Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как ускорить Волоколамское и Пятницкое шоссе
crusandr
В ноябре прошлого года на участке Волоколамского шоссе от ул. Габричевского до ул. Панфилова была отменена выделенная полоса, а движение стало бессветофорным (читать подробности). Результат превзошел ожидания: пробка в сторону области практически исчезла, а время проезда в сторону центра сократилась на 15-20 минут.

Волоколамское шоссе утром и вечером

Тем не менее, говорить о решении всех проблем магистрали пока не приходится. Во-первых - и это хорошо видно на иллюстрации - проблема движения в центр в часы пик по-прежнему острая. Во многом это связано с тем, что после ноябрьских нововведений (отмена светофоров и левых поворотов) вырос поток с Пехотной улицы и улицы Академика Курчатова в сторону центра. А полос для движения на этом участке всего 3. Во-вторых, есть проблема левого поворота с Волоколамского шоссе на Сходненский тупик: вопреки здравому смыслу, этот поворот выполняется из левого скоростного ряда! Это вынуждает водителей совершать перестроения правее в зоне перекрестка, что аварийно-опасно и тормозит поток. В-третьих, никто пока не озаботился магистралями, продолжающими Волоколамское шоссе за МКАД – Волоколамским шоссе и Пятницким шоссе. Проблем хватает на обоих: первое ведет в Красногорск и на Новорижское шоссе, второе – в Митино. В-четвертых, есть проблема 10-го микрорайона Митина - по сути, транспортно отрезанного от остальной части района.

Надо сказать, в 2015-2017 гг. планируется реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе (скачивать и смотреть схемы на карте Probok.net), проект должен быть готов к концу 2014 года. Однако сроки эти пока предварительные, да и проблем Замкадья эта реконструкция не решает. Что же касается реконструкции развязки Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске, ее проект должен быть готов лишь в 2015-м, а само строительство займет еще года 3 после этого. И это при условии должного финансирования.

В этих условиях Probok.net, как обычно, решил попробовать локальными мерами выжать из Волоколамского и Пятницкого шоссе все возможное. Оказалось, что оптимизация движения вполне возможна. Более того: в ряде мест не потребуется даже локальных уширений, достаточно простой переразметки проезжей части!

Решения Probok.net

1. Волоколамское шоссе от Иваньковского шоссе до ул. Панфилова
Сейчас здесь 6 широких полос (по 3 в каждую сторону). Проблемы здесь, как уже сказал выше, в сторону центра из-за мощного потока с Пехотной улицы и улицы Академика Курчатова.
4-1

Ширина проезжей части 23-24 метра, что позволяет разметить 7 полос по 3,2 метра при правых полосах по 3,5-3,75 м!
4-2

Дополнительную полосу мы решили отдать направлению в центр, т.к. проблема движения именно в центр сейчас очень выражена. К тому же за улицей Панфилова Волоколамское шоссе расширяется до 6 полос: часть потока уходит в тоннель, часть – на боковой проезд.

2. Волоколамское шоссе – Сходненский тупик
Левый поворот на перекрестке очень востребован. Во-первых, это единственный въезд в 16-й микрорайон Тушина со стороны МКАД. Во-вторых, разворот в этом месте – единственная возможность выехать в сторону МКАД с территории к югу от Волоколамского шоссе без многокилометрового перепробега. И все эти маневры сейчас выполняются из левого скоростного ряда!
5-1

Это очевидная ошибка, которую давно пора исправить. На магистральных улицах нужно по возможности обеспечивать принцип «едущие прямо должны оставаться в своей полосе»: меньше перестроений, что хорошо и для безопасности, и для пропускной способности. Ширина Волоколамского шоссе здесь более чем достаточна, чтобы левый ряд вынести на разделительную полосу, а левый скоростной ряд оставить для движения прямо. Примерно так:
5-2

Именно так сделано на перекрестке Волоколамского шоссе с Походным проездом:
5-3

3. Пятницкое шоссе между 1-м Митинским пер. и остановкой «1-й микрорайон Митина»
Участок Пятницкого шоссе в сторону области размечен в 4 полосы (3+А), а в сторону центра почему-то в 3 полосы (2+А), причем при той же ширине проезжей части! Причем в 2013-м году на выделенной полосе еще и карманы были построены, чтобы полуэкспрессный маршрут мог обгонять остальные. Зачем здесь выделенная полоса шириной 5-6 метров?

Сейчас:
6-1

Очевидное решение – переразметить этот участок Пятницкого шоссе (а его длина около 1100 метров) в направлении центра с 3 до 4 полос (3+А). Это повысит пропускную способность и выровняет потоки: до этого и после этого на Пятницком шоссе по 4 полосы в каждую сторону!

Предлагаем:
6-2

4. Пятницкое шоссе: въезд в 10 микрорайон Митина
10-й микрорайон Митина транспортно изолирован от остальной части района. Вернее, выехать из микрорайона в Митино можно, несложно и заехать со стороны Москвы. А вот чтобы въехать со стороны Митина или из области, нужно совершить маневр с перепробегом 1,7 или 4 километра!
3-1

Излишне говорить, что оба маршрута пролегают через весьма загруженные перекрестки.

Причина такого положения дел в дурацкой организации движения на участке «старого» Путилковского шоссе на въезде в район. Прямой проезд по Царикову переулку в район запрещен, а движение на дублере одностороннее.

Сейчас: схема пофазного разъезда и организации движения
3-2

Решение напрашивается: сделать двустороннее движение на въезде в район и участке бокового проезда Волоколамского шоссе! Как и во всех предыдущих случаях, вопрос решается переразметкой и изменением знаков (плюс перенастройка светофора).

Предлагаем: схема пофазного разъезда и организации движения
3-3

В результате мы избавим тысячи людей от перепробега, повысим внутрирайонную связность Митина, а Пятницкое шоссе за МКАД разгрузим от тех, кому на него просто не нужно!

5. Волоколамское шоссе перед Ильинским шоссе
Здесь имеется давний маразм, о котором я уже писал: 3 полосы Волоколамского шоссе внезапно переходят в 2, а затем обратно в 4 уже в зоне Ильинского! Это создает массу лишних перестроений перед перекрестком:


Легким движением руки за счет лишней в данном случае разделительной полосы мы обеспечиваем равномерные 3 полосы на всем участке Волоколамского шоссе до 4-х полосного участка перед Ильинским.



(Кстати, по Волоколамскому и Ильинскому шоссе в Красногорске мы подготовили еще несколько предложений, но там уже разметкой не отделаться, нужны уширения - смотреть подробности).

Первые 4 предложения предварительно одобрены ЦОДД (поданы в рамках программы «Переразметка»). Пятое отправлено еще осенью в ГБУ «Кольцевые магистрали».

Очень рассчитываем, что московские власти успеют спроектировать и реализовать все это уже в 2014-м году.


Что скажете? Насколько полезны будут эти предложения? Где еще движение можно улучшить аналогичным способом?

  • 1
Левый поворот на перекрестке очень востребован. Во-первых, это единственный въезд в 16-й микрорайон Тушина со стороны МКАД. Во-вторых, разворот в этом месте – единственная возможность выехать в сторону МКАД с территории к югу от Волоколамского шоссе без многокилометрового перепробега. И все эти маневры сейчас выполняются из левого скоростного ряда!

Проблемы там появились только после введения выделенной полосы, до этого никогда на этом перекрестке пробок не было.

Даже если выделенную полосу убрать, проблему безопасности (скоростной ряд упирается в левый поворот) это не снимет. Мы предложили, как сделать лучше.
И, кстати, как раз эта выделенка оправдана и действительно возит много народу - многие митинцы предпочитают мотнуться до Тушина.

Edited at 2014-03-26 03:21 pm (UTC)

У тупика скорее бОльшая проблема - это безопасность. Летящие на вечнозелёный в центр в левом ряду резко перестраиваются направо. И эта картина почти постоянная. Поэтому предпочитаю не ездить в этом месте в предпоследнем ряду:) Более наглядный пример это скорее не у Походки, а у 15-го а/парка. Там в прошлом году вполне нормально разметили новый ряд на разворот в центр. Да и все остальные перекрёстки на шоссе в Тушино именно так и организованы (кроме понятно у Тушинской и у Походки).

Отлично, как всегда! Представляю в какой бессильной злобе корчатся шушера из Дептранса и их волосатые прихвостни на бисиклетах Пежо от того, что Волоколамка поехала и ненавистные водители больше не задыхаются в туннеле.

