Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как ускорить проспект Андропова
crusandr
Сегодня проспект Андропова – самая непредсказуемая и пробочная магистраль на юге Москвы. Проанализировав симптомы проблемы и ее причины, Probok.net предложил властям Москвы несколько поэтапных решений.

Симптомы заторов
Показатели "тяжести" любой пробки - длина, скорость и длительность. И по всем трем проспект Андропова уверенно входит в группу печальных лидеров.

Типичная картина пробок на проспекте Андропова
1

Длина заторов на проспекте Андропова - 4-4,5 км в каждом из 2-х направлений (утром в центр - от Каширского шоссе до второго пешеходного перехода в Нагатинской пойме, вечером в область - от Новоостаповской улицы до Нагатинской улицы). Второй показатель, скорость движения в часы пик, здесь не превышает 7-10 км/ч: на проезд участка 4,5 км в часы пик надо около 30 минут! Что касается длительности, пробки в центр на проспекте Андропова начинаются в 7 утра и длятся до 13-14 часов, а пробки в область обычно начинаются в 15 и длятся до 21-22 часов. То есть длительность каждого из «часов пик» на Андропова составляет 6-7 часов в каждом из 2-х направлений - запредельный уровень даже для привычной к пробкам Москвы.

Две фундаментальные причины пробок на проспекте Андропова
Причина первая: проспект перегружен лишним «перепробеговым» трафиком. От метро «Нахимовский проспект» до центра жилой части Печатников по прямой 7,5 километров. А по дорогам 3 маршрута от 16 до 18 километров, что означает перепробег 2,2-2,4 раза! Причем два из трех маршрутов проходят через проспект Андропова.
2

Все эти перепробеги вызваны тем, что между Нагатинским и Братеевским мостами по прямой 7 км, а по Москве-реке – целых 14 км! И никаких других мостов и тоннелей в этом промежутке просто нет. Об этом я писал в статье Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8.



Причина вторая: малая пропускная способность самого проспекта. Прежде всего движение убивает выделенная полоса, созданная по методу «банка краски и вперед» несколько лет назад, после чего для движения в каждом направлении осталось лишь по 2 полосы. Очень способствуют заторам и 3 светофора (транспортный перед Нагатинской улицей и два пешеходных в Нагатинской пойме).

Стратегические решения по проспекту Андропова
Чтобы решить проблему перепробегов, надо построить 2-3 новые связки между Нагатинским и Братеевским мостами. Эти транспортные связи устранят перепробеги и позволят управлять трафиком, стимулируя не поток «центр – периферия», а поток «периферия – периферия».

Проблема в том, что строить такие объекты очень долго и дорого. Неудивительно, что сейчас в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 гг. есть лишь мост через Москву-реку от Каспийской до Шоссейной ул. (схема на Карте дорожного строительства). Причем предполагаемые сроки строительства (2014-2016 гг.) точно будут сдвинуты: еще даже не начато проектирование, так что о начале строительства в 2014-м речи быть не может. При наличии денег (порядка 8 млрд. рублей) и политической воли этот мост построят не ранее 2018 года. Что до других проектов новых транспортных связей в этом секторе Москвы (тоннельно-мостовой переход от Коломенского проезда до Печатников, мост Нагатинская пойма – Печатники), они вообще на стадии предпроектной проработки, то есть еще дальше от реализации. И обойдется каждая из них также в миллиарды рублей.

Таким образом, если мы хотим что-то улучшить здесь не через 5 лет, а уже через год-два, единственный способ - работать с пропускной способностью проспекта Андропова. В отличие от строительства новых мостов и тоннелей, это в разы быстрее (0,5-2 года) и на 2 порядка дешевле (50-100 миллионов рублей). Потому что увеличить пропускную способность проспекта можно недорогими локальными "тактическими" мероприятиями в самых проблемных местах. Это позволит обеспечить существующий спрос, улучшить все показатели движения: снизить длину пробок, сократить длительность часов пик, повысить скорость.

