Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ленинский проспект: парковка и левый поворот
crusandr
Участок Ленинского проспекта от Садового до ТТК давно находится в зоне работ Probok.net. По нашим предложениям здесь открыто 2 новых разворота. Они позволяют тысячам автомобилистов в сутки экономить по 3 километра и по 5-15 минут, снимают с Ленинского вынужденный «перепробеговый» трафик. Выполняются в существующей фазе пешеходного перехода.

Разворот “из области в область” перед ул. Стасовой. Открыт в 2012-м.


Разворот “из центра в центр” перед Безымянным переулком. Открыт в конце 2013-го.


Но есть на этом участке Ленинского проспекта еще 2 большие проблемы: затрудненный левый поворот на Крымский вал и отсутствие парковки из-за введения выделенной полосы.

Проблема левого поворота на Крымский вал
Спрос на левый поворот с Ленинского проспекта на Садовое кольцо очень велик. Но разрешен этот поворот только из одной, левой полосы. Разумеется, много желающих объехать вторым рядом, что мешает проезду в центр. Одно время там даже ставили делиниаторы, чтобы нарушителям помешать, но это помогло лишь на время. Проблема усугубляется хаотичной парковкой на площади.

Нынешняя схема организации движения
09_sm

Решение напрашивается: переразметить Ленинский проспект в створе перекрестка, немного сузив полосы. Это позволит выделить левому повороту 2 полосы вместо одной, сохранить 3 полосы прямо и 1 направо. Потребуется небольшое уширение съезда у дома 4 по ул. Крымский Вал (на схеме зеленым): иначе поток в 2 полосы не поместится на проезде.

Предлагаемая схема организации движения
10_sm

Проблема парковки
Это еще более острый вопрос. Между Садовым и Третьим кольцом на Ленинском с обеих сторон множество точек притяжения трафика: Первая Градская больница, МИСиС, Горный университет, Энергетический институт, Госстандарт, парк, жилые дома и офисы. Раньше припаркованными машинами просто была занята правая полоса с обеих сторон и это никому не мешало. Но в прошлом году здесь ввели выделенную полосу, а никаких новых парковочных мест создано, конечно, не было. Не удивительно, что местами запаркована выделенная полоса, а местами – тротуар!





Об этой проблеме Саша Шумский уже писал. Мы даже придумали типовое решение: переразметить Ленинский проспект и создать с обеих сторон парковочные карманы за счет сужения полос!


Но это общая схема, она не учитывает поворотов, разворотов, а главное – разную ширину Ленинского проспекта (да-да, ширина проезжей части «гуляет» от 36 до 39 метров). К тому же Бог его знает, как предложение реализуют "профессиональные" проектировщики. Поэтому мы в своей помощи решили не ограничиваться только одной схемой и разработали полную схему организации движения на всем участке от ТТК до Садового кольца. Причем в двух этапах: на первом можно ограничиться только переразметкой, на втором возможны небольшие уширения. Для интересующихся ширинами полос ответ под спойлерами.

Этап 1 «Переразметка»
Предлагаемые схемы организации движения. Буквами A, B, C, D отмечены места типовых решений.
01_sm

02_sm

03_sm

Ширина полос на разных участках (A, B, C, D)
[Схемы]04

Отличие этого варианта от иллюстрации: тут вместо «антикарманов» предусмотрены карманы. Причина: на Ленинском планируют запустить маршрут полуэкспресса, и карманы ему понадобятся, чтобы объезжать останавливающийся на остановках транспорт. В любом случае на количество парковочных мест и пропускную способность это никак не повлияет.

Этап 2 «Локальные уширения»
К сожалению, ширина проезжей части не позволяет одной лишь переразметкой сделать карманы с двух сторон в самом проблемном месте – у Безымянного переулка. Поэтому на перспективу мы разработали вариант с небольшими уширениями проезжей части, что позволит все-таки сделать карманы с двух сторон.

«Защитников пешеходов» просьба не беспокоиться: ширина тротуара на стороне «в область», где пешеходов минимум, даже после уширений будет не менее 3,5-4 метров, а на более популярной стороне в «центр» - не менее 4,5-5 метров.

Предлагаемые схемы организации движения. Буквами E, F, G, H отмечены места типовых решений.
05_sm

06_sm

07_sm

Ширина полос на разных участках (E, F, G, H)
[Схемы]08

Все предложения поданы в Департамент транспорта в рамках программы «Переразметка». Надеемся на реализацию в 2014-м году.

  • 1
Не вижу самого дельного предложения - убрать выделенную полосу

В данном случае убрать выделенку - ни разу не дельное предложение. Правая все равно будет запаркована, а значит, тихоходы-автобусы будут в 2-й справа общей полосе толкаться, а зачем они там? Пусть лучше ездят по своей выделенной, а прочий транспорт - по своим 4-м. Незачем на Ленинском хайвейные полосы по 3,75-4 метра, 3,25 в самый раз.

Парковка на Ленинском около Гагаринской площади ненужна нахрен. Там рядом есть подземная. Лучше сделать пару уширений тротуара около подземного перехода.

В районе Ленинского, 19 нужно уширить тротуар минимум на метр (а лучше - на два-три). То, что там сейчас - вырвиглазный п-ц.

Еще нужно навести порядок с парковкой между перекрестками с Петровского и Калужской пл. - как минимум, очистить от 'елочки' тротуар, а то там пройти местами совершенно невозможно. Еще можно оптимизировать парковку на Донской - она там сейчас параллельная, но проезжая часть достаточно широкая, можно как минимум с одной стороны внедрить елочку, и вытеснить туда часть парковки с Ленинского.