еще бы данные об улучшении автобусного сообщения найти, они тогда свои бисиклеты съедят

Ничего там не поехало, пробку только дальше от центра выпихнули.

(Suspicious comment)
(Suspicious comment)
>Очевидное решение – переразметить этот участок Пятницкого шоссе (а его длина около 1100 метров) в направлении центра с 3 до 4 полос (3+А). Это повысит пропускную способность.

Не надо. Под МКАД уходит 3 (реально - 2) полосы, а туда еще поток с Волоколамки приходит. До реконструкции этой развязки любое увеличение потока туда должно восприниматься чрезвычайно осторожно.

На самом деле, если хотите сделать доброе дело - продлите островок после колонн моста МКАД на развязке волоколамка-мкад. Там регулярно собираются пи-сы на левый поворот на МКАД из области из второго ряда, сужая прямой ход до одной полосы.

Edited at 2014-03-26 08:36 pm (UTC)

(Suspicious comment)
Лично мне всё нравится, кроме идеи сделать 3 полосы на выезд из Митина.
Поясню почему: мост из Митина в город имеет 2 полосы в каждую сторону. Часть уходящих на внешнюю МКАД машин погоды не делает, т.к. тут же встаёт в пробку. Поэтому как бы это не выглядело идиотически, но именно 2 полосы спасают от полного затыка на выезде из Митина. Ибо, как верно заметил мой замкадный друг чуть выше, там ещё не всё хорошо с пропускной способностью подмкадья.

Так 2 полосы на Пятнице не до моста через ж.д./ВЛК, а до остановки "1-й мкрн.". Дальше наоборот нехилое уширение аж до 5-ти полос: http://goo.gl/maps/TgKC2
Так что просто убираем сужение. Да и до ввода ВП полосность на Пятнице везде была одинаковая. Плюс остановочные карманы построили везде между 1-м и 10-м мкрнами. Имхо это сужение надуманное.

И что? Ну есть на участке в пару сотен метров 5 полос. Это не имеет вообще никакого значения, ну кроме тех случаев, когда пробки вылезают за пределы эстакад, и благодаря такому локальному пузырю начинается бардак.
Для особо одарённых ещё раз: выезд из Митина имеет 2 полосы движения и упирается в нехорошую развязку, зачем подводить у этому месту поток по 3-м полосам?

На мой взгляд меры приемлемые по всем вопросам.
Что касается трех полос на выезд из Митина, могу сказать, что до рисования выделенок по-моему их было 4. Так что вариант 3+А будет в принципе приемлемым.
А развязка Митино+Красногорск+внешняя сторона МКАД - это полный ад, не знаю даже как проблему разрулить. Напрашиваются идеи сужения самого съезда (да, именно сужения, чтоб не ехали как бараны в 3 полосы там где одна) до предусмотренного конструктивно (где одна полоса должна быть, там одну физически и делать) + закрывания обочины самого МКАДа от умников, мешающих народу выезжать. Облегчение этого выезда снижает нагрузку на остальные лепестки клевера, через который люди разворачиваются и выезжают на ту же внешнюю сторону.

Ваш пост признан интересным для всего Подмосковья и добавлен в Живой Журнал Московской области - ЖЖ MOSOBL: общественно-политические аспекты жизни Московской области, новости, скандалы, компромат Подмосковья.
О материале дано тви-сообщение в Твиттере Живого Журнала Московской области ЖЖмособл - @LJmosobl.
Успехов! Пишите еще!

А вы не думали сделать на перекрестке Ильинского и Волоколамского большое круговое движение (полос 6-8), как в центре Парижа например? Машины конечно будут двигаться медленно, но безостановочно, перекресток сохранит все направления движения, поворот в Митино с Волоколамки в центр можно будет убрать, заменив разворотом на перекрестке. Сейчас на Волоколамке аж три (!!!) светофора на расстоянии 50 метров - это слишком частые остановки для такого огромного объема транспорта.

Интересная идея, но уж больно смелая. Предвижу вечером вот что (если круг главный): Ильинское будет пролетать, Волоколамское от Москвы встанет еще хуже. Ну а главное - если отменить левый поворот с Волоколамского в Митино, 2 полосы под мостом не примут на себя увеличенную нагрузку и будет коллапс почище нынешнего.

Тут явно нужно моделирование.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account