Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Плата за проезд в общественном транспорте снова растет!
crusandr
image12578479_7503dc12caf55213b42eacec96e32f2b
Совсем недавно москвичи бурно обсуждали повышение тарифов на проезд в общественном транспорте с января 2014 года. Тогда Департамент транспорта повысил стоимость билетов на 1 и 2 поездки с 30 до 40 рублей и с 60 до 80 рублей соответственно, но сохранил неизменными стоимость многоразовых билетов, абонементов и проезда по карте «Тройка». Многие возмущались резким повышением, другие резонно возражали: во-первых, «чаще ездишь – меньше платишь», а во-вторых, «купи карту Тройка и езди по 28 рублей».

И вот, не прошло и полугода, как на сайте Департамента транспорта появилось сообщение, что тарифы снова вырастут! Причем на этот раз удар придётся именно по постоянным пользователям общественного транспорта. Так, единый билет на 11 поездок, который сейчас стоит 300 руб., будет стоить 320 руб. Популярный билет на 20 поездок вместо 500 рублей будет стоить 540 руб. Повысят в цене и абонементы, которыми пользуются наиболее «лояльные» пассажиры: сейчас безлимитный билет на все виды общественного транспорта на 30 дней стоит 2200 руб., а будет стоить 2350 руб. Кому интересно, могут ознакомиться с полной версией всех изменений в проекте постановления региональной энергетической комиссии.

В связи с происходящим отмечу вот что.
edini

Первое. Рост тарифов нарушает обещание главы Департамента транспорта М.С. Ликсутова не повышать стоимость «длинных» билетов в 2014 году. Это обещание он дал на пресс-конференции 13 декабря 2013 года. То же было повторено в сообщении на сайте Дептранса от того же числа: «В 2014 году изменятся тарифы проезда на общественном транспорте, вынужденное повышение тарифов не отразится на тех, кто пользуются «длинными» билетами».

Второе. Повышение тарифов на проезд происходит уже второй раз за год! Да, можно объяснять, что тогда было повышение цен на разовые билеты, а теперь на «многопоездочные». Но для людей это выглядит именно как второе повышение тарифов за год!
Ну ладно, повышение цен на 1-2 поездочные билеты еще можно обосновать стимулированием перевода «случайных пользователей» на карту «Тройка», что позволит метрополитену сэкономить на печати билетов и работе кассиров, а людям – не стоять в очередях. Но сейчас цены повысили для самой важной категории пассажиров – тех, кто регулярно и постоянно пользуется общественным транспортом! Хотя вроде бы очевидно: цены на билеты для этой категории пассажиров необходимо сдерживать при росте тарифов как можно дольше.


Третье. C этим повышением псу под хвост летит система удобных для расчетов и запоминания округлённых тарифов. Доподлинно известно: при формировании новой тарифной политики в 2013 году Департамент транспорта приложил немало усилий, чтобы убрать все «некруглые» суммы из тарифов, сделав цену многопоездочных билетов кратной 50 руб. и 100 руб. Посмотрите, какая красота тогда получилась:

Table

Теперь всё это уничтожается: ко всем тарифам добавляется 10-20-40 руб., что не добавит удобства пассажирам.

Четвертое. Повышение цен и на абонементы и билеты «90 минут» наносит удар по привлекательности наземного ОТ и вообще пересадок. Эти билеты, позволяющие в течение полутора часов совершить несколько поездок на разных видах транспорта, появились совсем недавно и стали серьезным фактором в пользу выбора ОТ для тех, кто делает несколько пересадок. Но ведь надо дать пассажирам время привыкнуть к тому, что поездка с 1-2 пересадками вовсе не означает доплату или оплату новой поездки! А пока каждая поездка в ОТ воспринимается как непременный дополнительный расход – не удастся ни «зайцев» победить, ни создать действительно эффективную и удобную сеть маршрутов наземного транспорта.

Наконец, пятое и главное. Повышая цены на билеты, Правительство Москвы бьет по объявленной им же политике приоритета общественного транспорта. Давайте честно признаем: ключевая задача транспортной политики сейчас не привлечь новых пассажиров в общественный транспорт (для этого еще слишком много требуется сделать!) и тем более – не «пересадить» в него автомобилистов насильно. Ключевая задача - удержать в ОТ существующих пассажиров, создав им комфортные условия, чтобы не было стимула пересаживаться на личный транспорт! Стабильные предсказуемые расходы – одно из таких условий. И вот его-то больше нет.

RIAN_00992102.LR.ru
В чём же причина столь внезапного и резкого повышения тарифов, вопреки обещанию тарифы не повышать? Помимо дежурных аргументов об инфляции, есть основания полагать, что одной из причин стала нашумевшая инициатива начальника Московского метрополитена Ивана Сергеевича Беседина. В мае 2014 года он обратился в столичный Департамент транспорта с просьбой о поднятии тарифов аж на 87,5%: дескать, только в этом случае метрополитен выйдет на окупаемость. Что самое смешное, больше всего этот «ход конем» подставил самого Ивана Сергеевича, дав повод серьёзно задуматься об эффективности его работы на занимаемой должности. Ведь еще в 2012 году метрополитен был прибылен! Это что же надо было сотворить с московским метро, чтобы через полтора года вогнать его в убыток - да в такой, что потребовалось почти двухкратное повышение тарифов?

