Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ярославское шоссе в Мособласти: как расшить узкое место после реконструкции
crusandr
Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ
106901_original

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ
164072_original

Срок окончания работ по обоим контрактам – конец 2015 года. В результате уже через 2 года Ярославское шоссе в области получит 10-12 бессветофорных полос от МКАД до Клязьмы. (Подробности в статье Ярославское шоссе в Московской области: свет в конце тоннеля)

Проблема: главные узкие места останутся
К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!

003


"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции
014

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность.

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Что планируют власти
Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

Но проектирование – процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки.

Что предлагает Probok.net
Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

Решение 1. Переразметка
От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.
004

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть – встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

Схема и границы участков переразметки
005 010

Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.
007

008

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча
Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.
011

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения. Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.
012

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

Решение 3. Строительство пешеходного перехода
Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным. Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.
013

Что дальше?
Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «Росавтодор», ФКУ «Центравтомагистраль» и ГУДХ Московской области с поддержкой этой инициативы, приложив к вашему письму PDF-версию предложений Probok.net.

Пожалуйста, распространите этот пост в соцсетях. Он касается миллиона жителей Москвы и области.

  • 1
С учетом ежедневной езды туда-сюда по ярослвке от мкада до а107 добавить особого нечего. Если только поправить, что скорее щелковское ш дублер ярославки, а не горьковское.

И еще один момент. После Учи (из Москвы) есть пешеходный переход, ограничение 50 и камера. Он и сейчас держит. После него на круиз и понеслась.

зачем вообще делать 6 рядов? От них одни проблемы. Мне иногда кажется, что если 6-рядное расширение в мытищах обратно до 3 рядов сузить, то всем легче будет.

А лучше вообще грунтовку в один ряд

Какой-то раздрай у вас в пробокнет. Один пишет что преступно строить подземные переходы, другой предлагает их строить.

Преступно строить в центре города, где много пешеходов. Тогда как строить их надо за городом на шоссе..

Вариант с переносом ограждения моста весьма нестандартен.
На этом участке может вообще сделать ограждение более компактным, оно там довольно много места занимает. Если упаковать его заранее до моста, то плавнее будет смещение полос.

Очень странно они выбрали границу реконструкции. До Пушкино-то хотя бы надо было довести. Судя по всему практика объезда через Юбилейный и Любимовку так и будет продолжаться, только теперь еще будет задействована ул Солнечная (если там проехать можно).

Мне граница работ по этому этапу тоже кажется странной. Уж до Ивантеевской развязки лишний километр довести точно можно было.

"Вариант с переносом ограждения моста весьма нестандартен. На этом участке может вообще сделать ограждение более компактным, оно там довольно много места занимает. Если упаковать его заранее до моста, то плавнее будет смещение полос."
Как это технически реализовать, предоставим решать их специалистам. Вариантов там больше одного, это верно.

Edited at 2014-03-18 10:47 am (UTC)

Вы попали в ТОП ЖЖ Московской области.


Ваш пост признан интересным для всего Подмосковья и добавлен в Живой Журнал Московской области - ЖЖ MOSOBL: общественно-политические аспекты жизни Московской области, новости, скандалы, компромат Подмосковья.
О материале дано тви-сообщение в Твиттере Живого Журнала Московской области ЖЖмособл - @LJmosobl.
Успехов! Пишите еще!

Жрать захочешь поднимишься по пешеходному переходу.Короче кому надо тот спуститься или поднимиться по переходу. А там это загородная трасса сиди на своей речке и не мешай людям ездить по дорогам.

Проезжая на электричке под расширяемой эстакадой, заметил, что там прекратились работы. Рабочих не видно, опоры стоят нетронутые около месяца.

И ещё одно наблюдение. Не совсем понятно, как будет ликвидировано бутылочное горлышко на мосту через Яузу. Судя по тому, что там сейчас делают, сужение там так и останется, потому что расстояние между отбойниками справа и слева не изменяется. Расстановка новых фонарных столбов посередине дороги говорит об этом же.

реконструкция Ярославского шоссе

Отправили сегодня письма в вышеуказанные организации. БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ на РАССМОТРЕНИЕ!

Приветствую! Есть какие-то новости по работам на Холмогорах? Говорят, сроки открытия объезда Тарасовки и сопряженных участков перенесли на 2017 год.

Наши предложения пока не приняли. А сроки открытия да, перенесли, но на 2016-й.
Главная интрига сейчас в том, когда реконструируют следующий участок, от 29 км от ММК. Должны были начать в этом году, но из-за сокращения финансирования пока отменили.

А сейчас есть какие-нибудь изменения?
Сам королевский, и проблема транзитного трафика меня беспокоит категорически.

И еще вопрос. Меня все убивает эта новая развязка в Мытищах, которая если ехать в область, находится сразу за разворотной. Что с ней? Сейчас ее достроили до определенного этапа (перевели через шоссе), и все, дальше упирается в дом. Что с ней планируют делать? Будут ли ее в перспективе перекидывать через ж/д пути Ярославского направления?

Edited at 2015-10-19 05:36 pm (UTC)

1. Пока никаких. Собирались было строить участок 27-40 км до ММК, но отложено из-за нехватки денег...
2. По развязке в Мытищах не в курсе, лучше спросить администрацию города (запрос).

Edited at 2015-10-19 05:43 pm (UTC)

Ну что, пробка передвинулась, вот и вся реконструкция.

Реконструкция не закончена - Монинский путепровод не доделан.

Езжу по Ярославке часто в область. Пробки уже стали и в будни.
По моим наблюдениям люди боятся камер "Стрелка" пробка движется четко до "Платона" перед ММК. После него волшебным образом всё начинает ехать 90-100 км/ч

  • 1
?

Log in

No account? Create an account