?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Уроборос в Текстилях: светофорный паллиатив для Волгоградского - Люблинской
crusandr
На прошлой неделе я написал про начатое строительство долгожданной развязки Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, Волжским бульваром и Остаповским проездом. Но закончат это строительство не ранее конца 2016 года – а значит, еще 3 года придется ездить через регулируемый перекресток. Да еще с осложнениями из-за неизбежно сужаемой проезжей части.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистов ЮВАО на период строительства, Probok.net решил изучить узел и «вытянуть» светофором все что можно. Честно говоря, мы не ожидали встретить на перекрестке хоть какие-то резервы для улучшения. Но оказалось, что многие проблемы перекрестка созданы искусственно дурной схемой пофазного разъезда. Впрочем, обо всем по порядку.

Схема движения на перекрестке Волгоградского проспекта и Люблинской улицы


"Торгово-пешеходный мост" - памятник эпохи Лужкова. Раздражает всех. К счастью, не помешает строительству развязки
1

Нынешняя схема пофазного разъезда на перекрестке
002

(В реальности время фаз «гуляет»: светофором часто управляют сотрудники ГИБДД.)

Что можно сказать об этом пофазнике?
В фазах 1-4 почти 4 минуты едет Волгоградский проспект: в фазах 1 и 3 едет транспорт, в фазах 2 и 4 включается пешеходный переход через Люблинскую. Казалось бы, все нормально. Но все эти 4 минуты с северной стороны Люблинской машины в центр поворачивают, «просачиваясь» в поток Волгоградского проспекта в центр. В результате Волгоградский проспект не может как следует разогнаться, а в правом ряду на перекрестке время от времени бывают аварии.

В фазах 5 и 6 полторы минуты едет Люблинская улица. В фазе 5 движение идет 32 секунды с обеих сторон улицы, заполняя «карманы» на Волгоградском проспекте, а в фазе 6 56 секунд должна ехать только южная часть Люблинской в центр. Но так в теории. А на практике в фазе 5 количество поворачивающих с обеих сторон Люблинской таково, что просто не помещается в короткие «карманы» на Волгоградском! В результате «хвост» с северной стороны Люблинской в область не дает проехать потоку с юга Люблинской в центр. Но северному «хвосту» деться некуда: направление в область перекрыто «хвостом» с юга Люблинской!

При такой беспощадной работе светофора неудивительно, что узел постоянно самозапирается! Я бы назвал это эффектом Уробороса – мифологического змея, кусающего собственный хвост.
3 2


Что можно сделать быстро?
Возможно, кто-то предложит убрать 2 наземных пешеходных перехода, через Люблинскую и через Волгоградский. А пешеходов пустить через надземный «торгово-пешеходный мост» над Люблинской и под путепроводом Волгоградского проспекта вдоль железной дороги. Но ни то, ни другое не поможет предотвратить самозапирание перекрестка.

А поможет серьезное изменение схемы пофазного разъезда.
003
Тут нужны несколько пояснений.
Фазы 1 - 5 соответствуют нынешним 1 – 4 фазам для Волгоградского. Время ровно то же. Но есть и отличия: 140 секунд «без переходов» делятся не на 2, а на 3 части, (что обеспечивает меньшее время ожидания пешеходам без ущерба для автомобилей). А правая стрелка с севера Люблинской улицы выключена в 2-х фазах из 5-ти (что дает Волгоградскому более свободный проезд в центр). При необходимости то же можно сделать и вечером в область.

В фазах 5а – 6 – 7 отличия куда серьезней. Фаза 5а длиной всего 5 секунд «очищает», освобождает оба «кармана», подготавливая их для поворотов с Люблинской. В фазе 6 свободно выезжает Люблинская с севера, в фазе 7 – Люблинская с юга. При такой схеме движения самозапирание перекрестка практически исключено!

Время фаз должно быть разным по времени суток: утром больше времени отведено Люблинской с юга, вечером – с севера. А ночью цикл радикально укорачивается (до 4-х фаз).

Как реализовать?
Это светофорное решение мы направили в Центр организации дорожного движения. Надеемся на его оперативное рассмотрение и введение, пока светофор еще не передали строителям на временный баланс.

Что еще надо сделать рядом с узлом?
Между Текстильщиками и ТТК через Волгоградский проспект есть 2 наземных регулируемых пешеходных перехода у домов 39А и 43 к.2. Угадайте, синхронизированы ли они со светофором с Люблинской? Правильно, нет. Впрочем, сейчас они не слишком тормозят поток в центр. Но стоит «протянуть» перекресток или, тем более, построить развязку – именно эти 2 светофора станут самой большой проблемой.
004
У этой проблемы есть 2 решения – оперативное и капитальное.
Оперативное решение: синхронизировать эти светофоры со светофором у Люблинской. И сделать «зеленую волну» - утром в центр, вечером в область.
Капитальное решение: построить 2 подземных пешеходных перехода. Это, после строительства развязки, сделает движение на Волгоградском полностью бессветофорным на протяжении 5 км от м. Кузьминки до Новоостаповского проезда, повысив пропускную способность в самых критичных узлах.

ЗЫ. Кто устал стоять в пробке на Волгоградском и Люблинской – прошу репост и отправку этого предложения в Департамент транспорта и ЦОДД от вашего имени. Заодно их стоит попросить синхронизировать светофорные циклы у д. 39А и 43 к.2 со светофором на Люблинской.

