Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
"Ничьё время" в метро: поездки и переходы после 1:00
crusandr
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00).

Что же такого происходит в метро в 1:00? Просто 1:03 с каждой конечной отправляется последний поезд с пассажирами. Понятное дело, у вошедших в 1:00 на конечных есть 3 минуты на проход к поезду. Вопрос: а что мешает пускать пассажиров на всех остальных, не конечных станциях и после часа ночи, но не позднее чем за те же 3 минуты до прохода последнего поезда? Ведь время этого прохода известно! Тем более сбоев в графике в ночное время избежать легче, чем в час пик.

Однако сейчас метро закрывают в 1:00 везде и сразу! В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом. В такое время работает только такси, официальное и "левое". В результате метро недополучает доход, а потенциальные пассажиры тратят куда больше денег. В выигрыше лишь таксисты и бомбилы. :)

Вот что предложил Probok.net в программе "Удобное метро" еще в конце 2012 года, чтобы решить эту проблему.

Программа подготовлена под руководством куратора направления "Общественный транспорт" chek_pipinda, частично освещалась здесь и здесь).

Продлить и указать время работы станции снаружи вестибюлей.
Удобное-метро-1

Продлить и указать время работы станции на самой станции
Удобное-метро-2

Продлить и указать время работы станции на переходе к ней
Удобное-метро

Важно обозначить время прохода последнего поезда в каждом направлении! Поскольку оно разное: с двух сторон поезда до станции едут разное время.

Официального ответа на эту инициативу (как и на остальные пункты программы "Удобное метро") мы пока не получили.

Недавно тот же вопрос поднял Максим Кац. Из Департамента транспорта ему ответили, упомянув про предложение Probok.net, что пока метро против. Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! Что мешает этому поезду просто перевозить немного больше людей?

Мы, разумеется, будем настаивать на торжестве здравого смысла на встречах с Департаментом транспорта.
Спасибо Максиму за освещение темы.

PS. Кстати, по общественному транспорту у Probok.net еще много предложений. Около 15 уже реализовано. Про них напишу отдельно.


  • 1
Вообще по-хорошему надо пускать ночные автобусы. И в какой-то момент пустили, но так как об этом никто не знал - народ не ездил, и автобусы быстро отменили, на дав раскататься. А зря.

Сомневаюсь, что ночные автобусы бы раскатались. Во всяком случае, они бы потребовали значительных расходов. Это же предложение (по метро) практически ничего не стоит. Кроме стоимости табличек (1 раз).

Очевидно таблички разумно повесить при входе. Там где висит табличка с указанием времени открытия/закрытия

Во многих городах мира есть специальные маршруты НОТ, которые ходят в ночные часы, не вижу причин для того, чтобы в Москве такого не было. Уверен, что в Москве есть немалый спрос на общественный транспорт ночью.
Предложение про метро неплохое, но оно затрагивает только небольшой отрезок времени. Тем кто хочет вернуться домой например в 3 часа ночи оно ничего не дает.

Да, это правда - выигрыш от 5 минут до 45 в зависимости от станции. Преимущество в том, что это почти ничего не стоит, ничьих интересов не ущемляет и к тому же дает метро дополнительные доходы.

Идеи, предложения, замечания

Когда пишем "в некоторых городах - желательно указать в каких именно, с какой период и желательно предположить , что именно поспособствовало появлению того или иного явления.
Да, в Якутске всё дорого. Но есть бесплатные маршруты ОТ ночью. Когда на улице -45. И на то есть причины. И во многих городах, Таких как дели есть общественный транспорт которых ходит круглые сутки - по одной причине, много бандитов, а в автобусах безопасней.
В Москве ночью безопасно, крайне редко - 30, у большинства жителей есть машины, а большинство полуночников могут взять такси на заказ. И берут. Получается вы принадлежите к тем сливкам общества, которые ещё не имеют машины, но уже не могут позволить себе такси. ))
Тем кто хочет вернуться домой например в 3 часа ночи - нужно поставить под местом убытия машину, с кем то договориться или нанять такси ... Могу поспособствовать.
ТАК как Консультирую директоров таксомоторных парков))

Re: Идеи, предложения, замечания

Например, в Будапеште есть ночные автобусы.

