Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофорный рекорд: Старошереметьевское шоссе - поворот на Клязьму
crusandr
На прошлой неделе было реализовано еще одно предложение Probok.net в Подмосковье. Светофор на перекрестке Старошереметьевского шоссе и дороги на Клязьму оборудовали правовопоротной секцией и кнопкой вызова пешеходной фазы. Это вроде бы рядовое событие на самом деле беспрецедентно: хотя светофор бесхозный, предложение реализовали всего за 2 недели с момента подачи! Но обо всем по порядку.
2

На светофорном перекрестке Старошереметьевского шоссе с дорогой Клязьма-Свистуха сходятся несколько нагруженных пересекающихся направлений из Москвы, Химок, Долгопрудного и Лобни. Еще через него идет поток в аэропорт Шереметьево – как в северные, так и в южные терминалы. Наконец, рядом с этим перекрестком находится еще один, нерегулируемый, с дорогой Павельцево – Шереметьево, по которой можно добраться до платформы Хлебниково и Дмитровского шоссе.

Неудивительно, что узел давно уже не справляется с потоком. А отсутствие светофора на соседнем перекрестке и разбитые в хлам обочины еще и приводят к авариям.
1-1

Но этого мало: очень скоро транспортная нагрузка на узел со стороны Дмитровского шоссе сильно увеличится. Сейчас поток с Дмитровского шоссе жестко держит железнодорожный переезд у платформы Хлебниково, пробка достигает 2-3 км. Для решения проблемы переезда уже строится путепровод Хлебниково.



Стоит этот путепровод достроить, поток на перекрестке увеличится на 500-700 машин в час. А случится это уже через 6-9 месяцев. И это без предстоящего через год-два увеличения потока с Дмитровского шоссе, которое сейчас реконструируется от МКАД до Грибков, а скоро работы начнутся и от Грибков до «малой бетонки».

В общем, необходимость срочных мер в этом узле очевидна. Срочность мер – «вчера».
И Probok.net при поддержке общественной организации «Автомобилисты Подмосковья» и ГУДХ Московской области, решили этим узлом заняться. Как обычно, наши предложения разбиты на несколько этапов: 1) Регулировка существующего светофора, 2) уширение проезжей части 3) Установка нового светофора.

Этап 1. Светофорное регулирование


Вот какой был режим у светофора до недавнего времени
3
Что здесь бросается в глаза?

  1. С западной стороны нет правоповоротной стрелки. В результате в фазе 3 поток из Москвы не может поворачивать направо.

  2. Фаза 2 нужна для пешеходного перехода. Пешеходов здесь очень мало, но включается эта фаза каждый цикл.


Решение очевидно: фазу 2 сделать вызывной по кнопке (ТВП), а на светофор поставить стрелку и включать в фазах 3 и 4.
4
Придумать и нарисовать это заняло немного времени. Дальше мы обратились в ГКУ «Мосавтодор», на территории которого находится этот светофор, попросили оперативно поставить стрелку и кнопку и перенастроить светофор. Кстати, аналогичный – и позитивный! - опыт с Мосавтодором у нас уже был. В сентябре 2013 года при помощи 2-х правых стрелок и 2-х кнопок же мер на Каширском шоссе на перекрестках с Володарским и Белокаменным шоссе нам удалось победить постоянные заторы во всех направлениях даже в часы пик.

Но тут оказалось, что светофор на Старошереметьевском шоссе – бесхозный! Он не стоит на балансе ни одной организации, его никто не регулирует и не обслуживает. Казалось бы, что такого сложного - установить 2 стрелки и 2 кнопки, перенастроить контроллер – это же копейки? Но ни одна государственная структура не имеет права тратить даже копейки на  регулировку и дооборудование «не своего» светофора! Потому что такие расходы будут признаны нецелевыми и за них должностные лица по закону могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной.

Должен сказать, узнав про бесхозность светофора, я начал опасаться, что реализация затянется надолго. Достаточно сказать, что в Москве несколько «бесхозных» светофоров мы не можем отрегулировать уже года 3: никто не хочет подставляться. К счастью, нам и Московской области повезло. Проблему удалось решить благодаря подрядчику Мосавтодора по производству и установке светофоров, компании Импульс-Т. Учитывая важность этого светофора, руководство «Импульс-Т» согласилось дооборудовать и настроить его за свой счет! В результате регулировка этого безнадежно-бесхозного светофора оказалась самым быстро-реализованным предложением Probok.net за всю нашу историю: с момента встречи до момента установки стрелок и кнопок прошло меньше недели!

