежемесячно. Изменения в статусе объектов, новые схемы, информация о тендерах приходят почти каждый день. Все это нужно постоянно мониторить, во-первых, и вносить на карту и в карточки объектов, во-вторых. Это колоссальная по объему и кропотливости работа, требующая серьезной квалификации.

Далее, пока на карте нет «депстроевской» мелочевки: подземных пешеходных переходов, местных проездов в новых микрорайонах. Нет и локальных мероприятий (включая «пробокнетовские»), которые Департамент капитального ремонта. Все это сотни небольших объектов в год и в перспективе все это было бы логично на этой карте иметь.

Далее. Нам бы очень хотелось занести на эту карту все планируемые стройки по Московской области. Московская агломерация – единое целое и для полноты картины все дорожные стройки должны быть на одной карте! Независимо от того, кто заказывает эти объекты – город, область, федеральный центр или операторы платных дорог. У нас с коллегами достаточно информации и квалификации, чтобы постепенно нанести их все и обновлять. Но объем данных, который нужно нанести на карту, сопоставим с объемом по Москве! А ведь мало их просто выложить – нужно будет еще и обновлять.

Если карта вам интересна и полезна, поделитесь ею с друзьями.
Если у вас есть достоверные схемы и другая информация по московским дорожным стройкам, которой нет на карте, поделитесь или. Также буду признателен за отзывы, пожелания и предложения.


На карте нет замороженного строительного ада на ул. Нагатинская

Как я и писал, некоторой мелочевки депстроевской нет. Включая и "замороженный строительный ад на Нагатинской". Впрочем, пожалуй, она действительно заслуживает включения.

Хорошее дело, молодцы

Ндя, смотришь на карту - и как-то грустно становится - очень мало столь необходимых межрайонных дорог, все реконструкции - исключительно нагоняющие в город транспорт из области.

А схема полезная.

Вывод ошибочный. Полагаю, впечатление такое возникает у вас потому, что радиальные магистрали длинные (много цвета). А развязки на МКАД и межрайонные связки - точечные объекты (мало цвета).

В действительности:
- 4 зеленых радиалки - то, что уже сделано.
- 7 реконструкций радиалок отложены (черным).
- ЮД и СД Кутузовского - инвест-проекты за частные деньги, сроки неизвестны тоже.

По сути, реконструкция радиальных магистралей свернута!
Достраивают начатое (ШЭ, Рязанский, Щелковское, возможно развязку на Волгоградке), из новых - только Волоколамское, возможно участок от ТТК до Люблинской (без продления дальше) и реконструкция Липецкой. Все.

Приоритеты в АИПе сейчас:
1) реконструкция развязок на МКАД (чтобы транзит шел по МКАДу, а не через город)
2) 3 хорды (разгрузка радиалок и колец)
3) повышение связности на периферии (разгрузка радиалок и колец, снижение перепробегов)

Клёвая карта.
Показыыает где скоро станет невозможно ездить, ибо изгавняют вколнец :(
.
Но местами у вас ложь, п.... и провокация :)
Большая Академическая - всё нафиг разрыто и брошено ещё летом. - то есть должно быть ЧЁРНОЕ. Брошено совсем - нет ни техники, ни людей. Впрочем оно логично. Ну кто бы мог подумать ,что в 50м от пруда будут грунтовые воды... Космонавты так точно не могли.

АБТ - аналогично, к выборам забацали 1/3 и бросили.
Из радостей - после нового года при проезде на машину перестал сыпаться бетон. Видимо всё уже отвалилось :)

Карта составлена на основании документов, а не мнений, визуальных наблюдений и ожиданий. Я знаю, что на СЗХ работы стоят из-за проблем Космоса. Но пока что в документах это никак не отражено: контракт не расторгнут. Да и техника на месте. Так что мы не можем знать, что и когда там будет: заставят ли достраивать "Космос", переиграют ли с другим подрядчиком или заморозят. Кстати, подобная ситуация ("разрыли и бросили") была характерна и для других объектов в прошлом. Особенно в 2009-2010. На каждую паузу в стройке - замахаемся статусы менять.

Очень крутая карта! Все четко и ясно, кропотливой работы было проделано море. Особенно понравилось, что видно, примерно, как будет выглядеть результат (развязка).
Очень не хотелось бы, чтобы труды зря пропадали, а без обновления пропадут :(.
Такой картой по идее, конечно, должен заниматься сам депстрой или ДИТ, но даже если они и захотят, то исполнитель изобразит бурную деятельность и получится гэ.

Спасибо!
Я тоже думаю, что у госорганов (и коммерческих исполнителей) такая карта не получится. Мотивация и гибкость не те ((.
Больше того: если говорить о сборе всех данных по Московской агломерации, это и вовсе невозможно. У объектов 4 заказчика: Москва, область, "Росавтодор", ГК "Автодор". Ни один из них не будет заказывать "общий обзор", который охватит ВСЕ 4 группы объектов. Хотя бы потому, что добиться от всех 4 заказчиков полной, своевременной и обновляемой информации нереально.