Re: Идеи, предложения, замечания

Никто не против, что бы во многих городах ездили городские автобусы. Так же не против того, что бы и не в городах по ночам ездили муниципальные автобусы. Особенно в Заполярье. Они там нужны.
Но зачем нужны автобусы в городе, где 40 000 легальных и 65 000 нелегальных такси. Проще говоря на 12 000 000 жителей 100 000 - то есть на 120 жителей (от стариков до младенцев и официально зарегистрированных - нелегальных мигрантов не учитываю)) ОДНА машина на четыре! посадочных места.
Вопрос - надо ли ещё и автобусы. Нужна ли ещё большая загазованность из за того , что кому то жалко расстаться с 500руб. ?
Ответ. Нет. Не нужно. Если жаден - Планируй возвращение до 24 часов. Если скупой - попроси работодателя оплатить дополнительные затраты на перемещение по Ночной Москве

Идея размалевать стены архитектурных памятников

Идея размалевать стены архитектурных памятников пусть и полезными для опаздывающих, но неправых тем, что загуляли допозна пассажиров (гуляй сколько хочешь, но после часа ночи бери такси)), не есть хорошее предложение. Стены Арбатской должны остаться в неприкосновенности, от "вандалов-интелектуалов".
Если вы планируете во втором часу ночи добираться на метро - потрудитесь уточнить время последнего поезда и сверить часы. Если не можете - не подходите к МЕТРО!! Это скоростной, опасный для жизни транспорт (Может зеркалом машиниста полчерепа снести...((

Re: Идея размалевать стены архитектурных памятников

Представьте ситуацию: из парка в 0:00 выходит последний автобус, подходит через 3 минуты к первой остановке, сажает пассажиров... и в этот момент сразу запрещается посадка в автобус на ВСЕХ следующих остановках по его маршруту! Хотя автобус в любом случае через них пройдет и на них остановится. Именно такая сейчас ситуация в метро.

Что касается места размещения - ничего размалевывать, конечно, не надо. Вестибюль большой, станция большая. Место, где повесить без ущерба для архитекторного облика, всегда можно найти. Висят же сейчас где-то таблички о времени открытия станции, о выходах к автобусам, стоят информационные терминалы и т.д.

Edited at 2013-04-11 06:24 am (UTC)

Re: Идея размалевать стены архитектурных памятников

Основная проблема достижения сколь нибудь разумного результата кроется в готовности участников использовать АДЕКВАТНЫЕ модели.
Модель автобусом не адекватна тем, что она предполагает появление последнего или первого пассажира не позднее момента отправления автобуса. Такая система является открытой.И такой открытой системой вы предлагаете сделать метрополитен в Москве.
Сейчас Московский метрополитен - закрытая система. Для закрытой системы характерен разноуровневый систематический контроль входов и выходов. Естественно такой контроль небезвозмезден. Поэтому пока система работает - работает и контроль. Но когда система закрывается или открывается, функционирование полного контроля неэффективно (повторюсь по другому - он рентабелен, пока стоят очереди в кассы).
Как иначе объяснить - вы идёте в кино, покупаете билет, смотрите, выходите и видите, что другие покупают билеты и идут смотреть. Вопрос - когда кассир, продающий билеты на последний сеанс должна покинуть своё рабочее (возмездное) место - сразу после третьего звонка, спустя 15 мин после начала сеанса или ждать в кассе, когда вы посмотрите фильм и убедитесь , что касса всё ещё открыта?

Немножко не в тему: есть идея пронумеровать все выходы из метро, чтобы легче было друг-друга находить http://dimitry-1983.livejournal.com/65658.html

Хотелось бы разработать маршруты ночных автобусов, чтобы не сидеть в аэропорту ночью, если в метро можно как-то успеть, то все пересадки закрываются в час ночи, вот тут бы пересесть на на ночной транспорт

  • 1
?

Log in

No account? Create an account