89

Что еще можно «вытянуть» светофором? Только установить несколько режимов работы по времени суток и дням недели. Это весьма актуально, так как потоки «утро-вечер» отличаются очень значительно. Вот какой режим мы предлагаем сделать.
5

Этапы 2 и 3. Локальные уширения и второй светофор
Регулировка светофора помогла «разрулить» текущие потоки, но она окажется бессильна против предстоящего роста потока после открытия Хлебниковского путепровода. К тому же этот светофор никак не решает и проблемы аварийного перекрестка дорог Клязьма-Свистуха и Павельцево-Шереметьево. Однако решить эти проблемы несложно: обеспечить нужную пропускную способность узла можно всего лишь укрепив и заасфальтировав грунтовые обочины и добавив по 1 полосе в востребованных направлениях (на схеме уширения зеленым).

6

А чтобы обеспечить безопасные левые повороты и прямой проезд на южном перекрестке, там нужно поставить светофор. Обязательно – синхронизированный с существующим. Кстати, это потребует замены контроллера и на нынешнем «бесхозном» светофоре: по мнению специалистов, существующий контроллер 5-то фазный режим не потянет.

7

Предложения по этапам 2 и 3 переданы в ГКУ «Мосавтодор». Мы очень рассчитываем на их реализацию уже в этом году,  

Само собой, все эти меры лишь делают более актуальным большой и важный официальный проект – реконструкцию Старошереметьевского шоссе до 2+2 полос на всем протяжении. Проект реконструкции уже готов, однако сроки строительства пока неизвестны: вопрос упирается в финансирование. Эта дорога крайне важна и для Долгопрудного, и для Лобни, так что очень надеюсь, деньги на нее найдут.

схема
Это не все, что Probok.net осуществил и разработал по Лобне и аэропорту Шереметьево. Обязательно расскажу про введенное недавно изменение ОДД у северных терминалов, про регулировку светофора на перекрестке улицы Ленина с Краснополянским пр. и про дорожно-транспортные перспективы Лобни в целом. Но об этом в другой раз.


  • 1
КЛЁВО!!!!!

ОДД у северных терминалов - отлично. Там бы ещё переезд чуть-чуть расширить. Если от шарика ехать - то вправо есть чуток места. а слева будка-непоянтка какая-то стоит :(
В принципе если расширить ОТ шарика - уже хорошо будет. Но насколько я понимаю это "опа-опная" в плане гимору

Да, про ОДД у северных терминалов много чего стоит сказать, потому будет отдельный пост.
Кстати, есть одна недовольна группа граждан - москвичи утром, которые привыкли к абсолютно свободной дороге, т.к. Лобня по часу-1,5 выезжала. Теперь у всех равных доступ к дороге, а Старошереметьевское к востоку в 1 полосу и утром с 8 до 10 "не принимает" всех желающих.

Переезд: расширить сложно, там дорога ничейная. И коммуникаций натыкано. Но если это делать, надо уже весь участок Ленина от переезда до Краснополянского расширять, иначе просто будет перенос бутылочного горлышка.

А реконструкция Дмитровки будет до какой из ближних бетонок?
До той, которая от Ленинградки вливается или к Ярославке уходит?

Вот тут есть свежие схемы, только вчера появились:
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=20691&p=175269
Сам еще детально не изучал.

Как местный и ездящий там каждый день:
1. Спасибо. Изменения заметил, кстати, не знаю на счет бесхозности, но его с завидной периодичностью кто то иногда чинил. Вот лучше скажите, кто убрал пешеходную кнопку на пешеходном светофоре чуть дальше по направлению в МСК, светофор каждые 70 сек без пешеходов включает имзеленый?
2. Вопрос без обочин, конечно, почти не решился, т.к. многие вместо стрелки раньше пользовались объездом через заправку Лукоил.
3. Перекресток Павельцево-Свистуха аварийным никогда не был. Так что ИМХО светофор там лишний. Аварии очень часто случаются либо на перекрестке со Старошереметьевским, либо дальше по направлению в МСК где поворот на ДЦ Шереметьевский или чуть дальше из ожидальщиков-разворачивальщиков.
4. Считаю, что в план мини (если не будет полной реконструкции) нужно в обязательном порядке включить меры по ограждению обочины до Шарика F и реальному упорядочиванию парковки у аэропорта, а не как сейчас: эвакуируют с пятачка с одного.
5. Можно в схему включить поворот на Лобню через заправку ТНК со стороны переезда, это несколько снизит нагрузку на перекресток, хотя, половину народа итак им пользуются, там надо только трубы с ПЧ убрать-)

1. Да, вопрос с обслуживанием решался "по понятиям", в добровольно-принудительном порядке. Кто убрал кнопку не знаю. Отметьте на карте про какую точку речь, добьемся чтобы вернули (попробуем добиться).
2. Надо еще раскатать схему. Сейчас многие продолжают через правый ряд объезжать пробку и не дают проехать под стрелку. Думаю, через месяц таких станет меньше.
3. Перекресток Павельцево-Свистуха, по словам коллег из Долгопрудного, таки аварийный. Но дело не только в этом, а еще в том, что сейчас оттуда выехать налево на юг бывает проблемой. Что же будет после увеличения потока по открытии эстакады? А светофор позволит обеспечить справедливый и управляемый доступ к дороге всем направлениям.
4. Нарисуйте, где, как и почему надо оградить. Посмотрим.
5. Это уже в проекте реконструкции Старошереметьевского будет, см. схему последнюю.

а в чем смысл реконструкции Старошереметьевского шоссе? после того как откроют скоростную дорогу, основной поток в аэропорт пойдет по ней, а без аэропортового потока оно справится и в текущем виде.

Смысл реконструкции тройной:
1. Уже сейчас оно не справляется с утренним потоком из Лобни в Москву. Посмотрите пробки с утра (8-10): красная Лобня (хотя куда лучше чем было), красное Старошереметьевское из Москвы. Все потому что Ленинградку объезжают через Международное и Химки. После открытия платки Ленинградка станет посвободнее, но не настолько, чтобы убедить всех объезжастов.
2. Поток с Хлебниково в Лобню тоже увеличится после открытия эстакады.
3. Наконец, поток с платной трассы на Международное не только в аэропорт пойдет, но и опять же в Лобню и на Хлебниково.
Как ни крути, дорогу надо до 2+2 честных расширять.

Вот спасибо за это.
Попробую.

Расскажите о впечатлениях, будет интересно.

А что значит бесхозный? Значит, любой может подъехать на Газельке, спилить его нахрен и увезти к себе на огород?

По закону - этот светофор вне правового поля.
Но делать этого я бы не советовал. Потому что помимо законов есть еще и обыкновения. И ГАИшники, которые за ним наблюдают, сильно не одобрят такого хода.

Из Химок поток существенно уменьшился, т.к. перекрыли проезд по улице Кирова, мимо стадиона Химки с Ленинградского ш. в сторону ул.Калинина.
Большое количество автомобилей уезжало направо сразу после поста ДПС на Правобережную ул., и мимо стадиона уезжали в старые Химки, по Чапаева и Пролетарской, по Маяковского, мимо вечного огня в Старбеево, и выезжали на Старошереметьевское ш., тем самым легко объезжая пробку в Бутаково и у Макдоналдса на 23км Ленинградки.
Зато теперь пробка увеличилась в разы на новом мосту через канал им.Москва в область((

Поэтому второй Южный светофор вряд ли понадобится.

Второй южный светофор понадобится для потока с Хлебникова, который увеличится раза в 2. Поток на Хлебниково тоже увеличится - и из Химок, и с Международного. 2 пересекающихся левых поворота (из Хлебникова на юг и с севера на Хлебниково) без светофора никак развести не удастся.

Можно еще вопросы по теме Лобни? )))
1. Есть ли в планах асфальтирование Зимней дороги жизни от мкрн Катюшки до пересечения со Старошереметьевским ш.? Сейчас там могут проехать только внедорожники.
2. Как долго ждать окончания реконструкции Дмитровского шоссе и постройки путепровода у Хлебникова. В таком случае это будет отличной альтернативой Ленинградке для жителей Лобни, да и пробки у переезда непосредственно между ст. Лобня и ст. Депо должны упасть.

1. Да, есть планы. Примерно в течение года-полутора собираются сделать. Там ведь не только асфальтирование, там надо дорожное полотно строить.
2а. Эстакаду в Хлебниково по планам должны до конца 2014 г. сдать. Но я в это верю слабо, т.к. недорешены вопросы с газом и с недвижимостью. Более реальный срок - лето 2015-го. Точнее вам вряд ли кто-то скажет.
2б. Дмитровское шоссе на территории Москвы (до Грибков) отреконстрячат до конца 2014-го. Но дальше (от Грибков до ММК А-107) - компетенция федералов. А они начнут работы только в этом году. Проект, впрочем готов, деньги вроде заложены, то есть строить ничего не мешает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account