Тактические меры на проспекте Андропова: 4 группы
Этап 1. Светофорное регулирование
На проблемном участке 3 светофора: два пешеходных в Нагатинской пойме и один транспортный на перекрестке Андропова с ул. Новинки и Нагатинской.

Два пешеходных светофора в Нагатинской пойме уже работают в максимально «протянутом» режиме (150 секунд транспорту, 25 пешеходам). Дополнительное удлинение цикла едва ли будет эффективно для транспорта, но увеличит и без того немалое ожидание пешеходами.  Единственное, что можно и нужно сделать светофорным регулированием - синхронизировать оба пешеходных светофора, чтобы транспорт тратил меньше времени на разгон-торможение. Это окажет небольшой эффект в сторону центра в утренний час пик. На трафик в обе стороны в остальное время и в сторону области вечером пешеходные светофоры не оказывает большого влияния.

А вот со светофором на перекрестке Андропова с ул. Новинки и Нагатинской ситуация интереснее. Он явно держит поток в сторону области в вечерние часы пик. Дальше транспорт разъезжается по массе альтернативных улиц (Нагатинской набережной, улице Новинки, Нагатинской улице, Коломенскому проезду, Каширскому шоссе и Пролетарскому проспекту).

Рассмотрим текущий режим работы светофора и подумаем, что можно сделать.

Схема пофазного разъезда
9
Текущий повременный режим работы светофора
tabl1

Что бросается в глаза опытному водителю, знающему перекресток?
Во-первых, уж очень короткий цикл для перекрестка с магистральной улицей – всего 110-120 секунд. На большинстве магистралей время цикла в часы пик 140-180 секунд, на Ленинском и вовсе за 200.

Во-вторых, режим работы светофора от времени суток меняется крайне несущественно! Между тем, вечерний поток принципиально отличается от утреннего: прямоходный поток по Андропова из области гораздо меньше, а левоповоротный поток с Андропова из центра гораздо больше (народ возвращается домой в Нагатинский затон).
В-третьих, зачем-то сокращено время прямоходной фазы днем. Какой в этом смысл, если прямоходный поток по Новинки и Нагатинской и в часы пик не испытывает серьезных проблем, а уж днем и подавно?

Решение напрашивается само собой: дневной режим приравнять к утреннему, а в вечерний – немного «протянуть» фазу 3 (Андропова в обе стороны), и сильно протянуть «веерную» фазу 4 (Андропова из центра прямо, направо и налево). Это позволит эффективно освобождать и прямой ход Андропова, и «карман» для ожидающих поворота.

Предлагаемый повременный режим работы светофора
tabl2

Что до утреннего часа пик, «протягивать» Андропова на этом перекрестке утром в центр сейчас бессмысленно. Поток не использует всю длину «зеленой фазы», поскольку не может быстро проехать перекресток из-за пробки перед сужением на мосту из 4-х полос в 2.

2. Переразметка
С разметкой на Андропова две проблемы:
-       выделенная полоса на 3-х полосных участках проспекта Андропова
-       дурная разметка на перекрестке с Нагатинской улицей и улицей Новинки

Ни для кого не секрет, что выделенная полоса вогнала последний гвоздь в крышку гроба пропускной способности проспекта Андропова. Это касается движения и в центр, и в область. Причем пассажиропоток по выделенной полосе минимален и не превышает нескольких сот человек даже в часы пик. Это неудивительно: выделенная полоса идет вдоль «зеленой» ветки метро, а точек притяжения на удалении от метро вдоль самого проспекта почти нет. Провозная же способность каждой из полос общего пользования около 1200 человек в час. Это значит, что выделенная полоса, вопреки своей задаче, не повысила, а снизила провозную способность проспекта Андропова!

