Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ликвидируем пробки в городе Видное: продолжение
crusandr
В прошлом году Мосавтодор реализовал два предложения Probok.net по перекресткам Каширского шоссе с Молоковским и Белокаменным шоссе. Теперь жители города Видное, пользующиеся Каширским шоссе, экономят по 15-30 минут в день: пробки на пути в Видное и обратно удалось победить на 90%. Мы решили не останавливаться на достигнутом и подготовили еще 4 предложения по Видному: два по Белокаменному шоссе (перекресток с Каширским и ликвидация узкого места) и два по парковкам у платформы Расторгуево (подробнее про все это в статье про работу Probok.net в городе Видное и Каширскому шоссе в области). Благодаря активному участию жителя Видного vasilish пакет пополнился предложением по перекрестку улиц Школьная и Советская.

Город Видное на картах Гугл
1

Все это мы направили в администрацию города Видное, а в апреле нас пригласили на встречу для обсуждения планов и этапов реализации. Общий итог более чем положительный. Во-первых, все наши предложения администрация Видного поддержала и взяла в реализацию; причем многое планируют реализовать уже в мае. Во-вторых, они попросили нас проработать еще два проблемных узла - перекрестки проспекта Ленинского комсомола с Жуковским и Битцевским проездами. Мы «по горячим следам» съездили на оба перекрестка вместе с Владимиром из городского департамента по дорожному хозяйству и благоустройству, оценили масштаб проблем и сразу на месте наметили решения.

Ниже краткое резюме по каждому из 7-ми адресов: проблема, решение и план реализации.

1. Белокаменное шоссе перед Каширским шоссе

Проблема. Выезд из города Видное на Каширское шоссе – одна из главных пробок в городе. Причина в том, что левый поворот в сторону Москвы выполняется только из одной полосы.

Решение. Ширина Белокаменного шоссе 18 метров, этого более чем достаточно для организации движения по 5 полосам – 3 к перекрестку, 2 от перекрестка (сейчас полос 4, по 2 в каждую сторону). Это простое мероприятие увеличит пропускную способность на выезд из Видного в 2 раза!

Реализация. Уже в мае 2014 года нам обещали стереть старую разметку на 4 полосы и краской нанести предлагаемую нами на 5 полос. Это будет временным решением: в августе 2014 планируется капитальный ремонт дороги со снятием старого асфальта, после чего на новый асфальт новая разметка будет нанесена уже термопластиком. Скоро на перекрестке станет так:


2. Белокаменное шоссе: сужение и ж/д переезды

Проблема. После того, как на перекрестке с Каширским шоссе была поставлена и включена правоповоротная секция, поток в Видное увеличился примерно на 60%. Однако через несколько сот метров находится «бутылочное горлышко», сужение проезжей части с 4 до 2-х полос, да еще с 2-мя ж/д переездами. Неудивительно, что вечером 500-метровый участок от Каширского шоссе до второго переезда представляет собой сплошную пробку.

Решение. Очевидно: тупиковый переезд ликвидировать, второй – отремонтировать.


А проезжую часть Белокаменного шоссе расширить с 2 до 4-х полос.


Реализация. Эту проблему город будет решать тоже в два этапа. В августе 2014 года при капитальном ремонте покрытия снимут рельсы на тупиковом переезде и отремонтируют проезжую часть второго переезда. Что касается расширения проезжей части, тут быстрыми мерами не обойтись из-за коммуникаций. Потребуется проект, подоснова, конкурсы и т.д. Срок – 2015-2016-й год.

3. Школьная улица – Советская улица

Проблема. Этот перекресток – один из самых проблемных в Видном, причем самое проблемное направление – южное (с ул. Советская). Есть на перекрестке и проблема с разметкой: поворотный карман со Школьной улицей очень короткий. Но главная причина в дурацкой схеме пофазного разъезда: тут целых 6 фаз, причем фазы 2, 3 и 4 «пустые»
001
Решение. Вместо 6-ти фаз сделать 4; удлинить фазу левого поворота с Советской улицы; карман для левого поворота удлинить разметкой, поставить пешеходные светофоры через Советскую.
002
003

Реализация. Тоже все будет сделано в несколько этапов. Схему и время пофазного разъезда изменят уже в мае! Разметку с востока Школьной поменяют и светофорную колонку переставят летом 2014-го. Что касается пешеходных колонок через Советскую, их придется ставить в 2015-м (опять-таки нужен проект, подоснова и т.д.).

