?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Уроборос в Текстилях: светофорный паллиатив для Волгоградского - Люблинской
crusandr
На прошлой неделе я написал про начатое строительство долгожданной развязки Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, Волжским бульваром и Остаповским проездом. Но закончат это строительство не ранее конца 2016 года – а значит, еще 3 года придется ездить через регулируемый перекресток. Да еще с осложнениями из-за неизбежно сужаемой проезжей части.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистов ЮВАО на период строительства, Probok.net решил изучить узел и «вытянуть» светофором все что можно. Честно говоря, мы не ожидали встретить на перекрестке хоть какие-то резервы для улучшения. Но оказалось, что многие проблемы перекрестка созданы искусственно дурной схемой пофазного разъезда. Впрочем, обо всем по порядку.

Схема движения на перекрестке Волгоградского проспекта и Люблинской улицы


"Торгово-пешеходный мост" - памятник эпохи Лужкова. Раздражает всех. К счастью, не помешает строительству развязки
1

Нынешняя схема пофазного разъезда на перекрестке
002

(В реальности время фаз «гуляет»: светофором часто управляют сотрудники ГИБДД.)

Что можно сказать об этом пофазнике?
В фазах 1-4 почти 4 минуты едет Волгоградский проспект: в фазах 1 и 3 едет транспорт, в фазах 2 и 4 включается пешеходный переход через Люблинскую. Казалось бы, все нормально. Но все эти 4 минуты с северной стороны Люблинской машины в центр поворачивают, «просачиваясь» в поток Волгоградского проспекта в центр. В результате Волгоградский проспект не может как следует разогнаться, а в правом ряду на перекрестке время от времени бывают аварии.

В фазах 5 и 6 полторы минуты едет Люблинская улица. В фазе 5 движение идет 32 секунды с обеих сторон улицы, заполняя «карманы» на Волгоградском проспекте, а в фазе 6 56 секунд должна ехать только южная часть Люблинской в центр. Но так в теории. А на практике в фазе 5 количество поворачивающих с обеих сторон Люблинской таково, что просто не помещается в короткие «карманы» на Волгоградском! В результате «хвост» с северной стороны Люблинской в область не дает проехать потоку с юга Люблинской в центр. Но северному «хвосту» деться некуда: направление в область перекрыто «хвостом» с юга Люблинской!

При такой беспощадной работе светофора неудивительно, что узел постоянно самозапирается! Я бы назвал это эффектом Уробороса – мифологического змея, кусающего собственный хвост.
3 2


Что можно сделать быстро?
Возможно, кто-то предложит убрать 2 наземных пешеходных перехода, через Люблинскую и через Волгоградский. А пешеходов пустить через надземный «торгово-пешеходный мост» над Люблинской и под путепроводом Волгоградского проспекта вдоль железной дороги. Но ни то, ни другое не поможет предотвратить самозапирание перекрестка.

А поможет серьезное изменение схемы пофазного разъезда.
003
Тут нужны несколько пояснений.
Фазы 1 - 5 соответствуют нынешним 1 – 4 фазам для Волгоградского. Время ровно то же. Но есть и отличия: 140 секунд «без переходов» делятся не на 2, а на 3 части, (что обеспечивает меньшее время ожидания пешеходам без ущерба для автомобилей). А правая стрелка с севера Люблинской улицы выключена в 2-х фазах из 5-ти (что дает Волгоградскому более свободный проезд в центр). При необходимости то же можно сделать и вечером в область.

В фазах 5а – 6 – 7 отличия куда серьезней. Фаза 5а длиной всего 5 секунд «очищает», освобождает оба «кармана», подготавливая их для поворотов с Люблинской. В фазе 6 свободно выезжает Люблинская с севера, в фазе 7 – Люблинская с юга. При такой схеме движения самозапирание перекрестка практически исключено!

Время фаз должно быть разным по времени суток: утром больше времени отведено Люблинской с юга, вечером – с севера. А ночью цикл радикально укорачивается (до 4-х фаз).

Как реализовать?
Это светофорное решение мы направили в Центр организации дорожного движения. Надеемся на его оперативное рассмотрение и введение, пока светофор еще не передали строителям на временный баланс.

Что еще надо сделать рядом с узлом?
Между Текстильщиками и ТТК через Волгоградский проспект есть 2 наземных регулируемых пешеходных перехода у домов 39А и 43 к.2. Угадайте, синхронизированы ли они со светофором с Люблинской? Правильно, нет. Впрочем, сейчас они не слишком тормозят поток в центр. Но стоит «протянуть» перекресток или, тем более, построить развязку – именно эти 2 светофора станут самой большой проблемой.
004
У этой проблемы есть 2 решения – оперативное и капитальное.
Оперативное решение: синхронизировать эти светофоры со светофором у Люблинской. И сделать «зеленую волну» - утром в центр, вечером в область.
Капитальное решение: построить 2 подземных пешеходных перехода. Это, после строительства развязки, сделает движение на Волгоградском полностью бессветофорным на протяжении 5 км от м. Кузьминки до Новоостаповского проезда, повысив пропускную способность в самых критичных узлах.

ЗЫ. Кто устал стоять в пробке на Волгоградском и Люблинской – прошу репост и отправку этого предложения в Департамент транспорта и ЦОДД от вашего имени. Заодно их стоит попросить синхронизировать светофорные циклы у д. 39А и 43 к.2 со светофором на Люблинской.

А кто считает, что вместо 2 светофорных пешеходных переходов у д. 39А и 43 к.2 к моменту открытия развязки прямо-таки нужно построить 2 подземных перехода – опять-таки прошу репост… и ваших собственных писем - на сей раз в Департамент строительства.

Учитывая опыт битвы за развязку в Текстилях – это может помочь.


  • 1
По утрам никакого самозапирания там нет. Да и поворачивающие с севера Люблинской под стрелку не слишком сильно тормозят поток. А вот что реально убивает там движение - так это два пешеходных светофора до ТТК, через которые почти никто не ходит. Если их убрать, пропускная способность вырастет в разы и без перенастройки светофора.

Езжу в разное время дня. Пешеходов полно

Езжу каждый день утром и вечером. Максимум переходит по 5 человек, и это при 5 минутном ожидании.

Запирание как раз основная проблема. Когда со стороны Люблинки на север едешь это отлично видно - прямо тяжело проехать из-за стоящих на поворот в центр

Соотношение едущих прямо по Люблинке и поворачивающих в центр примерно 1 к 50.

Запирают перекресток именно они. Доезжают до светофора и встают. Хвост перекрывает проспект, а поворачивающие все лезут и лезут.. А мне как раз прямо, поэтому все прекрасно со стороны видно.

>>т.к. утром поток будет упираться в хвост, образуемый пешеходным переходом у Авилона<<

Поддерживаю полностью. Разруливание перекрестка на Люблинке приведет к запиранию съезда с эстакады в сторону центра на совершенно бестолковом пешеходном переходе у Авилона (наследство от некогда работающих организаций в этом месте) и на следующем таком же переходе перед съездом на ТТК.

ТАкже надо учитывать съезд на Шоссейную, который также тормозит правую полосу, оставляя две постоянных и одну реверсую. Отсюда и поспешность перестроения при повороте с севера Люблинки.

>>Да и поворачивающие с севера Люблинской под стрелку не слишком сильно тормозят поток<<

А вот поворачивающие с севера Люблинки создают реальные помехи, особенно когда норовят уехать сразу в левый ряд. Да и не пропускают они никого, просто въезжают на Волгоградку по типу "кто не спрятался я не виноват".

Edited at 2014-07-17 08:02 am (UTC)

См. последнюю схему и решение: "синхронизировать эти светофоры со светофором у Люблинской. И сделать «зеленую волну» - утром в центр, вечером в область."

  • 1