Карта отличная — все удобно, наглядно и в одном месте.

По схеме напрашивается продолжение развязки на Беседах далее в область вдоль правого берега Москва-реки. Если посмотреть на карту Московской области, то эту магистраль можно вывести на Володарское шоссе, потом направо в сторону Константиново до Жуково. Далее там есть просека до Верхнего Велино, где и вывести ее на Новую Рязанку. Получится очень хороший вариант мимо всех населённых пунктов типа Люберцы, Октябрьский, Островцы.

Эх, мечты, мечты :)
Если серьезно, то продолжение планируется как раз в другую сторону - вдоль ЛЭП до аэропортовки и Каширки в Мособласти. Каширку так и так реконструировать будут.

*посмотрел на проект реконструкции волоколамки*
*проплевался*

А что в нем не так?

Надеюсь руки у строителей не дойдут до парка "Нагатинская пойма". Планируемая дорога там будет дублировать ул Трофимова и Автозаводскую. Бессмысленная она. А парк испортят.

Я все-таки не понимаю, а какая практическая польза от этой карты? Сидеть мечтать о том, как скоро заживем - это, конечно, прекрасно, но может быть хоть какая-то польза от нее есть, чего я не вижу? Иначе, честно говоря, неясно, зачем на нее тратить 130 тыс в месяц, и даже 1.

Практическая польза:
- Информирование людей о происходящем и ожидаемом. Позволяет, в частности, избежать спекуляций вокруг проектов и распространения ложной информации.
- Позволяет спрогнозировать изменение потоков на соседних узлах, и заранее предусмотреть на них компенсационные первоочередные меры, чтобы "подгадать" их к открытию.
- Позволяет избежать дублирования в подаче предложений (например, если на перекрестке уже проектируется и будет строиться развязка, подавать по нему же локалки вряд ли есть смысл, т.к. их все равно не будут строить).
- Может помочь расставить приоритеты и в больших проектах, так чтобы эффект от нескольких соседних был максимален.

Edited at 2014-02-18 10:06 am (UTC)

Так это всяким департаментам Правительства Москвы нужно, а не простым горожанам. Конечно, карта нужна, но не простому автолюбителю. Есть карта, нет карты - он быстрее и удобнее по городу не проедет. А значит и деньги на нее надо искать у этих департаментов, предварительно заинтересовав их. А если они в ней так и останутся незаинтересованными - то они ее и использовать не будут, даже если она будет разработана.

Предлагаю написать несколько постов о необычайной пользе платных парковок - деньги сразу появятся.

Карты Яндекса выбраны из соображений "с чем умеем работать, то и используем"? Актуальность самой картографической основы оставляет желать... OSM (например, OpenMapSurfer) и Leaflet справились бы с отображением всего этого ни чуть не хуже, зато дорожная сеть была бы точнее, актуальнее и полнее.

Если нажать на кнопку "Схема", можно выбрать в качестве подосновы OpenStreetMap.
И даже Генплан Москвы.

Прекрасная работа! Спасибо.

Подскажите, пожалуйста, как вы сделали жирные линии с обводкой? Есть такой стиль у линий в API Яндекс.Карт?

Указание на неточность: дорога Солнцево-Бутово-Видное в районе от Хованского пруда до Киевского шоссе пройдёт западнее, захватывая большие участки леса.

Первый вопрос переадресую программисту, по второму - для более точной отрисовки-трассировки нужна более качественная схема. Если добудете - перерисуем. И в карточку выложим.

Edited at 2014-02-23 10:34 am (UTC)

А чем это отличается от карты http://roads.ru/map-index/ ?

Задача карты http://roads.ru/map-index/ - навигация по форуму. То есть дать общее понимание, о какой дороге идет речь и прикрепить к ней ветку форума. А дальше - свободный поиск по ветке, где может быть 10 сообщений, а может и 1000. В самой карточке может быть что-то выложено, а может и не быть. Цвет может меняться, а может и не меняться. Титулы там не по документам, а "народные" и т.д. То есть в принципе, задачи карты-навигатора решаются даже если все линии на карте навигаторе нанести 1 раз и потом редко-редко что-то очевидное поправлять. Что вполне можно делать по принципу краудсорсинга "кто что когда смог, тогда и записал".

Задача нашей карты - в самой карточке собрать как можно более полную информацию об объекте, причем в динамике. С постоянной актуализацией по мере изменения АИПа и статусов объектов. Титулы строго по АИП. Отрисовка (цвета и толщины) строго по "легенде". Охват полный (пока по Москве). Поэтому это делать по принципу краудсорсинга едва ли возможно - эта работа должна вестись каждодневно и дотошно, а значит - быть оплачиваемой. Вот с этим как раз пока главный вопрос.