Несвязанный, но территориально близкий момент: ул. Академика Петровского между Шаболовкой и перекрестком с Донской. Там сейчас запарковываются с двух сторон, но в этом случае не остается места для проезда двух рядов а/т. Соответственно, нужно либо сделать улицу односторонней (это приемлимо, поскольку в двух кварталах есть улица для противохода) и разрешить официально парковаться с обеих сторон, либо запретить парковку с одного края.

Edited at 2014-02-26 08:39 am (UTC)

Последний пункт по Ак. Петровского предложим (запретить с одной стороны).

Edited at 2014-02-26 08:41 am (UTC)

Левый поворот на Крымский вал - абсолютно верное решение.
Только надо гонять паркующихся после поворота
По переразметке - желательно чуть-чуть отодвинуть начало стоянки от площади Гагарина, дабы не создавать сужения, увеличить зоны съезда с А-полос.
Вариант с уширениями лучше

ОК, это уже при согласовании проекта попробуем учесть.

1) Что касается разворотов - польза от них 146%. Но может кто-нибудь авторитетно, со ссылками на документы, объяснить: нужно ли при развороте дожидаться включения стрелки налево? С одной стороны, разворот расположен до перекрестка, светофора и стоп-линии. То есть, я до светофорного объекта не доехал, "не вижу его", и могу развернуться, просто не создавая помех. С другой стороны - зачем-то ведь повесили стрелку?!

2) Про поворот на Крымский вал: даже не понятно, почему расширение проезда до двух полос не сделано до сих пор. Но я бы предложил добавить на самом Ленинском искусственные ограничители, физически не позволяющие повернуть из 3-го или 33-го ряда. Когда-то там были пластиковые столбики, кстати - сейчас вроде снесли их. У нас работает только бетонный бордюр!

1. На разворот распространяются все те же правила, что и на левый поворот. Если есть стоп-линия, стрелка, разрыв перед стоп-линией - нужно разворачиваться только под стрелку.
2. Согласен, островок и сереззные делиниаторы там не помешает. Если удастся, предусмотрим в проекте.

А почему не отправить всех поворачивающих на крымский вал направо и затем в тонель?
Сколько рядов не делай все равно найдется тот кто захочет всех объехать справа и встать перегородив всю дорогу.

Потому что боковой проезд и тоннель и так не справляются.
В центр, на самом деле, на Ленинском 3 непрерывные полосы это с запасом, хватило бы и двух. Так что беды не будет, даже если иногда кто-то будет мешать-объезжать.

На такой широкой улице просто необходимо делать парковку ёлочкой, там где это возможно. Тротуары там и вправду достаточно широкие, а людей по ним ходит очень мало. За счет тротуаров нужно сделать ёлочку. Какие-то полметра-метр могут значительно увеличить удобство и вместимость парковки.

>Тротуары там и вправду достаточно широкие, а людей по ним ходит очень мало
Мягко говоря, очень не везде.

Мне кажется с Ленинского внутрь Садового (на Якиманку) очень мало машин едет, так что максимум 2 полосы туда и оставить. Там у Кремля все равно светофор часто красным горит из-за кремлевских служащих.

Всё замечательно. Однако предлагаемая схема разметки по существующим ПДД запрещает выезд автомобилей с парковки на основные полосы ПЧ. Лучше сделать просто прерывистую между выделенкой и и другими полосами.
Ну и другие товарищи уже сказали: для проезда на Якиманку хватит 2 полос, так что можно не увлекаться сужениями.

Согласен со всем, что предлагает автор. Думаю, что развороты сделали временно, пока ремонтируют тонель. Съезд на Крымский вал можно "увеличить", но в час пик там люди и так съезжают в 4-5 рядов.
И отдельно хотел сказать насчет выделенных полос. Каждый день езжу на работу по Ленинскому до ТТК, и каждый раз вижу как троллейбусы катают не по своей полосе, а по второй (от бордюра), при том что их полоса полностью свободна. Это хамство водителей ОТ или как это понять? При том что их полоса мало того, что свободна, так и в разы шире, чем это требуется...

Re: выделенка

Спасибо!
1. Развороты сделали навсегда и по нашим предложениям. Просто случайно совпало по времени с ремонтом тоннеля.
2. Насколько я могу судить, сейчас автобусы и троллейбусы по выделенке не всегда ездят потому, что выделенка запаркована. Чтобы влево-вправо не мотаться. После реализации наших предложений, надеюсь, эта проблема снимется, выделенка будет пустой.

Все-таки скажу.

В проекте предусмотрены карманы для НОТ. Это неправильно и вот почему: по Ленинскому на этом участке ходят практически одни троллейбусы. Да, есть 111 и 196 автобусы, но ходят они редко (не надо про маршрутки, они на самом деле ходят тоже реже, чем троллейбусы). Троллейбусы при всем желании не могут обогнать остановившегося собрата. Это значит, что на данном участке карманы для остановок НОТ не нужны. Нужны наоборот антикарманы, чтобы троллейбусы меньше маневрировали на остановках. Заодно это немного прибавит парковочных мест и создаст локальное уширение тротуара, на котором можно устанавливать остановочный павильон без уменьшения пропускной способности тротуара.

Я же написал в посте:
"Отличие этого варианта от иллюстрации: тут вместо «антикарманов» предусмотрены карманы. Причина: на Ленинском планируют запустить маршрут полуэкспресса, и карманы ему понадобятся, чтобы объезжать останавливающийся на остановках транспорт. В любом случае на количество парковочных мест и пропускную способность это никак не повлияет."

Ух ты, какие красивые картинки, и машинки на них - советские игрушки.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account