Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Светофорный рекорд: Старошереметьевское шоссе - поворот на Клязьму

На прошлой неделе было реализовано еще одно предложение Probok.net в Подмосковье. Светофор на перекрестке Старошереметьевского шоссе и дороги на Клязьму оборудовали правовопоротной секцией и кнопкой вызова пешеходной фазы. Это вроде бы рядовое событие на самом деле беспрецедентно: хотя светофор бесхозный, предложение реализовали всего за 2 недели с момента подачи! Но обо всем по порядку.
2

На светофорном перекрестке Старошереметьевского шоссе с дорогой Клязьма-Свистуха сходятся несколько нагруженных пересекающихся направлений из Москвы, Химок, Долгопрудного и Лобни. Еще через него идет поток в аэропорт Шереметьево – как в северные, так и в южные терминалы. Наконец, рядом с этим перекрестком находится еще один, нерегулируемый, с дорогой Павельцево – Шереметьево, по которой можно добраться до платформы Хлебниково и Дмитровского шоссе.

Неудивительно, что узел давно уже не справляется с потоком. А отсутствие светофора на соседнем перекрестке и разбитые в хлам обочины еще и приводят к авариям.
1-1

Но этого мало: очень скоро транспортная нагрузка на узел со стороны Дмитровского шоссе сильно увеличится. Сейчас поток с Дмитровского шоссе жестко держит железнодорожный переезд у платформы Хлебниково, пробка достигает 2-3 км. Для решения проблемы переезда уже строится путепровод Хлебниково.



Стоит этот путепровод достроить, поток на перекрестке увеличится на 500-700 машин в час. А случится это уже через 6-9 месяцев. И это без предстоящего через год-два увеличения потока с Дмитровского шоссе, которое сейчас реконструируется от МКАД до Грибков, а скоро работы начнутся и от Грибков до «малой бетонки».

В общем, необходимость срочных мер в этом узле очевидна. Срочность мер – «вчера».
И Probok.net при поддержке общественной организации «Автомобилисты Подмосковья» и ГУДХ Московской области, решили этим узлом заняться. Как обычно, наши предложения разбиты на несколько этапов: 1) Регулировка существующего светофора, 2) уширение проезжей части 3) Установка нового светофора.

Этап 1. Светофорное регулирование


Вот какой был режим у светофора до недавнего времени
3
Что здесь бросается в глаза?

  1. С западной стороны нет правоповоротной стрелки. В результате в фазе 3 поток из Москвы не может поворачивать направо.

  2. Фаза 2 нужна для пешеходного перехода. Пешеходов здесь очень мало, но включается эта фаза каждый цикл.


Решение очевидно: фазу 2 сделать вызывной по кнопке (ТВП), а на светофор поставить стрелку и включать в фазах 3 и 4.
4
Придумать и нарисовать это заняло немного времени. Дальше мы обратились в ГКУ «Мосавтодор», на территории которого находится этот светофор, попросили оперативно поставить стрелку и кнопку и перенастроить светофор. Кстати, аналогичный – и позитивный! - опыт с Мосавтодором у нас уже был. В сентябре 2013 года при помощи 2-х правых стрелок и 2-х кнопок же мер на Каширском шоссе на перекрестках с Володарским и Белокаменным шоссе нам удалось победить постоянные заторы во всех направлениях даже в часы пик.

Но тут оказалось, что светофор на Старошереметьевском шоссе – бесхозный! Он не стоит на балансе ни одной организации, его никто не регулирует и не обслуживает. Казалось бы, что такого сложного - установить 2 стрелки и 2 кнопки, перенастроить контроллер – это же копейки? Но ни одна государственная структура не имеет права тратить даже копейки на  регулировку и дооборудование «не своего» светофора! Потому что такие расходы будут признаны нецелевыми и за них должностные лица по закону могут быть привлечены к ответственности вплоть до уголовной.

Должен сказать, узнав про бесхозность светофора, я начал опасаться, что реализация затянется надолго. Достаточно сказать, что в Москве несколько «бесхозных» светофоров мы не можем отрегулировать уже года 3: никто не хочет подставляться. К счастью, нам и Московской области повезло. Проблему удалось решить благодаря подрядчику Мосавтодора по производству и установке светофоров, компании Импульс-Т. Учитывая важность этого светофора, руководство «Импульс-Т» согласилось дооборудовать и настроить его за свой счет! В результате регулировка этого безнадежно-бесхозного светофора оказалась самым быстро-реализованным предложением Probok.net за всю нашу историю: с момента встречи до момента установки стрелок и кнопок прошло меньше недели!

89

Что еще можно «вытянуть» светофором? Только установить несколько режимов работы по времени суток и дням недели. Это весьма актуально, так как потоки «утро-вечер» отличаются очень значительно. Вот какой режим мы предлагаем сделать.
5

Этапы 2 и 3. Локальные уширения и второй светофор
Регулировка светофора помогла «разрулить» текущие потоки, но она окажется бессильна против предстоящего роста потока после открытия Хлебниковского путепровода. К тому же этот светофор никак не решает и проблемы аварийного перекрестка дорог Клязьма-Свистуха и Павельцево-Шереметьево. Однако решить эти проблемы несложно: обеспечить нужную пропускную способность узла можно всего лишь укрепив и заасфальтировав грунтовые обочины и добавив по 1 полосе в востребованных направлениях (на схеме уширения зеленым).

6

А чтобы обеспечить безопасные левые повороты и прямой проезд на южном перекрестке, там нужно поставить светофор. Обязательно – синхронизированный с существующим. Кстати, это потребует замены контроллера и на нынешнем «бесхозном» светофоре: по мнению специалистов, существующий контроллер 5-то фазный режим не потянет.

7

Предложения по этапам 2 и 3 переданы в ГКУ «Мосавтодор». Мы очень рассчитываем на их реализацию уже в этом году,  

Само собой, все эти меры лишь делают более актуальным большой и важный официальный проект – реконструкцию Старошереметьевского шоссе до 2+2 полос на всем протяжении. Проект реконструкции уже готов, однако сроки строительства пока неизвестны: вопрос упирается в финансирование. Эта дорога крайне важна и для Долгопрудного, и для Лобни, так что очень надеюсь, деньги на нее найдут.

схема
Это не все, что Probok.net осуществил и разработал по Лобне и аэропорту Шереметьево. Обязательно расскажу про введенное недавно изменение ОДД у северных терминалов, про регулировку светофора на перекрестке улицы Ленина с Краснополянским пр. и про дорожно-транспортные перспективы Лобни в целом. Но об этом в другой раз.

Tags: Лобня, Московская область, Старошереметьевское шоссе, светофорное регулирование, светофоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments