Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Смертельная вежливость на переходе
crusandr
Всегда ли водитель должен пропускать пешехода на переходе? Наверняка многие не задумываясь ответят "да, безусловно!" И будут неправы. Потому что пешехода нужно однозначно пропускать только тогда, когда он переходит дорогу или по нерегулируемому переходу, или по регулируемому переходу на разрешающий сигнал! А если пешеход нарушает правила (например, идет на красный свет или перебегает дорогу там, где перехода нет), чрезмерная вежливость уступающих ему водителей может выйти пешеходу боком. Вплоть до летального исхода.

Как это бывает, хорошо иллюстрирует видео (осторожно, 18+).


Этот случай очень похож на резонансное ДТП в Брянске: 3 полосы движения; женщина с ребенком не убедилась в безопасности; 2 водителя уступили, третий не заметил и сбил.

Отличие в том, что в Брянске переход был нерегулируемый и его даже не было видно из-за снятого асфальта и отсутствия дублирующего знака в центре. А на видео выше переход виден прекрасно, но пешеходы идут на красный свет! Причины разные, итог один - смерть пешехода. В обоих случаях водители не поняли, почему другие остановились на зеленый, и не остановились сами.



Еще видео.

Какие выводы можно сделать?
Водителям:
- Даже если вам зеленый сигнал и вы не видите пешехода, но соседняя машина перед переходом остановилась - на всякий случай остановитесь тоже.
- Если видите пешехода-нарушителя, имеющего явное намерение перейти на красный, не спешите резко давить на тормоз. Лучше, снизив ход, погудите. Дайте нарушителю понять, что он не прав. Если пешеход не совсем дурак, он воздержится от нарушения и дождется зеленого.
- Если пешеход уже идет по переходу на красный - уступить ему придется. Но опять же не постесняйтесь дать длинный звуковой сигнал. Возможно, едущий рядом водитель поймет, что впереди что-то не так, и вы гудком спасете пешеходу жизнь.

Пешеходам:
- Переходите только за зеленый свет! Даже если вам кажется, что машины далеко.
- Убеждаться, что вас пропустили, надо не только в начале перехода! А перед каждым рядом на протяжении всего перехода. Особенно если обзор органичен.
- Если с вами дети, будьте осторожны вдвойне и втройне.

Это можно выразить и короче: Правила дорожного движения обязательны и водителям, и пешеходам. Ибо написаны кровью.


  • 1
Всегда удивляли идиоты, которые считают, что машины в соседних рядах остановились просто так, особенно если они это сделали перед зеброй.

Они вообще не думают.

>>Всегда удивляли идиоты, которые считают, что машины в соседних рядах остановились просто так, особенно если они это сделали перед зеброй.<<

Всегда удивляли идиоты, которые сначала разгоняются, а потом тормозят "в пол" перед пешеходным переходом от внезапно нахлынувшего приступа вежливости.

Если торможение в пол - последний шанс избежать гибели людей, то надо тормозить в пол.
Хотя, конечно, лучше бы заранее предугадать развитие ситуации...

Больная тема. Поэтому я за меньшее количество пешеходных светофоров и за больше количество лежачих полицейских.

Вы кстати как, всё ещё собираетесь кучу светофоров понаставить в Москве?

Почти все светофоры, которые мы предлагаем, либо на перекрестках (и нужны и водителям, и пешеходам), либо пешеходные на прямых участках магистральных улиц шире 6 полос (где лежачие полицейские положить нельзя).

Взял привычку еще с немецких автобанов: если есть хоть малейшая помеха на дороге торможу с включением аварийки - это дает выигрыш лишних 1-2-3 секунды водителям за мной чтобы оценить возникшую опасность на дороге.

Чаще это использую на загородных трассах когда при монотонном долгом движении потока вдруг потребовалось резко оттромозиться.

В городе это использую, если пропускаю пешехода по нерегулируемому переходу в четыре-шесть полос в вечернее время - тоже торможу с включением аварийки.
Народ непонимающе шарахается, но пару спасенных жизней я точно себе в актив уже записал.

Не провоцирует ли аварийка других водителей объехать Вашу машину по соседней полосе?
На пешеходных переходах это самое опасное.

Вот сколько раз так пешеходов пропускал, ни разу никого не сбивали. Хотя регистратор на такой случай имеется.

Раз просто притормозил перед поворотом - так одна дурында ломанулась на красный.
Пришлось уже экстренно дотормаживать - хорошо в корму не въехали.

"Даже если вам зеленый сигнал и вы не видите пешехода, но соседняя машина перед переходом остановилась - на всякий случай остановитесь тоже."
Ест же в ПДД пункт, согласно которому если кто-то в соседних рядах затормозил - надо затормозить и самому.

"Если пешеход уже идет по переходу на красный - уступить ему придется. Но опять же не постесняйтесь дать длинный звуковой сигнал. Возможно, едущий рядом водитель поймет, что впереди что-то не так, и вы гудком спасете пешеходу жизнь."
Нарушение ПДД, но тут я согласен. Придётся "объяснять" так.

"Убеждаться, что вас пропустили, надо не только в начале перехода! А перед каждым рядом на протяжении всего перехода. Особенно если обзор органичен."
Приходится постоянно смотреть вбок, да...

"Правила дорожного движения обязательны и водителям, и пешеходам. Ибо написаны кровью."
Прос стопицот! И вернуть обучение ПДД в школу. Можно в курс ОБЖ вставить, но иметь хотя бы общее представление о ПДД имхо куда важнее, чем методику спасения от выбраса аммиака. Да, мы в школе изучали последнее, но ПДД никто не преподавал, а ведь улицы мы каждый день переходим.

>>Есть же в ПДД пункт, согласно которому если кто-то в соседних рядах затормозил - надо затормозить и самому.
Да, п. 14.2. Но сформулирован криво. "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов." Не "обязаны остановиться", а "могут продолжить движение убедившись". Вот тот, кто сбил на видео, небось и считал, что "продолжил движение, убедившись что пешеходов нет".

>>Нарушение ПДД, но тут я согласен. Придётся "объяснять" так.
Нет в гудке нарушения! ПДД: "19.10. Звуковые сигналы могут применяться только: ...в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия." Именно о предотвращении ДТП речь и идет.

У меня вопрос немного не по теме. Алексей - как вы относитесь к тому - что сейчас убирают "слишком часто" расположенные нерегулируемые пешеходные переходы? Расположенные чаще чем через 300 метров.
В частности в городе Подольске был убран переход на перекрестке улиц Февральская и Проспект Ленина. А так же переход на пересечении Революционного проспекта и въезда на Вокзальную площадь.

Плохо отношусь. Правильнее было бы не убирать, а синхронизировать рядом находящиеся светофоры друг с другом. Тогда они бы и поток не рвали, и пешеходов не заставляли выбирать между нарушением и крюком в 200 метров.

На первом видео машина из среднего ряда могла не спать, а сместится левее заняв часть левой полосы - жизнь дороже чем авто.
С пешеходами таких историй на дорогах к счастью не встречал, но на двух-полосной дороге в каждую сторону пропуская встречного направо из левого ряда стараюсь прикрыть правый ряд, а то видел истории левый ряд встал а правый или обочина летит.

Полностью согласен с каждым предложением поста.

Просто надо быть внимательней на дорогах, соблюдать правила ПДД и учитывать, что не все их соблюдают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account