4. Движение и парковка на улице Булатниковская и Рыночном проезде

Проблема. У железнодорожной платформы Расторгуево много точек притяжения и мало парковочных мест.

Решение. Разметить парковку под 90 градусов на Рыночном проезде, задействовать под парковку все неиспользуемые площадки.

Реализация. Парковочную площадку на Булатниковской возле автобусов уже разметили по нашему предложению. В мае 2014 года разметят Рыночный проезд под парковку «елочкой» под 60 градусов по нашей схеме. К сожалению, не получится сделать парковку в центре, где сваи. Это частная территория.

5. Парковка под эстакадой трассы М4 со стороны Донбасской

Проблема. По сути, пространство у платформы Расторгуево работает как транспортно-пересадочный узел, но парковки не хватает. Причем в подэстакадном пространстве существует стихийная парковка, но она не асфальтирована.

Решение. Заасфальтировать подэстакадное пространство и сделать полноценную перехватывающую парковку.


Реализация. Город о проблеме парковки знает и уже с ней работает. Например, уже организовал несколько десятков парковочных мест на Донбасской под парковку «елочкой». В планах на 2015 год - постройка еще нескольких десятков мест на Донбасском под парковку «елочкой». Что касается подэстакадного пространства под трассой М4 – это, к сожалению, территория федеральная, сами построить не могут. Мы договорились попробовать поднять вопрос через ГУДХ Московской области. Подготовим письмо в ГУДХ по организации перехватывающей парковки под путепроводом на Донбасской, для развития ТПУ «Расторгуево» и обеспечения парковочными местами всех желающих совершить пересадку на электричку.

6. Проспект Ленинского Комсомола - Жуковский проезд

Проблема. Этот светофорный перекресток находится в 80 метрах от кругового перекрестка с Советской и Березовой улицами. Неудивительно, что проблемы на светофоре сразу вызывают паралич на круговом перекрестке. А проблемы здесь часто: светофорное регулирование здесь аж 4-х фазное, а в левой полосе часто стоят ожидающие поворота налево. Причем повернуть налево им можно только в короткой фазе 2
004
Решение. Мы предложили несколько мер, которые позволят по максимуму «протянуть» прямой ход проспекта Ленинского комсомола. А именно:
- Отменить левый поворот с Жуковского проезда, оставить выезд только направо в сторону круга. Левый поворот тут все равно маловостребован, т.к. есть 2 альтернативных выезда. А кому надо именно тут, крутанутся через круг. Это позволит сократить число фаз с 4 до 3, причем и левый поворот со стороны круга, и правый поворот с Жуковского, и прямой ход от круга будут возможны в 2-х фазах из 3-х!
- Отдать левую полосу только под левый поворот на Жуковский проезд. Все равно в ней стоят ожидающие поворота налево. А так хотя бы будет меньше перестроений на перекрестке.
- Сделать разное время фаз в разное время суток.
005
006

В результате проспект Ленинского комсомола со стороны круга прямо будет ехать 80-85% (сейчас едет 65% времени), а налево 40-50% времени (сейчас едет 20% времени).

Реализация. Город обещает все это сделать летом. А может, удастся и в мае.