А кто считает, что вместо 2 светофорных пешеходных переходов у д. 39А и 43 к.2 к моменту открытия развязки прямо-таки нужно построить 2 подземных перехода – опять-таки прошу репост… и ваших собственных писем - на сей раз в Департамент строительства.

Учитывая опыт битвы за развязку в Текстилях – это может помочь.


  • 1
Как постоянный пользователь этого узла могу сказать только то, что некоторое время назад стрелка с севера Люблинки на Волгоградку в центр не включалась одновременно с ОХ и поэтому вся Люблинка стояла от 2го Грайвороновского и временами даже от Волжского бульвара. Таким образом наглухо запиралось несколько районов, при этом на ОХ Волгоградки лучше не стало. Как там работает светофор сейчас не могу сказать, т.к. уже несколько месяцев не выезжал на Волгоградку с той стороны.

Карманы же освободить такими фазами тоже не получится, т.к. утром поток будет упираться в хвост, образуемый пешеходным переходом у Авилона, а вечером не успеет освободить перекрёсток из-за скопившихся автомобилей, которые не успевают пересечь перекрёсток с Волжским бульваром.

Надеюсь, при разработке пофазника было проведено исследование с выездом на место и замерами в разное время суток?

насколько я знаю, выехали они туда разок днём.
зато всё остальное время в обсуждении на roads.ru пытались доказать, что их и только их пофазник правильный, а мои два дополнительных кусочка в почти таком же пофазнике для очистки перекрёстка - невыполнимое задание, и никому оно не нужно.
на доводы, что таким образом моно снизить потенциальную аварийность, а следовательно - напряжённость на перекрёстке, - не прореагировали никак.
а видели бы вы их первое предложение, хе )))

теперь ещё какуюо чушь городят, что просачивание с люблинки-север, видите ли, тормозит волгоградку!
и почему-то этим "экспертам" в голову не пришло, что никто туда не полез бы просачиваться, если б прямой ход ехал нормально! у тех, кто едет с севера, до этого места есть куча возможностей выехать на волгорадку - просто она стоит, вот и пытаются срезать пробку, вылезая в её конце.

Объезжают пробку через Саратовскую только совсем недалекие водители, незнакомые с обстановкой на этом перекрестке. Это просачивание создает реальную помеху, потому что сразу после поворота эти водители лезут в левый ряд, потому что ниже по эстакаде их ожидает съезд на Шоссейную.

Основной контингент это жители Грайвороново. Если будет открыт ход на Остаповский проезд, то вряд ли они поедут сюда.

А наглухо запирались прилегающие жилые районы, потому что пропускная способность перекрестка очень низкая из-за коротких карманов в центре перекрестка и особенность российского менталитета не соблюдать порядок движения по полосам.

так я и говорю - местные, наевшиеся стоянием после саратовской, туда больше не полезут, а будут ломиться на просачивание
и чтобы этого не было - нужно устранить затык на перекрёстке, который вызывает затык на саратовской, волжской,дублёре волгоградки на волжском, в кузьминках, а подчас - и на есенинском даже

Всё так. Просачивание с севера Люблинки никак не может мешать, ведь в этом месте происходит "сдвиг" рядов из-за начала реверсивной полосы.

Насчет выезда с севера (мешает или нет) - как видите, даже в комментариях к этой статье есть 2 мнения.

Вижу, но я думаю, что больше мешает просачивание сразу в 2-3 ряда. По этой же причине, кстати, далеко не всех будет останавливать негорящая стрелка.

Это верно. Потому в заголовке именно "паллиатив", а не "панацея".

Судя по всему, предложенное нами решение (скорректированное после обсуждения на форуме) вас не устраивает только потому, что оно отличается от вашего - "единственно гениального". Хотя рационально обосновать дополнительные подфазы у вас так и не получилось, что вам и на Roads.ru указал один из местных.

Предложение: переходите на спокойный, конструктивный тон, без разбрасывания обвинений, "жалоб обиженного" и позиции "есть 2 мнения - мое и неправильное". Базарный тон в моем блоге не приветствуется и будет пресекаться. Это намек ))

1. Вот поэтому мы стрелку с севера жестко не зажимаем, а выключаем лишь в 2-х фазах
2. Что касается перехода, см. в конце поста последнюю схему: после запуска пофазника надо обязательно делать синхронный цикл и зеленую волну, а вообще - строить 2 подземных.
3. Выпускная фаза полностью карман, возможно, и не освободит, но точно предотвратит запирание.
4. При разработке пофазника были учтены данные выездов и наблюдения нескольких людей, ездящих там. Пофазник не меняется по времени суток, меняется только повремянка.

вот уж мегопроблема по имени "переход у авилона"
Блин да он горит на переход 20 сек раз в 15..20 минут, и на проезд не влияет ну ваще никак.

Рекомендую прежде чем оперировать цифрами, хотя бы убедиться в том, что они верные, потому что цикл у этих светофоров значительно короче, чем "раз в 15..20 минут" и их влиятие на трафик прекрасно видно даже на яндекс картах, не говоря уже о реальной обстановке на месте.

я в Авилоне покупал машину.
И пару раз стоял на этом светофоре.

Даже если цикл раз 5,,10 минут - это похрен, хотя синхронить один фиг надо.

  • 1