Надо сказать, это не первая экзотическая инициатива Беседина. В 2011 году, едва приступив к работе на новой должности, Иван Сергеевич поручил проработать возможность введения в метро дневного «обеденного перерыва» на 2-2,5 часа! К счастью, эту задумку, почерпнутую из сохранившейся по сей день порочной совковой практики «технологических окон» на железных дорогах, вовремя задвинули. Видимо, оценили, каким транспортным коллапсом обернулось бы ее воплощение в переполненной столичной подземке.

Подводим грустные итоги. Вне сомнений, прошлогодняя реформа билетного меню – одно из самых успешных нововведений нынешнего Дептранса за время его деятельности. Это действительно не на словах, а на деле повысило привлекательность общественного транспорта и позволило многим пассажирам оптимизировать транспортные расходы.

Но теперь, повышая цены на проезд постоянным, долгосрочным, наиболее лояльным пассажирам, Департамент транспорта Москвы делает большой шаг назад. К сожалению, общественный транспорт в Москве все больше становится банальным бизнесом. И все меньше - государственной функцией и общественным благом.

ЗЫ. Пост подготовлен по материалам chek_pipinda


  • 1
Невнятное объяснение Михайлова:
http://echo.msk.ru/programs/dorojny_prosvet/1318626-echo/

Это что же надо было сотворить с московским метро, чтобы через полтора года вогнать его в убыток - да в такой, что потребовалось почти двухкратное повышение тарифов?
ну, например - закупить новых составов, да с некислыми откатами - не?

Оплата растянута на 15 лет, сервисные платежи по КЖЦ на 30 лет: http://www.rg.ru/2014/03/13/vagony-site.html

Не понятно повышение тарифов. Вроде не смертельно. Ну не округлённые, ну и ладно. Надо ездить на машине. В метро жарко и не уютно.

У меня в машине жарче, ибо жигуль без кондея.

про обед в метро это он отлично отжог))) сиеста ухахах

Ну "обеденным перерывом" этот бред я назвал, а формально это называлось "технологическое окно", как у ж/д.

Мне, как пользователю ОТ, комфорт это кондиционеры и мало народу, а 100 лишних рублей в месяц это ниочем.

к сожалению у нас вся страна превращается (если еще не превратилась) в рынок.. или как его называют бизнес.
если раньше партия все делала для народа и народ для своей страны.. то сейчас каждый пытается набить свои личные карманы (особенно те, кто был выбран народом для решения народных социальных проблем)
увы..
p.s. а тем времен Китай уже далеко вырвался вперед ... создаются мегагорода на пустом месте..

Вам сколько лет?

Сказки о том, что "раньше партия все делала для народа и народ для своей страны" расскажите своим родителям или дедушке с бабушкой. Уверен - узнаете в ответ много нового.

что касается повышения, то я не замечу эти +80р на метро в месяц.. ЖКХ растет быстрее и больше.

Скорее всего, рассказы г-на Беседина о том, что для выхода метро на безубыточность тарифы надо поднять на 87,5% - это обыкновенное тупое наглое вранье. Цель понятна: злой Беседин просит поднять на 87%, а добрый барин Собянин поднимает всего на 7%.

Гражданам бы задуматься: рады ли они, что начальник метро им тупо и нагло врет в глаза?

Да мне кажется, что он вообще иногда туго представляет о чем речь идёт. Попросили - он озвучил. Другие попросили - подписал.

Ликсутовское вранье - не новость. :(

Ну прям как в куклах обыграли Ельцин - Цены:

"Если президент обещал лечь на рельсы, он должен продолжать обещать".

Не-а. Он говорил, что даст руку (или голову) на отсечение. Потом решил, чего мелочиться... ну и ушёл совсем.

Всё верно, хороший пост

Пакостное, конечно, ощущение от этого повышения цен.

Единственное - не уподобляйтесь тем, кто рассуждает, как Шумский хочет запретить короткие юбки в интернете. Прочитал у какого-то странного профессора.

Всё-таки из ссылок выше никак не следует, что "Рост тарифов нарушает обещание главы Департамента транспорта М.С. Ликсутова не повышать стоимость «длинных» билетов в 2014 году." Там нет такого обещания.

Неправда аж в первом тезисе никого не красит.

Приведу 3 цитаты:
"Стоимость "длинных" проездных в московском общественном транспорте в СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ останется прежней, сообщил в пятницу заммэра, глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов." (множество порталов в одной формулировке)
"Мы решили на сегодняшний день сохранить, не менять стоимость "длинных" билетов (более четырех поездок), которым пользуются подавляющее количество москвичей." (М.С.Ликсутов, 13.12.14)
"В 2014 году изменятся тарифы проезда на общественном транспорте, вынужденное повышение тарифов НЕ ОТРАЗИТСЯ на тех, кто пользуются «длинными» билетами." (пресс-служба ДТ, тогда же).

На мой взгляд, это является обещанием не повышать цены в 2014-м году.

Я почему-то не удивлен.

Основные расходы метра ясны даже не спецу: эл. энергия, содержание поездов, путей, зарплата и налоги. Что из этого выросло почти вдвое? Проводился ли независимый аудит?
Насчет двухчасовых перерывов - это вредительство. Может, в метро вообще устроить два приемных дня в неделю? Один день - до обеда, другой -после?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account