7. Проспект Ленинского Комсомола - Битцевский проезд

Проблема. Здесь целый хвост проблем:
1. Битцевский проезд очень узкий и с него нет левого поворота в сторону М4. А этот поворот очень востребован: на Битцевском «сидит» целый микрорайон, сейчас выезд из него возможен или с перепробегом, или с нарушением правил.
2. Есть проблемы с геометрией проезжей части в 3-х местах (выезд с Олимпийской улицы, неудобен левый поворот из-за слишком длинного островка безопасности).
3. Плохо организовано движение на площади (отсутствует разметка).
4. Опасный нерегулируемый пешеходный переход.
5. Недостаточная длительность фазы проезда в прямом направлении, что провоцирует объезд через площадь.
009

007
Решение. Мы предложили целый комплекс мер:
1. Уширить проезжую часть Битцевского проезда на 5-6 метров для организации движения в 3 полосы (1 от перекрестка, 2 к перекрестку).
2. Провести 3 уширения проезжей части (срезать угол островка безопасности, угол при повороте с Олимпийской улицы, антикарман на остановке ОТ).
3. Перенести нерегулируемый пешеходный переход на 30 метров южнее и организовать подходы к нему.
4. Нанести разметку и установить знаки на площади и перекрестке согласно схеме.
5. Установить 2 дополнительные светофорные колонки и организовать синхронизированный пофазный разъезд согласно схеме.
011

012
Реализация. Город постарается выполнить все это в этом году. Но в силу масштабности задачи нельзя исключить, что-то перейдет и на следующий.

Что дальше?
Учитывая доброжелательную позицию администрации Видного, Probok.net готов работать с проблемами этого города в приоритетном порядке. Потому что нам куда приятнее готовить предложения, которые пойдут в реализацию, а не «в стол».

Само собой, ждем новых предложений и от жителей Видного. Например, по второй том предложений по Видному обязательно войдет предложение по ИДН («лежачим полицейским») в Расторгуево на ул. Тинькова: предложим сделать их более пологими или снести, поставив взамен светофоры с вызывными пешеходными кнопками.

Прошу по возможности распространить этот пост в городских сообществах Видного в соцсетях. Сейчас самое время прислать нам ваши предложения.

ЗЫ. Другим городам Подмосковья мы тоже готовы помочь. Сейчас, например, готовим пакет предложений по Жуковскому и Раменскому. Надеюсь, власти этих городов окажутся столь же заинтересованы в решении дорожных проблем, как руководство города Видное.

"Школьная улица – Советская улица" - очень странное решение по пешеходному переходу. Перейти Советскую менее чем за две минуты станет невозможно, причем людям предлагается ждать на "островке безопасности". Как следствие - люди будут перебегать на красный.

Поворот на Советскую и так есть в фазе 4, лучше всю фазу 1 отдать под переход, а в фазе 2 переход убрать и сделать поворот.

>>Перейти Советскую менее чем за две минуты станет невозможно.
Это ерунда.
С западной стороны: в фазе 2 за 11 секунд переходят первую проезжую часть, дальше за 10-12 секунд фазы 3 проходят 15 метров до второй части, ждут еще 40 секунд в фазе 4 и переходят в фазе 1 (за 11 секунд). "На все про все" 70-75 секунд. Учитывая длину перехода 40 метров - 30 секунд ходьбы, 40 секунд ожидания. Причем "бегать" через восточную проезжую в фазе 4 не выйдет: через переход плотно едут машины.

С восточной стороны: переходить будут в фазе 1 первую проезжую часть за 11 секунд и островок, в фазе 2 - вторую проезжую часть. Ожидание на островке будет максимум 15-20 секунд и то только для тех, кто начал переход в начале фазы (суммарно около 60 секунд на 40 метров). Кто начал в середине фазы 1, перейдет без ожидания за 40 секунд.

Ожидание в 90 секунд будет только для тех, кто начал с восточной стороны переходить в самом конце фазы 1 и не успел к фазе 2. Но им как раз ваше предложение (сделать фазу 1 пешеходной полностью) не поможет. И сейчас они теряют столько же (суммируйте время фаз 4,5,6,1).

Битцевский проезд

7. Проспект Ленинского Комсомола - Битцевский проезд

там сидит несколько домов, и это не магистральный проезд.
если вы проследите его дальше по комоснимкам - то далее он идет по тыльной стороне многоэтажки, с парковкой в один ряд местных жителей, и фактически там остается одна полоса - разъехаться там НЕГДЕ.

