Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Ленинский проспект: парковка и левый поворот

Участок Ленинского проспекта от Садового до ТТК давно находится в зоне работ Probok.net. По нашим предложениям здесь открыто 2 новых разворота. Они позволяют тысячам автомобилистов в сутки экономить по 3 километра и по 5-15 минут, снимают с Ленинского вынужденный «перепробеговый» трафик. Выполняются в существующей фазе пешеходного перехода.

Разворот “из области в область” перед ул. Стасовой. Открыт в 2012-м.


Разворот “из центра в центр” перед Безымянным переулком. Открыт в конце 2013-го.


Но есть на этом участке Ленинского проспекта еще 2 большие проблемы: затрудненный левый поворот на Крымский вал и отсутствие парковки из-за введения выделенной полосы.

Проблема левого поворота на Крымский вал
Спрос на левый поворот с Ленинского проспекта на Садовое кольцо очень велик. Но разрешен этот поворот только из одной, левой полосы. Разумеется, много желающих объехать вторым рядом, что мешает проезду в центр. Одно время там даже ставили делиниаторы, чтобы нарушителям помешать, но это помогло лишь на время. Проблема усугубляется хаотичной парковкой на площади.

Нынешняя схема организации движения
09_sm

Решение напрашивается: переразметить Ленинский проспект в створе перекрестка, немного сузив полосы. Это позволит выделить левому повороту 2 полосы вместо одной, сохранить 3 полосы прямо и 1 направо. Потребуется небольшое уширение съезда у дома 4 по ул. Крымский Вал (на схеме зеленым): иначе поток в 2 полосы не поместится на проезде.

Предлагаемая схема организации движения
10_sm

Проблема парковки
Это еще более острый вопрос. Между Садовым и Третьим кольцом на Ленинском с обеих сторон множество точек притяжения трафика: Первая Градская больница, МИСиС, Горный университет, Энергетический институт, Госстандарт, парк, жилые дома и офисы. Раньше припаркованными машинами просто была занята правая полоса с обеих сторон и это никому не мешало. Но в прошлом году здесь ввели выделенную полосу, а никаких новых парковочных мест создано, конечно, не было. Не удивительно, что местами запаркована выделенная полоса, а местами – тротуар!





Об этой проблеме Саша Шумский уже писал. Мы даже придумали типовое решение: переразметить Ленинский проспект и создать с обеих сторон парковочные карманы за счет сужения полос!


Но это общая схема, она не учитывает поворотов, разворотов, а главное – разную ширину Ленинского проспекта (да-да, ширина проезжей части «гуляет» от 36 до 39 метров). К тому же Бог его знает, как предложение реализуют "профессиональные" проектировщики. Поэтому мы в своей помощи решили не ограничиваться только одной схемой и разработали полную схему организации движения на всем участке от ТТК до Садового кольца. Причем в двух этапах: на первом можно ограничиться только переразметкой, на втором возможны небольшие уширения. Для интересующихся ширинами полос ответ под спойлерами.

Этап 1 «Переразметка»
Предлагаемые схемы организации движения. Буквами A, B, C, D отмечены места типовых решений.
01_sm

02_sm

03_sm

Ширина полос на разных участках (A, B, C, D)
[Схемы]04

Отличие этого варианта от иллюстрации: тут вместо «антикарманов» предусмотрены карманы. Причина: на Ленинском планируют запустить маршрут полуэкспресса, и карманы ему понадобятся, чтобы объезжать останавливающийся на остановках транспорт. В любом случае на количество парковочных мест и пропускную способность это никак не повлияет.

Этап 2 «Локальные уширения»
К сожалению, ширина проезжей части не позволяет одной лишь переразметкой сделать карманы с двух сторон в самом проблемном месте – у Безымянного переулка. Поэтому на перспективу мы разработали вариант с небольшими уширениями проезжей части, что позволит все-таки сделать карманы с двух сторон.

«Защитников пешеходов» просьба не беспокоиться: ширина тротуара на стороне «в область», где пешеходов минимум, даже после уширений будет не менее 3,5-4 метров, а на более популярной стороне в «центр» - не менее 4,5-5 метров.

Предлагаемые схемы организации движения. Буквами E, F, G, H отмечены места типовых решений.
05_sm

06_sm

07_sm

Ширина полос на разных участках (E, F, G, H)
[Схемы]08

Все предложения поданы в Департамент транспорта в рамках программы «Переразметка». Надеемся на реализацию в 2014-м году.
Tags: Ленинский проспект, переразметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments