Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Способы лечения пробок: методика Probok.net. Часть I
crusandr
На той неделе Александр Шумский proboknet написал о встрече проекта с врио губернатора Московской области А. Ю. Воробьевым и о подаче подготовленных нами заранее предложений по трем проблемным подмосковным трассам: Каширскому шоссе от МКАД до М4 (в 2-х вариантах: локальном и капитальном, по Носовихинскому шоссе и по Пятницкому шоссе. Мы договорились о том, что начнем помогать области бороться с пробками, как уже помогаем Москве.

Большинство светофорных перекрестков таят в себе массу возможностей для улучшения даже без всякого расширения. Этим просто никто никогда не занимался. Возьмем два самых проблемных перекрестках Каширского шоссе в области – с Володарским (Молоковским) шоссе и с Белокаменным шоссе. Те, кто ездит по Каширке до Видного или по «аэропортовской трассе» в Домодедово, отлично знают, насколько эти перекрестки "убитые", причем не только в часы пик, а значительную часть суток. На примере этих перекрестков продемонстрируем мощь всего лишь 3-х простых инструментов: правоповоротной секции светофора, ТВП (кнопка вызова пешеходной фазы) и изменения разметки по полосам.

Перекресток с Володарским шоссе
Вот текущая схема организации движения на перекрестке.
1

А вот как здесь организовано движение по фазам светофора. Это называется «схема пофазного разъезда светофорного цикла», в народе «пофазник»:
2


Проблемы перекрестка
1. Перманентные пробки на Каширском шоссе из Москвы. Прямо едет всего одна полоса! Но проблема не только в том, что полоса одна, а в том, что она очень часто блокирована. Дело в том, что поворот налево на Володарское очень востребован, но карман для ожидающих поворота очень короткий и фаза 2 для поворота налево тоже крайне короткая (12 секунд). В результате хвост ожидающих левого поворота забивает и полосу для движения прямо. И в фазе 1 из Москвы в область просто никто не может проехать!
2. Частые пробки на Каширском шоссе в сторону Москвы. Особенно это характерно, как ни странно, для вечернего часа пик. Причем причина та же – пробка в область! Очень многие пытаются эту пробку объехать и выехать на Володарское шоссе по трассе в аэропорт Домодедово. В результате они запирают и Каширское шоссе в центр, и трассу в аэропорт впридачу:
222
3. Безопасность пешеходов через Каширское шоссе. Мало того, что вторая фаза очень короткая (12 секунд на переход 4-х полос мало), так еще в этой фазе едущие из Москвы все время норовят проехать прямо, невзирая на красный сигнал светофора. Они, конечно, нарушители, но причина банальна: «хвост» на левый поворот именно в этой фазе приходит в движение, и простоявшие в глухой пробке (порой длящейся 30-50 минут) водители, увы, не всегда смотрят на ПДД и безопасность…

Возможности улучшения
1. Первое, что бросается в глаза – неиспользованная возможность правого поворота с юга Каширского шоссе на Володарское в фазе 3, когда едет в обе стороны Володарское шоссе. Не используется она по простой причине: на светофоре отсутствует правоповоротная секция (загорающаяся зеленая стрелка). Кстати, стоимость этой секции – всего 6000 рублей.
2. Несмотря на автобусные остановки, пешеходов здесь немного, поскольку у перекрестка фактически нет точек притяжения трафика. Но пешеходный светофор исправно загорается в каждом цикле! Зачем? Если пешеходов нет, одновременно с левым поворотом должны ехать авто из Москвы. Для этого надо всего-навсего установить на пешеходный светофор ТВП («кнопку вызова»), нажатием на которую пешеход «включает» себе зеленый, а если кнопка не нажата – пусть в фазе 2 горит зеленый машинам в область!
Кроме того, фазу 2 нужно продлить с 12 до 18 секунд. Этим мы и решаем проблему востребованного левого поворота, и даем больше времени пешеходам.
3. Разметка. Здесь тоже царство нелогичности. Зачем в Москву 2 полосы, если с южной стороны прямо едет только одна? Зачем нужна широченная разделительная полоса с южной стороны? Даже в Москве с интенсивным движением в подобных местах просто двойная сплошная. Очевидное решение: перерисовать разметку, позволив проезжать в область не в одну, а в две полосы! Разумеется, снабдив все это направляющей разметкой 1.7. И продлить, насколько возможно, левый карман для поворота из Москвы на Володарское шоссе!
Оговоримся: здесь прямо за перекрестком автобусная остановка, поэтому при перерисовке разметки очень желательно обустроить карман для остановки. Но не будет беды, если это и не получится: мощного пассажирского трафика здесь нет.

Решения
Вот как будет выглядеть организация движения:
3

А вот какой получится пофазник:
4

Обратите внимание на темно-зеленые стрелки. Это добавившиеся по сравнению с текущим пофазником направления или полосы движения.
В фазе 1: мы добавили целую полосу в область. То есть увеличили пропускную способность направления из Москвы в 2 раза!
В фазе 2: мы увеличили время левому повороту в 1,5 раза (с 12 до 18 секунд) в любом случае. Если пешеход нажал кнопку, он комфортно за эти 18 секунд перейдет дорогу, и эффект в фазе 2 для авто на этом заканчивается. Если же пешеходов нет и кнопка не нажата, в этой фазе в течение 18 секунд поедут 2 полосы из Москвы!
(Кстати, обычно "вызывная" фаза просто добавляется в цикл, удлиняя его. Решение по схеме "или-или" в какой-то степени ноу-хау Probok.net ) По крайней мере, когда мы подали несколько похожих предложений в ЦОДД Москвы, первой реакцией было некоторое замешательство: "А можно ли так запрограммировать контроллер светофора?" В итоге выяснили, что все решаемо, просто до нас никто такого не предлагал :) )
В фазе 3: благодаря светофорной секции, в этой фазе беспрепятственно и безопасно все едущие с юга Каширского шоссе смогут повернуть направо на Володарское шоссе. А поскольку правая полоса едет и в следующей фазе, пробки на ней вообще маловероятны.

Таким образом, применив 3 крайне экономичных и быстрых в реализации меры, мы получим следующий эффект:
- Увеличим в 2 – 2,5 раза пропускную способность потока прямо из Москвы
- Увеличим в 1,5 раза пропускную способность левого поворота из Москвы
- Увеличим в 1,3 раза пропускную способность правого поворота из области на Володарское шоссе
- Не ухудшим условия движения потоку прямо в Москву и Володарскому шоссе.

На тех же принципах построены предложения по следующему в область перекрестку Каширского шоссе с Белокаменным шоссе. Только карман здесь не нужен. Долго описывать не буду, и так всё видно :)

Текущая организация движения:
5

Текущий пофазник:
6

Предлагаемая организация движения:
7

Предлагаемый пофазник:
8

Можно ли еще улучшить оба перекрестка?
Да, разумеется. Это только предложения первого этапа и только по двум перекресткам.
На первом этапе мы предлагаем еще несколько первоочередных предложений по регулировке светофоров, установке знаков, изменению разметки.
На втором этапе мы предлагаем расширение обоих перекрестков и ряда других участков, чтобы увеличить и количество полос прямо в Москву до 2-х (сейчас одна).

Подробности по ссылкам: локальный вариант и капитальный вариант.

Именно эти 2 перекрестка мы предложили губернатору и МосАвтоДору в качестве первых мест оценки эффекта от локальных предложений. Особую актуальность им придает предстоящее окончание реконструкции Каширского шоссе в Москве. Если не принять срочных мер, пробка на областной части сильно усугубится.

Знаете ли вы перекрестки в Москве и в Московской области, где стоило бы применить одну или все описанные меры? Или может быть, какие-нибудь похожие? Если да, присылайте нам свои предложения, возьмем в работу. Чем ближе они будут к описанному формату, тем проще будет нам их обработать!

Читать продолжение: Способы лечения от пробок: методика Probok.net. Часть II

  • 1
Скопировал к себе.
Уточню про пешеходов на перекрестке Каширского и Володарского шоссе. Они там появляются, чтобы пересесть с одного автобуса на другой. Например, приехал по Володарскому шоссе, а дальше надо ехать по Каширскому и наоборот. А так как автобусы ходят не каждую минуту - зачастую несколько светофорных циклов подряд пешеходов нет вообще, а потом сразу десяток. Поэтому кнопка на светофоре будет очень эффективна.

(Deleted comment)
Напомните, в чем вопросы, я пропустил что-то. Чертановскую хорошо знаю, она у меня из окон видна.

Edited at 2013-04-15 07:11 pm (UTC)

(Deleted comment)
В блоге Буслова я ничего ответить не могу, так как он, собака, меня забанил.
А трамвай на Чертановской - очень удобная штука. Маршрут 1 ходит раз в 4 минуты и обслуживается двухвагонными поездами, которые весьма хорошо наполняются. Пробки же бывают везде, и на Чертановской не чаще, чем на других улицах.

(Deleted comment)
Все верно. Трамвай в центре Ленинского из-за ликвидации левоповоротных карманов и увеличения пешеходного потока превратил бы Ленинский в подобие Чертановской, в локальную улицу, снизив пропускную способность раза в полтора.

По Чертановской смотрим сюда начиная со стр. 55. И видим предложение нашего Экспертного центра по Чертановской.

Я думаю, потому, что идея трамвая в центре Ленинского заведомо глупая, т.к. очень сильно снижает пропускную способность Ленинского (убираются левоповоротные карманы), к тому же создает мощный пешеходный трафик через Ленинский. Полагаю, авторы идеи это поняли, но уже после того
Если трамвай в каком-то виде на Ленинским и двигать, то только сбоку, между дублерами. Это на тот очень маловероятный и отдаленный по времени случай, если НОТ на ВП на Ленинском не будет справляться с трафиком.

Думаю, что авторы идеи о деталях не задумывались. Им важно было подать саму идею.
А мы Экспертный центр, нам важна конкретная реализация.

Маловероятно, что полоса ОТ не справится после строительства станции Саларьево

Володарское шоссе - больная тема... Когда-то местная дорога, сейчас служит транзитной трассой между М-5 и аэропортовским шоссе. Конечно, можно много придумать улучшений для него (обходы деревень и пос. Володарского), но это все явно не в этом десятилетии. Но развязку с М-4 и аэропортовской дорогой нужно срочно реконструировать!

В первую очередь построить правоповоротный съезд с Володорского ш. на аэропортовскую дорогу. Сейчас приходится поворачивать налево, пропуская встречный поток - из-за этого постоянная пробка, особенно в выходные. Затем соорудить правый поворот с аэропортовской дороги на мост - сейчас опять-таки заезжаем с левым поворотом, подолгу ожидая и вклиниваясь в поток.

Попытался нарисовать это на карте: http://maps.yandex.ru/?um=_vA9o1uFavhFXYFvAd1_mxnqjuXr1ALy&l=map

Разгрузить Володарское шоссе помог бы и вывод дороги Велино-Сельвачево (фрагмент исторической дороги Бронницы-Подольск) на аэропортовскую дорогу и далее на М4.

http://maps.yandex.ru/?um=u-DYqjO3AeosXwloMHYtXW7suPw3DFpe&l=map

Правый съезд с Володарского на аэропортовскую мы тоже предложили, в составе пакета по Каширскому шоссе за МКАД. Этот съезд будут делать, но в рамках реконструкции всей Каширки от МКАД до Белокаменного шоссе.
Вообще глобально, уверен, разгрузить и Володарское, и Велино-Сельвачево сможет лишь окончаниче реконструкции М5 от МКАД до ММК. В принципе сейчас за эту дорогу взялись активно, там сразу несколько участков реконструируют - развязку с МКАД, путепровод на 21 км, продление Новоегорьевского шоссе от Меги до М5, проектируется развязка с Полубоярова. Самое проблемное место - обход Островцов. Но вроде тоже должны начать проектирование в этом году.

Не только реконструкция М-5. Надеюсь после постройки эстакады на переезде А-107 через Певелецкую ж/д ездить через Володарку не придется. Сам я там катаюсь только потому, что что это самый короткий (и до недавнегео времени самый быстый ) выезд с М-5 на юг Москвы.

Я хотел бы через Вас донести до балансодержателя дороги просьбу до реконструкции (когда она еще будет) повесить освещение над перекрестком Володорского ш. и съезда на аэропортовскую дорогу. Вечером и ночью там полная темень, в которой делают левые повороты съезжающие и заезжающие машины. Опасно.

Также (как временную меру) хорошо-бы расширить второй полосой короткий участок у этого перекрестка для машин проезжающих прямо на мост, ведущий к М-4. Сейчас те, кто поворачивая налево пропускают встречное движение, полностью блокируют движение от Мисайлово.

А почему не сделать на перекрестке с Белокаменным шоссе на 2 фазе при выключенном пешеходном светофоре и поворот направо с Каширского шоссе на Белокаменное?

У перекрестка есть особенность: с юга поворачивают хоть и с левой полосы, но в 2 ряда Белокаменного. Фуры едут в правый ряд, легковушки срезают угол и в левый. Поэтому поворот направо с Каширского может создать конфликтную точку.

А, понял. Вы правы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account