Добавлю: пассажиропоток наземного транспорта на проспекте Андропова имеет шансы снижаться и дальше. Ведь уже в 2014 году в Нагатинской пойме планируют открыть станцию метро «Технопарк»! Это позволит большей части посетителей ТЦ «Мегаполис» и работающим в Технопарке пользоваться метро без пересадки на наземный транспорт.

Казалось бы, отменить всю выделенку на Андропова, и дело с концом. Но анализ и многолетние наблюдения показали: выделенная полоса на проспекте Андропова мешает не везде, а только на тех участках, где в одну сторону 3 полосы (2+А) и где это создает «бутылочное горлышко». Там же, где 4 полосы в одну сторону (3+А), выделенная полоса не мешает, а даже позволяет повысить равномерность транспортных потоков и выполняет роль полосы для правого поворота, разгона-торможения.

Поэтому в первоочередном порядке мы предлагаем отменить выделенную полосу на узких участках, где она создает наибольшие проблемы:
-       в сторону области на Сайкинском путепроводе и Нагатинском мосту, улице Сайкина
-       в сторону центра на всем участке от въезда на Нагатинский мост до Сайкинского путепровода включительно

Отмена участков выделенных полос: общая схема и организация движения (кликабельно)
4_sm 5_sm
Еще потребуется отменить выделенную полосу в сторону области на участке от Нагатинской улицы до Коломенского проезда: увеличившийся поток в сторону области не сможет вместиться в существующие 2 полосы. Кстати, въезд на выделенную полосу в этом месте разрешен и сейчас, но только для парковки.

Помимо выделенной полосы, проблемы создает бездарная разметка проспекта Андропова в зоне перекрестка с Нагатинской улицей и улицей Новинки. Во-первых, ширина полос большая, а их количество – недостаточное. При такой ширине проезжей части с каждой стороны легко добавить по полосе! Во-вторых, разметка, несмотря на уширение створа перекрёстка, зачем-то уводит весь трафик в левоповоротные ряды, откуда едущим прямо приходится «продираться» правее.

Впрочем, неумелость проектировщиков извинительна: узел сложный, ширина проезжей части «гуляет». Наше решение для этого перекрестка тоже созрело не сразу. Оно позволяет число рядов в зоне перекрестков увеличить, а едущих прямо – оставить в своих полосах, «уводя» прямой ход немного правее. Как результат, количество перестроений снизится, скорость проезда перекрестка повысится в обоих направлениях.

Probok.net: предлагаемая схема организации движения на перекрестке Андропова – Нагатинская – Новинки (кликабельно)
7-1_sm 7-2_sm


3. Локальные уширения
В недавнем прошлом по предложению Probok.net был расширен с 3 до 4-х полос участок проспекта Андропова в Нагатинской пойме от ТТК до Нагатинского метро-моста в сторону области.



Это дало результат: для общего пользования теперь есть 3 полосы (+ 4-я выделенная), этот участок больше не служит источником заторов, а съехать с ТТК на проспект Андропова стало легче. Правда, эффект от уширения сейчас во многом «съеден» плохой работой светофора с Нагатинской улицей (см. пункт 1), а также выделенной полосой на Нагатинском мосту и неправильной разметкой перед Нагатинской улицей (см. пункт 2). Как только эти проблемы удастся решить, эффект от уширения проявится в полную силу.

Кроме того, сейчас по нашему предложению идет аналогичное уширение с 3 до 4-х полос участка проспекта Андропова в область от Коломенского проезда до Проектируемого проезда № 3888.



Многие говорят, что сейчас на этом участке затруднений нет, и это правда. Но проблем тут нет лишь потому, что сейчас поток в область держит светофор на Нагатинской, сужение на мосту и проезд по Андропова в область в 2 полосы. При реализации наших предложений (пункты 1 и 2) поток в сторону области возрастет на 25-35%, и строящееся расширение сразу пригодится, позволив не отменять на этом участке выделенную полосу.

Следующим этапом мы предлагаем выполнить самое нужное сейчас уширение в сторону центра на участке от Нагатинского метромоста до съезда на улицу Трофимова. Это позволило бы вернуть личному транспорту 3 полосы, отдав 4-ю транспорту общественному - точно так же, как сделано в сторону области на этом участке.

Схема организации движения после уширения
6

4. Строительство 2-х внеуличных переходов в Нагатинской пойме
Не все знают, что недавно начато строительство надземного перехода в районе остановки ОТ «Южный речной вокзал» у самого Нагатинского метромоста. После его строительства пешеходный светофор демонтируют!

8

Это могло бы стать прекрасной новостью, но радоваться нечему: в 450 метрах севернее есть еще один переход напротив ТЦ «Мегаполис». Одновременное строительство 2-х переходов со снятием обоих пешеходных светофоров дало бы отличный эффект для направления в центр: пропускная способность при той же ширине выросла бы на 30-35% за счет отмены разгона-торможения перед светофорами. Но напротив ТЦ «Мегаполис» внеуличный переход строить не собираются, а значит, второй светофор никак не снять! А эффект от одного надземного перехода будет незначительным - не больше, чем от простой синхронизации двух светофоров! Потому что в обоих случаях разгон-торможение сохраняется.

Почему же стройкомплекс проявил в этом случае отсутствие комплексного подхода? Думаю, причина в том, что «южный» переход «кочует» по Адресной программе чуть ли не со времен Лужкова. Тогда второго, «северного» светофорного перехода напротив ТЦ «Мегаполис» просто не было! А когда светофор появился – никто не озаботился внести в адресную инвестиционную программу замену его надземным переходом.

Probok.net поднимал этот вопрос и в НИиПИ Генплана, и в Москомархитектуре, и в стройкомплексе Москвы. Увы, нас так и не услышали.

Предлагаю всем, кто хочет, чтобы проспект Андропова в центр с утра после метромоста поехал безостановочно, написать письма М. Ш. Хуснуллину и А. Ю. Бочкареву. Примерный смысл письма может быть таким:
-       Спасибо за строящийся внеуличный переход через проспект Андропова у остановки «Южный речной вокзал».
-       Однако без строительства второго перехода и снятия светофора у остановки «Торговый центр» эффекта от строящегося перехода почти не будет!
-       Настоятельно просим в ускоренном порядке проявить комплексный подход и как можно скорее объявить конкурс на проектирование и строительство второго внеуличного перехода у остановки «Торговый центр». Для удобства пешеходов предпочтительно сделать его подземным, с пологими пандусами по нормативам
-       Строительство второго внеуличного перехода позволит организовать бессветофорное движение на самом узком и загруженном участке проспекта Андропова, значительно уменьшить пробку в сторону центра в утренний час пик.

Если писем будет много, уверен, к этому предложению не смогут не прислушаться.

Что до остальных предложений (по светофорам, переразметке и уширениям), их мы уже подали и постараемся продвинуть сами. С ЦОДД, Департаментом транспорта, префектурой ЮАО и комплексом ЖКХиБ у нас налажено регулярное рабочее взаимодействие. Вопрос только в сроках. Впрочем, если вы заходите поддержать эти меры, напишете письма и в эти инстанции - не исключено, что это поможет процесс ускорить.

Что думаете о предлагаемых нами мерах? Помогут они проспекту Андропова? Что еще нужно сделать? Буду признателен за репост.


Переразметка перекрестков - правильно, пофазник тоже хорошо.
Уширения надо делать, а главное - внеуличный переход (да не набегут сюда урбанисты)
А то на станцию метро денег хватает, а на переход нет.

За "надземные" переходы нужно отстреливать из реактивного говномета. Ничего неудобнее для пешехода просто нельзя придумать. Почему нельзя поставить нормальный светофор или подземный переход?

Пешеходный переход ну никак не может создавать пробок при нормальной настройке. Пробки тут создает нагатинский мост, и это отлично видно по графику от Яндекса. Расширять его надо. Нет возможности расширять - значит, сужать остальную часть проспекта.

Ну, судя по количеству народа ожидающего перехода по выходным у Мегаполиса, никакой светофор не справится с этой массой если будет "настроен" нормально. 150x25 самое оно. Раньше там даже кнопка была, но настроен он был также. Второй раз сразу не пустит. Приходилось очень долго ждать.

А вообще раньше не было остановок у ТЦ и переход не был востребован. Ну, а потом всё изменилось.

за НАДЗЕМНЫЕ переходы - авторов надо вешать на них же.
Если такой построить у ТЦ - будут бегать. Единственный вариант, это если он будет идти напрямую в сам ТЦ. Тогда будет одна лестница, и если тащить - то вниз.

Остальное - годно.

ЗЫ. В Москве есть Центральная Организация Дорожных Дебилов. С ниипическим бюджетом, персоналом итд - но почему-то ВСЁ разумное-доброе-вечное предлагается исключительно вами. Может их запретить, а их бюджет просто отдать вам? Толку имхо будет больше.

Чтоб не бегали ставятся барьеры. А на Андропова даже есть где ставить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот это дельные предложения, не то что велодорожки и тротуары.

1)Переразметить дело хорошее
2)Переезд трамвайных путей передали на плитки - многие тормозят.
Резину сделать обратно так и не смогли (наверное утеряли технологии)
3)Светофор на выезде на внешнее ттк тоже потребует регулировки, а то он много не переварит.
4)Раз ремонт метромоста завис, так пусть хоть ямы оперативно заделывают.
5)От расширения на одну полосу в Нагатинской пойме никто не выиграл, а пострадали законопослушные автомобилисты, тк ездить по выделенке ничего не мешает. Те создали бутылочное горлышко.
6)Не поможет, т.к. и в выходной там можно встрять без всяких полос.

5) В субботу я выигрываю. Езжу по полосе А. По ней быстрее под Нагатинский мост попадаю из этого же ТЦ.

Вообще когда-то пробегала информация, что строители Мегаполиса должны были построить подземный переход, но забили на это дело.

Вот я прочитал про отмену выделенки от Нагатинского до Велозаводского. Но судя по моим наблюдениям, её можно отменять и от Велозаводского до Таганки. На Велозаводской пробок в центр нет, На Симоновском валу она итак заставлена машинами. Пробок тоже нет. От Пролетарской до Таганской ходит только 156, который в пробочном месте у самой Таганки перестраивается в левый ряд и ему эта полоса вообще не нужна.

>>Вообще когда-то пробегала информация, что строители Мегаполиса должны были построить подземный переход, но забили на это дело.

Слышал про это, но документов не видел. А так можно было бы поднять скандал, конечно. Другой вопрос, будет ли толк. Раз ТЦ запустили, добром они уже не построят. Только через суд. А это лет на 5 канители (года 3 суд, года 2 строительство).

>>Вот я прочитал про отмену выделенки от Нагатинского до Велозаводского. Но судя по моим наблюдениям, её можно отменять и от Велозаводского до Таганки. На Велозаводской пробок в центр нет, На Симоновском валу она итак заставлена машинами. Пробок тоже нет. От Пролетарской до Таганской ходит только 156, который в пробочном месте у самой Таганки перестраивается в левый ряд и ему эта полоса вообще не нужна

В целом я-то не против, но лучше отменять выделенку не "по площадям", а на тех участках, где она мешает.

Вы нарисовали прямую из пункта А в пункт Б. Возникает вопрос. А зачем автомобилистам ехать в Курьяново? Чтобы потом встать там в пробку на выезде из Печатников?!

По поводу моста Каспийская-Шоссейная вы неправы. Проектирование проводилось. Даже были общественные слушания в Царицыно и Печатниках. И этот проект завернули, потому что проектировщики совершенно не учитывают рельеф местности и выдумывают всякую ахинею, только с целью проложить дорогу. По их проекту этот мост должен был выходить на Каспийскую выше Каширского шоссе и делать развязку с ним в сторону области. Каково должно быть продолжение этого моста они ещё не додумали. Также не додумали как всё это будет проходить по Печатникам, то есть спроектировали только кусок Каспийская-Шоссейная и всё.

Дальше. Что по Андропова, что по Люблинской двигаться невозможно, пока не будет решён кардинальный вопрос с магистралью ТТК-Братеево. Вот тогда, когда её проложат по промзонам, а не под окнами жителей Печатников, тогда можно будет вашу прямую линию, слегка изогнув, чтобы она находилась в пределах промзоны куряновских очистных сооружений, вывести на эту магистраль.

Но всё равно хорда не получается, так как упирается в жилые районы Марьино и Люблино.

К тому же парк Коломенское находится на высоком берегу, а Курьяново внизу. Значит Коломенское однозначно надо проходить тоннелем. Получается дорого, а реального эффекта нет. Можно, конечно, задаться целью и старые дома в Люблино снести для прокладки хорды. Но я не уверен, что на это кто-то решится.

А вы, кстати, из Печатников?

Как человек, живущий в 500 метрах от перекрестка Андропва/Новинки и ежедневно теряющий на нем не менее 15 мин жизни всецело одобряю попытку разявязать этот клубок…
Как было верно замечено, в вечернее время большой трафик идет на поворот из центра по Андропова на Новинки, очень часто этот трафик блокирует движение по Адропова из центра в область прямо из-за того, что все машины "на поворот на Новинки" просто не помещаются в поворотном кармане. Особенно проблема чувствуется, когда на поворот не помещается автобус.
Если просто увеличить 3 фазу, то эта проблема станет еще острее.


Мои советы:
1. Не увеличивать 3 фазу вечером и днем, лучше увеличить 4 фазу

2. В поворотном кармане между потоками из и в область место используется неэффективно: стоп-линия там расположена очень далеко от потока из области в центр (это кстати так же повышает аварийность в ночное время – со стоп-линии просто невидно «лихачей», которые несутся из области в центр по Андропова). Мое предложение: подвинуть стоп-линию в данном месте на один корпус машины – это даст дополнительные 3 места под машины во 2 и 3 фазах светофора. В штуках это не много, а в процентах – дополнительные 20% пропускной способности перекрестка во 2 и 3 фазах. Ну и как сказал выше, в ночное время это понижает аварийность – в принципе сейчас все так и делают – останавливаются ночью не на стоп-линии а в 3-4 метрах за ней.

3. На Новинки в сторону Нагатинскй поймы вечером всегда затор, который часто приводит к затору на Андропова по движению из центра в область. Причины затора за перекрестком на Новинки:

а) Неправильная парковка на Новинки сразу за перекрестком с Андропова суждает ул. Новинки в этом месте до двух полос, а по перекрестку в 3 и 4 фазах на новинки идут 3 полосы и еще одна полоса поворачивает с Андропова из области. Мое предложение: запретить в 3 и 4 фазах поворот направо по Андропова из области на Новинки.

б) Многие едут в Нагатинский затон не прямо по Новинки, а по Судостроительной, по этому затор возникает так же перед пешеходным переходом на Новинки (происходит сужение до 1 полосы). Мое предложение: разрешить поворот с Андропова (из области в центр) на Судостроительную (за ТЦ «Коломенский») и/или в третьей фазе светофоров разрешить пешеходам переходить Новинки и дать левый поворот с Новинки по проезду на Судостроительную. Кстати, это даст так же решение по утрам будет давать больше шансов трамваям – с утра автомобильный трафик из Нагатинского затона неоправданно «зажимает» трамваи и не дает им со стороны Нагатинского затона пересечь выехать на Новинки и пересечь Андропова.

4. На этом перекрестке есть еще 2 «утренних проблемы» которые я не совсем понимаю как решать, но хотел бы обратить на них внимание:

а) как я сказал уже выше, есть проблема с поворотом трамваев со стороны Судостроительной на Новинки и дальнейшее пересечение пр. Андропова – автомобильный и, часто, автобусный трафик по Новинки из Нагатинского затона просто не дает трамваям выехать. Частично эту проблему можно решить с продлением фазы зеленого цвета пешеходам на переходе на Новинки на 3 фазу светофоров, но полностью это проблемы не решает.

б) сравнительно большой поток «хитрецов» объезжает пробку на Андропова по Нагатинской ул. И вклинивается со стороны Нагатинской на Андропова в сторону метромоста. Причем обычно они начинают поворот на Андропова во 2 фазе _по_встречке_ создавая затор и потоку на Андропова из области в центр, и потоку из Нагатинского затона по Новинки. Я не знаю что тут предложить: может быть разделительные нежесткие столбики между трамвайными путями . К примеру вот такие: http://plasticdor.ru/images/foto/gibkiy_stolbik11.jpg (не реклама, первое что нагуглил)

Отличный комментарий и по существу, спасибо! По пунктам.
1. Увеличение фазы 3 незначительно (6 сек.), и его цель - компенсировать для потока в центр "зажим" в фазе 4. По фазе 4 - с 12 до 16 ее увеличивать опасно, т.к. потоки в 12 и поток в 16 сильно разные. Возможно, вечернюю программу просто начинать с 15-00, а не с 16?
2. Расположение стоп-линии зависит обычно от расположения светофора, который из-за нее должно быть видно. Из-за этого слишком приближать ее к перекрестку затруднительно (не по ГОСТу).
3а. В фазе 4 - согласен, а в фазе 3 зачем правый поворот запрещать? Может, вы имели в виду фазу 5?
3б. Резонно. Но почему только в фазе 3, а еще не в фазе 4? По-моему, в фазе 4 даже актуальней, особенно для вечернего часа пик. Чтобы поток из центра сразу расходился во все стороны.
4а. Да, наверное лучше решить пунктом 3б, а потом посмотреть.
4б. О проблеме знаю, решить ее трудно. Была мысль разделить для утреннего часа пик фазу 5 на 5.1 в центр и 5.2. в область. Но это приведет или к укорачиванию обеих фаз, или к удлинению цикла и зажиму Андропова. Потому решил пока не трогать.

Не очень понятен смысл оставлять А-полосу от каширки до перекрестка с ул. Новинки

Сам всегда был противником А-полосы там (жилья рядом нет, маршрут повторяет метро и т.д.)

Но пол-года назад стал безлошадником и нужно было от ТЦ Мегаполис в район платформы Москворечье на разборку добраться - сел на Автобус и поразился на сколько это быстрее чем авто и удобнее чем автобус+метро+автобус.

По факту: А-полоса на этом участке не является причиной проблемы (как верно заметил автор - причина там метромост и перекресток Андропова-Новинки), если убрать А-полосу, это ни к чему особенному не приведет, просто на Андропова будет стоять на 40% больше машин, но сам затор от этого не рассосется

1. Текущая конфмгурация перекрестка Андропова - Нагатинская имеет еще и А полосу. Ее фиг спилишь административно.
2. Выпиливать деревья и делать еще одну полосу для двух рядов в сторону Новинки - глупо. 1 ряд обособленно поворачивающий - больше не нужно.
3. Две картинки в посте показывают два разных мнения на то, как можно организовать перекресток - лучше оставить 1.
4. С переездом - обещали в 2014 году сделать бетонные плиты.
5. Можно ли сделать еще вторую вечернюю фазу? После 8, 8.30 вечера основная нагрузка поперек перекрестка падает. Трамваи всех отвезли. Машин мало. А основной поток - стоит. С фазой надо играть экспериментально, чтобы перекресток не затыкался: а) трамвай любят подрезать б) накопительный карман в сторону Новинки - не резиновый. Хвост от него может перекрыть весь перекресток.

1. Только в зоне перекрестка. Как с обратной стороны Андропова перед Новинки.
2. А где спиливание деревьев? Только переразметкой. Там ряды широченные.
3. Картинка по перекрестку с Нагатинской единая, просто на 2 части разрезана (южную и северную).
4. Дай-то Бог.
5. Просьба конкретнее. Ничего не понял - то ли хотите новую фазу (или продление имеющейся), то ли новую программу (какой длины какая фаза в ней должна быть).

Идеи полезные, Нагатинский мост вообще адский ад...
Вот что я отмечу:
1. В область. При увеличении пропускной способности в область в вечерний час пик, все упрётся в хвост пробки на слиянии с Каширкой, уже наблюдал картину, когда встаёшь на Андропова от Коломенского проезда. Виной всему, конечно, уе...щенский перекресток с Борисовскими Прудами, который так классно модернизировали:)
2. В центр. В месте пересечения ТТК с Велозаводской улицей много умников пытаются съехать с внутреннего ТТК сразу на Автозаводскую улицу, при этом пересекая 3 полосы практически перпендикулярно и, часто блокируя основной ход...

1. По Каширке будет отдельный пост. Там тоже целый пакет мер. По перекрестку с Бор. Прудами мы предлагали вот что: http://crusandr.livejournal.com/17364.html, но Дептранс так и не смог принять решение.

2. Бывает, но это все же исключение. Вот когда ремонт под мостом был - там так делали массово. Сейчас только редкие и особо яркие представители секс-меньшинств...

Edited at 2014-03-12 10:47 am (UTC)

> Причина первая: проспект перегружен лишним «перепробеговым» трафиком. От метро «Нахимовский проспект» до центра жилой части Печатников по прямой 7,5 километров.

А разве это не воплощение собянинской политики переориентации трафика с развитых радиальных на неразвитые хордовые направления?
Разве это не воплощение политики "выноса рабочих мест из центра" ?

Edited at 2014-03-12 04:01 pm (UTC)

Что именно вы называете "воплощением политики"?

Смотрел вашу схему движения и не нашел в ней уширения перед разворотом(в центр перед метромостом). Сейчас, многие разворачиваясь в область из области, тормозят перед разворотом в левой полосе, создавая аварийные ситуации. Хотелось при переразметке, не повторить вновь эти ошибки.

Основной поток автомобилей в центр пустить по нынешнему дублеру, а из основного нынешнего "в область" сделать выделенку для ОТ, тем самым уберутся ВСЕ светофоры.

Новая разметка и подстройка фаз светофора - отличное дело. И ресурсов практически не требует, и откатить назад будет можно, если не даст рещультатов.

А вот, что насторожило:
"Это дало результат ... этот участок больше не служит источником заторов, а съехать с ТТК на проспект Андропова стало легче. Правда, эффект от уширения сейчас во многом «съеден»..." тем, что находится в километре за уширением.
Ведь по сути это говорит о том, что уширение не сработало: источник заторов все равно естью
Я очень боюсь, что остальные изменения в виде строящегося перехода итп тоже изменят ситуацию лишь локально. Пожалуйста, будьте аккуратны с такими решениями - слишком уж часто они не срабатывают

Дело в том, что это предложение готовилось и подавалось, когда выделенки от Нагатинской до ТТК еще не было. Потому предполагалось, что на мосту 3 полосы, на Андропова в Наг. пойме тоже 3 полосы, а 4-я для автобусов, съезда с ТТК, аварийных, поворотного трафика.
А потом ввели полосу на мосту и по нашей задумке не вышло.

Собственно, эффект сейчас более всего нагляден в субботу-воскресенье, когда выделенка не работает. Раньше были большие заторы по выходным в область. И именно в Нагатинской пойме. Сейчас они гораздо меньше.

?

Log in

No account? Create an account