Основной проезд правее - это второй выезд с Жуковского
http://maps.yandex.ru/-/CVflY2K1
и основной поток идет там - включая по утрам родители завозят детей в школы и сады (отрезок А-Б, особенно около ПЛК)
http://maps.yandex.ru/-/CVflYX0l
И когда те кто живет рядом ставят на выезде к ПЛК машины - там возникает большой ЗАТЫК.
Есть знак "остановка и стоянка запрещена" - но в отличии от Москвы (где эти знаки стали ставить даже там где парковка не мешает) в Видном их соблюдение не контролируют.
Большие пробки на ПЛК и Советской (формально 4х полосных) возникают из-за постоянной парковки в правом ряду (что превращает их в 2х рядные), несмотря опять же на наличие знаков "Остановка и стоянка запрещена".

Так вот пока власти не начнут наводить порядок с обеспечением проезда на ПЛК и Советской - заторы в городе будут постоянно

Re: Битцевский проезд

Что касается 2-го выезда с Жуковского: по словам администрации, там вообще планируется круговое движение (!). Мы считаем это расточительным - умнее было бы организовать уширения со всех сторон по принципу "2 полосы всегда прямо + левые и правые карманы", а также уширить створ Жуковского до 2+1.

По выезду с Битцевского: да, расширение его створа это первый этап, а дальше потребуется приведение в порядок самого проезда и контроль парковки. Но не все сразу.

Стоянка в Расторгуев

Как уже комментировал ранее, парковка в Расторгуево у вокзала была.
http://crusandr.livejournal.com/17913.html?thread=932601#t932601

И проблема возникла именно в следствии покрывания руководством города и района сначала махинации с переводом этого участка из собственности города в частную, а затем с незаконным перепрофилированием участка, впрочем легко обратимым (при наличии ВОЛИ у администрации) - там на данный момент нет капитальных построек

Re: Стоянка в Расторгуев

Помню, конечно. При следующей встрече поинтересуюсь у них историей вопроса и сообщу о наличии большого количества недовольных (и внимательных) жителей, которым этот закрытый рынок и передача земли частникам как кость в горле. И посоветую принять меры по возврату площадки городу под парковку.

Но: все же влезать очень глубоко в имущественные вопросы и бороться за этот участок мы едва ли сможем. И дело даже не в налаживающихся рабочих отношениях с администрацией (без которых, тем не менее, остальные предложения не реализовать), а в том, что мы транспортники, а не юристы. Если эту площадка жителям Видного (Расторгуева) действительно нужна, это дело вам надо брать в свои руки.

3. Школьная улица – Советская улица

При повороте с Советской налево на школьную есть большая проблема с множеством торопыг - любителей набиваться 3 рядами в зону между стоп-линией и до пересечения со Школьной, просачиваясь справа.
Проблему легко решит камера автоматической фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора и поворота с правого ряда налево.
После получения ряда штрафов желание вклиниваться у торопыг резко сократится.

Пока нет камер - достаточно было бы дежурства ИДПС.
Но инспектора ДПС вместо этого занимаются ловлей "на живца" при объезде водителями препятствий в виде ОТ на остановках (ОТ останавливается с нарушением ПДД на Заводской и в Расторгуево, где до сплошной остается менее 3х метров).

А Торопыги, набившись перед соблюдающими ПДД водителями при выезде с Советской налево на Школьную - забивают воронку 1 полосы на выезд из города, в результате чего соблюдающие ПДД проезжают перекресток только на 2-3 цикл

Re: 3. Школьная улица – Советская улица

и еще замечание с городского форума
=
Предлагаемая фаза 3 немного проблематична - весь первый ряд от перекрестка в сторону улицы Советской занимают ждущие своей очереди маршрутки, и движение возможно только вторым рядом.
=
подтверждаю

опять же проблема превращения 4х полосной (на плане) улицы в 2х полосную (по факту)

Пока власти не зачистят обочины магистральных улиц - там будут пробки

Каширка-Белокаменное поворот

еще вопрос по повороту Каширка из Москвы->Белокаменное

>>После того, как на перекрестке с Каширским шоссе была поставлена и включена
>>правоповоротная секция, поток в Видное увеличился примерно на 60%

планируется ли сделать локальное расширение метров 20-30?
частенько там поворот направо запирается теми кому прямо

В итоге либо народ стоит, либо запирающие вылазят за СТОП-линию под камеру

В Москве например на перекрестке с ул.генерала Белова на Ясеневую сейчас делают именно расширение справа для проезжающих под стрелку, для ускорения трафика

PS хотя конечно там дурдом с пересечением Ясеневая-Каширка, когда каждый цикл идет перекрестное перестроение типа
левые с Ясеневой прямо, правые от Белова по Ясеневой налево в область.

При этом "прямые" могут ехать и в крайнем левом ряду (создавая аварийно-опасную ситуацию всем правым рядам, так как они либо в итоге поворачивают поперек, либо их сзади подталкивает поток тех кому влево, не могущий проехать перекресток из-за одного едущего прямо), если не захотели/не смогли/ перестроится в правые ряды

Edited at 2014-05-05 01:46 pm (UTC)

Re: Каширка-Белокаменное поворот

>>>Планируется ли сделать локальное расширение метров 20-30? частенько там поворот направо запирается теми кому прямо

Нет, не планируется. Потому что область сейчас пробивает полную реконструкцию Каширки узла от съезда с аэропортовской трассы до М4. Особенно первый участок 0-4,4, включая две развязки с Молоковским и Белокаменным и ширину 3+3 полосы. За 5 млрд. рублей. Мое личное мнение - после наших улучшений этот проект можно отложить года на 3 легко, а ограничиться именно парой уширений на перекрестках. Но поскольку на уширения денег не дадут (5 млрд. планировалось получить с федералов), мы предложим в правом ряду поставить стрелку "только направо". Чтобы прямоедущие стояли в левом ряду и не мешали поворачивать в Видное.

>>хотя конечно там дурдом с пересечением Ясеневая-Каширка, когда каждый цикл идет перекрестное перестроение типа левые с Ясеневой прямо, правые от Белова по Ясеневой налево в область.

По этому перекрестку мы в Москву подали пару предложений локальных. Как руки дойдут, напишу пост отдельный по всей Каширке в Москве, там еще много дури.

Отличные новости, спасибо за вашу работу!
Правда мне кажется оптимизация перекрестка жуковского с ПЛК мало что даст. Проблема в низкой пропускной способности ПЛК на всем протяжении. Обычно круг березовая-ПЛК стоит когда стоит ПЛК на всем протяжении, а не из-за пересечения ПЛК-жуковский.
Есть 2 узких места на ПЛК которые особенно сильно сдерживают поток утром в сторону трассы ДОН.
1. http://maps.yandex.ru/-/CVflVBpy
В этом месте всего-лишь одна полоса для проезда при интенсивном потоке пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.
2. http://maps.yandex.ru/-/CVflVFoA
В этом месте часто водители проезжают за стоп линию для поворота налево и ждут зеленую стрелку. Справа остановка общественного транспорта. Если к остановке в это время подъезжает 2 больших автобуса/троллейбуса - это практически блокирует проезд прямо в сторону трассы ДОН.
С этим вряд ли что-то уже можно сделать. Но надеюсь, что реализация всех предложенных вами мероприятий даст небольшой кумулятивный эффект и ситуация улучшится.

Действительно оба места не очень.
Впрочем, первое можно "протянуть" установкой пешеходного светофора, снятием ИДН и строительством парковочных карманов до деревьев и между ними.
А второе - уширением в зоне перекрестка (левую полосу убрать в карман) и строительством небольшого кармана для ОТ.
Но сначала надо посмотреть, какой эффект даст остальное.

На советском поезде есть пешеходный переход рядом с институтом, поэтому два пешеходных перехода на развязке - пустые затраты.
В районе поворота на Жуковский проезд, т.к. выезд с кольцевого движения, можно вполне реализовать впервые в городе подземный переход, тогда количество светофоров сократится до двух - один регулирует движение правой полосы, а другой - Жуковский проезд.
На ПЛК можно сделать регулируемый переход между противоположными остановками (Поликлиника).
Самая основная проблема при рассмотрении движения с точки зрения двух полос - это машины, которые как раз паркуются на второй полосе.
Поэтому сначала надо решить данную ситуацию, а потом переходить к разрешению проблем городского трафика:)

Edited at 2014-05-06 06:48 pm (UTC)

Скажите, а по Люберцам какие-то мысли или предложения/наработки имеются? В частности по Октябрьскому проспекту, особенно, с учетом его предстоящей реконструкции.

С Люберцами пока не работали. Но планируем.
Если у вас есть понимание проблемных мест и мысли по их решению - напишите списком, с иллюстрациями и метками на карте. Постепенно проработаем.

май прошел

Середина июня, а ни одно из предложений так и не внедрено. Что-то пошло не так?

Re: май прошел

От администрации пришло официальное письмо со сроком "до конца 2-го квартала", то бишь до конца июня. 2 недели еще есть, поглядим.

Перекресток Советская-Школьная

Фазы поменяли, пробки стали меньше.
Но лето не показатель, будем ждать осени

Последние пару дней пробки на данном светофоре с утра нет вообще.
По одной простой причине - он не работает! :D
И народ проезжает по очереди согласно ПДД без пробок

Были у администрации планы внедрить там круг - но похоже заглохли

Re: Перекресток Советская-Школьная

Там еще надо будет перенести колонку светофор с востока, чтобы карман удлинить.
Что касается круга, они спрашивали нашего мнения. Мы предложили "погонять" новую светофорную схему 2-3 месяца, потом решать. Круг стоит миллионов 10-15, как минимум.

по п.3 действительно схему поменяли, вроде бы стало лучше,но вот убрали удобную вещь - раньше на этом перекрестке в районе 10 вечера светофоры переходили в режим работы - мигающий желтый везде, и это было оправдано, т.к. фактически видное это тот же "спальник" московский и трафик вечером действительно уходит . Вчера ехал около 24-00 там - светофор работает, приходится стоять, когда машин нет нигде. Можно вернуть мигающий желтый ?
по п.4 сделали разметку, но не убрали знак остановка и проезд запрещен, и не поставили знак парковки.

Спасибо за информацию, передам.

Пробки на проспекте Ленинского комсомола

Спасибо Вам Вашу работу. Но к сожалению, скоро транспортная обстановка в Видном ухудшится. Уже сейчас перекресток ПЛК-Советская-Березовая роща по утрам плотно стоит. Но скорый ввод микрорайонов Завидное, Южное Видное и т.д. увеличит количество машин настолько, что положение станет совсем катастрофическим. После наступления 1 сентября пробка по Березовой роще дотягивается до рынка Красный камень и дальше. Большое количество светофоров на просп. Ленинского комсомола, четыре левых поворота, припаркованные машины, еле ползущие троллейбусы снижают пропускную способность выезда до минимума. И единственный выход - новый выезд из Видного через Ермолино. Там уже есть дорога, сначала асфальтированная, потом - грунтовка, но без съезда на М4, с мостом через М4 и выездом на Донбасскую. Есть ли какие-то планы по ее перестройке? И можно ли поднять этот вопрос?

Re: Пробки на проспекте Ленинского комсомола

Вопрос при встрече поднимал, но пока по этой дороге нет ясности.

Стоянка в Расторгуево

По предложению 4: стоянка в Расторгуево - разметку нанесли но вот схема движения к стоянке непонятна: а именно как попасть на стоянку на рыночном проезде, когда со всех сторон запрещающие проезд знаки? Сейчас чтобы припарковаться там приходится нарушать либо знак проезд только прямо либо кирпич. Нужно изменить один из знаков. Картинку вставить не получается.. Есть еще пара предложений если еще по Видному предложения собираете.

Re: Стоянка в Расторгуево

Выложите куда-нибудь на radikal, а сюда ссылку.
Да, предложения будем собирать.

Постараюсь в выходные сверить фазы

Следующий этап

2 crusandr
А сейчас же ведется еще какая-то работа по вашим предложениям в Видном?

Edited at 2015-03-18 10:23 am (UTC)

Re: Следующий этап

Да. Встречались с Хромовым, все ему передали, обещал на ближайшем заседании комиссии по БДД обсудить и меня пригласить. Ждем.

?

Log in

No account? Create an account